После Гран-При Малайзии руководители команды Jordan провели долгое и мучительное совещание в
своем офисе в паддоке. Оно длилось несколько часов, и было много очень серьезных лиц, и многим
пришлось смотреть в пол. Причиной смущения многих стало то, что команда закончила сезон на
шестом месте в кубке конструкторов, тогда как в начале года команда обещала всем, кто был
достаточно доверчив, чтобы слушать, что в 2000 году они собираются побороться с Ferrari и
McLaren за лидерство.
В 1999 году для Jordan всё шло хорошо. Было две победы, и третье место в кубке конструкторов по
итогам сезона, но в 2000 ситуация осложнилась. Не было побед,. И к концу гонки в Малайзии и
Benetton, и BAR обошли Jordan в чемпионате. Это плохо. Что-то нужно улучшать.
Но что именно, и как это можно сделать? Команда уже оформляла разрешение на строительство
нового завода. Подписан контракт с главным конструктором Arrows Эгбалом Хамиди на его переход на
место технического директора Jordan в минимально возможные сроки. Машина 2001 года находилась
под чутким покровительством инженера Тима Холовэя. Деньги не представляли проблемы, поскольку
вскоре подлежала официальному объявлению новая сделка с крупным спонсором.
Так что же можно было сделать? И что нужно было сделать?
Можно, конечно, сказать, что при немного большей удаче команда была бы четвертой в кубке
конструкторов, и что особых причин для беспокойства нет, но люди в Формуле-1 не верят в удачу.
Jordan был просто недостаточно надежным. Шасси - не слишком хорошее. Нужно найти ответственного.
А здесь обнаружилась проблема, ведь технический директор Майк Гаскойн покинул команду, так что
он не мог быть козлом отпущения. Так кого же назначить на эту почетную роль и принести в жертву
великому богу успеха?
В итоге Эдди Джордан нанял своего старого приятеля на должность главного управляющего команды.
Джон Путт (John Putt) давно ошивался возле Джордана. В 1996 году он долго и тщательно оценивал
структуру компании, и пришел к выводу о возможности увеличения эффективности управления при
условии назначения нового управляющего заводом и при смене еще нескольких постов. Новая
структура работала хорошо, и команда в итоге стала сильнее.
Роль Эдди Джордана в команде была изменена, он стал управляющим директором совместно с Тревором
Фостером (Trevor Foster). Фостер выполнял работу, Джордан играл в гольф и уговаривал спонсоров.
Структура показала свою эффективность, поскольку Фостер хорошо известен своим умением сделать
так, чтобы люди работали на него. Частично это основано на его громадном опыте работы в спорте.
Фостер был там, всё видел и всё делал.
Он прошел сквозь успех и провал. Познал триумф и трагедию. Он был отличной, надежной парой рук.
Несколько лет Фостер регулярно получал предложения от других команд, поскольку в Формуле-1
немного людей с хорошими проверенными способностями управляющего. Есть предостаточно владельцев
команд и управляющих, но реально умеющих принимать решения немного, и их трудно найти. Так что
они ценятся больше всего.
Фостер и Джордан прошли вместе долгий путь. Сначала Фостер управлял командой Формулы-3,
соперничающей с Eddie Jordan Racing. Она называлась Pegasus Motorsport, и была довольно
успешной в начале 1980-х, пока люди с деньгами решили, что не хотят больше тратить, тратить и
тратить их. В результате Фостер перешел в команду Джордана в Формуле-3000 в декабре 1978 года,
чтобы занять место руководителя команды и гоночного инженера (поскольку обладал еще и
техническими навыками). Это помогло Жану Алези стать чемпионом европейской Формулы-3000 в 1989
году, и вскоре началась подготовка к переходу команды в Формулу-1. Фостер стал первым
руководителем команды Джордана.
Как всем известно, 1991 год принес большой успех команде Jordan, но в 1992 и 1993 стало
труднее. В середине 1993 года Тревору было предложено стать гоночным директором в команде Lotus,
и он воспользовался этой возможностью, поскольку продвижение в Jordan на тот момент казалось
маловероятным. Но к 1996 году Джордан осознал свою ошибку, и Фостер вновь стал главным
управляющим, а после перестановок Путта он стал совместным управляющим директором.
Теперь Путт пришел в команду в роли главного управляющего, и в соответствии с официальным
пресс-релизом это "позволит Jordan усилить свою деятельность с коммерческой стороны", а Фостер
"возглавит управление гонками". Это полностью совпадает с исходными ролями. Видимо, единственным
объяснением проведенных перестановок можно считать то, что обязанности Фостера были поделены
пополам, и одна из половин, "повседневное управление компанией", полностью передана Путту.
Другими словами, Фостера вновь вернули на должность управляющего командой. Фостер не слишком
амбициозен, но и с ролью пешки он не согласен. Он отлично поймет смысл всего этого, и ему это не
понравится.
По словам некоторых членов команды, они не считают Фостера виновным в чем-то.
Так что, видимо, при получении следующего предложения от British American Racing, например,
Тревор не будет долго колебаться. Команда BAR стала более серьезной, чем год назад, и Крейгу
Поллаку нужна помощь. Фостер отлично впишется в их структуру, и он сможет использовать свои
знания и умения для продвижения команды вперед. Он по-прежнему будет работать с людьми из Honda,
и ему даже не придется менять место жительства, поскольку заводы двух команд расположены по
соседству. И вполне вероятно, что он будет получать больше денег.
Так что, по-вашему, будет делать Фостер, если получит подобное предложение? Ответ очевиден.
Дано разрешение на строительство трассы в Москве! Гран-При России может пройти уже в 2003 году!
Arrows будет помогать в строительстве трассы для Гран-При России
11.00
Возможности толстого кошелька Берни
00.00
Эдди Джордан не собирается покупать "Ковентри Сити"
Андре Лоттерер будет участвовать в тестах Jaguar
24 ноября 2000
21.10
Френтцен готовится к работе с новым инженером
Год назад
21.00
Хайес считает Ирвайна одним из лучших
Алези примет участие в итальянском ралли
17.00
Ральф Шумахер: "У лидеров появляются соперники"
Jaguar держит курс
00.40
Два лица Эдди Ирвайна
Ресслер комментирует назаначения в Jaguar
00.00
Jordan на праздновании Deutsche Post
Ирвайн доволен Jaguar