Сезон 1962 года теперь описан подробно, появились отчеты обо всех этапах
Британское возрождение в Зандвоорте - «В прошлую среду большие транспортные тягачи, везущие волшебный груз, начали съезжаться в Зандвоорт, и вот уже механики суетливо обустраиваются в гаражах, под наблюдением бравой ватаги мальчишек, ожидающих автографов разных гонщиков у открытых ворот боксов с книжками о мотоспорте в руках»
В Монако победа в 50 ярдов - «Хотя смена лидера происходила лишь трижды, гонка была самой насыщенной происшествиями из когда-либо проводившихся на извилистых улицах Монте-Карло, а финиш был в высшей степени драматичным»
Первая победа Кларка в чемпионате - «Снятие с соревнований заводских Porsche (по причине "технических затруднений", как было сказано в телеграмме тим-менеджера фон Ханштайна, посланной в R.A.C.B. в прошлый четверг) было тяжелым ударом, кроме того, внесло беспорядок в составленный организаторами список приглашенных участников»
Отрывки из Лез Эссарта - «Около полудня Морис пришел и заявил, что хотел бы в тот день потренироваться. Я сказал ему: "Морис, ты отлично знаешь, что сегодня тренировки не проводятся, и дороги открыты для общего пользования. Это невозможно." "Не волнуйся," ответил он, "я договорюсь со своим другом, начальником полиции, и он перекроет дорогу. Так что, приготовь болид к тренировке в 2:00 дня."»
Чистая победа Кларка - «В знак окончания гонки, показавшейся всем несколько затянувшейся, был зажжен такой мощный фейерверк, что фирменные таблички над боксами Cooper свалились на головы испуганного персонала команды»
Выигранный в удобный момент - «Ночью в субботу сон многих гонщиков был нарушен сильной грозой, и проснувшись утром в воскресенье, их унылым взорам предстал неустанно идущий дождь»
Гран-при Италии - «Когда борющиеся между собой Ferrari достигли схватки за третью позицию, волнение возросло особенно - Ferrari Багетти прошла оба Cooper и вышла на третью позицию»
Гран-при Америки - «Одна из интересных новостей дня касалась действующего чемпиона мира Фила Хилла, выбывшего из борьбы за нынешний титул и присутствовавшего теперь только в качестве зрителя»
Заключительный этап - «Некоторые пилоты думали, что трасса чуть ухабиста, но все согласились с тем, что она была отличной, настоящей дорожной трассой. В отличие от другой Южно-Африканской трассы, эта, в Ист-Лондоне, пролегает по дорогам общего пользования и расположена между морем и несколькими низкими холмами, образующими идеальные естественные трибуны»
Так как в прошлый раз мы не успели сообщить о появлении новых глав в разделе "Онлайн-книги", сегодня двойная норма:
В книге А.Чимарости "Полная история автогонок Гран-При" две новые главы: 23 и 24
Книга Браухича "Без борьбы нет победы": появились 16 и 17 главы.
На прошлой неделе вялотекущая война между Берни Экклстоуном и организацией GPWC вступила в новую фазу. Хозяин Формулы-1 решил нанести автопроизводителям мощный удар, купив Ferrari. Берни предложил "Скудерии" порядка $100 млн. и итальянцы с удовольствием продлили Договор Согласия до 2012 года. Остальным также было предложено продлить соглашение (в новых условиях командам обещают больше прибыли, чем ранее), практически, в ультимативной форме - времени на принятие договора почти не осталось - к началу сезона
все должно быть уже решено.
Однако председатель директоров GPWC Юрген Хубберт советует остальным девяти командам не торопиться с принятием новых условий.
Впрочем, пока никто не кинулся подписывать контракты - все остальные участники заговора против Берни прекрасно понимают, что иметь лишь одну Ferrari - этого слишком мало для существования целого чемпионата. В общем, все только начинается.
Еще одна новость вполне могла бы стать сенсационной, если бы ее не ожидали уже давно - Алекс Шнайдер, канадский бизнесмен (с русскими корнями), купил 49% акций команды Jordan. Это означает завершение целой эпохи - ирландская команда была последней частной "конюшней", добившейся победы в Гран-при Формулы-1. Свое название Jordan сменит, скорее всего, в 2006 году… Презентация команды, похоже, состоится в Москве. Именно в столицу России Шнайдер и пригласил Берни Экклстоуна, который был посредником в сделке с
Джорданом…
20 января в технологическом центре McLaren на трассу впервые выехал MP4/20. А официальный дебют нового творения Эдриана Ньюи и Николаса Томбасиса состоялся 24 января на трассе Каталунья-Монтмело, что близ Барселоны. Исключая антикрылья и носовой обтекатель (такой же, который наблюдали в Монце в прошлом году), можно заметить, что болид проектировался с оглядкой на Renault R24.
Пилотировал новый болид Кими Райкконен. Однако, находясь в кокпите, финн явно должен был ощущать, как горят его уши - всех журналистов очень интересовал недавний слух, - якобы в одном из клубов, где Кими был в компании со своими друзьями, он выпил "немного" лишнего и снял штаны… прямо на публике!
Представители команды обещают наказать ребенка, если эта история окажется правдой, так как подобное поведение портит имидж компании и отпугивает потенциальных спонсоров (впрочем, алкоголные компании вполне могут радоваться - реклама хороша!)… Однако, все выходки Кими не будут иметь никакого значения, пока не рассердится сам приемный папа Райкконена - Рон Деннис…