Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Свободная трибуна

[свободная трибуна] Важный этап возведения Крымского моста - два берега длиной 17 километров связала автодорожная нить

Важный этап возведения Крымского моста - два берега длиной 17 километров
связала автодорожная нить

Строители Крымского моста завершили важнейший этап его возведения. Наконец с
одного берега Керченского пролива на другой можно попасть пешком, правда,
пока только самим рабочим. Движение не открыто, еще многое предстоит
сделать, но 17-километровый участок автодорожной части переправы уже стал
единым целым,
причем с опережением графика.

Теперь уже с уверенностью можно сказать: Крымский мост соединил Таманский и
Крымский берега. Правда, пока только строители и мы, пользуясь служебным
положением,
действительно можем пройти с одной стороны на другую над Керченским проливом
по мостовым пролетам, которые соединены в одну 17-километровую линию. Еще
два километра пролетов предстоит собрать на насыпи уже с Керченской стороны.

Единая цепь металлоконструкций общим весом более 100 тысяч тонн протянута
над всем Керченским проливом. Чтобы собрать их воедино, понадобилось почти
два
миллиона высокопрочных болтов и гаек и 80 километров сварных швов. Несколько
месяцев части будущего автомобильного моста в прямом смысле шли навстречу
друг другу.

Двухкилометровый морской участок - от Керченского берега до фарватерного
участка - в виде огромной дуги. Здесь будущая трасса делает вираж - огибает
мыс
Ак-Бурун. Сложная траектория была выбрана неслучайно - чтобы сохранить
исторический памятник крепость Керчь, которая расположена на мысе. Теперь
оттуда
открывается прекрасный вид на Крымский мост.

Это один из сложнейших технологических этапов в фарватере, финальная
надвижка пролетов к этой белоснежной автомобильной арке. Всю эту единую
металлическую
конструкцию протяженностью почти километр прямо от поворота и общим весом
около шести тысяч тонн надвигают с помощью мощнейших домкратов. Заметить
движение
этой надвижки практически невозможно. Средняя скорость - около 20
сантиметров в минуту.

Финальной стыковки - момента, когда сомкнутся все цепи автомобильного моста
- строители ждали как Нового года. На самом краю пролета даже елку
установили
- из арматуры. Салют - настоящий! В знак досрочного выполнения плана.

Крымский мост станет самым протяженным в России. Его длина 19 километров.
Более шести километров автомобильной дороги проходит над морской акваторией,
постепенно поднимаясь с шести до 35 метров в фарватере, где осенью
установили железнодорожную и автомобильную арки. Транспортировку габаритных
конструкций
по морю, как подъем их с воды, наши строители проводили впервые. На
сухопутных отрезках уже заасфальтировали половину будущего моста.

<На готовых участках моста мы приступили к устройству асфальтобетонного
покрытия. Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено
наполовину
на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских
участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году>, - рассказал
начальник
ФКУ Упрдор <Тамань> Роман Новиков.

Задача на ближайшее будущее сформировать максимально ровную поверхность
проезжей части, чтобы асфальт буквально <слился> со стыками - так
называемыми деформационными
швами. Для их монтажа специально оставлены зазоры. Мостостроители
гарантируют: автомобилисты, которые поедут по мосту уже в конце 2018 года,
не почувствуют
дискомфорта.

<Несмотря на то, что мостовики сформировали мостовое полотно, сегодня еще
есть зазоры между пролетными строениями морских участков и фарватерным
участком,
в этих зазорах мы потом установим так называемые деформационные швы, и тогда
оно уже будет сформировано полностью>, - сообщил заместитель гендиректора
по инфраструктурным проектам ООО <Стройгазмонтаж> Леонид Рыженькин.

Автомобильный мост через Керченский пролив - это четырехполосная трасса с
двумя полосами движения в каждую сторону. Максимальная скорость до 120
километров
в час. Синхронно ведутся работы и по асфальтированию участков, примыкающих к
нему с двух берегов пролива. До конца зимы строители приступят к сооружению
железнодорожного полотна. Больше половины опор под мост, по которому в 2019
году пойдут поезда, уже готовы.

Виталий Кадченко
Источник:
https://www.1tv.ru/news/2017-12-20/338243-vazhnyy_etap_vozvedeniya_krymskogo_mosta_dva_berega_dlinoy_17_kilometrov_svyazala_avtodorozhnaya_nit
С уважением, Эдуард Фурников

Ответить   Wed, 20 Dec 2017 18:56:55 +0300 (#3537248)