Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все лодки Петербурга

  Все выпуски  

Все лодки Петербурга: Лодочные моторы, на которые не нужны права


Обзор вторичного рынка лодочных моторов, не требующих прав судоводителя маломерного судна.
Как известно, в настоящее время права на управление мотолодками с двигателями мощностью 3,68 Квт и меньше, не нужны. Кстати, и налоги на ПЛМ до 5-ти сил не взимаются.


Stalker Jet 1,5
Начнём с самого маленького лодочного мотора мощностью в полторы лошадиные силы, выпускаемого в Санкт-Петербурге - Stalker Jet 1,5 - это водомёт весом в 6 кг. В основе 2-х тактный силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением. Я лично тестировал лодочный мотор Stalker Jet в Ладожских шхерах четыре дня. По уровню шума он полностью соизмерим с Honda 2,3 и выхлоп тоже в воздух, но на «дорожку» не годится без дополнительной переделки, заключающейся в подборе более слабых пружин сцепления. Рукоятка акселератора сделана как у мопеда. Пользуясь таким водомётом, забываешь о камнях навсегда, а повредить пластиковый импеллер практически невозможно, он переваривает даже двухсантиметровые камни.

Yamaha 2
С лодочным мотором Yamaha 2 спокойно управится даже бабуля ста лет от роду, сам видел на Ладоге. Винт недёшев. Но 10 кг — это действительно легко. Рукоятка акселератора (газа) — в виде ползунка на корпусе.

Honda BF 2,3
У лодочного мотора Honda BF 2,3 есть два достоинства: первое — это наличие автоматического сцепления. Это означает, что для начала движения вам просто надо добавить «газу» (и, наоборот, соответственно), что очень удобно при маневрировании.

Второе достоинство лодочного мотора Honda BF 2,3 заключается в том, что на нём можно перемещаться по мелководью с грязной водой и песком - это обеспечивается тем, что в системе охлаждения нет воды (охлаждение воздушное принудительное).

Недостатком двигателя Honda BF 2,3 является пластмассовый и очень дорогой гребной винт (3000 рубликов с лишним), который при наезде на препятствие разрушается в большинстве случаев (на полном газу, разумеется), и даже срезная шпонка не помогает. У меня был такой мотор — продал после первой рыбалки.

Лодочные моторы 2,5 л.с 2-х тактные
Модели 2,5 Tohatsu, Nissan Marine, Mercury (12,5 кг.) - довольно странные и созданы только для искусственного увеличения модельного ряда, т.к. легче двигателей 3,5 л.с. всего на полкило и по цене чуть дешевле, а ведь лишняя лошадиная сила ещё никому не мешала. Рукоятка акселератора (газа) — в виде ползунка на колпаке.

Моторы 2,5 л.с 4-х тактные
Те же «искусственные» моторы. Tohatsu и Mercury MFS 2,5, «газ» на румпеле, 16,5 кг веса.

Наконец-то японцы «довели до ума» Suzuki 2,5 - система охлаждения и моторная голова переделана полностью, теперь аппарат можно раскручивать на всю катушку. Вес 13 кг. Рестайлинговый ПЛМ Suzuki 2,5 я тестировал на Вуоксе под Приозёрском в ноябре 2011 года. Двигатель прекрасен. Прогретый лодочный мотор на полном газу — тих и бесшумен, вибрация, передаваемая на румпель, минимальна.

Suzuki 2,5 чётко выдаёт свои 2,5 лошадиные силы. Мне есть с чем сравнить, т.к. много раз ставил на Пеллу модели мощностью 3,5 л.с., это перебор — нос лодки задирается, а толку нет. Честно говоря, конкурентам предстоит очень сильно задуматься. Пока ни одна фирма не может приблизиться к данному весу-мощности, хотя лет десять назад у Honda была отличная модель двоечки с водяным охлаждением. Этот мотор можно установить на надувную лодку Адмирал с навесным транцем.

Yamaha, модель «Мальта 3» (2-х тактная) - «газ» на румпеле, вес 16,5 кг.

Моторы 3,5 л.с 4-х тактные.
Tohatsu и Mercury MFS 3,5 (4-х тактные), газ на румпеле, 17,5 кг — они вполне могут быть альтернативой мотору Yamaha «Мальта 3», выбор оставляю вам читатели.

Моторы 3,3 -3,5 л.с 2-х тактные, 13 кг.
«Туристические» моторы: Tohatsu 3,5 , Nissan Marine 3,5 и Mercury 3,3. Я называю их так, из-за того что регулировка «газа» у них исполнена в виде ползунка, расположенного прямо на колпаке мотора, что для рыболова очень неудобно, т.к. при ловле на дорожку оперативно меняя скорость мы и подбираем ключик к рыбе, и делать это удобнее ручкой газа, совмещённой с румпелем.

У этих моторов винты сделаны из «пружинящей» пластмассы (кстати, всего 900 рубликов), которая и уберегает винт от разрушений, не доводя дела до шпонки в большинстве случаев.

У этих ПЛМ не только одинаковые винты - они все сделаны на основе единой разработки Tohatsu и отличаются следующими деталями: у Mercury и Tohatsu есть нейтраль, а у Nissan Marine нет, но самое главное - у Tohatsu лучше всего сделана механическая «развязка» между румпелем и движком, то есть, на руку передаётся меньше вибраций и вы не устаёте при управлении мотолодкой.

У Mercury колпак закреплён всего двумя защёлками, а не десятью винтами, как у двух других, и поэтому проще доступ к внутренностям мотора, но поскольку эти моторы очень надёжны, то это особо не нужно. У двух других моторов есть лючок снизу для доступа к свече и специальный ключ в ЗИПе и этого вполне достаточно. Кстати, чем сложнее снять колпак, тем меньше шансов, что вы его утопите.

Mercury 4 и Yamaha 4
Двухтактные Mercury 4 (мой первый мотор), Yamaha 4 очень странные модели, и вес 21 кг, и нет возможности подключения внешнего бака. Если есть на свете неликвидные ПЛМ, то это они (свой продал с большим трудом), и модели 2,5 л.с ( 2-х и 4-х тактные).

Selva Corse 4
Можете так же прикупить близнеца «Мальты» - мотор Corse 4 фирмы Selva. Итальянцы умудрились выжать из него 4 силы (17 кг), так же у них есть и Corse 3,5(17 кг) …любят ребята «раскочегаривать» движки.

О потерях
Снята с производства знаменитая четвёрка от Yamaha, 22 кг. Увы. На смену ей пришло новое поколение моторов - непроливаек 4,5 и 6, которые можно перевозить на любом боку. Из них нам подойдёт только четвёрка, вес 27 кг.

Selva Goldfish 4
И снова здравствуйте, четвёрка под именем Selva Goldfish 4, эта модель клон Yamaha 4 на 99, 9%.

Suzuki DF 4 (4-х тактный)
Нет коннектора для подключения внешнего бака. Выхлоп через антикавитационную плиту. Запчасти на него процентов на 20 дешевле по сравнению с другими моторами. Вес 25 кг.

На моторах до 5 сил схема выхлопа через ступицу особых преимуществ не даёт, а только удорожание.

Mercury 4 (4-х тактный).
Выхлоп через ступицу винта. Есть коннектор для подключения внешнего бака. Вес 26 кг.

Перейдём к «пятёркам»- не требующим прав.
Здесь остались только Mercury 5, Tohatsu 5 (2-х и 4-х тактные 2011 г.в) в пределах 3,68 Квт.

Производитель моторов Tohatsu продаёт свои разработки и другим фирмам, той же Nissan Marine(отличие только в названиях) и даже Mercury, а вот в эти моторчики, всегда вносят небольшие отличия.

Ирония заключается в том, что мощность Tohatsu 5, Mercury 5 по паспорту 3,68 Квт, Nissan Marine – 3,7 Квт.

Двухтактный Tohatsu 5 (Mercury 5) весит всего 21 кг и выпускается с тремя вариантами бака: внутренний, выносной и комбинированный.

Этой осенью, на выставке в ЛЕНЭКСПО мне вручили рекламный листок новых Tohatsu 4 и 5, которые поступят в продажу в 2012 году, у них румпель длиннее на 10 см, а ручка переключения хода теперь расположена спереди, но - пятисильная модель, судя по брошюре, 3,7 Квт! Эх, не понимают иностранцы особенностей национальной рыбалки. Но, чудо! На весенней выставке какие-то дилеры уверяли меня, что мотор стал 3,68 Квт (но на их стенде его не было). Остальные, увы: Honda 3,7 Квт, Yamaha 3,7 Квт, Suzuki DF 5 даже 2011 года выпуска всё ещё 3,7 Квт.

А напоследок я скажу:
специально уточнял в одном из отделов областной инспекции по маломерным судам 3,68=3,70? Так вот, математика в России точная наука и ответ — НЕТ не равно, учтите это при покупке мотора.

С учётом вышесказанного никогда не верьте продавцам на слово (!) и требуйте, чтобы вам показали шильду на лодочном моторе с надписью 3,68 Квт и паспорт, т.к. мощности моторов в России меняются каждый год.


Автор: Влад Багров, Санкт-Петербург
Источник: Все лодки Петербурга

В избранное