Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

1С 8 - как установить, настроить и работать в удовольствие. Как добавить номенклатуру в УТ 11.


Управляемый режим приложения. Как добавить новую номенклатуру? Как работать с иерархическими справочниками?

 

Фирма "Хайтек" может теперь начинать работу, ведь почти все уже сделано: 1С установлена, первоначальная настройка произведена. Теперь продавай да смотри отчеты по прибыли! Только одна проблема: нечего пока продавать… Список номенклатуры пуст!

Не беда, программист из франчайзи показал директору и бухгалтеру, как восполнить этот пробел, и ушел, пообещав прийти на следующий день. А сотрудники фирмы "Хайтек" остались наедине с Управлением торговлей.

Для начала они подвели итог – что же они узнали об 1С. Они работают в Управлении торговлей, 11 редакции. Эта редакция работает в режиме управляемого приложения. Неподготовленному человеку эта информация мало что скажет, но означает она следующее – сильные отличия в интерфейсе. Управляемый режим сильно отличается и от 1С 7.7, и от 1С 8.1: нет меню, другие расположения кнопок, другие формы, другие принципы формирования вообще всего интерфейса.

Чтобы добраться до нужного справочника, документа или отчета, нужно сначала выбрать нужный раздел. Для этого предназначен верхний ряд больших красочных кнопок. Этот ряд называется "панель разделов".

Панель разделов 1С 

В нем есть такие разделы, как Маркетинг, Продажи, Запасы и закупки, Склад и т.д.

Щелкнув мышью по нужному разделу, мы увидим перед собой все документы, отчеты и справочники, относящиеся к этому разделу. Как правило, в левой части экрана нужно еще раз уточнить, что же именно нам требуется. Эта часть экрана называется "панель навигации".

 Панель навигации 1С

И тогда в основной части экрана появится список выбранных документов или справочников.

 

Как добавить номенклатуру

 

Чтобы не рассуждать попусту, директор сразу решил делать полезное дело: заполнять справочник Номенклатура. В нем будут храниться все товары и материалы, используемые магазином; все услуги, которые оказывает "Хайтек" (и оказывают ему); все материалы.

Для этого директор Иван Иванович выбрал в панели разделов пункт "Запасы и склад".Запасы и закупки 

В панели навигации выбрал пункт Номенклатура.Пункт Номенклатура
 

В основной части экрана появился список, пока еще пустой. Не беда! Кнопка "Создать", используемая для добавления любых новых справочников и документов, поможет нам!

После нажатия кнопки открылся помощник ввода номенклатуры. Лишь некоторые пункты вызвали затруднения у директора, на них мы о остановимся:

 

- Вид номенклатуры нужен для указания, что это – товар или услуга. Вам нужно будет создать хотя бы два соответствующих вида номенклатуры.

- Печать ценников и этикеток – лучше оставлять "общий для вида". Тогда шаблон можно будет один раз задать для каждого вида номенклатуры и все. Впрочем, есть возможность создавать и индивидуальные ценники / этикетки, для каждой номенклатуры.

- Группа номенклатуры. Справочник Номенклатура – иерархический. Можно сказать, что он представляет собой аналог папок и файлов Windows. Например, Вы можете создать папку Товары, в ней папки Ноутбуки, Системные блоки и Принтеры. А уже в папке Ноутбуки создать номенклатуру Ноутбук ASUS F3Jr Intel Core 2 Duo 1,7 Ghz. Группа номенклатуры как раз и означает "папку".

Других сложностей при создании номенклатуры нет.

 

Важно! Намного удобнее сразу продумать структуру папок, наподобие прописанной выше. И уже потом, открывая нужную папку, добавлять в нее новую номенклатуру. Это общая рекомендация для любых иерархических справочников. Для создания группы есть специальная кнопка "Создать группу".

Создать группу 

 

В следующем выпуске мы рассмотрим заполнение списка покупателей и поставщиков.

 

 Дубоносов К.

   Доработки и обучение 1С – www.dknsoft.ru

   Почта для контактов: contacts@dknsoft.ru


В избранное