Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Чесменское сражение


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Предстоящие две недели отмечены днем славы русского морского оружия и целым рядом знаменательных для нашего флота событий.

- 7 июля — День воинской славы России (славы русского оружия) - День победы русского флота над турецким в Чесменском сражении, которое состоялось 251 год назад 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года в Средиземном море у западного побережья Турции. Это было одно из крупнейших сражений эпохи парусного флота, которое стало свидетельством роста морского могущества России и одной из самых ярких страниц в летописи русской славы. На этот раз я решил не вдаваться в детали сражения, а показать Вам как видели и изобразили его на своих полотнах два выдающихся художника Я.Ф. Хаккерт и И.К. Айвазовский. О том, как эти картины отражают реальные события боя Читайте далее.

- 11 июля - День рыбака — профессиональный праздник работников рыболовецкой сферы. Рыболовецкий флот всегда был надежным резервом ВМФ. Во время войны множество судов этого флота было мобилизовано вместе с командами и несло службу по патрулированию и охране побережья, защите морских перевозок, борьбе с подводными лодками и минной опасностью. Они же использовались для высадки и снабжения десантов, перевозки военных грузов и войск. О судьбе одного из рыболовецких траулеров в годы войны Читайте далее.

Из других важных и знаменательных событий первой половины июля можно отметить:

- 2 июля 1942 года (79 лет назад) - в результате внезапного налета вражеской авиации на Новороссийск погиб лидер "Ташкент". О короткой, но героической биографии корабля Читайте далее.

- 3 (14) июля 1788 года (233 года назад) — морское сражение у Фидониси во время русско-турецкой войны 1787—1791 годов. Ушедшая в море после поражения под Очаковым эскадра Османской империи была атакована и разбита русской эскадрой под командованием контр-адмирала М.И. Войновича. Это была первая победа недавно созданного Черноморского флота, которая положила конец безоговорочному господству турок на Чёрном море. В сражении особенно отличился авангард под командованием капитана бригадирского ранга Ф.Ф. Ушакова.

- 6 (17) июля 1788 года (233 года назад) - Гогландское морское сражение в районе острова Гогланд (Финский залив) во время русско-шведской войны 1788—1790 годов. Сражение закончилось победой русской эскадры под командованием адмирала С.К. Грейга. Шведский флот был вынужден отступить в Свеаборг, что означало крушение шведского плана войны, предусматривавшего разгром русских морских и сухопутных сил с захватом Петербурга.

- 8 (19) июля 1790 года (231 год назад) - Керченское сражение в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов. Эта победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова оказала значительное влияние на окончательное закрепление Крыма в составе Российской Империи и на становление Севастополя как базы Черноморского флота. Об интересных подробностях этого сражения Читайте далее.

- 9 (21) июля 1898 года (123 года назад) - родился Л.С. Соболев, известный писатель-маринист, капитан 1 ранга, Герой Социалистического Труда.

- 10 (21) июля 1737 года (284 года назад) – подвиг капитана 2 ранга Петра Дефремери. Турецкие галеры настигли одинокий русский бот у западного побережья Азовского моря. Дефремери приказал экипажу сойти на берег и взорвал бот, нанеся значительный урон туркам. Предполагается, что именно он стал основоположником принятой в русском флоте традиции драться до последней возможности, следуя самоотверженному девизу «Погибаю, но не сдаюсь!» О полной драматизма судьбе Дефремери Читайте далее.

- 11 (22) июля 1713 года (308 лет назад) - ошибка вице-адмирала Крюйса. Он был одним из ближайших помощников Петра I. В этот день отряд кораблей Балтийского флота под командой Крюйса преследовал шведские суда в районе Гельсингфорса (Хельсинки). При этом два наших корабля сели на камни, а шведские суда скрылись. Крюйс за то, что он упустил неприятельские суда, был приговорен к смертной казни, которую потом заменили ссылкой. Об удивительной судьбе этого прославленного адмирала Читайте далее.

- 11 (23) июля 1877 года (144 года назад) - героический бой парохода "Веста". Слабо вооруженный пароход "Веста" более 5 часов вел бой с обладавшим мощной артиллерией и толстой броней турецким броненосцем, и вышел из этого боя победителем. Интересные подробности этого уникального боя Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Чесменское сражение в живописи

И.К. Айвазовский

24—26 июня (5—7 июля) 1770 года - Чесменское сражение между русским и турецким флотами в Средиземном море у западного побережья Турции. В начале сражения состоялся бой в Хиосском проливе 24 июня (5 июля), а затем, в ночь на 26 июня (7 июля), турецкий флот был сожжен в Чесменской бухте. Это было одно из крупнейших сражений эпохи парусного флота. В результате Чесменского сражения русский флот установил жесткую блокаду Дарданелл и турецкой столицы – Константинополя, что вынудило Турцию прекратить войну.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Чесменская победа имела большое военно-политическое значение. Она стала свидетельством дальнейшего роста морского могущества России и одной из самых ярких страниц в летописи русской славы. Вся Европа еще раз убедилась, что сбылась мечта Петра Великого - у русского “Потентата” действительно есть обе руки — армия и флот. Стало очевидным, что русские адмиралы превосходно овладели военно-морским искусством, а матросы по выносливости, ревности к службе, по храбрости и стойкости не имеют себе равных. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Подвиг Дефремери

Андреевский флаг

10 (21) июля 1737 года – подвиг капитана 2 ранга Петра Дефремери. Суть этого подвига состояла в том, турецкие суда преследовали одинокий русский бот у западного побережья Азовского моря. Видя, что развязка уже близка, Дефремери приказал экипажу сойти на берег, а сам хладнокровно разрядил по врагу свои пушки и взорвал бот, нанеся значительный урон наседавшим на него турецким судам. Предполагается, что именно он стал основоположником принятой в русском флоте традиции драться до последней возможности, следуя самоотверженному девизу «Погибаю, но не сдаюсь!»
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но тогда этот подвиг остался незамеченным. Через 51 год такой же подвиг совершил капитан 2 ранга Х.И. Сакен, который взорвал свою дубель-шлюпку вместе с атаковавшими ее турецкими галерами (подробности читайте в статье "Подвиг Христофора Сакена всколыхнул Россию"). Это событие вызвало в России широкий общественный резонанс. Его с особым уважением отметила Екатерина II. Но это были уже совсем другие времена, другая императрица и другое отношение к флоту. А подвиг Дефремери был извлечен из забвения только в 1880 году известным историком флота А.В. Висковатовым. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. Следующий выпуск будет посвящен Дню Военно-Морского Флота России, который в этом году будет отмечаться 25 июля.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное