Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Современный мир. Глобальные проблемы. Эволюция человека" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Служба Рассылок Городского Кота
Политическое
обозрение за неделю от "Советской России"
12 июля 2000 года
Сообщаем Вам об открытии
страницы еженедельной газеты ГК КПРФ "Советская
Коломна".
http://www.rabcor.narod.ru
Мы решили возродить доброе понятие "рабочий
корреспондент".
Кроме сайта, мы открыли и намереваемся серьезно
поддерживать рассылку
"Региональные новости юга-востока Подмосковья".
http://subscribe.ru/stat/press.russia.rabcor
Присоединяемся к красному поясу
интернета. Редакция "Советской
Коломны".
Диагноз правильный - рецепт
негодный
Путин
заимствует идеи патриотической оппозиции
Обращение президента Путина к Федеральному собранию вызвало заметный интерес у граждан России и за рубежом. Это, пожалуй, было первое столь систематизированное и полное изложение взглядов Путина на проблемы нынешней России и предлагаемых им методов решения этих проблем. Со многим из того, что он говорил, нельзя не согласиться. Это прежде всего касается нынешнего уязвимого и униженного положения России на международной арене. Президент прав: экономика нынешней России действительно очень слаба, она сильно зависит от внешних кредитов и "благосклонности лидеров мировой экономики", экспорта энергоносителей и сырьевых товаров. Реструктуризация внешнего долга, по словам президента, вела до сих пор лишь к увеличению его бремени (это камешек в нашего главного "реструктуризатора" - М.Касьянова). Катастрофическим является демографическое состояние России: граждан России становится все меньше, численность населения страны ежегодно уменьшается на 750 тысяч человек, и через 15 лет нас, россиян, будет на 22 миллиона человек меньше! Да, если нынешняя тенденция сохранится, то выживаемость нации и нашей цивилизации окажется под угрозой. В критической части своего выступления Путин многое позаимствовал у патриотической оппозиции, ведь о демографическом кризисе в России, сырьевом характере ее экспорта, ее зависимости от Запада, необходимости для России опираться на собственные силы много раз писали оппозиционные газеты, в том числе "Советская Россия". Президента можно было бы обвинить в перехвате лозунгов у левой оппозиции. Можно согласиться и с тем, что для выхода из этого бедственного положения России нужна конкурентоспособная, эффективная, социально справедливая экономическая система, которая обеспечивала бы стабильное политическое развитие. Однако на этом, то есть той части выступления президента, где ставится диагноз тяжелого недуга, поразившего Россию, и заканчивается наше согласие с президентом Путиным, ибо предлагаемый им рецепт для лечения этого недуга - всего лишь перепев печальной известной "стратегии" Германа Грефа. Правда, Путин старательно избегает ссылок на автора этого документа, который, судя по всему, является для него альфой и омегой экономической мудрости. Итак, что же предлагает Путин в качестве рецепта для лечения тяжело больного российского государства? Главное для него - это укрепление государства как "инструмента обеспечения свободы личности и свободы предпринимательства". Он считает, что проблема заключается в чрезмерном вмешательстве государства в те сферы, где оно не является необходимым, а именно: в собственности, предпринимательстве и отчасти потреблении. Президент о роли государстваГосударство, по словам президента, должно сосредоточиться на создании единого экономического пространства, обязательном исполнении законов, защите прав собственности. Оно должно бороться с криминалом, произволом чиновников, коррупцией. Путин оставляет для государства лишь одну сферу деятельности в экономике - военно-промышленный комплекс. Он игнорирует тот факт, что в столь любезных его сердцу странах Западной Европы государственный сектор в экономике составляет от 30 до 60 процентов. Он не понимает, что государство может эффективно влиять на экономику не только и не столько чисто административными и налогово-фискальными мерами, а управляя стратегически важными отраслями экономики, в первую очередь энергетическими и сырьевыми, а также теми отраслями обрабатывающей промышленности, которые находятся на острие научно-технического прогресса и обеспечивают экономическую независимость страны. Восхваляя принятый Думой закон о плоской шкале подоходного налога со всех физических лиц в 13 процентов, президент расписывается в неспособности государства обязать богатых граждан исполнять их конституционный долг быть послушными налогоплательщиками и оказывать помощь неимущей части населения путем изъятия у богатых части их неправедно нажитых доходов. Напомним, что в Италии нижняя ставка подоходного налога с физических лиц составляет 10 процентов, верхняя - 50 процентов, в США - соответственно 15 и 45 процентов, а в Швеции максимальная ставка составляет 70 процентов. И богатые там платят! А у нас не хотят, и Путин не решается заставить их платить. Это и есть наиболее яркое свидетельство того, что президент - ставленник олигархов и защищает их интересы. Недаром в интервью французскому еженедельнику "Пари-матч" Путин заявил, что "брать у богатых и отдавать бедным - это самое ужасное из того, что можно сделать" ("НГ", 08.07.2000). Эта позиция, по меньшей мере, является безнравственной. Говоря о плачевных итогах правления своего предшественника и крестного отца Б.Ельцина, В.Путин в то же время оттеняет позитивные результаты своего недолгого пребывания на посту президента: рост ВВП и промышленного производства, увеличение золото-валютных резервов, рост профицита бюджета. Вместе с тем он признает, что эти показатели являются следствием благоприятной для России конъюнктуры на мировом рынке и, прежде всего, высоких цен на нефть. Даже мировая печать отметила, что в своем выступлении в ФС Путин впервые подверг критике своего предшественника. Было, однако, курьезным видеть, что его слушателями в зале были в основном те, кто вместе с Ельциным несут ответственность за печальные для России последствия политики первого президента. В.Путин пытался в какой-то степени оправдать инициированный Ельциным "парад суверенитетов" регионов в начале 90-х годов. Он сказал, что это помогло тогда удержать Федерацию в ее границах. Это неверно! Раздача Ельциным по кускам суверенитета России регионам была всего лишь платой местным националистам за ликвидацию Советской власти на местах. Конфронтация президента с сенаторами продолжаетсяРазумеется, Путин в своем выступлении перед Федеральным Собранием постарался подробно обосновать необходимость проводимой им реформы власти и укрепления властной вертикали. Он как бы полемизировал с противниками реформы. При этом каких-либо угроз по адресу сенаторов им не высказывалось. Наоборот, он предложил им своеобразную подачку - Государственный совет при президенте, членами которого могут стать нынешние губернаторы - члены СФ. "Реорганизация Совета Федерации, -- заявил он, -- ставит вопрос об организации диалога между президентом и руководителями субъектов Федерации по основным проблемам государственной жизни, о форме подготовки и принятия важнейших государственных решений. Такой формой может стать Государственный Совет при президенте России, идея которого была высказана некоторыми губернаторами, и я готов ее поддержать". Из любопытства я перелистал конституции 23 буржуазных государств Западной Европы и обнаружил, что государственные советы имеются при конституционных монархах Дании, Норвегии и Швеции и при президенте Португалии. Они имеют чисто совещательные функции и никакими властными полномочиями не обладают. Неужели Путин думает восстановить в России монархию? Эта ненужная структура в образе государственного совета, скорее всего, понадобилась ему, чтобы умаслить губернаторов, но она ляжет дополнительным бременем на народ. А конфликт между президентом и СФ продолжал развиваться своим путем. Утром 3 июля в Думу поступил пакет документов, в которых содержалась информация об отклонении СФ принятого ранее Думой путинского законопроекта о реформе верхней палаты. Законопроект был отклонен 129 голосами против 13. Однако реакции СФ на предложение Думы о создании согласительной комиссии в то время еще не было. На следующий день, 4 июля, "совет мудрецов" СФ (замы председателя СФ и председатели профильных комитетов) рекомендовал верхней палате принять предложение Думы о создании согласительной комиссии, но предложил, чтобы комиссия занялась всеми тремя законопроектами: о реформе СФ, о порядке увольнения и временного отстранения от должности губернаторов и о порядке увольнения руководителей местных самоуправлений. В пятницу, 7 июля, СФ теми же 129 голосами принял предложение о создании согласительной комиссии по всем путинским законопроектам и согласовал поправки к законопроекту о реформе СФ. Им было предложено 16 кандидатов в члены согласительной комиссии. Это заседание, как и предыдущее, шло очень бурно, некоторые сенаторы отвергали какую-либо возможность компромисса и настаивали на том, чтобы идти до конца в противостоянии президенту. Показательно, что в состав комиссии вошли и некоторые наиболее рьяные критики реформы СФ, такие как чувашский президент Н.Федоров. Ждавшие весь день решения СФ депутаты Думы в тот же день вечером встретили это решение с удовлетворением, и комиссия, в которую вошли и 16 думцев, заработала уже на следующий день. Правда, сразу же выявилось и принципиальное разногласие: сенатская часть комиссии выступает за изменение самой концепции закона о реформе СФ, а думцы готовы обсуждать лишь поправки и дополнения к законам, предложенным Путиным. Если члены СФ хотят изменить концепцию закона о реформе СФ, то они должны обсуждать это с представителями президента, -- заявил один из думских членов комиссии. Скорее всего в ходе дальнейшей работы удастся договориться о некоторых поправках к закону о реформе СФ, в частности о т.н. "мягком варианте" закона, то есть о постепенной ротации СФ, о праве глав регионов самим назначать и самим отзывать из СФ своих представителей и некоторых других. Ими уже внесено 50 поправок. Дума соберется на свое следующее заседание 19 июля, а СФ - 26 июля. Таким образом дело может затянуться до осени. Между тем упорно циркулируют слухи, что администрацией президента уже разработан проект закона о реформе Госдумы. Он якобы предусматривает сокращение членов нижней палаты до 300 депутатов, при этом лишь 100 депутатов будут баллотироваться по партийным спискам, а 200 будут избираться по одномандатным округам. Предусматривается также повышение ценза проходимости по партийным спискам до 7,5 процента голосов. Если этот проект реализуется, то наряду с карманным СФ президент будет иметь и карманную Думу. Пять плюс один и ЧечняЗанятость реформой власти не помешала Путину принять участие в пятой встрече т.н. "шанхайской пятерки", которая состоялась 5 июля в Душанбе. В "пятерку" помимо российского президента входят председатель КНР Цзянь Цзэминь и президенты Киргизии, Казахстана и Таджикистана Акаев, Назарбаев и Рахмонов. Во встрече в качестве наблюдателя принял участие также президент Узбекистана Каримов. В этой связи было решено переименовать "шанхайскую пятерку" в "шанхайский форум". Основным вопросом встречи был вопрос укрепления безопасности в регионе в связи с новыми угрозами. В принятой декларации отражена озабоченность положением в Афганистане, ростом гегемонизма (то бишь гегемонии США), неоинтервенционизма (то есть угрозой исламского экстремизма), терроризма и незаконной торговлей наркотиками. По сообщениям агентств, участники встречи также высказались в поддержку советско-американского Договора по ПРО от 1972 года и негативно оценили намерение США пересмотреть этот договор. Кроме того они выразили солидарность с позицией Китая против размещения американской ПРО на Тайване. Состоялся также ряд двухсторонних встреч. Между Путиным и Рахмоновым достигнута договоренность о продолжении российского военного присутствия в Таджикистане, что призвано обеспечить защиту республики от внешних угроз. Российский президент предупредил, что выдавливание террористов из Чечни может вызвать их появление в других регионах. Это предупреждение было воспринято серьезно, так как за два дня до встречи в Душанбе в Чечне была осуществлена серия террористических актов руками фанатиков-самоубийц, использовавших грузовики, начиненные взрывчаткой. В результате погибли 33 и ранены 84 человека, в основном челябинские омоновцы. Путин сразу же после встречи пятерки вылетел в Моздок, где провел совещание силовых министров и командования федеральных войск на Северном Кавказе. Сидя рядом с Кадыровым перед камерами телевизоров, президент отчитал их за допущенные просчеты. Он напомнил министру обороны И.Сергееву, что его никто не освобождал от обязанностей командующего антитеррористической операцией в Чечне, и предупредил министра внутренних дел В.Рушайло, что он должен действовать более последовательно и решительно. Хотелось бы добавить, что эти упреки Путин мог бы адресовать и самому себе как верховному главнокомандующему Вооруженными силами России. Увлекшись борьбой с СФ, президент, видимо, пустил дела в Чечне на самотек, в результате чего там возобладали эйфория и шапкозакидательство. Настораживает, что Генштаб перестал публиковать данные о потерях федеральных сил с начала военных действий в Чечне и оглашает устами Манилова лишь недельные сводки потерь. Между тем, по нашим оценкам, общие потери наших Вооруженных сил в Чечне за неполный год вдвое превысили среднегодовые потери 40-й армии в Афганистане. Пентагон оконфузился с ПРОВыше отмечалось, что в Душанбе "пятерка" выразила озабоченность планами США создать систему национальной ПРО в нарушение договора 1972 года. Между тем на той неделе произошло событие, которое может поставить под вопрос осуществление этих планов Пентагона. 8 июля было проведено третье испытание элементов американской противоракетной обороны (АПО). Первое испытание было проведено в октябре прошлого года и оно прошло удачно. Второе испытание в январе этого года было неудачным. От третьего испытания зависело принятие Клинтоном решения о развертывании АПО. Испытание 8 июля тоже оказалось неудачным. Эта неудача тем более ощутима, что в ходе эксперимента испытывались все основные элементы АПО и испытания проходили в условиях, максимально моделирующих реальную ситуацию. Ракета-мишень с муляжом боеголовки была запущена с военной базы Ванденберг в Калифорнии. А ракета-перехватчик была запущена с одного из атоллов Маршаловых островов на расстоянии в 7000 км от Калифорнии. Разведывательные спутники должны были засечь запуск ракеты-мишени по ее огненному хвосту, а через несколько секунд мощные радары должны были выдать компьютерам боевого управления расчет траектории, точку и время поражения ракеты-мишени. Как только траектория и скорость полета были вычислены, в небо должна была взмыть ракета-перехватчик с заданием обнаружить мишень на высоте 160 км над землей и поразить ее на скорости в 24 000 км в час. Сила столкновения должна была превратить оба объекта в пыль, а в небе на их месте должно было вспыхнуть яркое пятно. Но ракета-перехватчик, к великому разочарованию Пентагона, не попала в цель -- произошел сбой в одном из элементов системы. Неудачные испытания обошлись казне в 100 млн. долларов, а всего на систему АПО должно быть затрачено 60 млрд. долларов. Теперь Клинтону будет трудно убедить Конгресс выделить эти ассигнования, тем более что все большее число авторитетных ученых США выступают против развертывания АПО. Но эйфории предаваться рано. Пентагон настаивает на продолжении испытаний, а за ним стоят могущественные лоббисты ВПК, рассчитывающие на получение многомиллиардного заказа. Василий САФРОНЧУК Новое на сайте
|
"Советская Россия" - красный пояс Интернета
Будем рады всем вашим пожеланиям, советам,
замечаниям estat@newmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||