Земноводные и пресмыкающиеся

Земноводные и пресмыкающиеся

Новости

Пресмыкающиеся/Исследования 22.12.2017 (Пресмыкающиеся/Исследования) Смертельное грибковое заболевание угрожает змеям по всему миру Новое исследование показало, что опасная инфекция, обнаруженная у змей Европы и США, может распространиться по всему миру. Патогенный грибок Ophidiomyces ophiodiicola, который вызывает смертельную болезнь, оказался способен заражать змей многих видов, независимо от их происхождения, мест обитания и физических характеристик. «Это действительно самый худший сценарий», – говорит ведущий автор работы герпетолог Фрэнк Бурбринк (Frank Burbrink).

Пресмыкающиеся 15.12.2017 (Пресмыкающиеся) Жуткое существо с ядовитыми зубами показал Новосибирский зоопарк Новичок появился в зоопарке имени Ростислава Шило. Это ядовитая ящерица — аризонский ядозуб. Он водится в засушливых районах Америки — главным образом, среди зарослей кактусов.

Из жизни, Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 14.12.2017 (Из жизни, Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Иркутские таможенники подарили музею конфискованное чучело краснокнижного крокодила Экспозиция отдела природы Иркутского областного краеведческого музея пополнилась новым экспонатом. Иркутская таможня передала в дар музею чучело редкого гребнистого крокодила.

Пресмыкающиеся/Исследования 06.12.2017 (Пресмыкающиеся/Исследования) У маленькой африканской змеи оказалась самая толстая кожа Исследователи остановили, что у обитающей в Западной Африке змеи калабарии (Calabaria reinhardtii) кожа в 15 раз толще, чем у любого другого исследованного вида змей, и ее на порядок сложнее прокусить.

Палеонтология, Пресмыкающиеся 01.12.2017 (Палеонтология, Пресмыкающиеся) В Мексике обнаружена окаменелость черепахи возрастом 65 млн лет В пустынных районах северного мексиканского штата Коауила – новая находка. В местности, где археологи нередко встречают останки динозавров, сейчас обнаружили окаменелости черепахи. Было установлено, что им около 65 миллионов лет.

Земноводные/Исчезнувшие виды, Земноводные/Эволюция 15.11.2017 (Земноводные/Исчезнувшие виды, Земноводные/Эволюция) Итальянская озерная лягушка вымерла, но геном ее живет Зеленые лягушки (род Pelophylax) отличаются крайне сложной системой видообразования. Некоторые их виды — гибридные и поддерживаются за счет постоянных скрещиваний с видами-«родителями». Свежее исследование показало, что в клетках одного из таких гибридных видов, а именно итальянской съедобной лягушки, сохранился целый геном другого вида — итальянской озерной лягушки, которая сама по себе уже вымерла. Исчезнувший вид, от которого остался только геном, предложено называть новым термином — вид-призрак (“ghost” species).

Пресмыкающиеся/Исследования 27.10.2017 (Пресмыкающиеся/Исследования) Российские ученые объяснили происхождение природных ящериц-клонов Ученые из Института биологии гена (ИБГ) РАН прояснили происхождение генетической неоднородности уникального биологического объекта – однополых и размножающихся с помощью партеногенеза («девственного размножения») ящериц редкого вида. Исследование было поддержано грантом Российского научного фонда (РНФ).

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 26.10.2017 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) На Кипре обнаружили редкую карликовую змею На Кипре обнаружена редкая, до этого не встречавшая на острове змея - черноголовый ринхокаламус. Это карликовая змея семейства ужеобразных, не ядовитая, и совершенно не опасная для человека. Как известно, на Кипре водится восемь видов змей.

Палеонтология, Пресмыкающиеся 18.10.2017 (Палеонтология, Пресмыкающиеся) Ученые выделили оригинальные белки древней черепахи Команда палеонтологов из США, Швеции и Японии смогла извлечь оригинальный темный пигмент, бета-кератин и мышечный белок из окаменевших останков морской черепахи Tasbacka danica, жившей 54 миллиона лет назад.

Земноводные/Исследования 02.10.2017 (Земноводные/Исследования) В большом коллективе ядовитость жабьих головастиков возрастает Зоологи давно знали, что многие виды головастиков способны выделять вещества, которые служат им для защиты от хищников. Но, согласно недавнему исследованию, яд может помогать головастикам обыкновенной жабы и в конкурентной борьбе с сородичами.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 24.09.2017 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Заповедник для краснокнижных жаб сделают на Байкале На берегу Байкала в реликтовой Тажеранской степи на территории Прибайкальского национального парка приступили к созданию заповедника для сохранения популяции монгольских жаб.

Земноводные/Этология 22.09.2017 (Земноводные/Этология) Перед массовыми спариваниями самцы некоторых лягушек приобретают желтую окраску Многие виды тропических лягушек использует необычную стратегию размножения. Для спаривания они собираются большими группами, иногда из сотен и даже тысяч лягушек. Так как оплодотворение у лягушек внешнее, все самки одновременно мечут икру, а самцы оплодотворяют ее. Теперь выясняется, что к наступлению брачного сезона самцы многих таких видов приобретают ярко-желтую окраску.

Земноводные/Биология 22.09.2017 (Земноводные/Биология) Два вида лягушек оказались не способны слышать свое кваканье Наши сегодняшние герои, Brachycephalus ephippium и B. Pitanga, — два вида крошечных лягушек семейства короткоголовых, которые являются одними из самых маленьких земноводных, живущих ныне на Земле. Длина их тела во взрослом возрасте составляет немногим более сантиметра. Лягушки живут в тропических лесах Бразилии, населяют преимущественно подстилку из травы и опавшей листвы, питаются мелкими насекомыми и ведут дневной образ жизни.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 15.09.2017 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Вымерший вид слоновых черепах возвращают к жизни Флореана – это остров галапагосского архипелага, где когда-то жили черепахи. А на острове Исабела нашли родственниц флореанских рептилий с общим геном. Учёные говорят, что туда их привезли моряки около двух веков назад.

Пресмыкающиеся/Эволюция 06.09.2017 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Без коралловых аспидов подражающие им псевдокоралловые змеи теряют полосатый окрас Многие виды неопасных змей подражают ядовитым коралловым аспидам в полосатой красно-бело-черной окраске. Обитающие на острове Тобаго псевдокоралловые змеи Erythrolamprus ocellatus имеют те же цвета в окраске, но без характерного рисунка, — они раскрашены в черные с белым пятна на красном фоне. Исследование американских герпетологов указывает, что в данном случае мы наблюдаем пример постепенной утраты ставшей ненужной адаптации: прежняя окраска, переставшая быть защитной, более не поддерживается отбором и постепенно «портится».

Земноводные/Исследования 05.09.2017 (Земноводные/Исследования) Ученые объяснили устойчивость смертельно ядовитых лягушек к собственному токсину Биологи нашли мутацию, которая делает лягушек-листолазов невосприимчивыми к собственному яду, смертельному для других позвоночных, включая человека.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 03.09.2017 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Редкая двухголовая змея найдена в Сочи Работники лесного хозяйства обнаружили в Лазаревском районе двухголовую змею. Сотрудники нацпарка уже назвали это случай уникальным и для Сочи, и для Кавказа.

Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды 31.08.2017 (Пресмыкающиеся/Редкие и исчезающие виды) Сотрудники «Заповедного Прибайкалья» спасли редкую краснокнижную змею Научные сотрудники «Заповедного Прибайкалья» спасли краснокнижную змею во время учета летучих мышей в Байдинском карстовом пещерном комплексе. Полоза обнаружили в пещере, где он мог погибнуть от холода.

Земноводные/Новые виды 27.08.2017 (Земноводные/Новые виды) В Индии найдена похожая на поросенка лягушка Ученые обнаружили в Индии новый вид необычных лягушек. Земноводное отличается розоватой кожей и яркими синими кольцами вокруг глаз, сообщает National Geographic. Внешне лягушка чем-то напоминает поросенка.

Пресмыкающиеся/Эволюция 24.08.2017 (Пресмыкающиеся/Эволюция) Всего за 15 лет жизни на островах гекконы приспособились к питанию более крупной добычей Изучение ящериц в Бразилии на островах, образовавшихся при создании водохранилища, показало, что предсказываемые в этом случае эволюционной экологией процессы могут происходить очень быстро. Всего за несколько лет часть видов ящериц вымерла, а один из оставшихся, голопалый геккон Gymnodactylus amarali, выйдя из-под пресса конкурентов, стал включать в свой рацион более крупную добычу. При этом у островных гекконов увеличился относительный размер головы, что может быть объяснено отбором на более эффективную охоту на крупных термитов. Эти изменения происходили независимо друг от друга во всех исследованных популяциях изолированных друг от друга островов.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 20.08.2017 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Единственная северная сибирская лягушка попала в объективы ученых Магаданского заповедника На Кава-Челомджинском участке заповедника 'Магаданский' ученым удалось сделать редкие фотографии лягушки сибирской (Rana amurensis). Это единственный вид лягушек, который смог приспособиться к суровым условиям Магаданской области.

Пресмыкающиеся 18.08.2017 (Пресмыкающиеся) Семейство черных гадюк встретили на «змеином пляже» Таганая Черные гадюки все чаще стали встречаться на туристических тропах в нацпарке «Таганай». Больше всех их на так называемом «змеином пляже», возле Киалимского кордона. Там сотрудники парка встретили целую «семью»: змей-партнеров и двух маленьких змеят. Они грелись на солнце и не реагировали на людей.

Пресмыкающиеся/Новые виды 01.08.2017 (Пресмыкающиеся/Новые виды) Новый подвид морской змеи оказался однотонной желтой окраски Группа американских биологов из Северо-Западного университета, Филдовского музея естественной истории в Чикаго и зоопарка города Финикс обнаружила и описала новый подвид морской змеи – двуцветной пеламиды (Hydrophis platura). Вопреки видовому названию открытый подвид оказался одноцветным – ярко-желтым.

Из жизни, Пресмыкающиеся 27.07.2017 (Из жизни, Пресмыкающиеся) Латвия готовит болотных черепах к 200-летию страны Латгальский зоосад в Даугавпилсе готовит группу болотных черепах, которые понесут послание от столетней Латвии — двухсотлетней.

Земноводные/Новые виды 26.07.2017 (Земноводные/Новые виды) В США обнаружены неизвестные науке виды жаб Американские ученые обнаружили в США новые виды жаб. В последний раз научные сотрудники открывали новые виды земноводных в 1968 году в штате Техас.

Из жизни, Пресмыкающиеся 26.07.2017 (Из жизни, Пресмыкающиеся) Американцу отправили по почте редких змей в банке из-под чипсов. Теперь его террариум может пустовать 20 лет Пограничные службы США обнаружили в почтовой посылке из Гонконга трёх маленьких королевских кобр, спрятанных в банке из-под чипсов. Адресату опасного груза теперь грозит до 20 лет тюрьмы, потому что импорт этих редких животных в США запрещён.

Земноводные/Этология 21.07.2017 (Земноводные/Этология) Самки лягушек-каскадниц предпочитают зашумленные крики самцов Животные, общающиеся между собой звуками, постоянно сталкиваются с разнообразными помехами, с которыми им приходится бороться, чтобы быть услышанными. Но шумовые помехи могут быть и полезны. Изучив лягушку карликовую каскадницу, обитающую по берегам горных речек на острове Хайнань, где постоянно шумит вода, китайские ученые выяснили, что для самок привлекательнее всего брачные трели самцов, зашумленные звуками воды. Ведь эти лягушки адаптированы к размножению именно в горных ручьях, и, выбирая кавалера, они выбирают также и жилище для своих отпрысков. Так что ухажеров, случайно забредших в спокойные воды (например, лесные лужи), самкам лучше игнорировать.

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 20.07.2017 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) В Эквадоре продают редких лягушек по $600, чтобы спасти их от браконьеров Ряд экологических компаний Эквадора продаёт редких лягушек по ценам, достигающим $600 (35,5 тысяч рублей) за штуку. Таким образом фирмы пытаются спасти лягушек от браконьеров и угрозы вымирания.

Пресмыкающиеся/Этология 19.07.2017 (Пресмыкающиеся/Этология) Летящая змея Украшенные древесные змеи (род Chrysopelea), несмотря на название, привлекают внимание не столько внешним видом. Хотя многие из них действительно очень красивые. Гораздо более удивительная черта этих змей — способность к так называемому скользящему, или планирующему, полету (Gliding flight).

Земноводные/Редкие и исчезающие виды 10.07.2017 (Земноводные/Редкие и исчезающие виды) Ученые заново нашли два вида 'вымерших' жаб Министерство окружающей среды Эквадора заявило об обнаружении двух видов жаб, которые на протяжении 28 лет считались вымершими. В частности, исследователям удалось обнаружить черную плоскогорную жабу Джамбато (Atelopus ignescens) и печальную арлекиновую жабу (Atelopus nanay).

Пресмыкающиеся/Исследования, Экология 05.07.2017 (Пресмыкающиеся/Исследования, Экология) Бисфенол А мешает нормальному развитию черепах Бисфенол A (BPA) — широко распространённый пластик, он используется в качестве отвердителя при изготовлении пластмассы, а также продуктов на основе пластмасс. Это один из ключевых мономеров в производстве эпоксидных смол и наиболее общая форма в поликарбонатном пластике. Из поликарбонатного пластика производится целый спектр продуктов, такие как бутылки для воды и напитков, спортивный инвентарь, медицинские инструменты, зубные пломбы и герметики, линзы для очков, CD и DVD, бытовая техника. Бисфенол также входит в состав некоторых видов термобумаги. Профессор Черил Розенфельд (Cheryl Rosenfeld), работающая в Бондовском центре наук о жизни (Bond Life Sciences Center) Миссурийского университета, вместе с коллегами из Миссурийского университета (University of Missouri), Вестминстерского колледжа (Westminster College) в Фултоне, штат Миссури и Зоопарка Сент-Луиса (Saint Louis Zoo), изучает воздействие BPA на черепах. Предыдущие исследования показали, что данное вещество может нарушать сексуальную функцию и изменять поведение расписных черепах (Chrysemys picta) — вида семейства американских пресноводных черепах. Это самая распространённая черепаха в Северной Америке.

Земноводные, Пресмыкающиеся (Земноводные, Пресмыкающиеся) 1991 Мягков Н.А. Аквариум и террариум Аквариум и террариум - аква и терра - вода и земля. Так переводится это сочетание с языка древних латинян. Две противоположности, две стихии, объединенные в увлечениях людей, в аквариумистике и террариумистике. Речь идет о содержании и разведении в неволе рыб, земноводных (амфибий), пресмыкающихся (рептилий) и различных растений, без которых жизнь животных невозможна. Задача автора - познакомить любителей природы с основами организации аквариума или террариума в домашних условиях, дать необходимый минимум знаний об их обитателях (конечно, наиболее доступных) и рассказать о правилах ухода за животными, растениями и конструкциями.

Земноводные/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Определитель видов (Земноводные/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Определитель видов) 1974 Кузнецов Б.А. Определитель позвоночных животных фауны СССР. Часть 1 Первая часть 'Определителя позвоночных' предназначена для определения всех видов пресноводных круглоротых и рыб и всех представителей фауны земноводных и пресмыкающихся нашей страны. В определитель включены краткие характеристики классов позвоночных и отдельных систематических подразделений каждого класса. Имеются краткие сведения о распространении, питании, размножении и хозяйственном значении отдельных видов позвоночных. Определитель рассчитан на учителей, студентов естественных факультетов и натуралистов.

Земноводные/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Определитель видов (Земноводные/Определитель видов, Пресмыкающиеся/Определитель видов) 1977 Банников А.Г., Даревский И.С., Ищенко В.Г., Рустамов А.К., Щербак Н.Н. Определитель земноводных и пресмыкающихся фауны СССР Книга предназначена для определения всех представителей земноводных и пресмыкающихся фауны СССР. Она содержит краткие характеристики классов и отдельных систематических подразделений земноводных и пресмыкающихся.

Бионика, Земноводные/Этология, Пресмыкающиеся/Этология (Бионика, Земноводные/Этология, Пресмыкающиеся/Этология) 1988 - Животные защищаются Каждое живое существо на Земле — это результат длительной эволюции и отбора. Оно получило право на жизнь и отстаивает это право с помощью разнообразных способов, данных ему природой. В природе нет ничего лишнего или ненужного, каждому виду определены своя роль и свое назначение в экологической системе.