Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2016-08-25

[mgr] В США парень спас слепого бельчонка

Парень из Флориды Джефф Лонго прогуливался в один жаркий день и заметил
на тротуаре крошечное существо. Им оказался новорожденный, еще слепой
бельчонок,
всего три сантиметра в длину. Парень растерялся, но потом понял, что не
может оставить его умирать на горячем асфальте. Он взял крошку домой и
стал выхаживать.
Малыша Джефф назвал Печенькой. Пишет
AdMe.ru

Когда молодой человек выложил первую фотографию Печеньки в социальные
сети, многие писали ему, что детеныш обречен и Джефф не справится, ведь
он не зоолог
и ничего не знает о животных. Но он продолжал выкармливать его смесью и
согревать, как это делала бы мама. Вера, терпение и забота сделали свое
дело - из
бельчонка выросла милейшая, смышленая и веселая белочка-летяга.

http://podrobnosti.ua/2127520-v-ssha-paren-spas-slepogo-belchonka-foto.html

   Анастасия Павлюченкова 2016-08-25 22:16:46 (#3429239)

[mgr] Чистые формы

Музеи все чаще делают попытки
интегративных выставок,
предназначенных и для зрячих, и для слепых. Но действительно ли незрячим
людям интересно визуальное искусство? Ведь их восприятие -- совсем
другое. О своем
опыте восприятия искусства <<Милосердию.ru>> рассказал профессор Александр
Суворов, самый известный слепоглухой человек в России.

Александр Васильевич Суворов родился в 1953 году в г. Фрунзе (Бишкек). В
три года потерял зрение, а в девять лет - слух. В 1964 году поступил в
Загорский
детский дом для слепоглухонемых. В 1971 году был переведен в Москву, в
экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых
детей научно-исследовательского
института дефектологии Академии Педагогических наук СССР - для
подготовки к обучению в университете.

В сентябре 1971 года начал учиться на факультете философии МГУ им. М. В.
Ломоносова, затем был переведен на факультет психологии. Эксперимент
стал возможен
благодаря доктору психологических наук Александру Мещерякову, доктору
философских наук Эвальду Ильенкову, академику Алексею Леонтьеву и многим
другим.

Преподавал педагогику и психологию студентам высшей школы, работал со
слепоглухими детьми в Загорском детском доме, стал доктором
психологических наук.

С 2004 года - профессор Университета Российской академии образования.
Действительный член Международной академии информатизации при ООН. Автор
множества
научных, публицистических, поэтических работ.

<<Взгляд -- это мне недоступно>>

IMG_0674 копия

А.В.Суворов. Фото: Павел Смертин

Нужно ли адаптировать для незрячих людей изобразительное искусство,
а для неслышащих -- музыку? Интересна ли живопись и скульптура тем, кто
не видит, а симфонии -- тем, кто не воспринимает звуки? Эти вопросы даже
удивили
Александра Суворова. Любые технологии, помогающие слепым, глухим и
слепоглухим познакомиться с произведениями искусства, нужны и интересны,
считает он.

<<Я был на таких выставках, в том числе в Третьяковской галерее. Там была
специальная экспозиция, где скульптуры разрешалось трогать. Какого-то
кавказского
скульптора. Очень интересно. Мне особенно понравилась гора и дорога,
вьющаяся по склону этой горы, и деревья по обочинам дороги -- справа и
слева. И на
дороге путники разного возраста. Вот старик на палочку опирается, вот
топает подросток>>, -- вспоминает профессор.

В 2009 году в Третьяковской галерее в рамках программы <<Музей, открытый
для всех>> работала экспозиция для слепых и слабовидящих людей, где были
представлены
доступные для тактильного восприятия работы Лазаря Гадаева, скульптора
из Северной Осетии. Одна из скульптур называлась <<Горные дороги>>.

На другой выставке проф. Суворову понравилось скульптурное изображение
детского хоровода: <<Какой-то карнавал, дети в костюмах, у них открыты
рты, потому
что они поют. И отдельно, спиной к ним -- обиженный мальчик-зайчик. Это
прямо про меня композиция. Я тоже в детстве был таким обиженным
<<зайчиком>> во время
детских праздников в школе для слепых, и обычно именно такой костюм
надевал на Новый год>>.

Если выбирать между рельефом и скульптурой, то фигура в полном объеме
воспринимается лучше, сказал Суворов. <<Мне проще, когда фигура в полном
объеме, например,
вся голова. Когда мне показывали мой собственный скульптурный портрет, я
спросил: <<Что это за широкая пивная рожа -- прямо кирпича просит?>> Автор
был очень
огорчен такой реакцией, решил, что мне не понравилось. Я его спросил: <<А
почему вы вообще захотели делать мой портрет?>> Он ответил, что взгляд
какой-то
особенный. Ну, говорю, это мне недоступно - взгляд>>.

<<Разбираться в позах -- это интересно>>
0_b12d2_6219f4f0_XL

В.А.Сидур, <<Скорбящие матери>> (1972 год), фрагмент.
Фото: koroleni.livejournal.com

Скульптура особенно интересна для Александра Суворова тогда, когда от
нее можно получить и эстетическое, и интеллектуальное наслаждение.
Например, он любит
работы Вадима Сидура.

<<Это интеллектуальная скульптура. Тут очень выразительно подчёркнутые
позы, без подробностей, чистые позы. А то и вовсе чистые идеи, понятия.
Разбираться
в этом очень интересно. Сидуровские формы мне всегда легче понять, чем
такую скульптуру, которая близка к реальным формам. Это ведь даже не
стилизация.
Вы видели их? Это чистые понятия, портреты философских понятий>>, --
сказал Суворов.

Больше всего ему запомнилось изображение матери с маленьким ребенком в
виде креста.

<<В книге психолога и философа Сергея Леонидовича Рубинштейна <<Человек и
мир>> есть очень важная и интересная мысль. Она перекликается с
эстетическими работами
моего учителя Эвальда Васильевича Ильенкова. Рубинштейн пишет, что
искусство -- это понятие, а не восприятие. Образ искусства -- это не образ
восприятия,
а образ понятия, понимания предмета, переданного, воплощенного в
определенную форму. К Сидуру это относится в прямом смысле>>, -- добавил
профессор.

Не переводите пятна в точки
IMG_9850 копия

Фото: Павел Смертин

Однако не все начинания, предназначенные для инвалидов, действительно
успешны с точки зрения тех людей, которые должны получать от них
радость. Например,
экспозиция для незрячих и слабовидящих в одном музее в Испании Суворову
не понравилась.

По его словам, копии картин, представленные там, хотя и предназначались
для незрячих посетителей, но были подчинены законам зрительного, а не
осязательного
восприятия.

<<Это был и не рельеф вовсе, а точечное воспроизведение пятен. Воспринять
контуры изображения было очень трудно. Уж если делать копии картин, то
они должны
быть действительно рельефными, а не переводом пятен в точки>>, -- сказал
Суворов.

В 2015 году такая выставка проходила в Прадо (Мадрид), на ней были
представлены тактильные копии наиболее известных экспонатов музея. СМИ
называли ее <<первой
в истории выставкой шедевров живописи для слепых>>.

В настоящее время российский Фонд поддержки слепоглухих <<Соединение>>
обсуждает с Эрмитажем и Сбербанком проект по созданию нескольких 3D
моделей картин
с использованием рельефов, вибраций, запахов и с подробным разъяснением
содержания произведения <<на Брайле>>.

<<Тему восприятия слепоглухих придумали зрячеслышащие>>
IMG_2291 копия копия

Фото: Павел Смертин

Суворов рассказал, что в сентябре-октябре 2016 года в Московском
государственном музее Вадима Сидура при поддержке Фонда <<Соединение>>
пройдет серия круглых
столов, посвященных особенностям восприятия скульптуры слепоглухими. Он
собирается принять участие в этих мероприятиях. <<Мне действительно есть,
что сказать>>,
-- отметил он.

Какие вопросы, по мнению Суворова, следует обсудить на круглом столе?
<<Это затеяли зрячеслышащие, они ставят вопросы, им интересны особенности
восприятия
слепоглухих. Основной вопрос, задаваемый зрячеслышащими: как это вообще
возможно, обходиться без зрения и слуха, как можно что-либо
воспринимать, познавать,
понимать, как можно жить без этого? Меня их интерес не обижает,
наоборот, я считаю его вполне естественным и закономерным, и готов со
своей стороны удовлетворить
его, насколько смогу>>, -- ответил профессор.

<<Для меня эмоции существуют в виде музыки>>
IMG_2146 копия

Фото: Павел Смертин

Суворов любит слушать музыку, больше всего ему нравится классика. Он
показал, как включает колонки и выбирает аудиофайл с помощью
специального органайзера
для слепых. Чтобы услышать музыку, Суворову приходится поднести
небольшие колонки вплотную к ушам. <<Сейчас я слышу звуки, а не только
вибрацию. Это Свиридов,
музыка из сюиты -- музыкальных иллюстраций к повести Пушкина <<Метель>>>>,

   Анастасия Павлюченкова 2016-08-25 21:44:24 (#3429230)

[mgr] Пес в помощь, или Как незрячий дом построил

Пес в помощь, или Как незрячий дом построил

Как незрячий рязанец Владимир Крысанов стал одновременно архитектором,
подсобным рабочим и строителем, корреспондент Делового портала YA62.ru
узнала, побывав
у него в гостях в деревне Зарытки Спасского района.

С рождения незрячий Владимир Крысанов неоднократно становился героем
публикаций рязанских СМИ, но каждый раз поводом были неприятные
ситуации: то его принимали
за троллейбусного карманника, притворяющегося слепым, то не пускали
из-за собаки-проводника Дика на концерт, то к Святому источнику. А
однажды недоброжелатель
разломал небольшой загончик, устроенный для выгула Дика на пустыре за
его домом в Соколовке. Поводом для новой встречи с героем стали хорошие
известия:
Владимир решил обосноваться в деревне и забыть о неудачах, которые
следовали за ним буквально по пятам.

Стройка на ощупь

-- Ой, как же вы меня найдете?! Нашей деревни ни на карте, ни на
навигаторе нет. Так сказал таксист моим незрячим друзьям. Они хотели
приехать ко мне в гости.
Спросил двойной тариф, и ко мне никто не приехал, -- <<настращал>> меня
Владимир по телефону.

1.jpg

Открыла карту и сразу же поняла, что таксист желал <<нагреть руки>> на
слепых. Деревня -- вот она, чуть правее Кириц. И дорога до Зарыток даже
не слишком тряская.
Стоило на одном конце деревни спросить, где проживает незрячий человек с
собакой-поводырем, как сам он уже вышел на дорогу -- успели предупредить.
Поводырь
-- черный лабрадор Дик -- конечно же, рядом. Холеный, упитанный,
приветливый.

2.jpg

Простой забор из серых досок, справа колодец, слева, прямо и далее везде
-- доски обрезные и пока еще целые, строительные инструменты, силикатные
блоки и
прочее-прочее. На взгляд несведущей гостьи -- мусор и бардак, по твердому
убеждению хозяина -- необходимые для строительства материалы.

-- Баню планирую строить, только дом доделаю. Он простой, не на
фундаменте, на деревянных кругляшах. Но стены утепленные, проложены
базальтовой ватой. Сначала
в одну доску были, но быстро понял, что отапливаю небо. И соседи
подсказали, чтоб утеплил. Потому что старый дом уже рушится, а мама,
Галина Никитична,
переезжать в город даже на зиму не хочет. Но и в новом доме пока что
зимовать нельзя, но надеюсь вскоре все исправить. Старый-то вот-вот
рухнет! -- рассказывает
Владимир и весьма резво ведет меня по крапиве и репьям за угол жилища.

3.jpg

И вот я уже рассматриваю сквозные щели, заглянув в которые, можно
увидеть домашнюю обстановку: печь, кровать, стол. Обходим с другой
стороны и входим в
дом: сырость, затхлость. Потолки давно не беленые -- не имеет смысла.
Дверь в кладовку, судя по всему, дубовая -- обитая жестью. Явная
ровесница дома, которому
<<стукнуло>> 105 лет.

4.jpg

-- Нам так соседи сказали, что он с 1911 года, они по каким-то бумагам
узнали. Дом еще моя бабушка в 1969 году покупала, жила тут, потом на
какое-то время
оказался <<бесхозным>>. Теперь здесь живем мы с мамой и мамина сестра. Она
тоже уже старенькая, крышу не перекроет, подпорки к стенам не установит,
-- Владимир
посмеивается. -- А без деревни как? Нет, отсюда и Дик уезжать не хочет.
Как только я на него шлейку надеваю и поворачиваю в сторону станции, он
всем видом
показывает, как не хочет в город. Ему там жарко, тесно, нечем дышать.
Недавно рассказали историю, как старого больного поводыря привезли
усыплять, а он
на природе взял и ожил! Выздоровел и забегал, как щенок.

Перемещаемся в новый дом. Владимир уверенно передвигается по прихожей,
комнате и кухне. Выверенным движением руки включает электрический
чайник, нащупывает
чашки, подставляет мне и предлагает самой насыпать кофе и сахар по
вкусу. Смеется: мол, и один справляюсь, но когда в доме зрячие гости,
пусть сами себя
обслуживают -- так надежней получится. Параллельно показывает, как
устроена раковина, куда сливается вода. Сетует, что некоторые половицы
уложены неправильно,
что их еще нужно будет подогнать и закрепить.

5.jpg

Задаю один-единственный вопрос: <<Как?>> Каким образом незрячий человек
сумел построить пока хлипкий, но все же настоящий дом? Да еще собирается
возводить
баню?

-- Сосед помогал и немного мама, а так -- все сам. Как, как... На ощупь, как
обычно! -- говорит хозяин. -- Порой маму, Галину Никитичну, позову, дам ей
отвес
подержать и спрашиваю, в какую сторону он отклонился. Понимаю, в какую
сторону надо исправлять крен. Ощупываю, начинаю дальше доски набивать.
Точно так
же циркуляркой работаю, на ощупь да по наитию. И котел сам устанавливал.
Трудно и страшновато было, ведь если б что не так сделал -- угорели бы,
либо вовсе
пожар мог случиться.

Чуть позже хозяин действительно демонстрирует, насколько лихо
проделывает желобок в новой доске, как взбирается на крышу старого дома
-- это чтобы связаться
с <<большой землей>> по телефону: внизу <<не ловит>>.

6.jpg

Вспоминает, как оказался обладателем <<огромных средств>> на
строительство. Давным-давно, когда мэром Москвы был Юрий Лужков, в
столице работала программа
создания рабочих мест для незрячих людей. Они работали в колл-центрах
операторами. График работы <<сутки через трое>> позволял работать в
столице и незрячим
рязанцам. Программу как-то незаметно <<свернули>>, зарплаты сотрудники
колл-центров так и не увидели. Но в начале года правозащитники и
журналисты добились
всех выплат и Владимир получил зарплату за несколько месяцев. И на всю
сумму закупил строительных материалов.

Поводырь с характером

Владимир много рассказывает о том, как изменилась его жизнь, когда
появился Дик. Когда мой собеседник отправился в Российскую школу
подготовки собак-проводников,
познакомился с Диком и начал обучаться передвижению с собакой, даже
хотел бросить -- так все показалось затруднительно и тяжело. Потом
<<въехал в процесс>>,
начало получаться, понравилось. Приехал с Диком в Рязань, стал
передвигаться по городу с помощью поводыря... Так привык, что этой зимой
снова пришлось поехать
в Волоколамск, в Центр реабилитации слепых, чтобы заново научиться
ходить без Дика. На всякий случай.

7.jpg

-- Дик, конечно, тоже был со мной, сначала жил у сотрудников санатория,
потом все же разрешили забрать его в комнату. Там же Дик заболел от
разрекламированного
дорогого корма, чуть не умер, но все обошлось. Нам многие принялись
помогать, нашли машину, чтоб мы срочно отправились к ветеринару, но это
другая история.
Начал-то я с того, что в Центре на меня даже поругались немного за то,
что я стал без Дика совсем беспомощным, только по дому передвигаюсь и
мусор выношу.
Все с ним да с ним. А он ведь с характером! К примеру, купаться не
любит. Он же черный, понимаю, что жарко собаке, надо бы охладиться, чтоб
беды не случилось.
Затащил один раз в воду, в следующий раз идем на пруд, он посреди дороги
сел и дальше ни шагу. Иди, мол, сам купайся, дорога знакомая.

8.jpg

Эту историю Владимир рассказывает как раз по дороге на местный пруд. На
этот раз Дик безропотно ведет хозяина по тропинке, на которой
встречаются и кочки,
и канавки, и булыжники. Правда, плыть за Владимиром не собирается,
только изредка подходит к воде, пьет и шумно отфыркивается.

-- В Центре для реабилитации нас повезли в Шаховской краеведческий музей.
Дика пустили, он вел себя прилично, никому не мешал. Вдруг слышу:
<<Гав!>>. И тишина.
Потом смех. Оказалось, что экскурсовод остановилась возле чучела волка,
а волк Дику не понравился. В общем, потом все фотографировались с Диком
на фоне
чучела волка, музейные работники ругаться не стали, сами делали снимки
на память.

В Волоколамске Владимир научился <<немного на компьютере>>, даже нашел
некоторые публикации о собаках-поводырях и их воспитании. Но самого
компьютера у него
пока нет. Говорит, разберется с этим как-нибудь потом, после окончания
строительных работ в деревне. Хотя, затеяв строительство, понял, что
стройка -- явление
непроходящее, это образ жизни.

9.jpg

-- А что мне еще делать остается? Работы-то нет, стою на бирже труда,
езжу отмечаться, но работы для меня, незрячего, так и не находится. Было
у нас большое
предприятие для слепых, но оно все развалилось, остались работать
человек двадцать. Я б и рад трудиться, получал бы зарплату, чувствовал
себя нужным, но
пока работу нахожу себе сам на своем деревенском участке. Без работы
ведь никуда -- ни зрячему, ни слепому.

http://ya62.ru/articles/pes-v-pomoshch-ili-kak-nezryachiy-dom-postroil/

   Анастасия Павлюченкова 2016-08-25 21:12:03 (#3429226)

[mgr] Реально ли устроиться на работу человеку с инвалидностью,,,

Российским работодателям пока не удается вылечиться от панического
страха принимать на работу людей с инвалидностью. Одни опасаются, что те
не справятся с обязанностями, другие не желают тратиться на оборудование
рабочих мест для инвалидов. Корреспондент телеканала <<МИР 24>> Ольга
Жемчугова встретилась с теми, кому отказывают в трудоустройстве еще до
просмотра резюме.

*ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Молдавских инвалидов попросили вернуть пособие
<http://mir24.tv/news/society/14239939>*

Алина Кудрявцева спешит поделиться знаниями дневнегреческой культуры.
Пока применять их негде. Алина владеет тремя языками: греческим,
итальянским и английским, но ценного сотрудника в ней не видят, когда
узнают, что она не видит.

<<На собеседовании я должна была устно перевести несколько фраз,
после чего мне даже не перезвонили>>, - сетует Алина.

Артур Зайнулин уверен: его проблемы со зрением на работе не отражаются.
В программах он разбирается с помощью специального синтезатора речи. Но
Артур не скрывает, что найти работу ему все же было непросто. Однажды на
собеседовании даже не поверили, что это именно он отправил резюме.

<<У меня попросили паспорт, чтобы убедиться, что я тот человек,
который прислал резюме>>, - рассказал риск-менеджер Артур Зайнулин.

Часто работодатели боятся потенциальных сотрудников с особенностями. В
общественной организации <<Перспектива>> уверены: формулировка <<инвалид>>
еще не значит, что у человека ограничены возможности и работоспособность.

<<Это действительно квалифицированные позиции, на которые требуются
профессионалы. Это открытый рынок труда>>, - отметила координатор
проектов по трудоустройству людей с инвалидностью Региональной
общественной организации <<Перспектива>> Софья Пак.

Впрочем, постепенно работодатели пересматривают свое отношение. Говорят,
что получают не только компетентного и преданного сотрудника, но и
источник вдохновения для всего коллектива.

<<Люди с особенностями совершенно иначе относятся к каждому своему
дню и рабочим обязанностям. Человек всегда может больше, чем он
делает>>, - сказала менеджер корпоративной и социальной
ответственности Юлия Богданова.

Часто отказ в трудоустройстве упирается в банальную проблему
обустройства рабочего места - пандусов или разметки для незрячих. Если
они отсутствуют, инвалидов просто не могут оформить по закону. На эти
<<дополнительные>> траты готовы идти не все. Денег хватает лишь у больших
предприятий.

Во многих крупных компаниях сегодня созданы все условия, чтобы люди с
инвалидностью могли передвигаться без ограничений. Начинается все с
простого. Например, на лифте есть специальные кнопки с выбитыми цифрами,
с помощью которых люди могут понять, на какой этаж им ехать.

Но даже если в офисе есть все условия, то дорога на работу превращается
в настоящее испытание.

<<Если нет личной машины, приходится использовать городской
транспорт>>, - отметил Дмитрий Торгунаков.

Хотя Дмитрия сложности не останавливают, шутит, что может добраться на
работу даже в ритме вальса. Он занимается бальными танцами. Постоянной
работы у Дмитрия сейчас нет, но он не унывает. Мечтает стать
HR-менеджером - заниматься подбором персонала. Возможно, тогда у
большего числа соискателей появится шанс быть услышанными.

<<Главное - не бояться и понять, что тебе нужно, а затем ежедневно
думать о поставленной цели. И все будет классно>>, - посоветовал
Торгунаков.

http://mir24.tv/news/society/14475692

   Анастасия Павлюченкова 2016-08-25 16:26:27 (#3429157)

[mgr] Технические средства реабилитации: актуально в 2016 году

Технические средства реабилитации: актуально в 2016 году

25 августа 2016

Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих -
совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих
осуществлять компенсацию
выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному
приспособлению человека к окружающей среде.

К тифлотехническим средствам относятся: трость тактильная (белого
цвета), специальные устройства для чтения "говорящей книги", для
оптической коррекции
слабовидения, медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
собаки-проводники с комплектом снаряжения.

Трость тактильная (белого цвета) разных размеров (от 700 до 1200 мм),
пластиковая, металлическая, складная, телескопическая (выдвижная).
Назначаются инвалидам
по зрению, детям-инвалидам по зрению (младшего школьного, школьного и
подросткового возрастов) с абсолютной и практической слепотой (острота
зрения 0 -
0,05 или/и концентрическим сужением поля зрения до 10DG). Требуются для
полной или частичной компенсации ограничений способности к передвижению,
общению,
самообслуживанию, ориентации. Опосредованно, благодаря этому,
способствует возможности трудовой деятельности и обучения.

Специальные устройства для чтения "говорящей книги" - предназначены для
компенсации ограничений способности к обучению, общению, трудовой
деятельности,
особенно лиц, занятых в профессиях интеллектуального труда, овладению
навыками самообслуживания.

К ним относятся:

- тифломагнитолы различных типов и фирм производителей;

- тифлоплееры различных типов и фирм производителей;

- другие специальные устройства для чтения "говорящей книги".

Требуются инвалидам по зрению, детям-инвалидам, слепым и слабовидящим
(при остроте зрения - 0 - 0,1).

Оптические средства для коррекции слабовидения - способствуют частичной
компенсации ограничений к обучению, трудовой деятельности,
самообслуживанию, ориентации.
Особенно важное значение имеют для трудовой деятельности лиц, занятых в
сфере интеллектуального труда, а также для получения общего и
профессионального
образования. Выбор устройства осуществляется индивидуально в зависимости
от характера патологии органа зрения, анатомо-оптических характеристик и
других
офтальмологических параметров.

Лупы: ручные, опорные, накладные, фиксируемые на очках, разной кратности
и конструкций (без освещения, с подсветкой). Лупы назначаются инвалидам
с ограничением
способности к общению, обучению, трудовой деятельности при наличии
заболеваний, последствий травм органа зрения, приведших к практической
слепоте или слабовидению
(острота зрения 0,01 - 0,1).

Очки: очки со светофильтрами, сфероцилиндрические очки,
сферопризматические очки-гиперокуляры бинокулярного применения,
гиперокуляры монокулярного применения.
Назначаются при остроте зрения 0,01 - 0,1.

Видеосистема с увеличением изображения, телевизионное увеличивающее
устройство (стационарное) - предназначено для чтения плоскопечатного
текста на экране
монитора в увеличенном виде. Назначаются инвалидам по зрению с остротой
зрения 0,01 - 0,1.

Электронный ручной видеоувеличитель с увеличением от 10 до 50 крат -
формирует на экране телевизора увеличенное изображение текста. Работает
в режиме "позитив-негатив".
Не требует специальной фокусировки. Назначаются инвалидам по зрению и
детям-инвалидам с остротой зрения 0,01 - 0,1.

Медицинские тонометры с речевым выходом обеспечивают контроль за
состоянием артериального давления, самостоятельную оценку эффективности
лечения и приема
лекарственных препаратов как элементов самообслуживания. Назначаются
инвалидам по зрению I группы (слепые - острота зрения 0 - 0,05),
страдающие артериальной
гипертонией. Медицинские тонометры с речевым выходом частично
способствуют компенсации ограничений к самообслуживанию, возможности
контроля за состоянием
своего здоровья и своевременного применения адекватных мер по его
улучшению при наличии заболевания.

Медицинские термометры с речевым выходом предназначены для контроля
температуры тела и назначаются инвалидам по зрению слепым (острота
зрения - 0 - 0,05).

Собаки-проводники с комплектом снаряжения показаны для инвалидов I
группы по зрению (острота зрения единственного или лучше видящего глаза
0 - 0,05 и/или
концентрическое сужение поля зрения до 10DG и менее градусов), в возрасте
18 лет и старше при отсутствии стойких выраженных нарушений
статодинамических
функций, выраженных нарушений центральной нервной системы, дыхательной,
сердечно-сосудистой, эндокринной систем, расстройств психических
функций, тугоухости
III - IV степени (затрудняющих контакт с собакой-проводником).
Социальные аспекты, которые следует учитывать при обеспечении инвалидов
I группы по зрению
собакой-проводником:

- возможность самообслуживания в быту, обеспечение животного пищей;

- местность проживания инвалида (сельская или город с интенсивным
движением);

- жилищно-бытовые условия;

- семейные условия (согласие членов семьи);

- материальная обеспеченность, необходимая для надлежащего содержания
животного;

- условия содержания собаки-проводника в своей квартире или будке;

- наличие помещения для животного на УПП ВОС либо иной работе для
работающего инвалида.

Пресс-служба ВОС

(по информации Минздрав РФ)

http://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4434:-----2016-&catid=45:c-gr-newsvos&Itemid=59

   Анастасия Павлюченкова 2016-08-25 16:14:42 (#3429156)