Консультант нужен
клиенту
для помощи в решении определенных задач. Чаще всего для поиска выхода из
очень проблемной ситуации. Так, чтобы "пациент
выжил".
Существует три типа
ситуаций, когда желательно привлечение консультанта.
1. Недостаточно информации или она
неправильно обрабатывается. Недостаток информации приводит к ухудшению
принимаемых решений. Чаще принимаются просто фатальные решения. А
возможен и
иной вариант, когда информации столько много, что все в ней тонут.
Избыток
информации приводит к глобальному хаосу, когда большинство
находится в
сильном замешательстве и не представляет, за что браться и что
делать.
2. Информации достаточно, но она не
так
расположена и не приносит пользы из-за дезорганизации. У Вас есть все,
что
необходимо, только ВЫ можете не знать, как это использовать с
дополнительной
выгодой или вообще использовать. Для решения этой проблемы достаточно
перегруппировать данные и системы и заставить их работать по другому. Но
как? В этом самый важный вопрос.
3. Самая тяжелая ситуация. Проблемы
нет! Вас устраивает нынешнее положение дел, Вы считаете, что все
нормально.
И это является самым главным препятствием на пути дальнейшего развития.
Если
у Вас все хорошо - так почему бы не сделать задел на будущее и не
постараться сделать лучше? Лучшее - враг хорошего, скажете Вы!
Но то, что сегодня хорошо - завтра в нашем мире будет совсем
плохо
и убыточно. А постоянно изменяясь, и предопределяя и прогнозируя
изменения,
Вы всегда будете на гребне волны впереди всех.
Чаще всего такая ситуация имеется, когда нет возможности
сосредоточить внимание на чем-то определенном для последующего
улучшения.
Когда есть проблема - начинают с нее. Когда проблемы нет - возникает
ощущение растерянности. И поэтому первый шаг, который необходимо
сделать -
это осознание того, что проблема в том, что ситуация может быть
улучшена. И
Вам необходимо будет найти направление улучшения. За что браться, что
делать
в первую очередь и в каком направлении будете двигаться.