Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота"


Здравствуйте уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота". Прежде всего, я поздравляю Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством! От всей души желаю Вам, дорогой мой читатель, крепкого здоровья, успехов и счастья в Новом году. Пусть одна за другой сбываются Ваши мечты и самые заветные желания. Пусть наступающий год будет годом больших удач и значительного прогресса в Ваших важнейших делах. Учитывая специфику наших связей, я конечно желаю Вам и побольше приятных находок в виде интересных, содержательных и объективных материалов по истории российского флота.
Сегодня, я расскажу Вам об открытии Северного морского пути и о подвиге русского брига "Александр" в Адриатическом море. С каждым из этих событий связано немало интересного и даже парадоксального.
Но сначала разрешите мне поприветствовать и поблагодарить тех читателей, которые подписались на рассылку в течение прошедших двух недель. Обещанный подарок Вы сможете получить по ссылке в конце рассылки.
Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":

"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
 
Сегодня в выпуске:

1. 17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути.

2. 17 декабря 1806 года - подвиг русского 16-ти пушечного брига "Александр".
Заходите на мой сайт. В его текущем выпуске и архиве более 200 интересных, достоверных и актуальных статей из истории Российского флота. Сейчас каждому посетителю сайта я вручаю интересный подарок.

Главная арктическая магистраль страны

17 декабря 1932 года - открытие Северного морского пути. Его длина от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 км. Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тыс. км (через Суэцкий канал - свыше 23 тыс. км). Главные препятствия для прохода судов - лед, мелководье и навигационные трудности, однако современное ледокольное обеспечение позволяет организовать круглогодичную навигацию.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Большие расходы на исследование и освоение Северного морского пути, сполна оправдываются его громадным значением для торгового обмена между Европой и Восточной Азией. Не менее важен он и для развития экономики Сибири, эксплуатации арктических месторождений углеводородов и других полезных ископаемых, а также для обеспечения обороноспособности нашей страны. Интенсивное использование этой транспортной артерии обеспечивает значительную экономию топлива, уменьшает продолжительность рейса и стоимость фрахта судна.
Если Вам здесь уже все ясно, подробности читайте на моем блоге.

Парадоксальность международно-правовой ситуации в этой области заключается в том, что, несмотря на колоссальные и многовековые усилия русских первопроходцев, моряков и ученых, иностранные державы постоянно пытаются отторгнуть Северный морской путь от России и придать ему интернациональный характер. При этом полярные владения России предлагается ограничить 12 мильной зоной. Поэтому нам необходимо не только продолжать обустройство этой важнейшей морской магистрали, но и хорошо знать роль русских людей в ее открытии и освоении. Подробнее об истории освоения Северного морского пути читайте и комментируйте на моем блоге. Это будет интересно!

Символический бой двух императоров

В начале XIX века обстановка в Европе стала осложняться. В октябре 1805 года Наполеон напал на Австрию и быстро захватил Вену. Французская армия и флот стали продвигаться на Балканы и заняли Далмацию (восточное побережье Адриатического моря). В связи с этим Россия решила укрепить свои позиции на Балканах и направила в восточную часть Средиземного моря (тогда говорили в Архипелаг) эскадру под командованием вице-адмирала Д.Н. Сенявина.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой сайт, где изложены все детали и подробности.
Сенявин сразу приступил к решительным действиям и в средине марта 1806 года русские корабли блокировали Адриатическое побережье вплоть до города Споларто (ныне Сплит). Морские воинские перевозки французов были прерваны, и все снабжение французской армии в Далмации происходило по труднопроходимым горным дорогам. Осенью эскадра Сенявина отошла к югу, а для наблюдения за противником был оставлен бриг "Александр", названный по имени русского императора Александра I.
Французы решили захватить в плен русский бриг. Для этого было выделено пять канонерских лодок, каждая из которых была сильнее "Александра" и по артиллерии, и по количеству находившихся на ней солдат. Командир отряда пошел на канонерской лодке "Наполеон". Таким образом, помимо важности в военном отношении, операция имела и большое символическое значение. Поразительно, но наш бриг вышел из этого боя победителем, причем канонерская лодка "Наполеон" получила такие серьезные повреждения, что затонула при входе в базу на виду у всех жителей города. Подробнее о всех перипетиях этого героического боя читайте на моем сайте.
В разделе "Календарь" моего сайта Вы найдете еще три статьи:
1. 17 декабря 1923 года - создание Экспедиции подводных работ особого назначения ЭПРОН.
2. 18 декабря 1788 года - родился известный русский мореплаватель Отто Евстафьевич Коцебу.
3. 27 декабря 1848 года - родился Степан Осипович Макаров.
4. Краткое изложение статьи А. Рудакова и А. Севальникова "Атомные загадки Кригсмарине", опубликованной в журнале "Морской сборник" N 9 за 2011 год .
Посмотрите их, Вам будет интересно!
Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подробное описание этого курса и подписку на него Вы найдете по этой ссылке.
Следите за дальнейшими выпусками рассылки, я уверен, что они будут интересны для Вас. В связи с празднованием Нового Года, следующий выпуск рассылки выйдет 15 января 2012 года. Я расскажу в нем об открытии Антарктиды и о первом декрете Совета Народных Комиссаров о создании Рабоче-Крестьянского Красного Флота.
Пишите мне о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также о замечаниях и предложениях по улучшению рассылки. Наиболее интересные суждения я буду публиковать в рассылке, если в письме не будет прямого запрета на это.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, пошлите ссылку на нее своим друзьям, они будут Вам благодарны!
А теперь обещанный подарок для тех, кто подписался на рассылку в течение последних двух недель. Вы найдете его по этой ссылке.
На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Руководитель проекта http://www.kliper2.ru "Интересная, актуальная и достоверная информация из истории Российского флота".
E-mail: sinop853@yandex.ru

В избранное