Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1. Русский Проект. Новости Прощание с господином Хонда?


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Формула-1. Новости


Прощание с господином Хонда?

Перевод выполнен Константином Седовым




Хиротоши Хонда объявил, что компания Mugen не будет участвовать в Формуле-1 в будущем году. Это плохо для Minardi (которые надеялись получить японские двигатели). Это хорошо для Флавио Бриаторе, в полном распоряжении которого теперь оказалась Minardi, ввиду того, что единственными доступными двигателями остались его Supertec V10. Они дорогие и устаревшие, но Бриаторе это не беспокоит, пока поступают деньги. А если денег не будет, он сможет отсудить себе кусочек Minardi на случай, если Renault однажды решит выставить его за дверь команды Renault Sport.

У Бриаторе есть великолепное свойство приземляться на ноги. Он всегда выживает. И хотя ситуация не всегда складывается в его пользу, нельзя не поражаться его способности выйти сухим из воды и вновь оказаться в заголовках новостей на следующий день.

И вот опять Флавио будет веселиться по дороге к своему банку. А положение Хиротоши Хонда не такое веселое. Его имя уже не так высоко ценится, как бывало. Напомним, что Хиротоши Хонда - сын человека, основавшего Honda Motor.

Это был Соичиро Хонда, он был эксцентричным и гениальным человеком, который основал грандиозный бизнес вместе с Такео Фуджисава. Хонда-старший довольно своеобразно относился к менеджменту, и среди прочего его сыну не было разрешено участвовать в бизнесе. Также сын не получил и акций компании, ведь господин Хонда-старший отказался от всех своих акций при уходе в отставку. Он говорил, что Honda не принадлежит семье Хонда. Замечательно непривычный ход, просто невозможный нигде, кроме Японии.

Он не оставил Хиротоши и семью совсем без денег, и некоторое влияние в компании сохранилось благодаря Honda Foundation. Юный Хонда хотел быть гонщиком, как когда-то его отец, но затем стал готовить машины и, по здравому размышлению решил: раз ему не удастся работать в Honda, он может создать бизнес, успешно развивающийся рядом с основной компанией. В результате появился Mugen, который настраивал для гонок серийные машины Honda. Затем компания перешла на производство деталей для модернизации дорожных машин Honda и тому подобное. А после Honda стала использовать Mugen для полуофициальных проектов, да и для вовсе неофициальных.

Именно поэтому Mugen пришел в Формулу-1 в 1991 году. В это время Honda решила разработать 12-цилиндровые двигатели для Формулы-1. И вместо традиционных V10 стала поставлять V12 команде Tyrrell, которая тогда выглядела совсем неплохо. Попытка была неудачной, и в 1992 Honda передала Mugen свои 10-цилиндровые двигатели, чтобы Mugen готовил их для гонок от своего имени. Так и было в середине 1990-х

Когда Honda официально покинула Формулу-1 в конце 1992 года, инженеры компании продолжали следить за развитием Формулы-1, делая доработку старого V10. Работа была проделана хорошая, и в 1996 году Ligier с двигателем Mugen смогла победить в Монако. Несколько гонок с этим двигателем выиграл Jordan.

Такое положение дел всех устраивало, пока Honda не решила вернуться в Формулу-1 с официальным статусом. Mugen стал мешать, и Хиротоши Хонде несомненно пришлось участвовать во многих политических битвах внутри компании по поводу дальнейшего пути развития в Формуле-1.

Сначала предполагалось, что у Honda будет своя команда, но затем эту идею отменили и заключили сделку с BAR. Большого успеха не было, и чтобы обеспечить прикрытие, Honda решила поставлять также заводские двигатели второй команде, Jordan. И для Mugen неожиданно не осталось места. Хиротоши ничего не мог с этим поделать. Инженеры, управлявшие Honda после ухода его отца, уже также покинули компанию, и теперь во главе стояли бухгалтеры вместо первоклассных инженеров.

Хиротоши надеялся оставить старые двигатели и развивать их под маркой Mugen, но Honda сочла это плохим вариантом. У Honda и так достаточно конкуренции (как внутри компании, так и снаружи), и совсем неприятной была бы перспектива поражения от своих же старых двигателей. А у Хиротоши нет ресурсов, людей и опыта, чтобы развивать собственные двигатели независимо от Honda.

Так что - он выбывает из игры.

Интересно будет понаблюдать, что с этим будет делать Mugen. Вся компания основывается на продуктах Honda, и нет большого смысла куда-то уходить. Но в то же время у Хиротоши есть мечта, чтоб Mugen создавал собственные машины и участвовал в гонках. В современном мире, где осталось лишь несколько производителей автомобилей, эта мечта малореалистична, но то же самое говорили об Энцо Феррари, компанию которого в те давние времена рассматривали лишь как придаток Afla Romeo. В итоге он стал их соперником.

И теперь перед Mugen стоит выбор. Сможет ли компания позволить себе начать создание дорожных машин, и финансировать программу Формулы-1? Наиболее вероятный ответ - нет. Это сейчас стоит настолько дорого, что фактически не возможно.

Но нет ничего невозможного, если есть торговая марка и инвесторы. Автомобильный бизнес всегда строился подобным образом. И теперь будем ждать, примет ли Хиротоши Хонда этот вызов. Он не слишком нуждается в деньгах или популярности. Согласится ли он на компромисс или пойдет путем своего отца, который в итоге победил?

Нелегко быть сыном известного человека, и рано или поздно приходится доказывать, что ты этого достоин. Для Хиротоши Хонда настал именно такой момент.


Читайте 'Обзоры Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:
  • Интервью с пилотами Benetton-2000
  • Кому перейдут бразды правления в Формуле-1?
  • Формула-1 и лягушки - вещи несовместные
  • Почему Дженсона Баттона не оставили в Williams?
    Часть II
  • Почему Дженсона Баттона не оставили в Williams?
    Часть I
  • Макс и Берни: "Мы оба - аутсайдеры"
  • Веббер - надежда Австралии
  • Дозаправляют не только топливо
  • Внимание на Jordan!
  • Подготовка команд к следующему сезону на примере Arrows

Читайте 'Новости Формулы-1'
на WWW.F-1.RU:

23 ноября 2000
01.40 У BAR в 2001 году будет преимущество над Jordan
Менеджер Алонзо подтверждает его положение на 2001 год
01.30 Херберт: контракт на 2001 год?
01.20 Сотрудничество Sauber и Ericsson
Год назад
01.00 Мнение Алези о современной Формуле-1 в сравнении с 1989 годом
00.00 Лауда покидает пост исполнительного директора Lauda Air
Победа Arrows в картинге

22 ноября 2000
17.30 Minardi прощается с Жене
Ferrari определила график тестов на декабрь
01.20 Yahoo! вновь призвали к ответу
В Jaguar нашли замену Гэри Андерсену?
01.00 Бергер рассуждает о Шумахере
Жене благодарен Minardi за все
00.40 Новый двигатель для McLaren уже готов!
Катаяма ставит на Баттона
00.20 Баттон стал находкой для Williams в 2000 году
Зонта думает о сезоне-2002
00.00 Марк Жене тест-пилот Williams
Херберт продолжает надеяться на лучшее


Formula-1 Russian Project, http://www.f-1.ru/

 
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное