Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ф1-Альянс. Новости # 32
Информационный Канал Subscribe.Ru |
F1 | Alliance | .news |
Выпуск # 32 2005-01-18 |
|
[наверх] |
Появились рассказы обо всех гонках сезона 1961 года. В их число входят также и гонки, которое проходили вне зачета Чемпионата мира.
- Гран-При Монако - "Cтирлинг Мосс одержал одну из самых изящных побед в своей длинной карьере гонщика, выиграв в Монте-Карло 19-й Гран-при Монако":
- Все приготовлено для МОНАКО - небольшое превью гонки от журнала The Motor
- Блестящая победа Мосса (Lotus) в Гран-При Монако - подробный отчёт о ходе Гран-При от The Motor
- Мосс в Монако - спустя два с половиной десятилетия триумфатор гонки вспоминает интересные подробности знаменитого Гран-При
- Гран-При Голландии - единственный раз в истории Формулы-1 финиширует весь пелотон, ни один болид при этом не совершил ни одного пит-стопа...
- Гран-При Бельгии - сразу четыре Ferrari финиширует во главе пелотона...
- Гран-При Франции - "Молодой итальянец одержал победу для Ferrari после потрясающей борьбы с Porsche ярким солнечным днем..."
- Гран-При Великобритании - "В прошедшую субботу в Эйнтри лил дождь, несмотря на это, Ferrari финишировали первой, второй и третьей..."
- Гран-При Европы - "Продемонстрировав прошлым воскресеньем на Нюрбургринге превосходное мастерство на скользком от масла треке, Стирлинг Мосс привел всех в полный восторг и чисто разделался с непобедимыми Ferrari на Гран-при Европы 1961 года..."
- Гран-При Италии - "Фил Хилл выигрывает ГП Италии и Чемпионат мира после гибели товарища по команде фон Трипса и многих зрителей..."
- Гран-При США - "Незабываемая дуэль Мосс/Брэбхем, завершившаяся механическими неисправностями, принесла Айленду его первую победу в Чемпионате...":
- Гран-при Америки - отчёт о Гран-При от журнала The Motor
- Возвращение к Гран-При Соединенных Штатов '1961 - два с половиной десятилетия спустя победитель гонки вспоминает о своём первом в карьере триумфе
- Незачётные гонки:
- Мосс демонстрирует в Брэндс Хэтч безупречный стиль - "За рулем нового сверхнизкого Lotus F1 команды UDT/Laystall Стирлинг Мосс выиграл 200-мильную гонку B.R.S.C.C. Silver City Trophy, проводившуюся в прошлую субботу в Брэндс Хэтч..."
- The British Empire Trophy - превью гонки от The Motor
- Мосс выигрывает межконтинентальный British Empire Trophy - "Стирлинг Мосс за рулем R.R.C. Walker Cooper-Climax лидировал со старта до финиша 150-мильной гонки B.R.D.C. British Empire Trophy для болидов межконтинентальной формулы, проводившейся в Сильверстоуне в прошлую субботу..."
- Гран-При Солитуде: Айленд побеждает команду хозяев - "Пилот Lotus одерживает победу над Porsche, выиграв Гран-при Солитуде с рекордной скоростью..."
Появился обзор сезона 1974 года - перевел, как всегда, edalox.
В рассылке Обзор событий мирового автоспорта долгое время публиковалась серия статей, в которых рассказывалось обо всех гонках, которые завершали сезон и на которых гонщики еще вели борьбу за чемпионство. Теперь все это появилось на сайте: "Борьба за титул: последняя схватка". Если не читали в рассылке - не пропускайте здесь.
Взгляд на Формулу-1 глазами советских журналистов - думаю, всем будет интересно. Итак, 1986 год, статьи из изданий "За рулем" и "Советский спорт" того времени:
- Встреча с Формулой 1 - корреспонденты журнала "За рулём" впервые посещают гонку чемпионата мира - первый в истории Гран-При Венгрии
- Гонка в... неизвестность - впервые пишет о Формуле-1 газета "Советский спорт", отчёт о Гран-При Италии
- Чемпион почти известен, но... - "Советский спорт" продолжает следить за этапами чемпионата мира - обзор португальской гонки
- Что такое Формула 1 - знаменитый инженер Лев Шугуров рассказывает о технической стороне Формулы-1
- Возглавляя гонку - журнал "Англия" заглядывает "на кухню" команды Williams - как куются победы английской марки
Напоследок вернемся к 1950 году (и не в последний раз, я думаю). Появились статьи, рассказывающие о незачетных гонках, проходивших в том году
В мире Формулы … |
[наверх] |
Уволенный два года назад из команды Jaguar Гюнтер Штайнер занял пост технического директора Red Bull Racing. По словам "старого крыса" Ники Лауды, именно его слово оказалось решающим, чтобы Дитер Матешитц нанял именно Штайнера. Трехкратный чемпион мира называет новоиспеченного технического директора одним из лучших специалистов в той области…
Возможно, в ближайшее время решится судьба команды Jordan. К сожалению, в последние сезоны, результаты ирландской "конюшни" неуклонно приближались к результатам Minardi. В прессе все чаще муссировались слухи о возможной продаже команды - то Кристиану Хорнеру (который стал управляющим директором Red Bull), то арабским шейхам… На прошлой неделе появилась новая порция информации (насколько достоверной? - покажет время) - Эдди Джордан уже почти договорился о продаже своего детища российско-канадской Midland, владельцем которой является Алекс Шнайдер.
Для Шнайдера покупка Jordan сулит неплохие перспективы - во-первых, не придется тратить лишние 48 млн. долларов (вступительный взнос для новичков); во-вторых, команда получит в свое распоряжение опытный технический персонал во главе с одним из лучших специалистов (и это чистая правда) Гэри Андерсоном; в-третьих, у команды будут японские моторы Toyota, в перспективах которых никто не сомневается.
Роль Эдди Джордана, похоже, изменится, - ирландец будет заниматься коммерческими делами команды, которая будет, скорее всего, называться Midland Jordan.
Впрочем, сделка еще не состоялась. Нас просят подождать еще недельку, после чего объявят все, что будет необходимо…
Команда BAR Honda провела презентацию своего нового болида BAR 007. 16 января в Барселоне Ник Фрай (руководитель команды), Джефф Уиллис (технический руководитель), Такео Киучи (глава Honda F1 Project), пилоты Дженсон Баттон, Такума Сато и другие представители команды с гордостью продемонстрировали машину.
Еще перед началом презентации Баттон совершил несколько кругов по трассе - все присутствующие отметили, что болид сохранил общие черты своего предшественника BAR 006, но в то же время, имеет некоторые изменения, - особенно любопытно выглядит новое переднее антикрыло, имеющее ярко выраженную "ложкообразную" форму.
На самом представлении Ник Фрай, Джефф Уиллис и Дженсон Баттон выразили полную уверенность в своих силах и желание бороться за первое место.
"Мы будем разочарованы, если вновь займем в чемпионате второе место, но не одержим ни одной победы", - примерно так высказался Ник Фрай. При этом, он надеется и на талант Дженсона Баттона, который должен помочь команде начать побеждать.
Такео Киучи поведал журналистам о новом моторе Honda. По словам японца, создателям удалось создать более легкий, компактный и мощный двигатель, понизить центр тяжести, чтобы более эффективно распределить вес болида: "Мы постарались сделать мотор максимально мощным на малых оборотах, чтобы пилоты быстрее разгонялись в медленно- и среднескоростных поворотах"… Помнится, в середине 2004 года, японские мотористы не раз задавались вопросом - как команда Renault, имея менее мощный мотор, все равно успешно конкурирует с Honda, BMW, Ferrari?.. Похоже, решение теперь найдено.
На трассе "Каталунья-Монтмело", в Барселоне, после 15-летнего использования, переложили асфальт. Однако, новое покрытие оказалось слишком скользким, и по совету Michelin, команды отказались проводить там тесты на этой неделе. Вместо этого Sauber осталась в Валенсии, где к ним, возможно, присоединятся и другие команды…
Мнение |
[наверх] |
В чем проблема "Ягуаробыков"?
Современная команда Формулы-1 - это тончайший, сложнейший механизм. Стоит перестать работать лишь одному винтику - и работа всего остального может начать давать существенные сбои. И дело здесь не только в технической стороне вопроса, но в организационной. Давно прошли те времена, когда, имея в своем распоряжении опытных механиков, талантливого пилота и мощный мотор, можно было добиваться побед… Конечно, и сейчас эти детали остаются очень важными, но без правильного их построения, четкой структуры и плана работы побед не увидишь. Хорошим примером плохой организации служит такая, потенциально сильная команда как Toyota, и еще пару лет назад - BAR Honda…Так что же надо сделать, чтобы выйти на высокий уровень? -
Вот что сказал в своем интервью менее года назад для Atlas F1 Дэвид Ричардс, ныне экс-руководитель BAR: "…Рецепт один: разработать план и методично воплощать его в жизнь. И именно это мы сделали. Чуть больше двух лет назад мы четко определили структуру команды. Ведь невозможно построить хороший автомобиль, не имея четко структурированной организации, которая занимается этой работой… Без налаженных процессов разработки, производства и контроля качества не получилось бы ровным счетом ничего. Это вещи, без которых невозможно обойтись".
