Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 25 по 31 мая 2009 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1."Среднесписочный" порог для уплаты ЕНВД. С начала нового года необходимость уплачивать ЕНВД определяется не только спецификой осуществления конкретного вида деятельности, но и количеством человек, фигурирующих в "штатке" компании. Очевидно, что в наибольшей степени новый порядок отразится на "вмененщиках", у которых данный трудовой показатель периодически "гуляет"...Подробнее>>>

2.Утрата "первички": алгоритм действий. Любая фирма или предприниматель может стать жертвой пожара или затопления. При этом зачастую страдают оправдательные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов. Как быть в такой ситуации? Наивно полагать, что представители ИФНС в ходе контрольных мероприятий закроют глаза на отсутствие "первички"... Подробнее>>>

3.НДС: стандартные проблемы, связанные с получением вычетов. Первичные документы. В последнее время налоговые органы при проведении проверок по НДС стали уделять много внимания документам, подтверждающим факт принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг) (накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, акты). Чем вызван такой интерес?... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 25 по 31 мая 2009 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 451 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914" Скорректирован порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.
Так, вводится обязанность комиссионеров и агентов хранить счета-фактуры не только по товарам (работам, услугам, имущественным правам), но и по оплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав). Выставленные доверителю, комитенту или принципалу счета-фактуры на сумму оплаты в счет предстоящего оказания услуг по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам регистрируются в книге покупок доверителя, комитента или принципала.
Расширен перечень случаев, когда покупателю не требуется регистрировать счета-фактуры в книге покупок.
При оплате в счет предстоящих поставок товаров покупатели должны регистрировать полученные от продавцов счета-фактуры в книге покупок для определения предъявляемой к вычету суммы НДС. Налоговые агенты обязаны регистрировать счета-фактуры, составленные при исчислении налога, в книге продаж, а также в книге покупок для определения предъявляемой к вычету суммы НДС.
При безденежных формах расчетов продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты в счет предстоящих поставок товаров. Если поставки товаров не облагаются НДС либо облагаются по нулевой ставке, счета-фактуры продавцом не составляются.
Внесены соответствующие изменения в составы показателей счета-фактуры, книги покупок и книги продаж.

Постановление Правительства РФ от 20 мая 2009 г. N 438 "Об утверждении перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2009 г. до 1 января 2012 г. освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении его сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью, с последующей поставкой их сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" До 1 января 2012 г. не облагается НДС ввоз в РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз, семени и эмбрионов указанных животных, племенных лошадей и племенного яйца. Данной льготой вправе воспользоваться сельхозпроизводители, производящие, перерабатывающие и реализующие сельхозпродукцию собственного производства, если доля от реализации такой продукции составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70%. Также указанная льгота распространяется на российские лизинговые организации, поставляющие данную продукцию указанным сельхозпроизводителям.
Установлен перечень кодов вышеназванных товаров в соответствии с ТН ВЭД России. Перечень применяется с 1 января 2009 г. до 1 января 2012 г.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 31.12.2008 N 155н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2009 N 13966.

Регламентирована организация деятельности Федерального казначейства по формированию бюджетной отчетности
Утвержден Административный регламент, определяющий порядок выполнения полномочий Федерального казначейства в соответствии со статьями 166.1 и 264.2 Бюджетного кодекса РФ. В целях выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, Федеральное казначейство и его территориальные органы взаимодействуют с главными распорядителями, распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ, органами управления государственными внебюджетными фондами. Регламентом определен перечень административных процедур и требования к их исполнению, а также установлены требования к программному обеспечению, с использованием которого осуществляется исполнение Федеральным казначейством и его территориальными органами (УФК и ОФК) государственной функции по формированию бюджетной отчетности. Информация и консультации по процедурам формирования бюджетной отчетности предоставляются Федеральным казначейством, УФК и ОФК в форме электронного обмена в сети Интер! нет, письменных обращений и ответов, а также обращений по телефону (факсу). Информация о правилах исполнения государственной функции по формированию бюджетной отчетности размещается на официальном сайте Федерального казначейства по электронному адресу www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет", подразделе "Учет и отчетность", разделе "Информация об исполнении бюджетов" и отдельные сообщения - в разделе "Новости".
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 13.04.2009 N 34н
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.05.2009 N 13962.



Проведение мониторинга качества финансового менеджмента регламентировано новым Положением
Положение разработано в целях повышения эффективности расходов федерального бюджета и качества управления бюджетными средствами. Мониторинг качества финансового менеджмента представляет собой анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
Мониторинг проводится по трем направлениям и состоит из годового и ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, а также мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете. Положение предусматривает перечень сведений и порядок их представления главными администраторами средств федерального бюджета и Федеральным казначейством в Минфин России. На основании представленных сведений Минфином РФ осуществляется расчет показателей качества финансового менеджмента, в соответствии с порядком, содержащимся в Приложении N 1. Определен порядок заполнения сведений, в том числе, об отраслевых особенностях, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, сведений о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение целевых программ и государственных заданий, сведений об автоматизации бюджетного учета и отчетности.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 23.04.2009 N 36н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СЧЕТАМ, ОТКРЫТЫМ УЧАСТНИКАМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2009 N 13996.

В связи с изменениями в бюджетном законодательстве утвержден новый порядок приостановления операций по счетам, открытым участникам бюджетного процесса
Порядок регулирует взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства с подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ и кредитными организациями в части приостановления операций в валюте РФ за нарушение участниками бюджетного процесса бюджетного законодательства РФ. Приостановление операций осуществляется в соответствии с информацией, представляемой управлениям Федерального казначейства по субъекту РФ подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ. Формы Уведомления о необходимости закрытия банковского счета и Представления о приостановлении операций по счету содержатся в приложениях к Порядку.
ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 05.02.2009 N ММ-7-1/51@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@"
Приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ положения Приказа ФНС РФ, которым утвержден порядок организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов
В текст документа внесены дополнения, урегулировавшие вопросы применения залога имущества в качестве способа обеспечения исполнения обязательств налогоплательщиков при предоставлении им отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов. Внесение изменений связано с принятием ВАС РФ решения, которым признан не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействующим пункт 2.3 указанного Приказа ФНС РФ в той мере, в какой он по смыслу, придаваемому ему федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, препятствует применению залога имущества налогоплательщика в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. Кроме того, признан утратившим силу подпункт "б" пункта 1 Порядка, в соответствии с которым в числе документов, подлежащих обязательному представлению, указана справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты на! логов и сборов, определенных в п. 1 ст. 62 НК РФ.
ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 21.04.2009 N ММ-7-6/252@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ СООБЩЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТАМИ 2, 3 СТАТЬИ 23 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.05.2009 N 13983.
Разработаны новые формы сообщений в налоговые органы
Сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ, сообщаются налогоплательщиками в налоговые органы в обязательном порядке в письменном виде по формам, утвержденным ФНС РФ. В соответствии с данными требованиями утверждены: форма N С-09-1 "Сообщение об открытии (закрытии) счета (лицевого счета)"; форма N С-09-2 "Сообщение об участии в российских и иностранных организациях"; форма N С-09-3 "Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации"; форма N С-09-4 "Сообщение о реорганизации или ликвидации организации". Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 17.01.2008 N ММ-3-09/11@, которым ранее были утверждены указанные формы.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 17.04.2009 N 3-2-10/9
"ОБ УПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Разъяснен порядок перехода налогоплательщиками на уплату авансовых платежей по налогу на прибыль организаций исходя из фактически полученной прибыли
Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ налогоплательщикам, исчислявшим авансовые платежи налога на прибыль организаций по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев) с уплатой в течение отчетных периодов ежемесячных авансовых платежей, было предоставлено право в IV квартале 2008 года исчислять ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли. Решение о применении данного права должно было быть отражено в учетной политике. О принятом решении налогоплательщики обязаны были уведомить налоговые органы. С учетом приложенных налогоплательщиком к запросу в налоговые органы материалов сообщено, что в рассматриваемой ситуации достаточным основанием для исчисления в 2009 году ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли является факт отражения принятого решения в учетной политике организации на 2009 год, уведомления налогового органа об изменении порядка исчисления авансовых платежей с 1 октября 2008 го! да, а также наличие в уведомлении просьбы о снятии в карточках "РСБ" начисления ежемесячных авансовых платежей на I квартал 2009 года.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 18.05.2009 N ВЕ-22-3/402@
"О ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ НДПИ В ОТНОШЕНИИ НЕФТИ, ЗА АПРЕЛЬ 2009 ГОДА"

Коэффициент, корректирующий налоговую ставку по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти за апрель 2009 года, определен в размере 4,3070
Величина данного коэффициента в марте 2009 года была ниже и составляла 3,9971. Увеличение коэффициента вызвано повышением среднего уровня цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья с 45,08 до 48,50 долл. США за баррель и незначительным снижением среднего значения курса доллара США к рублю за все дни этого налогового периода с 34,6820 до 33,5562.



)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное