Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 23 по 29 августа 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 23 по 29 августа 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Письмо ФНС РФ от 21.07.2010 N ШС-37-3/7188@
"О направлении письма ФТС России от 16.07.2010 N 04-45/35094"(по вопросу подтверждения фактического вывоза товаров в условиях вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза)
До сведения налоговых органов доведены разъяснения ФТС РФ, касающиеся подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза
С 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе"
В письме ФТС РФ, в частности, сообщается, что при помещении до 1 июля 2010 года товаров под таможенные режимы, предусматривающие их вывоз за пределы таможенной территории РФ и их вывоза за пределы таможенной территории Таможенного союза или на территорию Республики Казахстан таможенные органы руководствуются Порядком, утвержденным Приказом ФТС РФ от 18.12.2006 N 1327. В отношении товаров, помещенных под соответствующие таможенные процедуры после указанной даты, подтверждение будет осуществляться по аналогии с действующим порядком подтверждения фактического вывоза товаров с территории Союзного Государства России и Беларуси.

Письмо ФНС РФ от 09.08.2010 N ШС-37-3/8663@
"О налогообложении товариществ собственников жилья"
Позиция ФНС РФ: средства членов ТСЖ, поступившие в оплату коммунальных услуг, а также стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, подлежат налогообложению в общем порядке
По мнению ФНС РФ указанные платежи не являются целевыми поступлениями на ведение уставной деятельности некоммерческой организации, не подлежащими налогообложению налогом на прибыль организаций на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ, поскольку обязанность их внесения возникает не в связи с членством в ТСЖ, а в связи с владением и пользованием имуществом в многоквартирном доме. Таким образом, суммы оплаты услуг (работ) по содержанию, текущему и капитальному ремонту жилого дома, а также суммы оплаты коммунальных услуг, поступающие на счет ТСЖ, учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Отмечено также, что в случае, когда ТСЖ от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) соответствующих услуг (работ), т.е. исходя из договорных обязательств выступает посредником, то, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 НК РФ, налогообложению подлежат только суммы вознаграждения за посреднические услуги.!
Письмо ФНС РФ от 18.08.2010 N ШС-37-3/9330@
"По вопросу включения суммы НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого"

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся включения сумм НДПИ в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого, формирующую налоговую базу по НДПИ
В соответствии с Налоговым кодексом РФ в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налоговая база по НДПИ определяется расчетным методом на основании произведенных им расходов (расчетная стоимость добытого полезного ископаемого). В письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы, отмечено, в частности, что правовой механизм для учета сумм НДПИ в составе расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по НДПИ, не установлен.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 01.12.2009 N 1484-О-О, основания для невключения налога на добычу полезных ископаемых в состав расчетной стоимости отсутствуют.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 N 11715/09 указано, что не могут учитываться в налоговой базе денежные средства, подлежащие уплате в бюджет в целях исполнения публично-правовой обязанности. Налогообложение сумм, перечисляемых в бюджет в виде налогов, не имеет экономического основания, а поэтому противоречит основным началам налогового законодательства.
В связи с неоднозначной позицией, сложившейся в судебной практике по данному вопросу, Минфином РФ рекомендовано руководствоваться положениями пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому все неустранимые противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Письмо ФНС РФ от 19.08.2010 N ШС-37-3/9373@
"О реализации отдельных положений Федерального закона от 05.04.2010 N 41-ФЗ"
ФНС излагает согласованную с Минфином позицию о порядке налогообложения сумм выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет бюджетных средств
Поясняется, что порядок налогообложения данных выплат зависит от режима налогообложения, выбранного налогоплательщиком. Для каждого налогового режима разъясняется порядок налогообложения вышеупомянутых выплат, а также даны некоторые пояснения по налоговому учету данных сумм.




Скачать полную версию мониторинга


В избранное