Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Военно-политические новости

  Все выпуски  

Военно-политические новости (VPN)


VPN – военно-политические новости

Добрый день, уважаемые подписчики!

По мнению членов группы VPN на сегодняшний день нижепредставленные статьи одни из самых актуальных на сегодняшний момент

УРАЛ сохранил жизни военнослужащих при подрыве фугаса

В пятницу 10 октября агентство РИА «Новости» со ссылкой на представителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Ингушетии распространило сообщение о том, что в Малгобекском районе республики в результате приведения в действие взрывного устройства дистанционным способом был подорван бронированный грузовик «Урал» с российскими военнослужащими.

Последствия взрыва: был автомобиль сильно поврежден, а двое военнослужащих, находящихся в нем, получили ранения средней тяжести.

На первый взгляд ничем не примечательное событие. Это далеко не первый случай подрыва российских военных автомобилей на Кавказе. Важно другое – «Урал» смог спасти от гибели наших российских солдат. Не сообщается, сколько всего военнослужащих было в этом автомобиле, но даже если их было только двое, обоим бронированный «Урал» сохранил жизни.

Это лучшее подтверждение правильному направлению развития армейской автомобильной техники, по которому пошли руководство и конструкторы ООО «Военно-промышленная компания» и ОАО «АЗ «УРАЛ» (входят в ОАО «Русские машины»). Главной целью этого направления ставится максимально повысить безопасность личного состава, действующего на автомобилях в боевых условиях.

Армейские грузовики «Урал» создаются в г. Миассе на знаменитом автозаводе. Разработка конструкции, изготовление и установка на автомобили элементов бронезащиты осуществляется на предприятиях ООО «ВПК» - на ООО «Военно-инженерный центр» (г. Нижний Новгород) и ОАО «Завод корпусов» (г. Выкса, Нижегородской области), после чего машины поставляются в силовые структуры Российской Федерации.

Капотная схема автомобиля «Урал» обеспечивает автомобилю высокие защитные свойства и живучесть. При оснащении машины дополнительным бронированием эти свойства повышаются в несколько раз не только при обстреле из стрелкового оружия, но и при подрывах на минах и фугасах. В связи с этим, на сегодняшний день, пока ни одна другая машина не способна заменить «Уралы» в тактическом звене с обеспечением максимальной безопасности для личного состава. Подтверждением тому служит и инцидент, произошедший недавно в Ингушетии, о котором шла речь.

ООО «Военно-промышленная компания» является одним из мировых лидеров в разработке, производстве и модернизации колесной бронированной техники. В периметре управления ООО «ВПК» находятся ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», г. Арзамас, ОАО «Завод Корпусов», г. Выкса, ОАО «Барнаултрансмаш», г. Барнаул и ООО «Военно-инженерный центр», г. Нижний Новгород с общей численностью работников более 10 тыс. человек. Имеющаяся материально-техническая база и квалификация персонала позволяют успешно выполнять поставленные задачи и обеспечивать потребности внутреннего и внешнего рынков в специальных транспортных средствах и бронированных колесных машинах.

ООО «ВПК» производит бронетранспортеры, многоцелевые и легкобронированные автомобили, которые являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и специальной автомобильной техники, а также дизельные и газопоршневые двигатели, использующиеся как на военной технике, так и во многих отраслях народного хозяйства. Кроме того ООО «ВПК» изготавливает и поставляет бронированные корпуса для различной бронетанковой, автомобильной военной техники и зенитных ракетных комплексов, а также модули для бронирования автомобильной техники, как отечественного, так и импортного производства.

  12.10.2008
         Права на данный материал принадлежат
milindcom.ru

Лампочка для танка. Посредниками в оборонке занялись прокуроры

Главная военная прокуратура провела проверку предприятий оборонной отрасли. И обратила внимание на такое явление, как посредничество в оборонке. Кто и на каком основании поставляет на рынок вооружений оборонную продукцию?

 

Ракетная микросхема из вторых рук

Речь шла не только о крупных заказах, но и об очень мелких вещах. Мелких в прямом смысле этого слова - о крошечных деталях, которые, как это ни парадоксально звучит, серьезно влияют на обороноспособность и имеют отношение к коррупции в этой отрасли.

Итогом проверки стал документ, подписанный первым заместителем главного военного прокурора генерал-лейтенантом юстиции Мокрицким. Он обратился к начальнику вооружений минобороны с требованием проанализировать просчеты своего ведомства и о принятых мерах сообщить в ГВП.

На каждом танке есть несколько радиоэлектронных систем, которые отвечают за выполнение разных боевых задач, например прицеливание, измерение дальности до цели и прочее. Такие системы на языке конструкторской документации называются типами радиоэлектронной аппаратуры - РЭА. Они выпускаются конкретными предприятиями оборонно-промышленного комплекса.

Каждый тип подобного устройства сложен и делается из кучи мелких комплектующих: интегральных микросхем, полупроводников, резисторов, конденсаторов, реле. Весь спектр таких изделий оборонщики называют электронной компонентной базой - ЭКБ. Базы тоже рождаются на специальных заводах. Поэтому полная цепочка появления оборонной "начинки" ракеты или танка выглядит так: спецзавод выпускает ЭКБ, из них другой такой же завод делает РЭА, которые третий завод вкладывает в готовое изделие - танк или ракету. Порядок поставки был в свое время закреплен в нормативных документах, в том числе и на государственном уровне.

В начале 90-х, когда оборонка со всей страной пошла в рынок, многие связи оказались нарушенными. Сломался и порядок комплектования вооружения электроникой. В результате здесь оказались невесть откуда взявшиеся многочисленные посредники, которых никто не контролировал. Самым большим посредником для ЭКБ в столице оказался Митинский радиорынок.

Такой беспредел продержался недолго. В конце концов стала формироваться правовая база, которая прописывала порядок поставок. Это были указ президента, постановление правительства и несколько федеральных законов.

 

Подделка с грифом "секретно"

Главная военная прокуратура не зря делала проверку. Выяснилось, что до сих пор в цепочке поставки между изготовителями ЭКБ и изготовителями РЭА в нарушение всех законов преспокойно работают посредники. У них даже появилось собственное имя - вторые поставщики. И таких "вторых" прокуроры насчитали около сотни. Очень тревожная цифра.

По оценке прокуроров, работа таких поставщиков увеличивает стоимость комплектующих, а как следствие - оружия в целом. При этом вторые посредники умудрялись сами выстраивать цепочки из нескольких таких же, как они, и привлекать коммерческие фирмы, как записали проверяющие, "имеющие признаки организаций, созданных в целях легализации доходов, полученных преступным путем". Есть серьезные претензии к качеству деталей от вторых поставщиков. В документе даже приводится пример, когда некие фирмы не брезгуют поставлять для нашего оружия детали на миллионы рублей с истекшим сроком годности.

Появилось у проверяющих и серьезное подозрение в легитимности самого существования большинства вторых поставщиков. Дело в том, что многие из них поставляют детали, свободная продажа которых по российским законам просто запрещена. Кстати, понятия "второй поставщик" подобных изделий в отечественном законе даже не существует, а проследить конечного получателя продукции военного назначения становится просто нереально.

Поэтому у проверяющих прокуроров и родился вопрос: а как вообще появилась система поставок запчастей военного назначения через вторые руки? Кто ее создал и продолжает поддерживать на плаву? Потянув за ниточку, прокуроры вышли на некую государственную структуру. Документы на право такой торговли, как оказалось, уже много лет выдает один из НИИ минобороны - "22 Центральный научно-исследовательский институт". Он базируется в Московской области. Выписывать разрешения на право торговли продукцией военного назначения вообще-то не имеет права. Но выдает. Документ выглядит так: это лист, на котором цветным принтером печатается само разрешение. Оно подписывается руководством института и заверяется печатью НИИ. Порядок оформления такого документа регламентируется другим документом, разработанным тем же институтом.

Еще любопытно, что ГОСТ, в котором было введено понятие второго поставщика, был также разработан этим институтом. Теперь такие разрешения есть у многих фирм и фирмочек у нас в стране и за рубежом.

Неожиданный результат прокурорских проверок уже поступил в министерство обороны. Но НИИ продолжает пока выдавать разрешения на торговлю нашим и заграничным фирмам.

 /Корр. Наталья Козлова/

 10.10.2008
         Права на данный материал принадлежат Российская газета.

 

 

 Автор и название

 Аннотация и прямая ссылка для скачивания

Юрий Спасибухов

M1 "АБРАМС" Основной боевой танк США

 

28 февраля 1980 года в городе Лайма (штат Огайо) с заводского конвейера сошел первый образец нового основного боевого танка М1 армии США. Формально разработка танка на конкурсных началах между фирмами «Крайслер» и «Дженерал Моторс» началась с 1972 года, но фактически, учитывая неудачный опыт создания танков МВТ-70 и ХМ803, разработку танка ХМ1 следует отнести к 1963 году. Много из конструкции танков-предшественников нашли применение в танке ХМ1, а большинство ведущих разработчиков ХМ1 принимали участие в создании МВТ-70 и ХМ803. Таким образом, разработка и подготовка производства нового танка для армии США потребовали почти 18 лет // Страниц: 68 // Формат: djvu

Ссылка: http://www.normativ-nt.ru/Khigi_voin/M1-Abrams/M1-Abrams.djvu             

 

Полный перечень литературы военного и военно-исторического направления смотрите на сайте "www.Normativ-NT.ru " в разделе “ Военная литература "

 

__________________________________________________________________________________________

РЕКЛАМА на VPN

Если Вам нужен тот или иной  ГОСТ – заходите на сайт www.Normativ-NT.ru.

Если нужного ГОСТ-а нет, пишите на e-mail: Normativ-NT@mail.ru  


В избранное