Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Информационный Канал Subscribe.Ru

Добрый день, друзья!

Как мы СЕБЯ называем...

Сегодня я хочу поднять очень важную тему.

Иногда ко мне приходят письма, где люди пишут: "Я, наверное, никогда не похудею", "Я все перепробовала и уже ни во что не верю", "Так устала быть толстой, но это, наверное, судьба". Письма противоположного значения "Я очень худая, это выглядит просто ужасно, но я уже не верю, что смогу набрать вес".

Во всех подобных письмах между строк читается безнадежность.

Т.е. люди оценили свое настоящее состояние, и зафиксировали его в мозгу, повесили на себя ярлык: "я - страшная, я - безобразная, и ничего тут не поделаешь..."

Вот именно так и появляется СамоНазвание.

Сегодня я хочу поговорить о том, как можно себя называть, а как нельзя, потому что, человек есть то, что он о себе говорит и как он себя называет.

Я как-то уже показывал это на примере американских военнопленных.

Напомню эту историю.

Во время Корейской войны многие пленные американские солдаты  (ярые поборники демократии и противники коммунизма) оказались в лагерях для военнопленных, созданных китайскими коммунистами.

Китай-цы обращались с пленными не так, как их союзники, северные корейцы, они не использовали суровые наказания и жестокое обращение для того, чтобы достичь повиновения. Сознательно избегая видимости зверства, китайцы использовали психологию, для того, чтобы сделать американских солдат более послушными и лояльными.

Например, китайцы без всякого принуждения сумели заставить американцев доносить друг на друга и публично выступать с антиамериканскими заявлениями, что поразительно контрастировало с поведением американских воен-нопленных во время Второй мировой войны.

Вот как это достигалось. Пленных часто просили делать антиамериканские и прокоммунистические заяв-ления в настолько мягкой форме, что эти заявления казались не имеющими значения ("Соединенные Штаты несовершенны", "В социалистических странах нет безрабо-тицы"). Однако такие заявления имели большие последствия.

Человека, который только что согласился с тем, что Соединенные Штаты не со-вершенны, можно спросить, почему, по его мнению, это так.

После этого его можно попросить составить список "проблем американского общества" и подписаться под ним. Затем его можно попросить познакомить с этим списком других пленных. Позд-нее этому человеку можно предложить написать очерк на данную тему.

Китайцы затем могли использовать имя и очерк такого солдата в антиамерикан-ских радиопрограммах, которые транслировали не только на весь данный лагерь, но и на другие лагеря для военнопленных в Северной Корее, а также на захваченные аме-риканцами южнокорейские территории. Внезапно ни в чем не повинный солдат ока-зывался "прокоммунистом" в глазах других военнопленных - своих однополчан.

Но человек устроен так, что он склонен оправдывать свои добровольные действия. Поэтому этот солдат, зная, что он написал злополучный очерк без особого принуждения, менял представление о самом себе, свои ценности и свое мировоззрение. Он начинал думать о том, что коммунизм - это и на самом деле не так уж и плохо.

В итоге, военнопленный, прослывший "прокоммунистом", действительно становится прокоммунистом.

Важно понимать, что главной це-лью китайцев не было получение информации от пленных. Китайцы стре-мились обработать американских солдат идеологически, изменить их позиции, вос-приятие самих себя, взгляды на политическую систему их страны, ее роль в войне, а также на коммунизм. И они весьма в этом преуспели. Доктор Генри Сигал, руководитель нейропсихиатрической экспертизы, отмечает, что связанные с войной убеждения американских солдат, побывавших в плену у китайцев, претерпели существенные изменения. Большинство этих людей вернулись в Соединенные Штаты прокоммунистически настроенными, они говорили, что  "хотя коммунизм не сработает в Америке, это хорошая вещь для Азии" (Segal, 1954).

Все это действие одного из законов психики: наше поведение зачастую и формирует наши же установки: как мы поступаем (внешне вроде бы совершено добровольно), так в итоге мы и начинаем думать, так себя называть и такими становиться.

То, как мы себя называем (СамоНазвание) - это мощнейшее средство воздействия на самого себя, одно из главных средств психотерапии.

И это понимали многие религии мира, пытаясь с помощью изменения человеком своего СамоНазвания, добиться устранения основного страха человека - страха смерти.

Давайте посмотрим повнимательнее на религии с этой точки зрения.

Главная задача любой религии - преодоление страха смерти.

Для устранения страха смерти есть два пути.

Первый путь - это путь, который можно назвать, как "постепенный контролируемый отход от жизни". Человек сам постепенно погашает в себе огонек жизни, сам шаг за шагом стирает себя из ткани бытия. Сам перестает дышать, сам перестает действовать, сам останавливает поток своего сознания. Это путь буддизма.

Это устранение страха смерти через устранение того, что может бояться этой смерти, т.е. через устранение жизни и самого человека.

Для погашения потока жизни, для остановки колеса сансары - утомительного колеса перерождений и агоний "требуется интенсивное самоотрицание" (Конзе Э. "Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость", 1993).

В буддизме есть понятие "скандхи" - группы частиц потока сознания, которые, по верованиям буддистов, могут прилипать к объектам мира (сансары). Именно "скандхи" образуют человеческое Я и, следовательно, препятствуют подлинной бессамостности.

Основная задача буддиста - погасить все "скандхи".

"Есть только скандхи, которые остаются на непродолжительное время, и нет ничего кроме них. Исчезновение скандх называют смертью. Бдительный взгляд гасит их. Так гаснет блеск бриллианта, когда стесывают его грани" (Андросов В.П. "Словарь индо-тибетского и российского буддизма", 2000).

Второй путь устранения страха смерти - путь приближения человека к бессмертным. Т.е. к богам.

И вот здесь-то и можно увидеть ту огромную значимость СамоНазвания.

ВСЕ РЕЛИГИИ использовали для приближения человека к Богу ОДИН И ТОТ ЖЕ СПОСОБ - способ самоотождествления себя с Богом, т.е. изменение своего СамоНазвания!

В Древней Месопотамии человек стремился слиться с Небом и Землей. "Я - Небеса, не коснешься меня! Я - Земля, не околдуешь меня" - заклинал человек, пытаясь добавить себе неуязвимости неба и земли.

В Древнем Египте верили, что человек, в момент смерти может родиться в потустороннем мире богом. Для этого египтянин еще при жизни начитывал тексты, отождествляя себя с тем богом, в какого хотел перевоплотиться. Все эти тексты собраны в так называемой "Книге мертвых".

Современные религии тоже используют СамоНазвание. Исламские суфии используют технику концентрации "зикр" - т.е. концентрации на имени Божьем.

Имя Бога повторяется вначале вслух, а затем про себя, в идеале, непрерывно, в течение всей жизни.

Ту же самую практику - постоянное, непрерывное мысленное обращение к имени Бога  - мы видим и у иудеев ("кавванах" - "прилипание к мысли"). Целью этой практики является постоянное напоминание себе о Боге и его любви. Со временем достигается такая степень неразрывной мысленной связи с Богом, что человек начинает ощущать себя частью Бога. Человек чувствует себя обожествленным. Страх смерти уходит.

Но самый показательный случай, это, конечно, христианство.

Давайте откроем Новый Зовет и попробуем понять - что больше всего волновало Иисуса Христа? Что главное в проповеди Иисуса Христа?

Понять человека - это значит понять, что в человеке главное. Например, мы берем в руки томик стихов Пушкина и задаем себе вопрос: чем жил и о чем писал этот человек?

Ответ получить не сложно. Мысленно рассортируем стихи Пушкина по папкам: "Стихи о дружбе", "Стихи о природе", "Стихи о любви", "Стихи о свободе", "Стихи о религии" и т.п. После этого достаточно сравнить объемы этих папок. Та папка, которая окажется самой объемной и при этом будет включать в себя произведения разных лет жизни Пушкина, та папка и определит тот вопрос, который более всего волновал Пушкина, покажет, что для него главное. В случае А.С.Пушкина, это, конечно, будет любовная лирика.

Если проделать тот же эксперимент с Новым Заветом, выписать все изречения Иисуса Христа и рассортировать их по папкам - "О любви", "О терпимости", "О Суде", "О фарисеях" и т.д., - то какая тема окажется главной?

К удивлению многих, это будет не призыв к любви и всепрощению. К ужасу современных моралистов, в проповедях и притчах Иисуса Христа даже ни разу не употребляется слово "совесть".

Главная тема проповедей Христа - это ОН САМ.

"Я есмь хлеб жизни", "Я свет миру", "Веруйте в Бога и в Меня веруйте"...

Можно смело сказать, призывы к любви и чистоте, исполнение законов, правил - это все не очень волнует Христа. Единственное, что его волнует - это как люди к Нему относятся. Своих учеников Христос спрашивает не о том, каково мнение людей о Его проповедях, но о том, "за кого люди почитают Меня" (Мф.16,13).

