Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Сегодня, я расскажу Вам о первом дружественном визите российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты и о ладожской трагедии осени 1941 года. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно! "
 
Сегодня в выпуске:

1.  24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты (ныне США).

2. 17 сентября 1941 года на Ладожском озере была разбита штормом деревянная баржа с людьми, которые эвакуировались в тыл из осажденного Ленинграда.
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Судьба России была доверена флоту!

24 сентября 1863 года - начался первый дружественный визит российских кораблей в Северо-Американские Соединенные Штаты (ныне США). Несколько поколений советских людей привыкли считать США только потенциальным противником. Однако так было далеко не всегда. Более 150 лет Россия и США считались самыми дружественными государствами в мире. До 1917 года их постоянно связывали отношения не просто дружбы и доверия, но и неизменной взаимной поддержки и помощи.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Важную роль в формировании таких отношений сыграли военные моряки обоих государств. Самым ярким примером таких отношений стал дружественный визит российских кораблей в 1863-1864 годах. Сейчас в средствах массовой информации США суть этого визита иногда сводится к чисто прагматическим интересам сторон. Действительно, этот визит отвечал интересам и насущным потребностям обеих стран, но свидетельства очевидцев и печатные источники тех лет убедительно говорят об огромной эмоциональной составляющей этого визита. Просматривая эти источники, невозможно усомниться в искренности чувств американцев, в их исходящем от чистого сердца радушии и гостеприимстве.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

На первый взгляд действия России в те годы кажутся парадоксальными и крайне рискованными. Над страной нависла угроза новой войны. Попытки русской дипломатии ослабить возникшую напряженность результатов не дали. И в это время Морское министерство формирует две эскадры самых лучших кораблей и отправляет их в Нью-Йорк и Сан-Франциско подальше от родных берегов. И как ни странно, эта акция себя полностью оправдала. Подробнее о всех обстоятельствах этого потрясающего визита читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Катастрофа на Ладоге

17 сентября 1941 года на Ладожском озере была разбита штормом деревянная баржа с людьми, которые эвакуировались в тыл из осажденного Ленинграда. Оказавшихся в воде людей расстреливала вражеская авиация. История знает немало трагических случаев гибели людей на Ладоге, где в осенний период сильные шторма совсем не редкость. Но в этой катастрофе погибло сразу более тысячи молодых, сильных и полных жизни людей. Это был золотой фонд отечественного флота - курсанты военно-морских училищ, выпускники Военно-морской медицинской академии, офицеры и вольнонаемные ряда Управлений ВМФ.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.

Самым поразительным в этой ситуации является то, что руководившие эвакуацией командиры знали о приближении сильного шторма. Несмотря на предупреждения опытных судоводителей, они буквально заставили капитана буксира выйти в рейс вместе с переполненной людьми деревянной баржой, совершенно не приспособленной к плаванию в столь суровых погодных условиях. При этом были проигнорированы самые элементарные правила безопасности при перевозке людей на море.
В этом чрезвычайном событии, как практически всегда в нашей истории, на фоне вот-вот предстоящей неизбежной гибели, участники трагедии проявляли подлинный героизм, самопожертвование и стремление к взаимовыручке. Эти высокие нравственные качества людей и их конкретные проявления заслуживают самого глубокого уважения и памяти в сердцах потомков. Подробнее обо всех обстоятельствах этой трагедии читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 16 сентября 1955 года - первый пуск баллистической ракеты с подводной лодки.
2. 22 сентября 1821 года - день рождения Андрея Александровича Попова.
3. Август - сентябрь 1708 года  - отражение наиболее решительной и опасной попытки шведов разрушить Санкт-Петербург и уничтожить Балтийский флот.
4. Краткое изложение статьи И. Черникова "Пароход Берда", опубликованной в журнале "Речной транспорт" N 3 за 2011 год. В статье рассказывается о первом русском пароходе, совершавшем рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.
Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. Например, в следующем письме я расскажу Вам о Наваринском сражении и о судьбе Петергофских десантов осени 1941 года.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное