Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о незатухающей дискуссии вокруг Таллинского прорыва кораблей и судов Балтийского флота из осажденного Таллина в Кронштадт в августе 1941 года, а также о провале операции германского флота "Вундерланд". С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1.  28-30 августа 1941 года состоялся прорыв кораблей и судов из осажденного Таллина в Кронштадт.

2. 10-31 августа 1942 года - провал операции германского флота "Вундерланд".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Таллинский прорыв

Уважаемый читатель, мы подошли к одной из наиболее героических, но вместе с тем трагических и трудных для понимания и оценки страниц в истории нашего флота. Условия этого перехода из осажденного Таллина в Кронштадт были невероятно тяжелыми. Значительная часть фарватера простреливалась вражеской артиллерией, как с северного, так и с южного берегов Финского залива. На прибрежных аэродромах была сосредоточена вражеская бомбардировочная авиация. Лучшие летчики, участники "битвы за Атлантику", привлекались для нанесения ударов по нашим кораблям и транспортам. Советская истребительная авиация не могла из-за ограниченного радиуса действия прикрыть корабли на наиболее опасном участке перехода. Положение усугублялось еще и тем, что флот имел слишком мало тральщиков для борьбы с минной опасностью. Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Через такие опасности предстояло провести из Таллина в Кронштадт около двухсот кораблей и судов, в том числе боевое ядро флота во главе с крейсером "Киров", а также транспорты и суда вспомогательного флота. В таких условиях это был не просто переход, а настоящий прорыв.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

До сих пор нет единой оценки этого прорва. Официально считается, что несмотря на все трудности и потери, поставленная флоту задача прорваться в Кронштадт и эвакуировать из Таллинна войска была решена. Основные силы Балтийского флота были сохранены и по-прежнему представляли серьезную угрозу для врага. Постсоветские историки называют его не иначе как трагедия, агония и сравнивают с Цусимой. Истина, вероятно, находится, где-то между этими крайностями. Большая часть боевых кораблей пришла в Кронштадт, а многие транспорты, даже поврежденные, сумели дотянуть до берега, спасая тысячи бойцов и командиров. Командование флотом сделало соответствующие выводы, и следующая эвакуация военно-морской базы - Одессы была проведена четко, скрытно и без потерь.Подробнее о всех обстоятельствах этого прорыва читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Провал операции германского флота "Вундерланд"

С 10-31 августа 1942 года Северный флот вел активные боевые действия по защите судоходства на Северном морском пути. Провал планов молниеносной войны против СССР и серьезные затруднения на Восточном фронте заставили фашистское командование активизировать противоборство в Арктике, чтобы прекратить там всякое движение советских кораблей и судов. Летом 1942 года суровые полярные воды стали ареной ожесточенных сражений.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

По данным разведки гитлеровцы узнали о том, что во второй половине августа 1942 года образуется скопление кораблей, судов и ледоколов в стесненной льдами акватории пролива Вилькицкого. Эти суда и стали непосредственной целью операции "Вундерланд". Она проводилась с 10 по 31 августа силами тяжелого крейсера "Адмирал Шеер" и 5 подводных лодок. Немецкая авиация нанесла три массированных удара по Мурманску.
Парадоксально, но вся эта грандиозная операция была сорвана в основном героическими усилиями всего двух старых ледокольных пароходов "Александр Сибиряков" и "Дежнев", которые в начале воейны были срочно переоборудованы в сторожевые корабли. Имея очень слабое артиллерийское вооружение, они поочередно вступили в неравный бой с новейшим тяжелым крейсером Германии "Адмирал Шеер" и вынудили его отказаться от поиска и разгрома советского конвоя в проливе Вилькицкого, уничтожения порта Диксон и блокирования Северного морского пути. О всех деталях и подробностях этой неравной борьбы читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 18 августа 1945 года - десант на остров Шумшу Курильской гряды.
2. 18-25 августа 1855 года - оборона Петропавловска на Камчатке.
3. 31 августа 1919 года - русская подводная лодка "Пантера" потопила новейший английский эсминец "Витториа".
5. Краткое изложение статьи В. Корявко"ВМФ накануне Великой Отечественной войны", опубликованной в журнале "Морской сборник" N 7 за 2011 год.
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о разгроме немецкого десанта на остров Гогланд в сентябре 1944 - первом опыте боевого взаимодействия с Оборонительными силами Финляндии, которые всего 12 дней назад выступали на стороне Германии, а также о победе над империалистической Японией и окончании второй мировой войны.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это. Если Вы хотите, чтобы Ваш E-mail тоже был опубликован, вставьте его в тело письма.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, перешлите ее своим друзьям (обязательно с авторским блоком и действующей ссылкой на мой сайт).
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное