В пятницу утром состоялись заезды Гран При Малайзии. Они прошли при нормальных погодных условиях. Прогнозы метеорологов были неутешительными, однако небо над Куала-Лумпуром было ясным.
В первые полчаса пилоты проезжали исключительно установочные круги и возвращались в боксы. Первый результат показал Макс Чилтон за час до окончания сессии. После этого на трек потянулись и оставшиеся гонщики.
Лучший результат прошлогодней первой практики был побит очень быстро – причём осуществил это его же обладатель, Льюис Хэмилтон. Но вскоре другие пилоты перекрыли этот результат, а буквально перед самым завершением сессии Макс Уэббэр продемонстрировал рекордное время 1:36:935, которое никто не смог улучшить.
Разумеется, во время заездов у разных пилотов возникали проблемы. Первым с ними столкнулся Кими Райкконен – сначала на его болиде довольно долго меняли батарею KERS, а потом забарахлила коробка передач, финн был вынужден вернуться в боксы, но пробыл там недолго – его команда оперативно устранила поломку, и Кими вернулся на трек, показав второе время сессии.
Слишком агрессивная атака поребриков стоила Адриану Сутиле повреждения переднего антикрыла. Ошибки допускали и другие пилоты, правда, без особых последствий. Алонсо и Чилтон были в их числе, причем из-за ошибки испанца пострадал Гутьеррес – он вынужденно далеко выехал за полосу безопасности, укорачиваясь от медленной Ferrari.
Пилот
Команда
Время
Разница
Круги
1. М.Уэббер
Red Bull
1:36.935
-
15
2. К.Райкконен
Lotus
1:37.003
+ 0″068
15
3. С.Феттель
Red Bull
1:37.104
+ 0″169
21
4. Ф.Алонсо
Ferrari
1:37.319
+ 0″384
13
5. Н.Росберг
Mercedes
1:37.588
+ 0″653
19
6. А.Сутил
Force India
1:37.769
+ 0″834
17
7. Ф.Масса
Ferrari
1:37.771
+ 0″836
15
8. П.ди Реста
Force India
1:37.773
+ 0″838
15
9. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:37.840
+ 0″905
18
10. Р.Грожан
Lotus
1:37.915
+ 0″980
17
11. Д.Баттон
McLaren
1:38.173
+ 1″238
16
12. П.Мальдонадо
Williams
1:38.673
+ 1″738
16
13. С.Перес
McLaren
1:38.830
+ 1″895
17
14. Н.Хюлкенберг
Sauber
1:39.054
+ 2″119
17
15. Э.Гутьеррес
Sauber
1:39.204
+ 2″269
16
16. В.Боттас
Williams
1:39.208
+ 2″273
19
17. Ж.Вернь
Toro Rosso
1:39.284
+ 2″349
17
18. Д.Риккардо
Toro Rosso
1:39.567
+ 2″632
16
19. Г.ван дер Гарде
Caterham
1:40.728
+ 3″793
17
20. Ж.Бьянки
Marussia
1:40.996
+ 4″061
14
21. Ш.Пик
Caterham
1:41.163
+ 4″228
18
22. М.Чилтон
Marussia
1:41.513
+ 4″578
14
Вторая сессия позволила командам продолжить работу с настройками болидов и сравнить эффективность разных составов резины на прогретом асфальте трассы Куала-Лумпура. Полноценная работа, к сожалению, длилась недолго – небо над автодромом закрыла большая туча, и полился дождь.
Пилоты выехали на промежуточной и дождевой резине, а после того, как подсох асфальт перешли на слики. Развороты и вылеты присутствовали, а вот аварий удалось избежать. Время, которое показал в первой половине сессии Кими Райкконен, осталось лучшим – лидер первой гонки в этом сезоне возглавил протокол свободных заездов в Малайзии.
Современный человек использует автомобиль не только для удобного способа добраться до места назначения. Для многих этот транспорт стал визитной карточкой, а для кого-то даже игрушкой. Но есть и такие люди, для кого машина стала несбыточной мечтой. Ведь очень часто получается так, что на любимую модель не хватает средств, а покупать такую, на которую достаточно средств, не хватает желания. И всё же из данной ситуации есть выход. Купить Тиго в кредит вам поможет автокредит Chery Tiggo в Москве. Тут вы найдёте кредит себе по вкусу и возможностям: без справки о доходе, кредит без первого взноса, с низким годовым процентом и многие другие. Удобный кредит на машину – это широко используемая возможность приобрести нужную вещь сейчас, которую использует множество людей, приобретающих дорогостоящие покупки. Откладывать долгое время на покупку желаемого автомобиля удаётся не всем, а вот взять кредит онлайн возможно почти каждому.
В нашем автосалоне возможно приобрести авто в кредит, не отходя от понравившейся модели. Не имеет значения, какие у вас финансовые возможности, можете выплатить кредит за пару месяцев или растянуть его на несколько лет, различные виды кредитования 2012 года, партнёрские программы кредитования позволяют подобрать график выплат и процентные ставки на все случаи жизни. Принимая во внимание разнообразие кредитных программ различных банков, вы не сможете уйти домой пешком, так и не приобретя Chery Tiggo.
В наших кредитных программах присутствуют кредиты и без первого взноса. Такая картина кажется фантастикой — получить все документы и авто, не отдав за него ни копейки. Кредитные программы без первого взноса являются самыми дорогими, но консультанты по кредитам помогут выбрать вам самую подходящую процентную ставку.
Тому, кто желает приобрести Чери Тиго в кредит с минимальными переплатами, мы можем предложить классическую схему кредитования со сбором всех необходимых справок и предоставлением поручителей. Но эти небольшие неудобства с бумагами обернутся для вас минимальными выплатами за ваш новый автомобиль.
Мы можем предложить другую модную новинку — кредит без оформления КАСКО. Многие покупатели не могут сразу позволить себе помимо кредита на авто оформить ещё и дорогостоящую страховку, которая тоже буде входить в общую стоимость кредита. Ведь владельцу требуется поставить машину на учёт, приобрести дополнительные аксессуары. И в этом случае покупатель сам будет принимать решение о необходимости ему добровольного страхования.
Ещё одно удобство по смене машины — это поменять старый автомобиль на новый. В этом случае кредит будет оформляться только на разницу цен вашего старого авто и нового приобретения. И получается, что вы покупаете машину без первого взноса, так как стоимость вашего старого автомобиля можно засчитать за первую выплату.
За многие годы автокредитования, у Автоцентра сложились замечательные деловые отношения с крупнейшими банками нашей страны. В нашем салоне вы сможете найти наиболее подходящую именно вам программу кредита.
Финиш Группы А:
1. Eau Rouge *лучший круг 26.137
2. 4WD
3. BM Racing
4. EKX RT
5. Forza RS
6. STI Club
7. xTravel
8. m24.ru
9. Team Rockets
10. Apex Racing
Квалификация в Мельбурне стала рекордной по продолжительности. Она началась в прошлую субботу и была перенесена на следующий день из-за дождя. После этой квалификации многие заявляли, что особенности трека в Альберт-парке не позволят оценить расстановку сил, однако спустя неделю команды встретились на традиционном автодроме в Сепанге, который требователен к аэродинамике и балансу.
В этот раз непогода снова вмешалась в ход квалификации – кратковременный дождь прошел в пятницу, во время второй сессии свободных заездов. В субботу днем тучи начали сгущаться над Сепангом, поэтому первую сессию квалификации гонщики провели на сухой трассе, а затем пошел дождь.
По ходу квалификации многие пилоты жаловались на быстрый износ покрышек, Себастьян Феттель выразил сомнения в то, что резины хватит, чтобы доехать до финиша, поэтому команды старались сохранить резину для завтрашних заездов.
Большинство пилотов выбирали мягкую резину с самого начала квалификации, в их числе Адриан Сутил, который показал лучший результат — 1:36.809. Из дальнейшей борьбы, вместе с пилотами команд Marussia и Caterham вылетели Валтери Боттас и Жан-Эрик Вернь.
В заездах второй сессии все, без исключения команды использовали резину средней жесткости. Гонщики, кроме Мальдонадо, успели проехать первую серию кругов и зафиксировать результаты, до того как начался дождь. Авто Пол ди Реста два раза разворачивало, но без каких-либо последствий для гонщика и машины. Пилоты вернулись в боксы, поскольку дальнейшая борьба за первенство не имела смысла. Финалистами стали ди Реста, Мальдонадо, Гутьеррес, Грожан, Хюлкенберг и Риккардо.
Перед самым началом последней, финальной сессии дождь перестал идти, вышло солнце, и над автодромом появилась радуга. Трек оставался влажным, пилоты провели заезды сессии на промежуточной резине. По мере высыхания асфальта, улучшались показатели гонщиков, в результате лидером протокола стал Себастьян Феттель, продемонстрировавший время 1:49.674. Данный результат стал для пилота вторым в сезоне и 38 в карьере.
Вторым начнет гонку Фелипе Масса – выходец из Бразилии второй раз за сезон и уже четвертый раз подряд опережает Фернандо Алонсо. Масса не стартовал в первом ряду на Гран При Бахрейне в 2010 году.
Со второго ряда стартуют Хэмилтон и Алонсо. Льюис вновь опередил в квалификации Росберга, Марк Уэббер и Нико начнут гонку с третьего ряда.
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. С.Феттель
Red Bull
15
1:37.899
4
9
1:37.245
3
1
1:49.674
6
2. Ф.Масса
Ferrari
12
1:37.712
6
6
1:36.874
3
2
1:50.587
6
3. Ф.Алонсо
Ferrari
4
1:37.314
5
7
1:36.877
3
3
1:50.727
6
4. Л.Хэмилтон
Mercedes
8
1:37.513
5
3
1:36.517
3
4
1:51.699
7
5. М.Уэббер
Red Bull
9
1:37.619
5
2
1:36.449
3
5
1:52.244
6
6. Н.Росберг
Mercedes
3
1:37.239
5
1
1:36.190
3
6
1:52.519
6
7. К.Райкконен
Lotus
2
1:36.959
3
4
1:36.640
3
7
1:52.970
6
8. Д.Баттон
McLaren
6
1:37.487
5
8
1:37.117
3
8
1:53.175
6
9. А.Сутил
Force India
1
1:36.809
3
5
1:36.834
3
9
1:53.439
6
10. С.Перес
McLaren
10
1:37.702
5
10
1:37.342
5
10
1:54.136
6
11. Р.Грожан
Lotus
5
1:37.363
3
11
1:37.636
4
12. Н.Хюлкенберг
Sauber
16
1:37.931
9
12
1:38.125
3
13. Д.Риккардо
Toro Rosso
13
1:37.722
8
13
1:38.822
4
14. Э.Гутьеррес
Sauber
11
1:37.707
10
14
1:39.221
4
15. П.ди Реста
Force India
7
1:37.493
5
15
1:44.509
5
16. П.Мальдонадо
Williams
14
1:37.867
8
16
Без времени
2
17. Ж.Вернь
Toro Rosso
17
1:38.157
8
18. В.Боттас
Williams
18
1:38.207
7
19. Ж.Бьянки
Marussia
19
1:38.434
8
20. Ш.Пик
Caterham
20
1:39.314
6
21. М.Чилтон
Marussia
21
1:39.672
8
22. Г.ван дер Гарде
Caterham
22
1:39.932
6
Спонсор обзора — интернет магазин шин »Все шины». Здесь вы всегда найдете шины любой размеренности, помните от выбора шин зависит ваша безопасность.
На первом этапе этого сезона в Австралии квалификацию перенесли на воскресенье из-за сильного дождя, спустя неделю в Малайзии погода опять стала одним из ключевых факторов уик-энда. Лишь в первой и третьей сессии свободных заездов обошлось без дождя. Квалификацию гонщики завершали на сыром асфальте, а перед стартом над трассой вновь кружили тучи.
В субботу второй поул подряд в сезоне завоевал Себастьян Феттель, вместе с ним с первого ряда стартовал Фелипе Масса, со второго ряда гонку начинали Алонсо и Хэмилтон, а победитель Гран При Австралии Кими Райкконен, квалифицировавшись седьмым, был оштрафован потерей трёх позиций за блокировку Нико Росберга и начал гонку лишь десятым.
По ходу уик-энда многие жаловались на большой износ резины – горячем асфальте от шин отлетали крупные куски, в субботу команды пытались сэкономить комплекты на гонку, но из-за дождя свежих комплектов сликов осталось достаточно у всех.
Незадолго до старта пошел дождь. Гонщики выехали на дождевой и промежуточной резине, но многие не избежали вылетов уже на установочном круге, а на машине Валттери Боттаса было повреждено переднее антикрыло. Дождь быстро закончился, но все пилоты стартовали на промежуточной резине.
На старте Феттель сохранил преимущество поула. Алонсо опередил Массу и боролся с Себастьяном, но повредил переднее антикрыло. Уэббер атаковал Фернандо, антикрыло у Алонсо разрушилось окончательно после первого круга, он вылетел с трассы и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 3-м круге: Феттель – Уэббер – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Масса – Перес – Сутил – Хюлкенберг – Риккардо.
На шестом круге Феттель первым поставил слики, за ним Масса установил на свой боллид комплект Medium. На первом секторе асфальт ещё оставался влажным, но на 8-9-м круге все сменили резину. При обслуживании машины Сутила возникла заминка с заменой заднего левого колеса, а Хэмилтон перепутал боксы, сначала подъехав к механикам McLaren. Пик и Вернь столкнулись на пит-лейн – этот инцидент будет рассмотрен после финиша. Уэббер, Гутьеррес, Вернь и ван дер Гарде выбрали Hard, остальные – Medium.
Первая десятка на 10-м круге: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Росберг – Баттон – Хюлкенберг – Масса – Перес – Грожан – Райкконен.
Грожан опередил Переса в борьбе за восьмое место, ди Реста – Сутила в борьбе за 14-е. На 14-м круге Мальдонадо вылетел с трассы, повредив переднее антикрыло, и отправился в боксы для смены шин и носового обтекателя, на 16-м Райкконен опередил Переса в борьбе за 9-ю позицию.
Гонщики первой четвёрки: Уэббер – Феттель – Хэмилтон и Росберг ехали в двухсекундном отрыве друг от друга, пытаясь сохранить резину и отложив борьбу за позиции до пит-стопа.
На 20-м круге Уэббер сменил резину, хотя ехал на Hard – Марк получил комплект Medium. На 21-м круге Масса, Грожан и ди Реста провели пит-стоп – при обслуживании машины Пола возникла продолжительная заминка. На 22-м круге Хэмилтон, Баттон, Хюлкенберг и Райкконен сменили резину, на 23-м – Росберг, Феттель, Перес, Гутьеррес, Боттас и Сутил – в боксах Force India механики вновь очень долго возились с передним левым колесом.
На 24-м круге ди Реста остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 24-м круге: Уэббер – Феттель – Хэмилтон – Росберг – Баттон – Масса – Грожан – Хюлкенберг – Райкконен – Перес. В этой группе только Феттель и Масса выбрали Hard на третий отрезок гонки.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, к паре гонщиков Red Bull Racing подъехал и Хэмилтон. Себастьян сообщил команде, что Марк едет недостаточно быстро, и Уэббер сразу прибавил, а через несколько кругов группа растянулась.
На 29-м круге Сутил остановил машину в боксах – оба гонщика Force India досрочно выбыли из борьбы.
На 31-м круге Хэмилтон сменил резину, на 32-м – Уэббер и Росберг, на 33-м – Феттель. Хэмилтон серьёзно атаковал, проехал лучший круг, и Себастьян вернулся на трассу позади британца. На 34-м круге Масса и Перес провёли пит-стоп, на 35-м – Хюлкенберг и Райкконен, на 36-м Баттон сменил резину – в боксах McLaren возникла заминка.
Первая десятка на 38-м круге: Уэббер – Хэмилтон – Феттель – Росберг – Масса – Грожан – Перес – Хюлкенберг – Райкконен – Боттас (ещё не побывавший в третий раз в боксах). В этой группе только Масса и Боттас выбрали Medium на третий отрезок гонки.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Хэмилтону и на 39-м круге вышел вперёд, уступая лидирующему Уэбберу почти пять секунд. Себастьян быстро оторвался от Льюиса и начал сокращать отставание от напарника.
На 41-м круге Райкконен опередил Хюлкенберга в борьбе за восьмую позицию, а Боттас провёл третий пит-стоп.
На 42-м круге Хэмилтон провёл четвёртый пит-стоп, на 43-м Феттель и Росберг свернули на пит-лейн, на 44-м – Уэббер сменил резину. Марк вернулся на трассу прямо перед Феттелем, Себастьян атаковал, но Уэббер сохранил лидерство. На 45-м круге Хюлкенберг побывал в боксах, а на 46-м Феттель возглавил гонку, опередив Уэббера после продолжительной дуэли.
Активно боролись между собой и гонщики Mercedes, несколько раз поменявшись позициями, но Росс Браун попросил пилотов не рисковать. Росберг заявил команде, что может ехать быстрее Хэмилтона, но Росс ещё раз сказал Нико, что он должен сохранять позицию, а Льюиса попросил максимально экономить топливо.
На 47-м круге Мальдонадо выбыл из борьбы, Масса сменил резину и скоро опередил Райкконена и Грожана, поднявшись на пятую позицию. На 53-м круге Риккардо остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. На предпоследнем круге и Баттон остановился в боксах, а Перес сменил резину.
Себастьян Феттель выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне и 27-ю в карьере. Уэббер финишировал вторым – Red Bull Racing завоевала дубль, а Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвёртым. Гонщики на подиуме не выглядели довольными — Уэббер на церемонии награждения заявил журналистам, что Феттель нарушил предварительную договорённость.
До Гран При Китая три недели, у команд есть возможность доработать машины перед ещё двумя сдвоенными гонками.
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. С.Феттель
Red Bull
4
2. М.Уэббер
Red Bull
+ 4.298
4
3. Л.Хэмилтон
Mercedes
+ 12.1
4
4. Н.Росберг
Mercedes
+ 12.640
4
5. Ф.Масса
Ferrari
+ 25.6
4
6. Р.Грожан
Lotus
+ 35.5
3
7. К.Райкконен
Lotus
+ 48.4
3
8. Н.Хюлкенберг
Sauber
+ 53.0
4
9. С.Перес
McLaren
+ 72.3
4
10. Ж.Вернь
Toro Rosso
+ 87.1
3
11. В.Боттас
Williams
+ 88.6
3
12. Э. Гутьеррес
Sauber
+ 1 круг
4
13. Ж.Бьянки
Marussia
+ 1 круг
4
14. Ш.Пик
Caterham
+ 1 круг
4
15. Г.ван дер Гарде
Caterham
+ 1 круг
4
16. М.Чилтон
Marussia
+ 2 круга
4
17. Д.Баттон
McLaren
+ 2 круга
4
18. Д.Риккардо
Toro Rosso
+ 2 круга
4
Лучший круг: Серхио Перес (McLaren) — 1:39.199 (56 круг)