Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День Военно-Морского Флота России


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Сегодняшний выпуск рассылки посвящен Дню Военно-Морского Флота России, который в этом году вся наша страна отмечает 25 июля. Сейчас наш флот вновь вышел на просторы Мирового океана, успешно противодействует провокационным действиям кораблей США и НАТО, обновляется его корабельный состав, наши моряки активно осваивают новейшую боевую технику и вооружение. В огромной мере этому способствует большое доверие и моральная поддержка всей страны, которые были завоеваны самоотверженным служением Отечеству многих и многих поколений российских моряков. О значении военного флота для нашей страны Читайте далее.

В этот же период отмечается День авиации Военно-Морского Флота. Уже во Второй мировой войне авиация стала главным и решающим фактором в вооруженной борьбе на море. В настоящее время морская авиация России способна не только эффективно отстаивать интересы нашей страны, но и бороться с ударными авианосными группировками вероятного противника, блокировать его океанские коммуникации и наносить удары по береговым объектам. Об истории создания морской авиации Читайте далее.

Из других важных и знаменательных событий второй половины июля можно отметить:

- 15 (26) июля 1789 года (232 года назад) - Эландское сражение между русской и шведской эскадрами во время русско-шведской войны 1788—1790 годов. Русской эскадрой команодовал адмирал В.Я. Чичагов. Потерпев поражение, шведские корабли ушли в свою базу и оставались там до конца кампании, предоставив русским господство в Балтийском море. О дальних плаваниях и блестящих победах нашего адмирала Читайте далее.

- 16 июля 1944 года (77 лет назад) - в результате операции ВВС Балтийского флота "Ураган" уничтожен немецкий крейсер ПВО "Ниобе". В истории военно-морского искусства эта операция считается образцом уничтожения кораблей противника в базах. Однако, когда вручили награды и отзвучали победные фанфары, вдруг выяснилось, что потопили совсем не тот корабль, который планировали. Как и почему это произошло Читайте далее.

- 18 (29) июля 1769 года (252 года назад) - началась первая Архипелагская экспедиция русского флота во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Это была стратегическая операция Балтийского флота в Эгейском море («Греческом Архипелаге»), которая увенчалась рядом крупных побед, оказав огромное влияние на ход и победоносное завершение войны.

- 26 июля (7 августа) 1803 года (218 лет назад) – началось первое русское кругосветное плавание И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского на шлюпах «Надежда» и «Нева». Его участники совершили ряд настолько важных открытий в Тихом океане, что их труды были признаны научным и географическим подвигом. В честь этого события была выбита медаль: «За путешествие кругом света 1803-1806».

- 27 июля (7 августа) 1720 года (301 год назад) - победа русской галерной флотилии над отрядом парусных кораблей шведов у острова Гренгам (южная группа Аландских островов). Эта победа поставила последнюю точку в завершение Великой Северной войны и обеспечила заключение Ништадтского мирного договора на очень выгодных для России условиях. Подробности этой славной победы Читайте далее.

- 28 июля (10 августа) 1904 года (117 лет назад) - бой в Желтом море между 1-й Тихоокеанской эскадрой, пытавшейся прорваться во Владивосток, и японским флотом. Русская эскадра вернулась в Порт-Артур и погибла во время осады крепости. Однако этот бой оказал большое влияние на тактику боевых действий на море.

- 30 июля 1944 года (77 лет назад) - уничтожение немецкой подводной лодки "U-250". Эта победа позволила советскому командованию получить ценнейшую военно-техническую информацию и образцы немецкой военной техники, имевшие самую высокую степень секретности. А через четыре года все это обернулось большой трагедией для флота и, в первую очередь, для наиболее видных его командиров периода Великой Отечественной войны. Как это могло произойти Читайте далее.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

День Военно-Морского Флота России

Гвардейский флаг Российского флота

25 июля вся наша страна отмечает День Военно-Морского Флота России. Это один из самых любимых и уважаемых морских праздников, который был установлен в 1939 году по предложению наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова. Это день славы военных моряков всех поколений и гордости России беспримерными подвигами своего флота. Вся его более чем трехвековая история - это героическое и беззаветное служение Отечеству, боевая доблесть моряков, а также трудолюбие и мастерство кораблестроителей. По традиции праздник начинается с подъёма на кораблях Андреевского флага и флагов расцвечивания.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Более трёх веков флот надёжно стоит на страже национальных интересов России. В его героической истории — яркие страницы боевых побед и великих географических открытий. В наши дни корабли под овеянным славой Андреевским флагом успешно выполняют сложные и ответственные задачи, как у родных берегов, так и в Мировом океане, а их экипажи полны решимости своим мужеством и отвагой приумножать славу Российского флота и достойно продолжать богатые традиции своих предшественников. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

День авиации Военно-Морского Флота России

Морская авиация

17 июля - День авиации Военно-Морского Флота России. Именно в этот день в 1916 году русские морские летчики одержали первую победу в воздушном бою над Балтийским морем. Этому предшествовала большая и многолетняя работа русских энтузиастов авиаторов по использованию различных летательных аппаратов для нужд флота. По-настоящему этот род сил ВМФ утвердился только в мае 1912 года, когда на флотах началось формирование авиационных отрядов. С тех пор происходило постоянное наращивание боевых возможностей морской авиации, и во второй мировой войне она стала главной и решающей силой вооруженной борьбы на море. Убедительным примером мастерства и героизма наших летчиков является срыв немецкой операции "Ледовый удар" Читайте подробнее
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В настоящее время морская авиация России стала сверхзвуковой, ракетоносной, всепогодной, высокомобильной и высокоманевренной. Она может эффективно бороться с авианосными ударными соединениями вероятного противника и представляет большую опасность для его океанских коммуникаций. В задачи морской авиации входит также нанесение ударов по береговым военным и промышленным объектам противника. Особенно большое значение имеет возможность быстрой переброски ударных группировок морской авиации между флотами нашей страны. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. Следующий выпуск будет посвящен победе русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут. Эта победа показала превосходство русского военно-морского искусства и явилась таким же переломным моментом в войне на море, как Полтавская победа на суше.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.

Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное