Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика по налоговым преступлениям: только суть (408). Может ли быть два срока окончания преступления


Приговором установлено, что срок окончания неуплаты налогов 28.03.2019. На этом основании защита в апелляции попросила применить срок давности, который к апелляционному рассмотрению истек. Но суд заявил, что раз «уточненка» подана 26.08.2019, то и срок надо считать от этой даты. 

В этой связи очень "замечательно" интересный пассаж кассации.   

Преступление, предусмотренное ст. 199 УК РФ, по смыслу ст. 29 УК РФ может быть квалифицировано как оконченное лишь по истечению срока, установленного законом для уплаты соответствующего налога. Т.е. здесь с 28.03.2019. Но срок давности привлечения к уголовной ответственности по ст. 199 УК РФ исчисляется не по правилам ст. 29 УК РФ, а по правилам ст. 78 УК РФ, т.е. с момента фактического окончания совершения данного преступления, объективная сторона которого, согласно диспозиции данной статьи уголовного закона, состоит не только, собственно, в неуплате налога, но и во включении в соответствующую (по настоящему делу – уточняющую) налоговую декларацию заведомо ложных сведений, независимо от того, произошло это до или после наступления срока, установленного законом для уплаты соответствующего налога, поскольку они представляют собой объективное единство, обеспечивающее возможность достичь преступной цели. 

Это означает, что есть два срока окончания преступления – для собственно состава и для подсчета сроков давности. Но в приговоре может быть только один такой срок, и он указан как 28.03.2019. Тогда что мешало в обвинении и затем в приговоре дату окончания заявить с момента подачи уточненной декларации? Вероятно, для этого нужно было возвратить дело прокурору?

Что только не придумают, лишь бы...   


В избранное