Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Первоначальная настройка Управление торговлей. Часть 1.


Какая база будет главной? Первоначальная настройка и заполнение Управления торговлей.

 

Теперь, когда все установлено, необходимо запустить 1С и произвести первоначальную настройку. Т.е. указать сведения об организации, о складах, о валютах и т.д.

Программист из фирмы-франчайзи начал с Управления торговлей. Как он объяснил, именно УТ будет являться "главной". В ней будет вестись основная работа по продаже товара, анализу продаж, установкам цен и т.д. В Бухгалтерию все эти сведения будут попадать позже, путем обмена между информационными базами. А первой настраивать следует именно "главную" базу.

Запустив УТ в режиме 1С:Предприятие с одного из клиентских компьютеров, программист увидел перед собой окно выбора вариантов настройки программы.

- Помощник быстрой настройки параметров учета;

- Помощник перехода с "1С:Торговля и Склад 7.7";

- Загрузка данных из "Управление торговлей 10.3".

 

Последние два пункта потребуются Вам, если в Вашей фирме уже была информационная база 1С, и теперь Вы переходите на обновленную версию. В случае же с фирмой "Хайтек" был выбран первый вариант - Помощник быстрой настройки параметров учета.

После нажатия кнопки выбранного варианта появилось окно настройки. Всего настройка состоит из 5 шагов.

 

1 шаг

 

На первом шаге Вам необходимо добавить используемые Вами валюты (по умолчанию уже добавлены рубль, доллар и евро). Сразу под списком валют находится кнопка "Загрузить курсы валют" – рекомендуется сразу же их загрузить.

В качестве валюты управленческого учета выбрали рубль (RUB). Иное следует выбрать, только если Ваша деятельность тесно связана с валютой.

Единицы измерения. По умолчанию некоторые уже добавлены, но Вы сразу можете внести другие.

Основной календарь предприятия нужен для расчета количества дней доверенности, задолженности и т.д. Программист указал имеющийся по умолчанию в УТ календарь и перешел ко второму шагу.

 

2 шаг

 

Добавление подразделений и складов. Как пояснил программист, необходимо добавить хотя бы одно подразделение и один склад. В данном случае он добавил подразделение "магазин". В подразделении можно было указать ответственное лицо, но это было оставлено на потом (когда будет происходить ввод информации о физических лицах).

Также программист добавил склад под наименование "Основной". В окне создания склада он указал принадлежность  подразделению "магазин", созданному ранее.

 

Остановимся подробнее на настройках склада.

 

Итак, после указания названия и подразделения необходимо указать Учетный вид цены. Этот вид цен будет подставляться в документы прихода/расхода товара. Для задания вида цены программист щелкнул по кнопке с тремя точками, находящейся в поле ввода "вид цены". Возникло окно со списком цен. По умолчанию оно пустое. Для добавления нового вида цен нужно нажать кнопку "Создать". Подробнее про цены программист обещал объяснить попозже, а сейчас он просто указал Наименование ("цена продажи") и валюту цены (RUB), и нажал OK. Цена добавилась в список, после чего программист выбрал ее двойным кликом мышью.

Использование ордерной схемы документооборота. Эта группа настроек определяет, в каких случаях будет использоваться ордерная схема. Товар может списываться или приходоваться либо одним документов сразу, либо комплексом из двух документов, одним из которых является приходный/расходный ордер на товары. После краткого совещания с директором, было решено в этих настройках ничего не менять, так как ордерная схема в "Хайтек" не используется.

Материально-ответственное лицо. Пока что поля в этой группе оставим пустыми, т.к. физические лица еще не заведены. Потом всегда можно вернуться к редактированию склада и дополнить недостающие настройки.

Контроль остатков и управление запасами. Здесь программист оставил все как есть. Но пояснил, что какой параметр означает.

- Вариант контроля остатков означает, будет ли контроль остатков при отгрузке со склада и какой именно он будет.

- Флаг Контролировать оперативные остатки определяет, будут ли контролироваться остатки при работе с расходными ордерами на товары.

- Уровень обслуживания. Этот параметр влияет на расчет объема запаса товара для гарантированной отгрузки товаров покупателю. Легче всего показать все на примере: по умолчанию в данном поле стоит значение 84.0 % (k = 1.0). Оно означает следующее: для обеспечения вероятности отгрузки товара на 84% будет применяться рассчитанный уровень страхового запаса (коэффициент увеличения запаса k равен единице). Для обеспечения вероятности отгрузки товара на 99,9% будет применяться увеличенный втрое рассчитанный уровень страхового запаса (коэффициент увеличения запаса k равен трем). Это довольно сложно выглядит, но впоследствии все будет понятно.

 

Объяснив это, программист закончил редактирование склада нажатием кнопки OK и перешел к третьему шагу.

 

В следующем выпуске будет рассказано об оставшихся трех шагах, и завершена первоначальная настройка Управления торговлей.

 

Подсказка. Если Вы случайно закрыли Помощник быстрой настройки, Вы всегда сможете открыть его заново. Для этого среди больших кнопок, находящихся вверху, выберите пункт "Администрирование". Слева появится длинный список пунктов, среди которых Вам нужен последний – Первоначальное заполнение ИБ. Нажав на него, Вы увидите справа такой же список действий, как при первом запуске программы. Вам нужно выбрать в списке пункт Помощник быстрой настройки параметров учета.

 

Дубоносов К.

   Доработки и обучение 1С – www.dknsoft.ru

   Почта для контактов: contacts@dknsoft.ru


В избранное