Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 430 от 16 мая 2011 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. Налоговики появятся в популярных социальных сетях: «Твиттер», «ВКонтакте» и «Фейсбук»

2. Новости компании

2.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (13 мая 2011)!

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. От налога на имущество освободят родителей, имеющих трех и более детей

3.2. Депутаты создали налоговые условия для развития инноваций

3.3. ФСС начнет платить пособия напрямую работникам

3.4. Ввозить на территорию Таможенного союза и вывозить с нее можно до 10 тыс. долл. США без декларации

3.5. Законопроект, уточняющий параметры федерального бюджета 2011-2013 гг., принят в первом чтении

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Закон о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием подготовлен ко второму чтению

4.2. Депутаты отклонили законопроект об обязанности физических лиц уведомлять ГИБДД об уплате транспортного налога

4.3. Первое чтение прошел законопроект, повышающий «детские» стандартные вычеты

4.4. Вопросы введения налога на недвижимое имущество обсуждались на совещании в Минэкономразвития РФ

4.5. Контроль за кассовой дисциплиной от банков перейдет к налоговым органам

4.6. При получении доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением налоговым агентом будет выступать депозитарий, а не эмитент

4.7. Во втором чтении принят законопроект об обнулении НДПИ для природного газа при применении сайклинг-процесса

5. Налоговая цифра недели

в 2 – раза за последние три года была разгружена судебная система по жалобам налогоплательщиков

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Налоговики разработали новую форму уведомления о постановке на учет (Приказ ФНС РФ от 01.04.2011 № ММВ-7-6/242)

6.2. Утверждены формы сообщений банком сведений в ФСС РФ об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета (Приказ ФСС РФ от 12.04.2011 № 67)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Расходы на водоотведение: как учесть (Письмо Минфина РФ от 03.05.2011 № 03-03-06/1/279)

7.2. Договор аренды продлен: как начислять амортизацию по неотделимым улучшениям (Письмо Минфина РФ от 03.05.2011 № 03-03-06/2/75)

7.3. Минфин пояснил, как учитывать доходы от продажи подарочных сертификатов (Письмо Минфина РФ от 25.04.2011 № 03-03-06/1/268)

7.4. Возможен ли вызов свидетелей в налоговый орган при приостановлении проведения выездной налоговой проверки (Письмо Минфина РФ от 05.05.2011 № 03-02-07/1-156)

7.5. Налоговики обязаны заверить Книгу учёта доходов и расходов (Письмо ФНС РФ от 04.05.2011 № КЕ-4-3/7244@)

8. Новости налогового контроля 

8.1. В ФНС уточнили критерии проверок малого бизнеса

8.2. В статью 95 НК РФ о проведении экспертизы внесено дополнение

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 04 по 16 мая 2011 года

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«При определении оценщиком рыночной цены на услуги по сдаче имущества в аренду не могут быть использованы в качестве официальных источников информации только документы налогоплательщика, периодические печатные издания и ресурсы сети Интернет (п. 11 ст. 40 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 апреля 2011 г. № Ф09-1805/11-С3)

10.2. В пользу налогового органа

«При уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлых лет налогоплательщик в ходе выездной проверки обязан самостоятельно представить подтверждающие документы, даже если они не были истребованы налоговым органом (п. 4 ст. 283 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 марта 2011 г. № А49-4451/2010)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Закон о борьбе с трансфертным ценообразованием готовится ко второму чтению

11.2. Про "дойную корову" или можно ли ограничить аппетиты государства? Пора вспоминать первоначала...

11.3. ФАС Волго-Вятского округа опубликовал обобщение практики по налогу на прибыль организаций... Рекомендую...

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Китай снизит подоходный налог

12.2. Налоги в Болгарии останутся самыми низкими в Европе

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Амбарное (амбарщина)

13.2. Католическая церковь Германии богатеет за счет налогов

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 4/2011 (тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год»).

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

4, 5, 6
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Не может избежать кризиса государство,
живущее в долг и не умеющее собирать налоги...>

Борис Николаевич Ельцин(1931–2007) –
российский государственный деятель,
первый Президент РФ 1991–1999 гг
.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Налоговики появятся в популярных социальных сетях: «Твиттер», «ВКонтакте» и «Фейсбук»

Для того, чтобы граждане своевременно платили налоги, а главное, знали о своих правах и льготах, налоговики намерены в ближайшее время двигаться со своими Онлайн-сервисами в популярные социальные сети  "Твиттер", "ВКонтакте", "Фейсбук", осваивать Блогосферу.

По оценкам Федеральной налоговой службы, потенциальная аудитория этих интернет-площадок составляет почти 20 миллионов налогоплательщиков, 15 процентов населения России.

Сегодня ведутся переговоры с ведущими блогерами, чтобы вести активную жизнь в Интернете. Охватить все слои его пользователей, начиная от школьников и студентов, сообщила начальник управления по работе с налогоплательщиками ФНС Лариса Катышева.

В Финляндии, не без удовольствия привела она пример, в налоговых инспекциях в открытом доступе стоят мониторы, через которые, задав имя, фамилию, регион проживания, любой гражданин мгновенно узнает, сколько он денег заработал и сколько заплатил налогов. Аналогичную информацию можно получить о своих коллегах по работе, соседях, бывших супругах, любом соотечественнике. В отличие от России, где эти данные законодательно засекречены, в Финляндии нет понятия налоговой тайны. Соответственно, каждый друг друга строго контролирует. И пока до такой фискальной открытости российское общество не созрело, налоговики, похоже, начали прокладывать к ней свои интернет-дорожки.

 По словам заместителя руководителя ФНС Андрея Петрушина, электронный сервис налог.ру будет без выходных и круглосуточно доступен всем налогоплательщикам страны. Через "личный кабинет-2" граждане могут, к примеру, установить свой имущественный ценз. Увидеть, что известно в налоговых органах о числящихся за ними машинах, земельных участках, дачах, квартирах, гаражах, на основе каких данных рассчитываются налоги и насколько они соответствуют действительности. Если свою машину вы 5 лет назад продали, а квартиру не покупали, но они за вами значатся, ошибку можно тут же исправить, связавшись с налоговиками по электронной почте.

Летом этого года, сообщил Андрей Петрушин, "личный кабинет-2" подключится к Сбербанку России. В этом случае одним кликом можно будет формировать платежки и тут же оплачивать все имущественные налоги. Сейчас, по словам Андрея Петрушина, готовится открытое типовое соглашение, по которому банки могут проводить в режиме онлайн налоговые платежи граждан. Основное условие присоединения к соглашению - отсутствие каких-либо комиссий. В ближайшее время через "личный кабинет-2" налогоплательщики смогут также заявлять имущественные вычеты за лечение, при покупке квартиры, обучении.

Преимуществами электронных контактов с налоговыми органами пользуется и бизнес. Для предпринимателей на сайте ФНС также открываются и обновляются новые сервисы. С марта 2011 года там можно "на автомате" зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей. Это занимает несколько минут. Главное требование - наличие электронной цифровой подписи как у юрлиц, так и у нотариусов. Пока, правда, из нотариусов их получили лишь единицы. Но к концу 2011 года все они будут иметь такие подписи. И опыт электронной регистрации юрлиц будет перенесен на всю страну, заверил Петрушин.

Источник: www.rg.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (13 мая 2011)!

Из ролика вы сможете узнать о самых интересных налоговых событиях, произошедших за 2 недели мая 2011 года.

Ролик с видео налоговыми новостями можно просмотреть, перейдя по ссылке:
- http://www.nalog-briz.ru/2011/05/13-2011.html

Все видео выступления Аркадия Брызгалина о налогах Вы можете посмотреть ЗДЕСЬ...

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. От налога на имущество освободят родителей, имеющих трех и более детей

10 мая 2011 г. в Госдуму поступил законопроект № 544315-5 «О внесении изменения в ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц"».

Данным законопроектом предлагается внести изменение в ст. 4 Закона РФ от 09.12.91 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", освободив от уплаты налога на жилые помещения (жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, комнату) родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, усыновивших, взявших под опеку (попечительство), принявших на воспитание и имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что реализация законопроекта будет способствовать социальной защите семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, повышению их благосостояния и качества жизни, а также преодолению демографического кризиса в России.

Источник: www.duma.gov.ru

3.2. Депутаты создали налоговые условия для развития инноваций

Госдума приняла в третьем чтении проект закона, который направлен на создание благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности.

Закон уточняет порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В документе определяется перечень статей расходов, которые относятся к расходам на НИОКР, также предлагается порядок подтверждения соответствия НИОКР перечню, установленному правительством России. Также вводятся различные налоговые льготы. Так, предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР на срок, на который запланировано проведение соответствующих разработок, но не более двух лет.

Помимо этого, с 1 января нынешнего года предоставляются льготы по налогу на имущество организаций сроком на три года в отношении вновь вводимых объектов высокой энергетической эффективности.

Источник: www.taxpravo.ru

3.3. ФСС начнет платить пособия напрямую работникам

С 1 июля в Нижегородской области и Карачаево-Черкесии начнется выплата больничных, декретных и детских пособий работникам напрямую из Фонда соцстраха. После тестирования данную систему распространят по всей России, как планируется, с 2014 года.

Источник: www.taxpravo.ru

3.4. Ввозить на территорию Таможенного союза и вывозить с нее можно до 10 тыс. долл. США без декларации

Федеральным законом от 3 мая 2011 г. № 83-ФЗ ратифицирован Договор о порядке перемещения физлицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через границу ТС.

Без обязательного письменного декларирования физлицо может единовременно ввезти на территорию ТС наличные денежные средства и (или) дорожные чеки на сумму не более 10 тыс. долл. США. Если общая величина превышает этот лимит, то необходимо подать пассажирскую таможенную декларацию на всю сумму.

Обязательному письменному декларированию при ввозе подлежат денежные инструменты (исключение - дорожные чеки).

Условия вывоза денежных средств и (или) инструментов из ТС аналогичны тем, что предусмотрены для их ввоза.

Перерасчет в доллары осуществляется по курсу, установленному на день подачи декларации в соответствии с законодательством той страны, через границу которой перемещаются денежные средства.

Источник: www.garant.ru

3.5. Законопроект, уточняющий параметры федерального бюджета 2011-2013 гг., принят в первом чтении

13 мая 2011 г. в ходе вечернего пленарного заседания Госдумы РФ в первом чтении был принят законопроект № 542807-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг."
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2011 г.)».

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 13.12.2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.» (далее – Закон о бюджете) в части показателей, утвержденных на 2011 г. (показатели на плановый период 2012 и 2013 годов не изменяются).

Представлены макроэкономические условия исполнения федерального бюджета в 2010 г. и ожидаемые итоги социально-экономического развития РФ в 2011 г.

Законопроектом предлагается утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2011 г., уточненные с учетом ожидаемых итогов социально-экономического развития РФ и хода исполнения федерального бюджета в 2011 г.

В частности, скорректирована величина налоговых поступлений в бюджет по отдельным налогам как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения от суммы, учтенной в Законе о бюджете.

В пояснительной записке к законопроекту содержится информация о том, чем обусловлена корректировка по отношению к тому или иному налогу.

Например, поступление налога на прибыль организаций в 2011 г. оценивается в сумме 316 227,8 млн. рублей, что на 62 914,0 млн. рублей или на 24,8% больше суммы, учтенной в Законе о бюджете.

Увеличение поступлений налога на прибыль организаций обусловлено ростом объемов прибыли прибыльных организаций и уточнением структуры налогооблагаемой прибыли за счет увеличения поступлений налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов.

Источник: www.duma.gov.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Закон о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием подготовлен ко второму чтению

Минфин России подготовил и опубликовал на своем сайте поправки в правительственный законопроект, посвященный налоговому контролю за трансфертным ценообразованием.

Проект был принят Госдумой в первом чтении еще в феврале 2010 года. Однако важность и масштабность регулируемых вопросов, а также многочисленные замечания экспертного сообщества вызвали необходимость переноса рассмотрения проекта во втором чтении для внесения в него поправок. К тому же данный проект должен приниматься в едином пакете с законом о консолидированной группе налогоплательщиков, который в настоящее время также ожидает второго чтения.

Речь идет о законопроекте N 305289-5 "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Проект посвящен контролю применяемых хозяйствующими субъектами цен в целях налогообложения. Упрощенно - это те самые ситуации, когда налоговый орган, проверяющий организацию, признает цену сделки нерыночной и применяет налоговые последствия исходя из определяемой им рыночной цены. Конечно же, с доначислением налогов, пеней, применением штрафов и иных мер ответственности. Сейчас эти вопросы регулируются статьей 40 НК РФ. Проект вместо этой статьи вводит объемный раздел V-1 "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль соответствия цен (рентабельности), примененных в сделках, рыночным ценам (рентабельности). Соглашение о ценообразовании".

К положительным моментам проекта стоит отнести то, что он исключает из числа контролируемых сделок бартерные операции и сделки с отклонением цены более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В остальном проект весьма неоднозначен и может существенно повлиять на ценообразование в холдингах, любых вертикально интегрированных структурах и вообще во всех случаях заключения сделок между взаимозависимыми лицами.

В проекте подробно описаны методики определения рыночных цен, перечислены все случаи, когда сделки признаются контролируемыми, а лица - взаимозависимыми. Отрадно, что в новый вариант проекта по настоянию экспертов возвращена существующая сейчас "презумпция рыночности" цен, примененных в сделке: когда налоговый орган должен доказывать, что цена не является рыночной. При этом контролируемыми признается широкий перечень сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделок. К последним, например, относятся сделки, одной из сторон которых выступает компания, зарегистрированная в оффшоре, и масса других случаев.

Разработчики проекта отказались на первых порах ограничиться его применением лишь к внешнеторговым сделкам или к госзакупкам. Так что в случае его принятия закон затронет практически всех представителей бизнес-сообщества, госструктуры и сами налоговые органы, для которых функция контроля за трансфертным ценообразованием станет гораздо сложнее и затратнее, чем сейчас.

Источник: www.garant.ru

4.2. Депутаты отклонили законопроект об обязанности физических лиц уведомлять ГИБДД об уплате транспортного налога

11 июля 2008 г. в Госдуму РФ поступил законопроект № 83266-5 «О внесении изменения в ст. 363 ч. II НК РФ (об установлении обязанности налогоплательщиков - физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку об отсутствии задолженности в органы ГИБДД)».

Законопроектом предлагалось внести изменение в п. 3 ст. 363 НК РФ, устанавливающее обязанность налогоплательщиков — физических лиц представлять квитанцию об уплате транспортного налога либо справку от налоговых органов, подтверждающую отсутствие задолженности по данному налогу, в органы ГИБДД при снятии с регистрационного учета, изменении регистрационных данных и прохождении государственного технического осмотра транспортных средств. Целью предложенной законопроектом меры является рост поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ.

10 мая 2011 г. депутаты отклонили законопроект в первом чтении.

По мнению ответственного комитета (Комитета по бюджету и налогам), предлагаемое законопроектом изменение не относится к предмету правового регулирования законодательства о налогах и сборах, поскольку в соответствии со ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно ст. 82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом.

Предложение законопроекта о введении нормы об обязательности представления в органы ГИБДД документов, подтверждающих уплату транспортного налога, по существу возлагает на эти органы функции налогового контроля, что противоречит Налоговому кодексу.

Кроме того, транспортные средства должны представляться на государственный технический осмотр в течение календарного года в установленный для каждого из них срок. Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В этой связи сроки прохождения государственного технического осмотра транспортного средства могут не совпадать со сроком исполнения обязанности налогоплательщика по уплате транспортного налога.

Источник: www.duma.gov.ru

4.2. Первое чтение прошел законопроект, повышающий «детские» стандартные вычеты

13 мая 2011 г. на вечернем пленарном заседании Госдума в первом чтении приняла законопроект № 511230-5 «О внесении изменений в ст. 218 ч. II НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ
(об уточнении размеров стандартных налоговых вычетов для отдельных категорий налогоплательщиков)».

Проект федерального закона разработан во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 и предусматривает для налогоплательщиков, на обеспечении которых находится:
- один ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя, опекунами или попечителями, приемными родителями, супругом (супругой) приемного родителя ребенка, сохранить налоговый вычет в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода;

- двое детей - в размере 2400 руб. за каждый месяц налогового периода;

- трое детей - в размере 5400 руб. за каждый месяц налогового периода;

- четверо и более детей - в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода на каждого четвертого и последующего ребенка.

Принятие проекта федерального закона «О  внесении изменений в ст. 218 ч. II НК РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» будет способствовать реализации государственной политики в сфере поддержки семей, имеющих детей.

Источник: www.duma.gov.ru

4.3. Вопросы введения налога на недвижимое имущество обсуждались на совещании в Минэкономразвития РФ

12 мая 2011 г. в Министерстве экономического развития РФ прошло совещание по вопросу введения налога на недвижимое имущество под председательством Министра экономического развития РФ Э.С. Набиуллиной.

На совещании обсуждался вопрос введения налога на недвижимое имущество на территории РФ. Участники совещания определили целесообразность введения налога на недвижимое имущество без формирования «единого» объекта недвижимости, а также поэтапного перехода к этому налогу по мере готовности субъектов Российской Федерации, в том числе в части завершения кадастровой оценки объектов недвижимости.

В этой связи Руководитель Росреестра С.В. Васильев сообщил о том, что работы по переносу сведений из архивов БТИ в государственный кадастр недвижимости и массовой оценки объектов недвижимости планируется завершить в полном объеме во всех регионах России в конце II квартала 2012 года.

Для проведения социально-экономического анализа последствий введения налога на недвижимое имущество в июле текущего года Росреестр планирует представить в Минфин России и ФНС России результаты массовой оценки объектов недвижимости по 12 субъектам Российской Федерации, в которых ведется единый государственный реестр объектов капитального строительства.

Кроме того, на совещании были рассмотрены вопросы информационного взаимодействия ФНС России и Росреестра, как основы, обеспечивающей качественное администрирование налога на недвижимое имущество. В частности, было сказано о необходимости использования в информационных ресурсах Росреестра идентификационного номера налогоплательщика для информационного обмена, а также отражения адресных характеристик объектов недвижимого имущества и правообладателей в структуре Классификатора адресов России (КЛАДР), который ведется Налоговой службой.

Дополнительно обсуждались вопросы создания на базе КЛАДР ФНС России федеральной адресной системы, которая является общедоступным ресурсом для органов власти, организаций и граждан.

Источник: www.nalog.ru

4.4. Контроль за кассовой дисциплиной от банков перейдет к налоговым органам

Глава ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, снимающий с банков обязанность осуществлять контроль за кассовой дисциплиной клиентов. По словам Аксакова, подобные контрольные функции несвойственны банкам и являются пережитком прошлого. Контрольные функции, которые исполнялись банками, остались в российском законодательстве со времен СССР, когда единственный государственный банк контролировал кассовые операции своих клиентов, поясняет А. Аксаков.

По мнению главы ассоциации, освобождение банков от контролирующей функции позволит им сэкономить значительные суммы. Банковские работники, которые сейчас тратят немало времени на проверку кассовой дисциплины организаций, смогут заняться обслуживанием клиентов. Это наиболее актуально для банков с большим количеством клиентов.

Контроль за кассовой дисциплиной планируется возложить на налоговые органы, что соответствует их компетенции согласно ч. 1 ст. 32 НК РФ.

Источник: www.klerk.ru

4.5. При получении доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением налоговым агентом будет выступать депозитарий, а не эмитент

13 мая 2011 г. на вечернем пленарном заседании Госдумы РФ во втором чтении был принят и направлен в Совет Федерации законопроект № 434342-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и ст. ст. 214.1 и 310 ч. II НК РФ (в части упрощения процедуры получения доходов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением и иных причитающихся владельцам таких ценных бумаг выплат)».

Вышеуказанный закон вносит следующие изменения в законодательство:

- в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг», которые закрепят за российскими депозитариями обязанность по получению доходов для своих депонентов по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением;

- в п. 18 ст. 214.1 и п. 1 ст. 310 НК РФ, закрепляющие за депозитарием, осуществляющим фактическую выплату (перечисление) доходов владельцу эмиссионных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, функции налогового агента.

Указанный закон позволит не только устранить существующие недостатки системы выплаты по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, но и обеспечит ряд положительных моментов:

- для инвесторов-нерезидентов, обслуживаемых кастодиальными депозитариями и имеющих освобождение от двойного налогообложения, теперь будет достаточно одного комплекта документов о его налоговом статусе, который хранится в обслуживающем депозитарии и, при необходимости, будет предъявляться налоговым органам;

- для эмитентов многократно уменьшится объем работы, связанный с удержанием налогов с доходов по ценным бумагам с обязательным централизованным хранением, номинальными держателями которых являются депозитарии, и, соответственно, с отчетностью перед налоговой инспекцией. Кроме этого, при проведении самих выплат уменьшится трудоемкость по переводу денежных средств, т.к. все доходы по ценным бумагам, держателем которых является номинальный держатель, будут направляться этому номинальному держателю;

- для депозитариев, особенно расчетных, обслуживающих фондовые биржи, исчезнет необходимость содержать штат специалистов, занятых перепиской по предоставлению документов по налоговому статусу и налоговым освобождениям своих депонентов и депонентов нижестоящих депозитариев, а также облегчится процедура получения и сверки с эмитентом правильности произведённых платежей и удержания налогов, что приведёт к ускорению получения денежных средств инвесторами.

Источник: www.duma.gov.ru

4.6. Во втором чтении принят законопроект об обнулении НДПИ для природного газа при применении сайклинг-процесса

На вечернем пленарном заседании Госдумы РФ 13 мая 2011 г. был принят во втором чтении законопроект № 464855-5 «О внесении изменения в ст. 342 ч. II НК РФ
(о ставке НДПИ при добыче газового конденсата)».

Направлен законопроект на стимулирование внедрения технологии сайклинг-процесса при добыче газового конденсата - способа разработки месторождений, содержащих газовый конденсат, с поддержанием пластового давления посредством закачки в продуктивный пласт ранее извлеченного из этого пласта горючего природного газа после отделения от него жидких углеводородов - газового конденсата.

Технология сайклинг-процесса имеет общие черты с закачкой горючего природного газа в подземные хранилища, но, в отличие от последней, позволяет увеличить конденсатоотдачу пласта и, соответственно, извлечение жидких углеводородов, на 10-35%.

Одной из причин, не позволяющей в настоящее время активно применять технологию сайклинг-процесса, является экономическая нерентабельность разработки в виду многократного налогообложения закачиваемого в пласт газа: в соответствии с положениями гл. 26 «НДПИ» НК РФ исчисление НДПИ при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья производится в отношении всего объема добытого газа вне зависимости от дальнейшего его использования.

Таким образом, при применении сайклинг-процесса недропользователь многократно исчисляет и уплачивает в бюджетную систему Российской Федерации НДПИ при добыче газа, закачиваемого в пласт для поддержания пластового давления, то есть происходит неоднократное налогообложение одного и того же объема газа.

В целях устранения данной коллизии и создания условий для увеличения добычи газового конденсата, являющегося ценным сырьем для производства нефтепродуктов, законопроектом предлагается установить ставку НДПИ при добыче газа горючего природного в размере 0 рублей в отношении объемов указанного газа, закачиваемых в пласт для поддержания пластового давления, увеличивающего коэффициент извлечения газового конденсата из этого пласта.

Источник: www.duma.gov.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

в 2 – раза за последние три года была разгружена судебная система по жалобам налогоплательщиков

Об этом, со ссылкой на официальную статистику, сообщил начальник управления досудебного аудита ФНС России Даниил Егоров. Связано это с тем, что налоговые споры постепенно мигрируют из судебного русла в досудебное.

Источник: www.rbcdaily.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Налоговики разработали новую форму уведомления о постановке на учет (Приказ ФНС РФ от 01.04.2011 № ММВ-7-6/242)

Приказом ФНС России от 01.04.11 № ММВ-7-6/242 (зарег. Минюстом России от 04.05.11 № 20642) утверждена форма уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета и (или) официальной вещательной компанией.

Утверждена форма уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации, являющейся иностранным маркетинговым партнером МОК и (или) официальной вещательной компанией (№2014-Учет).

В этом уведомлении отражается информация об иностранной организации, о регистрации (инкорпорации), о видах экономической деятельности, а также данные об обслуживающем банке в стране регистрации (инкорпорации), об обособленных подразделениях и учредителях (физических или юридических лицах).

Источник: www.taxhelp.ru

6.2. Утверждены формы сообщений банком сведений в ФСС РФ об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета (Приказ ФСС РФ от 12.04.2011 № 67)

Теперь сообщения об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) направляют в ФСС РФ.

Банки обязаны сообщать в территориальный орган ФСС РФ по месту нахождения банка, его филиала об открытии (закрытии), об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) в течение 5 дней.

Утверждены формы таких сообщений.

Ранее аналогичные сообщения направлялись только в налоговый орган.

Приказ ФСС РФ от 12.04.2011 № 67 зарегистрирован в Минюсте РФ 25 апреля 2011 г., регистрационный № 20574.

Источник: www.garant.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Расходы на водоотведение: как учесть (Письмо Минфина РФ от 03.05.2011 № 03-03-06/1/279)

Письмом Минфина от 03.05.11 № 03-03-06/1/279 разъяснено, что расходы в виде платы за обеспечение технической возможности подключения к сетям водоотведения могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии их соответствия критериям, установленным ст. 252 НК РФ.

Источник: www.taxhelp.ru

7.2. Договор аренды продлен: как начислять амортизацию по неотделимым улучшениям (Письмо Минфина РФ от 03.05.2011 № 03-03-06/2/75)

Как отметил Минфин РФ, арендатор вправе учитывать амортизацию на сумму капитальных вложений, произведенных в форме неотделимых улучшений в арендованное имущество. Это возможно в пределах срока договора аренды. По окончании срока договора арендатор прекращает начисление амортизации.

Но как разъяснило финансовое ведомство, если договор аренды будет пролонгирован, арендатор сможет продолжить начисление амортизации в установленном порядке.

Источник: www.taxpravo.ru

7.3. Минфин пояснил, как учитывать доходы от продажи подарочных сертификатов (Письмо Минфина РФ от 25.04.2011 № 03-03-06/1/268)

Сумма оплаты подарочных сертификатов учитывается в доходах на дату обмена сертификата на товар. На это указал Минфин России в письме от 25.04.11 г. N 03-03-06/1/268.

Как говорится в документе, полученная от покупателей оплата за подарочные сертификаты учитывается в доходах от реализации на дату непосредственной реализации товаров (то есть на дату обмена сертификата на товар). Если же подарочный сертификат так и не был обменен на товар в установленный срок, стоимость сертификата признается безвозмездно полученным имуществом и учитывается продавцом в целях налогообложения прибыли в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ.

Источник: www.provodka.ru

7.4. Возможен ли вызов свидетелей в налоговый орган при приостановлении проведения выездной налоговой проверки (Письмо Минфина РФ от 05.05.2011 № 03-02-07/1-156)

Письмом Минфина от 05.05.11 № 03-02-07/1-156 разъяснено, что НК РФ не установлен запрет на вызов налоговым органом свидетелей либо получение информации от других лиц в период приостановления проведения выездной налоговой проверки, а приостановление проведения такой проверки не означает прекращения налоговым органом в этот период всех мероприятий налогового контроля.

Налоговый орган в период приостановления проведения выездной налоговой проверки вправе вызывать свидетелей для дачи ими показаний в помещении налогового органа.

НК РФ также не предусмотрено исключение для вызова в качестве свидетелей работников организации, выездная налоговая проверка которой приостановлена, а также участие представителя налогоплательщика при проведении допроса свидетеля. 

Источник: www.taxhelp.ru

7.5. Налоговики обязаны заверить Книгу учёта доходов и расходов (Письмо ФНС РФ от 04.05.2011 № КЕ-4-3/7244@)

Отсутствие показателей деятельности организации (индивидуального предпринимателя) не является основанием для отказа в заверении Книги учёта доходов и расходов.

Если налогоплательщик обратился в налоговый орган с просьбой заверить Книгу учёта доходов и расходов, то должностные лица обязаны в присутствии налогоплательщика заверить Книгу подписью и печатью (код услуги 02.01.010 Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков, утверждённого Приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-10/478@). Отсутствие показателей деятельности организации (индивидуального предпринимателя) не является основанием для отказа в заверении Книги.

Такие разъяснения приведены в Письме ФНС России от 4 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7244@ «О заверении Книги учёта доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощённую систему налогообложения».

Источник: www.akdi.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. В ФНС уточнили критерии проверок малого бизнеса

Инспекции ФНС РФ в настоящее время  делают акцент на качественный предпроверочный анализ деятельности компаний. При этом если малый бизнес отвечает нормальным критериям - небольшие обороты, стабильная прибыль и прочее, то сотрудники налоговой десять раз подумают, прежде чем приехать с проверкой.

Об этом сообщил начальник Управления досудебного аудита ФНС РФ Даниил Егоров, сообщает пресс-служба ФНС РФ.

По словам Даниила Егорова, в настоящее время доля проверок малого бизнеса составляет всего около 0,4% от общего количества налогоплательщиков. При этом перед каждой такой проверкой проводится общая оценка налоговых рисков.

Глава Управления досудебного аудита пояснил, что основным критерием, по которому компании попадают в список «неблагонадежных» и подлежащих проверкам, является получение постоянных убытков.  Вторым важным критерием «является разница в показателях: когда компания публикует данные о своей прибыльности, а по налоговому учету мы видим обратную ситуацию».

Источник: www.klerk.ru

8.2. В статью 95 НК РФ о проведении экспертизы внесено дополнение

Вышеназванным законом о создании благоприятных условий для инновационной деятельности (п. 3.2. настоящей рассылки) внесено дополнение, согласно которому Налоговым кодексом РФ могут быть предусмотрены исключения из правила о том, что экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Пока такое исключение будет содержаться в ст. 262 НК РФ. Речь идет об установлении права налогового органа на экспертизу отчета налогоплательщика о выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР), который будут предоставляться налогоплательщиком вместе с налоговой декларацией. Таким образом, в НК РФ также появится и новый вид документа, который должен быть представлен вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль теми налогоплательщиками, которые будут претендовать на применение льготного порядка учета расходов на выполнение НИОКР.

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ
за период с 04 по 16 мая 2011 года

9.1.1. 10 мая 2011 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором был рассмотрен следующий спорный вопрос:

9.1.1.1. Налоговый орган: Провел в отношении Банка проверку соблюдения им обязанностей, возложенных на банк нормами ч. 1 НК РФ. По итогам проверки привлек банк к ответственности по ст. 135.1 НК РФ за нарушение срока направления сообщений о состоянии счетов налогоплательщика.

Банк: Полагал, что в отношении него была проведена налоговая проверка, а проведение в форме налоговой проверки контроля за соблюдением им норм ч. 1 НК РФ является незаконным.

Арбитражные суды: поддержали позицию налогового органа.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что на сегодняшний день существует две противоположных позиции по вопросу о том, вправе ли налоговый орган осуществлять контроль за соблюдениями банками норм ст.ст. 46, 60, 76 и 86 НК РФ в форме налоговой проверки:

  1. В силу того, что каких-либо ограничений по форме проведения таких мероприятий налогового контроля НК РФ не устанавливает, доводы о незаконности решения о привлечении банка к ответственности по мотивам отсутствия у налогового органа полномочий на проведение указанной проверки является необоснованным.

  2. НК не предоставляет налоговым органам право проверять исполнение банками обязанностей, закрепленных ст.ст. 46, 60, 76, 86 НК РФ путем проведения налоговых проверок, так как в силу ст.ст. 87-89 НК РФ налоговые проверки проводятся только в отношении налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Результат: отменить судебные акты, признать решение налогового органа недействительным

 

9.2.1. 18 мая 2011 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будет рассмотрен следующий спорный вопрос:

9.2.1.1. Налогоплательщик:
1) В соответствии с применяемой учётной политикой при исчислении НДПИ включал в расходы по доставке часть общехозяйственных расходов, приходящихся на транспортировку, погрузку и разгрузку полезного ископаемого.

2) считал, что положения ст. 340 НК РФ не ограничивают расходы по доставке добытого полезного ископаемого исключительно затратами на топливо для работающих механизмов и иными прямыми расходами, а относят к таковым все расходы по его доставке, в том числе и общехозяйственные расходы, приходящиеся на операции по доставке.

Налоговый орган:
Считал, что на основании п. 3 ст. 340 НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить выручку от реализации полезного ископаемого только на затраты, напрямую связанные с транспортировкой до покупателя. Уменьшение полученной выручки на величину «расчётной выручки», являющейся частью общехозяйственных расходов (поддержание в рабочем состоянии механизмов и надлежащем состоянии территории комплексов, на которых осуществляется погрузка и разгрузка песка, причалов, их охрана, а также оплата труда управленческого персонала, исполняющего функции по управлению такими процессами) нормами НК РФ не предусмотрено.

Арбитражные суды: поддержали позицию налогового органа

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав на отсутствие единообразия при рассмотрении судами аналогичных споров (Определение от 31.03.2011 № ВАС-1109/11).

 


10. Судебное решение недели

10.1. В пользу налогоплательщика

«При определении оценщиком рыночной цены на услуги по сдаче имущества в аренду не могут быть использованы в качестве официальных источников информации только документы налогоплательщика, периодические печатные издания и ресурсы сети Интернет (п. 11 ст. 40 НК РФ)».

Согласно п. 11 ст. 40 НК РФ при определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

По мнению налогового органа, сведения, полученные из СМИ и ресурсов Интернета при применении информационного (сравнительного) метода согласно Федеральному закону «Об оценочной деятельности» и Федеральным стандартам оценки являются достаточными и достоверными сведениями о рыночной цене.

Суд признал позицию налогового органа не основанной на нормах налогового законодательства.

Суд установил, что предприниматель получал доход от сдачи в наем собственного нежилого недвижимого имущества, сдачи в аренду автомобильного транспорта и оборудования, строительных машин и оборудования, подъемно-транспортного оборудования.

Указанная деятельность осуществлялась на основании договоров аренды, заключенных с организациями, в одной из которых предприниматель работал в должности заместителя директора по финансам и маркетингу, а в другой являлся учредителем.

При таких обстоятельствах суд признал, что налогоплательщик и его контрагенты по договорам аренды являются взаимозависимыми.

Налоговый орган, проверяя правильность применения цен по указанным сделкам, привлек независимого оценщика.

Согласно его отчету при определении рыночной цены использовались не официальные источники информации, а документы налогоплательщика, представленные налоговым органом, периодические печатные издания и ресурсы Интернета.

Более того, учитывались не конкретно заключенные сделки по аренде недвижимого имущества, а предложения о заключении договоров аренды.

Следовательно, не учитывалась информация об условиях платежей, сроки исполнения обязательств, а также иные разумные условия, которые могли оказывать влияние на цены.

Кроме того, налоговый орган не представил доказательств того, что сравнивались цены на недвижимость, обладающую сходными характеристиками (расположение, площадь и т.д.).

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что налоговым органом не доказано, что примененная им при расчете цена является рыночной в соответствии с требованиями ст. 40 НК РФ, и признал недействительным оспариваемое решение налогового органа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 апреля 2011 г. № Ф09-1805/11-С3).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«При уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлых лет налогоплательщик в ходе выездной проверки обязан самостоятельно представить подтверждающие документы, даже если они не были истребованы налоговым органом (п. 4 ст. 283 НК РФ)».

В соответствии с п. 4 ст. 283 НК РФ налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков.

Согласно п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

По мнению налогоплательщика, он при исчислении налога на прибыль обоснованно учел суммы убытков присоединенной к нему организации, который были получены данной организацией в прошлых периодах. Налоговый орган в ходе выездной проверки не истребовал документы, подтверждающие данные убытки, и, следовательно, не мог в последующем ссылаться на непредставление этих документов.

Суд считает, что позиция налогоплательщика не соответствует действующему законодательству.

При рассмотрении дела было установлено, что налоговый орган в ходе выездной налоговой проверки, действительно, не истребовал у налогоплательщика документы, подтверждающие убытки прошлых лет. Но суд не принял данный довод налогоплательщика, указав, что в этом случае налогоплательщик должен был самостоятельно представить указанные документы, однако он не представил их ни во время проверки, ни в ходе судебного разбирательства.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогоплательщика.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 29 марта 2011 г. № А49-4451/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. Закон о борьбе с трансфертным ценообразованием готовится ко второму чтению

Минфин России пошел на компромисс с депутатами и подготовил поправки в законопроект, посвященный налоговому контролю за трансфертным ценообразованием. Напомню, что в первом чтении проект был принят еще 19 февраля 2010 года, однако  "воз и ныне там". В чем причина такой волокиты я уже писал на блоге и делал соответствующие ссылки (например, см. здесь). Те, кто намерен ознакомится с проектом более подробно может посмотреть его на сайте Минфина, который выложил проект на этой странице еще 4 мая 2011 года. Как мне кажется, все идет к тому, что депутаты все-таки примут этот закон уже летом.

Источник: www.nalog-briz.ru

11.2. Про "дойную корову" или можно ли ограничить аппетиты государства? Пора вспоминать первоначала...

26 апреля я разместил на блоге свой пост "Путин снова сказал о налогах... Мало и непонятно, но я попытаюсь перевести". Мои добрые партнеры с "Российского налогового портала" разместили мой пост у себя, изменив название - у них получилось "Бизнес - главная дойная корова государства". А ведь правы коллеги - современное государство немного подзабыло те основные принципы, которые были сформулированы в первые годы становления нашей российской налоговой системы.

Ведь это очевидно - аппетиты государства безграничны. Сейчас Путину потребовались деньги на здравоохранение (460 млрд.), потом на перевооружение армии (20 трлн.), завтра еще на что-то потребуется, фантазии у чиновников хватит. Поэтому понятно, сколько государству денег не давай - все будет мало.  Еще в конце XIX в. выдающийся немецкий экономист Адольф Вагнер (1835-1917) определил в качестве важнейшей закономерности общественного развития постоянное увеличение государственных расходов. В связи с этим закономерным становится и постоянное усиление налогообложения в системе финансовых отношений государства. Так, после 2-й мировой войны налоговые поступления в бюджет ведущих зарубежных государств увеличиваются каждые 10 лет в 1,5 и более раз.

Именно поэтому НАЛОГОВЫЙ ЗАКОН - есть самоограничение государства от собственных сверх аппетитов. Мой коллега и друг - Сергей Геннадьевич Пепеляев по данному поводу еще середине 90-х высказывался более радикально. По его мнению, смысл современного налогового права не в том, чтобы обязать налогоплательщика заплатить налог, а в том, чтобы ограничить проникновение государства в "карман" налогоплательщика. Налог - это ограничение власти, а отнюдь не обязанность налогоплательщика. Именно поэтому расходы государства должны формироваться в зависимости от возможностей налогоплательщиков, а не наоборот - нельзя устанавливать налоговое бремя исходя из расходов государства.

Но проблема ограничения государства законом дала осложнения. Вы не поверите, но наше государство в лице современных властей научилось обходить собственные законы и ограничения лучше любого заправского жулика. Если нельзя вводить новые налоги, то мы будем вводить "иные обязательные платежи", всевозможные фискальные сборы и проч. и проч. Нынешние страховые взносы в внебюджетные фонды формально не являются налогами, поэтому на них не распространяются ограничения и особые требования, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

Есть, правда, в том же Кодексе одна принципиальная норма - это п. 5 ст. 2, но она фактически не действует, благодаря правоприменительной практике (применение п. 3 ст. 2 НК РФ эта тема отдельного плача).

Поэтому сегодня, как мне кажется самой актуальной задачей в налоговой политике должно стать "возвращение к первоосновам". Власть не должна обманывать саму себя - у налогового бремени есть предел. А то у нас получается как в той хохме: "Чтобы коровы меньше ели и больше давали молока, надо их меньше кормить и чаще доить".

Источник: www.nalog-briz.ru

11.3. ФАС Волго-Вятского округа опубликовал обобщение практики по налогу на прибыль организаций... Рекомендую...

Я уже размещал в блоге практику ФАС Волго-Вятского округа по налоговым спорам (см. пост от 08 февраля 2011 года). Этот суд вообще отличается тем, что не боится высказывать свою позицию по самым острым вопросам применения налогового законодательства, что и обосновывает мое повышенное внимание к его практике. А недавно ФАС ВВО  на своем сайте опубликовал очередное обобщение судебной практики по рассмотрению споров, связанных с применением главы 25 НК РФ – "Налог на прибыль организаций", в котором рассмотрены дела, рассмотренные судом за 10 месяцев 2010 года. Рекомендую...

Обобщение
судебной практики по рассмотрению споров,
 связанных с применением гл. 25 НК РФ -  «Налог на прибыль организаций»

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Китай снизит подоходный налог

Публикация 25 апреля Всекитайским собранием народных представителей проекта изменений налогового законодательства вызвала самое широкое обсуждение среди граждан Китая. Проект предусматривает общее снижение размера подоходного налога и снижает уровень дохода, облагаемого максимальной ставкой налога. К сегодняшнему дню проект уже получил более 190 тысяч отзывов и пожеланий китайских налогоплательщиков.

В соответствии с ныне действующим налоговым регулированием, в Китае существует девять порогов уровня дохода при начислении подоходного налога, при которых минимальный налог -5% – начисляется при годовых доходах 2.0 – 2,5 тысячи юаней (8,5 – 10,7 тысяч рублей), а максимальный налог – по ставке 45% – взимается с годовых доходов выше 102 тысяч юаней (435,5 тысяч рублей).

Проект предусматривает сохранение минимальной налоговой ставки при доходах до 3 тысяч юаней (12 тысяч рублей), а максимальная ставка налога будет начисляться на доходы граждан, начиная с 82 тысяч юаней (350 тысяч юаней). Данные изменения значительно снизят средний уровень налогообложения и позитивно отразятся на финансовом состоянии почти 200 миллионов китайских налогоплательщиков. Аналитики склонны предполагать, что часть китайского населения с наиболее низким уровнем доходов получит наибольшие преимущества от введения новых порогов подоходного налогообложения.

Результаты статистических исследований, опубликованные 8 мая, показали, что средний доход китайских налогоплательщиков в 2009 году составил не более 25 тысяч юаней (107 тысяч рублей), при этом средний уровень выплаченного в том же году подоходного налога составил 32,2%. По мнению авторов отчета, для нормального развития, стране необходимо, чтобы средняя ставка подоходного налога находилась на уровне 30%, а средний годовой доход поднялся до 65 тысяч юаней (278 тысяч рублей).

Источник: www.fortnostress.com

12.2. Налоги в Болгарии останутся самыми низкими в Европе

Выступая 4 мая перед членами Парламента страны, премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заверил, что присоединение страны к пакту Евро-плюс существенным образом повлияет на улучшение экономической ситуации в стране и не нарушит самостоятельности государства в вопросах определения ставок национальных налогов. Выступление премьер-министра стало ответом на решение бюджетного комитета Парламента отказать в поддержке планам присоединения страны к данному общеевропейскому соглашению. В своем выступлении премьер-министр подчеркнул, что «... развитие Болгарии не возможно без участия страны в пакте Евро-плюс».

Пакт Евро-плюс зародился на основе совместной инициативы канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Николя Саркози, выдвинутой в феврале этого года. Получив первоначальное название Пакт конкурентоспособности, данное общеевропейское соглашение должно было ввести единую базовую ставку налогообложения в странах Европы, а также поднять уровень пенсионного возраста, остановить государственную индексацию заработных плат и ввести ограничения на допустимый размер дефицита национального бюджета. Несколько месяцев напряженных международных обсуждений позволили сконцентрировать планы пакта на пяти основных вопросах – усиление экономической конкурентоспособности стран ЕС, поднятие уровня занятости населения, улучшение показателей экономической стабильности, обеспечение необходимого уровня финансирования социальных государственных программ и общеевропейская координация вопросов определения налоговой политики.

Болгария выступает одним из основных противников создания данного пакта, а в качестве основного аргумента оппозиционные политические партии страны выдвигают тезис о том, что в случае присоединения к пакту страна будет вынуждена изменить свою налоговую систему, что не может служить ее интересам. Кроме этого оппозиция опасается, что Болгарии придется ввести дополнительное субсидирование на финансовую помощь другим государствам в рамках общеевропейских программ взаимопомощи. Выступая в Парламенте 4 мая, премьер-министр Бойко Борисов отметил, что данные опасения не имеют оснований, и присоединение к пакту не станет поводом для поднятия ставки национального корпоративного налога, который сейчас составляет 10% и является самым низким в странах Европы. Действие пакта, по его словам, также не создаст механизмы, которые смогут негативно повлиять на рост заработных плат в государственном секторе экономики или станут поводом для их замораживании.

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Амбарное (амбарщина)

Амбарное (амбарщина) – в России XVI-XVII вв. казенная пошлина, взимавшаяся с купцов за пользование амбаром (складом) в гостиных дворах. Размер ее в разных местностях колебался от 1 до 4 денег в неделю, независимо от того, пользовался ли купец амбаром. Уклонение от уплаты каралось конфискацией товара. Взимание амбарного отменено в 1653 году в интересах развития торговли.

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Католическая церковь Германии богатеет за счет налогов

Финансовые эксперты прогнозируют, что в 2007 году доходы католической церкви Германии составят 4,5 млрд. евро – на 500 млн. больше, чем в 2005 году.

Интересно отметить, что основная масса средств поступает в церковную казну не через пожертвования, а от сборов церковного налога – 28 млн. немецких католиков регулярно отчисляют в бюджет налог в размере 8–9 % (в зависимости от региона проживания). То же правило действует и для другой крупнейшей конфессии – Евангелической лютеранской церкви Германии.

От уплаты церковного налога можно добровольно отказаться, но такой шаг будет означать отказ и от права участвовать в церковной жизни. По официальным данным, в период с 2000-го по 2005 год церковный налог отказались платить 680 тыс. католиков. Причем опросы общественного мнения показывают, что около 60 % выступают против церковного налога в его нынешнем виде. Кроме того, только треть опрошенных знали, сколько именно они заплатили в качестве налога. По мнению социологов, в этом негативное качество действующей системы: сумма налога просто автоматически списывается со счета.[1]

Источник: www.cnfp.ru

[1] По материалам сайта http://www.newsru.com.

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 4/2011.

Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Вот уже много лет, каждый четвертый номер журнала «Налоги и финансовое право» посвящен только одной теме – «Анализ судебной практики по налоговым и финансовым спорам» за прошедший год. Мне представляется, что вот уже много лет наш журнал делает одно важное дело: обобщая огромное количество судебных дел, мы, во-первых, отслеживаем тенденции применения законодательства о налогах и сборах; во-вторых, помогаем конкретным налогоплательщикам в решении их конкретных налоговых проблем. Ведь очевидно, что правовая система налогов не может существовать без правоприменительной практики.

Однако мы не забываем и про другие актуальные темы налогообложения, т.к. все наши журнальные рубрики имеют своих читателей.»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)



№ 10/2010

Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль.

250=00

500=00


№ 11/2010

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год.

250=00

500=00


№ 12/2010

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения.

250=00

500=00


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за апрель 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 мая 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное