Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интенсивный курс английского языка от школы PM Studio Как выучить английский язык? Каримов Р.Я.


КАК ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК,

 ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ЖИВЕТЕ В РОССИИ

И «НЕ СКЛОННЫ К ЯЗЫКАМ»?

Каримов Р.Я., кандидат педагогических наук, г.Санкт-Петербург

Не является секретом также и то, что знание английского языка является приоритетным при приеме на работу специалистов некоторых профессий. В остальных случаях, знание является «желательным». Забегая вперед, учитывая темпы глобализации можно с уверенностью предположить, что через несколько лет незнание английского языка будет считаться чем-то из ряда вон выходящих.

Однако в современном образовательном процессе существует ряд объективных причин, затрудняющих процесс усвоения иностранного языка. Случается так, что человек изучает английский язык в школе, в институте, а затем – по окончании учебы – практически ничего не может сказать! Исключение, зачастую, составляет выражение “My name is…”! Дело в том, что в современной школе, в том числе и в высшей (академиях, институтах, университетах) акцент преимущественно делается на усвоение грамматики иностранного языка: различных правил, видовременных форм глагола, залога и т.д. Слабым звеном в этом отношении является то, что упускается из виду необходимость и важность живого общения, диалогической коммуникации участников образовательного процесса. Происходит, таким образом, разрыв теории и практики, хотя их тесная связь издревле считалась и считается обязательным и необходимым принципом в педагогическом процессе.

В чем же причина? Причина в том, что обучающиеся делают это (используют речевые клише, различные грамматические явления) автоматически, только лишь для того, чтобы получить хорошую отметку. На самом деле такой студент, хоть и является «отличником» – получающим оценки хорошо и отлично, не может потом применять полученные знания на практике. Целью его является лишь сдача экзамена, зачета и т.д.

Немаловажным фактором, также, является и мотивация изучения иностранного языка. В первую очередь человек должен задаться вопросом: для чего я изучаю иностранный язык?

Тут мы подходим к сути проблемы, или к главному фактору, влияющему на успешность изучения иностранного языка. Все вы, очевидно, неоднократно слышали, что процесс обучения иностранному языку должен строиться с опорой на «принцип коммуникативности», «коммуникативную методику», «коммуникативно-деятельностный подход». Но что все это (эти мудреные слова и термины!) значит для простого человека, желающего выучить язык? Суть данных формулировок, в конечном счете, сводится к следующему: научить общаться через сам процесс общения.

Отзывы обучающихся, а также наша непосредственная практика преподавания иностранных языков показывают, что овладение разговорным английским успешнее всего происходит на занятиях курсов «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE», которые и основаны на коммуникативной методике обучения. Поэтому, ниже и рассмотрим преимущественные характеристики коммуникативной методики через деятельность «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE».

Трудно научиться говорить, не говоря! Даже обычный ребенок, когда он учится на родном языке говорить свои первые слова, предложения, небольшие повествования – вначале говорит, и только потом мы постепенно обучаем его различным правилам русского языка, орфографии и т.д.

Преподавание английского языка по методике «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE» построено именно таким образом, что обучающиеся постоянно находятся в диалогическом общении. Развиваются способности реально говорить, воспроизводить и понимать иноязычную речь на слух. На занятиях студенты чувствуют себя абсолютно свободно, и комфортно. Нет какого-то ощущения страха или неуверенности от того, что «я не знаю», «я тупой»…  Напротив, люди, которые всю жизнь считали себя неспособными к языкам, начинают говорить на нем! Во-вторых, курсы предполагают постоянную работу в парах, и в группах занимаются от шести до десяти человек. Поэтому, если человек общается в группе, например, с восемью собеседниками (партнерами), то, встретив за рубежом девятого, он с таким же успехом сможет общаться и с ним, причем он не будет при этом испытывать дискомфорта. В-третьих, во время занятия квалифицированные преподаватели в состоянии сразу понять и определить, в чем, в каком действии запутался тот или иной студент, что ему непонятно и как можно с этим справиться. Осуществляется, таким образом, индивидуальный подход на деле, а не на словах, как, к сожалению, принято в практике обучения иностранным языкам. В-четвертых, на данном курсе изучение грамматики не является нудным процессом зубрежки кучи правил. Она представлена в таком виде, в которым она наиболее доступна для обучающихся.

Отметим, что занятия ведутся с людьми различного возраста. Они могут быть полезны учащимся средней школы, выпускникам и абитуриентам; студентам средне-специальных и высших учебных заведений; людям среднего возраста, бизнесменам, пенсионерам... То есть, курсы предназначены для всех тех, кто хочет реально научиться языку чтобы использовать его. Более того, человек, прошедший полное обучение (все уровни, которых шесть) курса «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE», может даже быть и переводчиком для своих близких или друзей, группы… с кем он выезжает за границу. И тут важно не путать слова «имеет право» и «может». В первом случае, к сожалению, человек, как правило, просто имеет какой-нибудь документ об окончании курсов иностранного языка (возможно даже при каком-нибудь известном вузе), но при этом не всегда может использовать полученные знания, умения и навыки на практике. Во втором же случае человек действительно может быть переводчиком, поскольку он становится в состоянии это делать благодаря полученным знаниям, умениям и навыкам. И такое, после обучения на данных курсах, встречается очень часто!

Применимость, практическая ориентированность, способность сразу получать результаты – вот основные отличия «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE». И не имеет никакого значения ваша так называемая «склонность к языкам», поскольку сама методика предусматривает то, что вы обязательно заговорите на английском языке, и будете понимать речь на слух. Это подтверждается как многочисленными наблюдениями независимых экспертов так и (а это самое главное) результатами, получаемыми самими выпускниками курсов.

Центры по изучению английского языка по методике «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE» существуют во многих странах мира, в том числе и странах СНГ. Отметим, что сама методика была специально разработана в Америке для людей, изучающих английский в качестве второго родного языка. Обучение по данной методике доступно и в крупных городах Поволжья и Уральского региона: Нижнем Новгороде, Казани, Уфе, Екатеринбурге, Челябинске и др.

В Челябинске единственным центром изучения иностранных языков, работающим по методике «ENGLISH AS A SECOND LANGUAGE» является Школа иностранных языков «PM Studio», расположенная по адресу …..

И как пожелание людям, давно желающим, но так и не овладевшим разговорным английским языком, хотелось бы отметить: посетите бесплатный ознакомительный урок Школы иностранных языков «PM Studio», посмотрите, сравните и сделайте свой выбор.

 

 


В избранное