Когда, в конце 1999 года, на базе команды Stewart была создана Jaguar, ее новые руководители допустили грубую ошибку, перестроив все на свой лад, в результате, разрушив старые "производственные связи". Получилось, что команда, занявшее 4 место в Кубке Конструкторов, резко скатилась вниз. Верховное руководство Ford осознало, что нужно что-то исправлять и пригласило на должность руководителя команды американца Бобби Рейхола, до этого успешно управлявшегося со своей собственной командой в CART, а через пару месяцев… еще одним со-руководителем назначили Ники Лауду.
Вместо того, чтобы направить свои усилия на помощь Рейхолу, Лауда, известный своим узурпаторским стилем управления, попытался избавиться от американца, настраивая против последнего сотрудников как внутри команды, так и в верхах. Разумеется, мягкий Рейхол был отправлен в отставку… И ни о каких достижениях спортивного характера, в результате "боевых действий", речи идти не могло… Лауда вновь "перекроил" команду, отправив куда подальше всех неугодных ему людей, но такая встряска не очень-то помогла.
Уволив австрийца, управлять командой назначили Парнелла и Питчфорта, людей, по идее, знающих, как построить коллектив. Теперь уже повыгоняли всех тех, кто был в команде Лауды. И снова, - Jaguar как были на 14-15 местах, так на них и остались. В чем же дело?...
Причина достаточно проста. Для того, чтобы коллектив сработался, производственные связи наладились, а контроль качества повысился, необходимо время… И не один год. Та же BAR, до своего феноменального взлета в 2004 году, пару сезонов "набирала ход", и только потом поехала. Любопытный факт - только в середине 2003 года Джефф Уиллис (технический руководитель BAR) окончательно перестроил свой штат работников, т.е. первые полтора года ему приходилось заниматься административной деятельностью… Что же теперь говорить о Jaguar…
Но, так или иначе, концерн Ford устал ждать побед и свернул программу Формулы-1. Для сотрудников Jaguar F1 это стало большим ударом. В итоге, команда просто "доезжала" сезон 2004 года.
Дитер Матешитц (между прочим, тоже австриец), купив Jaguar и переименовав ее в Red Bull Racing, казалось, не будет вмешиваться в дела Парнелла и Питчфорта. Он даже согласился с кандидатурой Дэвида Култхарда на роль первого пилота, которого рекомендовали именно директора бывшей Jaguar. Но как только они поспорили с Матешитцем о втором пилоте, Ники Лауда шепнул своему земляку несколько слов, а сам Дитер, стремясь показать "кто в доме хозяин", убрал неугодных ему людей. На вакантные должности были приглашены Кристиан Хорнер (уже давно рвущийся в Формулу-1), и Гюнтер Штайнер, работавший в Jaguar еще при самом Лауде.
Несмотря на то, что Дэвид Култхард утверждает о том, что в команде царит хорошая атмосфера, верится в это с большим трудом - бесконечные перемены и встряски работающих (теперь уже) в Red Bull людей, вряд ли помогают установить еще большее доверие друг к другу, а, значит, и к руководству, результатам, машине…
И снова, получается, что австро-британская команда в самом начале пути. Что было с ней уже неоднократно… Увидим ли мы ее успехи? - Если Матешитц окажется стойким человеком с железными нервами, имеющим терпение - успех не исключен… Но впереди - долгая, длинная дорога…
Так пожелаем же успеха в этой борьбе со временем!
Мы выпускаем рассылки |
[наверх] |
Наши дискуссионные листы |
[наверх] |
Информация о проекте | [наверх] |
Об этой рассылке | О проекте F1-Alliance | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ф1-Альянс – это добровольное содружество людей, поддерживающих проекты авто- и мотоспортивной тематики. Регламент содружества Хотите присоединиться? |
© 2004 F1-Alliance Team | Полное или частичное использование материалов рассылки возможно только с согласия администрации проекта. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: sport.auto.f1alliance |
Отписаться |
В избранное | ||