Эта позиция Христа, Его вера в Свою божественность и выделяет христианство среди всех учений. Основоположники других учений выступали, не как предмет веры, а как посредники. Личности Будды, Магомеда или Моисея не были содержанием веры. Их учение существует отдельно от них самих. Христианство не существует отдельно от Христа.

К чему я завел весь этот разговор.

Я хочу, чтобы читатель этих строк понял, насколько важно (буквально ЖИЗНЕННО ВАЖНО) правильно себя называть.

Христос совершенно искренне называл себя Богом. И Свою главную задачу Христос видел в том, чтобы убедить в этом и Своих слушателей.

И вот уже 2 тысячи лет сила этой искренности будоражит людей - сила СамоНазвания оказалась очень велика.

Уже несколько тысяч лет, религиозные искатели с помощью повторения имени своего бога добиваются чувства собственного обожествления - они избавляются от всех своих страхов.

Но сила СамоНазвания может действовать не только во благо, но и во вред.

Известны эксперименты психологов, когда к совершенно здоровому человеку подходило по очереди пятеро человек, каждый из которых спрашивал: "А что у тебя случилось? Ты очень плохо выглядишь. Ты не заболел?" После этого, совершенно здоровый человек начинал чувствовать себя больным.

Это так же сработала сила СамоНазвания. Человека назвали "больным", он с этим согласился и стал сам так себя называть.

Поэтому будьте крайне щепетильны в вопросах СамоНазвания.

Не употребляйте в отношении себя эпитетов, которые несут отрицательную нагрузку - безобразный, страшный, больной, дурак, бестолочь и т.п. Это работает, как самовнушение и очень вредит.

Если в отношении Вас кто-то будет употреблять подобные эпитеты - случайно или с умыслом - пропустите эти эпитеты мимо себя, не оскорбляясь и не придавая им значения.

Не говорите подобного своим детям. Дети верят вам, и такие слова-названия могут очень негативно повлиять на их судьбу.

И, напоследок, случай из практики.

Молодая девушка всю жизнь была очень полной (в 13 лет при росте 165см ее вес доходил до 85кг). Но в 17 лет она взялась за себя и смогла похудеть до 63кг.

Но, несмотря на то, что ее внешность разительно изменилась, она вела себя так, как будто бы оставалась полной - стеснялась появляться на пляже, носила длинные юбки, не надевала ничего светлого (оно же полнит!) и облегающего (оно же подчеркивает...).

Т.е. несмотря на свое фактическое похудение (!) и несомненный успех у противоположного пола (!), она так и продолжала считать (т.е. СамоНазывать) себя "полной". В итоге, побыв похудевшей 3-4 года и так и не привыкнув к этому состоянию, она опять набрала прежний вес. Сейчас ей 25 лет, ее вес 82кг и она решил похудеть повторно - на этот раз уже с помощью моего курса.

Вывод: если вы хотите похудеть надолго, то важно не только скинуть килограммы, но и изменить свое представление о себе, свое СамоНазвание.

*******

Промежуточный отзыв о прохождении курса "Похудение" (Андрей, 30 лет, рост 175см)

Начало

24.08.2005г

20.09.2005г

18.10.2005г

08.11.2005г

Вес

107 кг

99 кг

94 кг

92 кг

Обхват ноги

63 см

62 см

61 см

60.5 см

Обхват бедер

108 см

108 см

106 см

101 см

Обхват талии

115 см

105 см

101 см

100 см

Обхват груди

120 см

115 см

115 см

114 см

Обхват плеч

125 см

118 см

115 см

112 см

Обхват руки

39 см

37 см

36 см

36 см

Как мы видим, Андрей за 2,5 месяца скинул уже 15кг. Это значит, что темп похудения около 6 кг в месяц.

Пожелаем Андрею сохранять такой темп и дальше. На мой взгляд, у Андрея процесс идет просто замечательно!  

К содержанию

Фалеев Алексей, telo_for_you@mail.ru

Внимание! Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке!

*******

Бумажные версии моих книг можно приобрести в Интернет-магазине  http://www.top-kniga.ru/page_bookmail.html

Вопросы по липовой (осиновой) золе (средство для борьбы с паразитами в печени  - лямблиоз, описторхоз) можно задать по адресу - zola_lipa@mail.ru (Дмитрий Костылев)

 

Архив рассылки - http://subscribe.ru/archive/sport.news.telo/

К содержанию

  Школа

 

Почитать мои

статьи и книги

Курс

"Похудение"

Курс

"Набор массы"

Некоторые

отзывы

Заказать

курсы

Об авторе

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: sport.news.telo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное