Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Внимание на Jordan!


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Внимание на Jordan!

Перевод выполнен Константином Седовым




После Гран-При Малайзии руководители команды Jordan провели долгое и мучительное совещание в своем офисе в паддоке. Оно длилось несколько часов, и было много очень серьезных лиц, и многим пришлось смотреть в пол. Причиной смущения многих стало то, что команда закончила сезон на шестом месте в кубке конструкторов, тогда как в начале года команда обещала всем, кто был достаточно доверчив, чтобы слушать, что в 2000 году они собираются побороться с Ferrari и McLaren за лидерство.

В 1999 году для Jordan всё шло хорошо. Было две победы, и третье место в кубке конструкторов по итогам сезона, но в 2000 ситуация осложнилась. Не было побед,. И к концу гонки в Малайзии и Benetton, и BAR обошли Jordan в чемпионате. Это плохо. Что-то нужно улучшать.

Но что именно, и как это можно сделать? Команда уже оформляла разрешение на строительство нового завода. Подписан контракт с главным конструктором Arrows Эгбалом Хамиди на его переход на место технического директора Jordan в минимально возможные сроки. Машина 2001 года находилась под чутким покровительством инженера Тима Холовэя. Деньги не представляли проблемы, поскольку вскоре подлежала официальному объявлению новая сделка с крупным спонсором.

Так что же можно было сделать? И что нужно было сделать?

Можно, конечно, сказать, что при немного большей удаче команда была бы четвертой в кубке конструкторов, и что особых причин для беспокойства нет, но люди в Формуле-1 не верят в удачу. Jordan был просто недостаточно надежным. Шасси - не слишком хорошее. Нужно найти ответственного.

А здесь обнаружилась проблема, ведь технический директор Майк Гаскойн покинул команду, так что он не мог быть козлом отпущения. Так кого же назначить на эту почетную роль и принести в жертву великому богу успеха?

В итоге Эдди Джордан нанял своего старого приятеля на должность главного управляющего команды. Джон Путт (John Putt) давно ошивался возле Джордана. В 1996 году он долго и тщательно оценивал структуру компании, и пришел к выводу о возможности увеличения эффективности управления при условии назначения нового управляющего заводом и при смене еще нескольких постов. Новая структура работала хорошо, и команда в итоге стала сильнее.

Роль Эдди Джордана в команде была изменена, он стал управляющим директором совместно с Тревором Фостером (Trevor Foster). Фостер выполнял работу, Джордан играл в гольф и уговаривал спонсоров. Структура показала свою эффективность, поскольку Фостер хорошо известен своим умением сделать так, чтобы люди работали на него. Частично это основано на его громадном опыте работы в спорте. Фостер был там, всё видел и всё делал.

Он прошел сквозь успех и провал. Познал триумф и трагедию. Он был отличной, надежной парой рук. Несколько лет Фостер регулярно получал предложения от других команд, поскольку в Формуле-1 немного людей с хорошими проверенными способностями управляющего. Есть предостаточно владельцев команд и управляющих, но реально умеющих принимать решения немного, и их трудно найти. Так что они ценятся больше всего.

Фостер и Джордан прошли вместе долгий путь. Сначала Фостер управлял командой Формулы-3, соперничающей с Eddie Jordan Racing. Она называлась Pegasus Motorsport, и была довольно успешной в начале 1980-х, пока люди с деньгами решили, что не хотят больше тратить, тратить и тратить их. В результате Фостер перешел в команду Джордана в Формуле-3000 в декабре 1978 года, чтобы занять место руководителя команды и гоночного инженера (поскольку обладал еще и техническими навыками). Это помогло Жану Алези стать чемпионом европейской Формулы-3000 в 1989 году, и вскоре началась подготовка к переходу команды в Формулу-1. Фостер стал первым руководителем команды Джордана.

Как всем известно, 1991 год принес большой успех команде Jordan, но в 1992 и 1993 стало труднее. В середине 1993 года Тревору было предложено стать гоночным директором в команде Lotus, и он воспользовался этой возможностью, поскольку продвижение в Jordan на тот момент казалось маловероятным. Но к 1996 году Джордан осознал свою ошибку, и Фостер вновь стал главным управляющим, а после перестановок Путта он стал совместным управляющим директором.

Теперь Путт пришел в команду в роли главного управляющего, и в соответствии с официальным пресс-релизом это "позволит Jordan усилить свою деятельность с коммерческой стороны", а Фостер "возглавит управление гонками". Это полностью совпадает с исходными ролями. Видимо, единственным объяснением проведенных перестановок можно считать то, что обязанности Фостера были поделены пополам, и одна из половин, "повседневное управление компанией", полностью передана Путту.

Другими словами, Фостера вновь вернули на должность управляющего командой. Фостер не слишком амбициозен, но и с ролью пешки он не согласен. Он отлично поймет смысл всего этого, и ему это не понравится.

По словам некоторых членов команды, они не считают Фостера виновным в чем-то.

Так что, видимо, при получении следующего предложения от British American Racing, например, Тревор не будет долго колебаться. Команда BAR стала более серьезной, чем год назад, и Крейгу Поллаку нужна помощь. Фостер отлично впишется в их структуру, и он сможет использовать свои знания и умения для продвижения команды вперед. Он по-прежнему будет работать с людьми из Honda, и ему даже не придется менять место жительства, поскольку заводы двух команд расположены по соседству. И вполне вероятно, что он будет получать больше денег.

Так что, по-вашему, будет делать Фостер, если получит подобное предложение? Ответ очевиден.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Интервью с пилотами Benetton-2000
  • Кому перейдут бразды правления в Формуле-1?
  • Формула-1 и лягушки - вещи несовместные
  • Почему Дженсона Баттона не оставили в Williams?
    Часть II
  • Почему Дженсона Баттона не оставили в Williams?
    Часть I
  • Макс и Берни: "Мы оба - аутсайдеры"
  • Веббер - надежда Австралии
  • Дозаправляют не только топливо
  • Внимание на Jordan!
  • Подготовка команд к следующему сезону на примере Arrows

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

25 ноября 2000
11.30 Дано разрешение на строительство трассы в Москве!
Гран-При России может пройти уже в 2003 году!

Arrows будет помогать в строительстве трассы для Гран-При России
11.00 Возможности толстого кошелька Берни
00.00 Эдди Джордан не собирается покупать "Ковентри Сити"
Андре Лоттерер будет участвовать в тестах Jaguar

24 ноября 2000
21.10 Френтцен готовится к работе с новым инженером
Год назад
21.00 Хайес считает Ирвайна одним из лучших
Алези примет участие в итальянском ралли
17.00 Ральф Шумахер: "У лидеров появляются соперники"
Jaguar держит курс
00.40 Два лица Эдди Ирвайна
Ресслер комментирует назаначения в Jaguar
00.00 Jordan на праздновании Deutsche Post
Ирвайн доволен Jaguar


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное