Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 24 по 30 января 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 24 по 30 января 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Письмо ФНС РФ от 19.01.2011 N КЕ-4-3/512@
"О направлении письма Минфина России"

Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, касающихся представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц
С 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, уточняющая порядок представления сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ сумм налогов (пункт 16 статьи 2, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Положения данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. В этой связи сообщается, что сведения о доходах физических лиц за 2010 год следует представлять в соответствии с ранее установленным порядком, предусмотренным положениями названного пункта в редакции, действующей до вступления в силу указанных изменений.
Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 116н
"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2011 N 19557.
Минфин РФ утвердил порядок ведения реестра налогоплательщиков (ЕГРН)
В настоящее время ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков регламентировано Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110. С даты признания утратившим силу указанного Постановления вступит в действие Порядок ведения ЕГРН, разработанный Минфином РФ.
Согласно Порядку ведение реестра (внесение, изменение и исключение сведений) осуществляется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами.
Сведения вносятся в Реестр в сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, а исключаются (переносятся в архив) по истечении трех лет со дня снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе.
Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях с соблюдением единых организационных, методологических и программно-технических принципов (унификация значений показателей, применение ЭЦП, единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных).

Приказ Минфина РФ от 10.12.2010 N 164н
"О внесении изменений в Инструкцию о Порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011 N 19547.
При составлении бюджетной отчетности за 2010 год необходимо учесть новые требования
Внесены поправки в Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. В частности, установлено, что в состав бюджетной отчетности не включаются формы отчетов, все показатели которых не имеют числового значения. Уточнены требования к составлению некоторых форм отчетности, а также в новой редакции изложены формы следующих отчетов: "Сведения о движении нефинансовых активов" (ф. 0503168); "Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий" (ф. 0503177); "Сведения об использовании информационных технологий в консолидированных бюджетах" (ф. 0503377); "Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503368).
Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 161н
"Об утверждении Порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.01.2011 N 19556.
С 2011 года аудиторам будут выдаваться квалификационные аттестаты нового образца
Утверждена форма квалификационного аттестата, а также порядок его выдачи.
Аттестат выдается саморегулируемой организацией аудиторов на основании заявления претендента при наличии у него результатов квалификационного экзамена и стажа работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").
Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче квалификационного аттестата, порядок их рассмотрения и принятия решения о выдаче/отказе в выдаче аттестата, а также установлены процедуры переоформления аттестата и выдачи его дубликата.
Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 180н
"Об утверждении условий эмиссии и обращения бескупонных облигаций федерального займа"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011 N 19532.
Определен порядок эмиссии и обращения бескупонных облигаций федерального займа
В соответствии с утвержденными Правительством РФ "Генеральными условиями эмиссии и обращения облигаций федеральных займов" (Постановление Правительства РФ от 15.05.1995 N 458) Минфин РФ установил, что бескупонные облигации предоставляют их владельцам право на получение основной суммы долга - номинальной стоимости, которая составляет одну тысячу рублей. Доходом по облигациям является разница между ценой размещения (покупки) и ценой погашения (продажи).
Размещение облигаций осуществляется в форме аукциона или по закрытой подписке. Минимальным сроком обращения бескупонных облигаций является один месяц, максимальным - двенадцать месяцев. Погашение номинальной стоимости облигаций осуществляется в дату, установленную в решении о выпуске.

Приказ Минфина РФ от 17.12.2010 N 176н
"О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 6н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.01.2011 N 19530.

Уточнен порядок отражения в бухгалтерском учете страховых организаций операций, связанных с прямым возмещением убытков
В Приказ Минфина РФ от 23.01.2009 N 6н "Об утверждении Требований к соглашению о прямом возмещении убытков..." внесены изменения и дополнения. Так, в частности, установлено, что страховщик потерпевшего лица, а также страховщик причинителя вреда на конец отчетного периода определяют итоговый результат, возникший при осуществлении расчетов (соответствующий субсчет счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"). При этом дебетовое сальдо включается в состав прочих расходов отчетного периода и отражается записью Д-т 91, К-т 76, а кредитовое сальдо - в состав прочих доходов и отражается записью соответственно К-т 91, Д-т 76. При определении сальдо на субсчетах счета 76 учитываются только те операции по прямому возмещению убытков, по которым завершены расчеты на конец отчетного периода (в том числе, осуществлена выплата потерпевшему и получено возмещение от страховщика причинителя вреда).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2011 г. N 03-02-07/1-5 Отсрочка (рассрочка) по уплате федеральных налогов в зачисляемой в соответствующий бюджет части на срок более 1 года, но не превышающий 3 лет, предоставляется по решению Правительства РФ.
Заявление подается в уполномоченный орган. В течение 5 дней его копия направляется в налоговый орган по месту учета. К заявлению прилагаются определенные материалы.
В частности, нужен документ, подтверждающий неперечисление средств для оплаты товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) для госнужд в объеме, необходимом для уплаты налога. Речь идет об отсрочке по соответствующему основанию.
Поводом для предоставления отсрочки (рассрочки) также является угроза банкротства в случае единовременной уплаты налога. Данный факт устанавливается по результатам проведенного ФНС России анализа финансового состояния субъекта. Для этого применяется специальная методика. В настоящее время она дорабатывается.
Письмо ФСС РФ от 29.12.2010 N 02-03-10/05-14665 На оборотной стороне листка нетрудоспособности в строке "ИТОГО (сумма к выдаче)" следует указывать сумму пособия за вычетом НДФЛ
Данное разъяснение, содержащееся в письме ФСС РФ, основано на положениях пункта 1 статьи 217 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми, в частности, пособия по временной нетрудоспособности подлежат налогообложению НДФЛ, а организации и иные лица, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны удержать и уплатить в бюджет исчисленную сумму НДФЛ. Отмечено также, что при заполнении оборотной стороны листка в строках "За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации" и в строке "За счет средств работодателя" размер исчисленного пособия по временной нетрудоспособности должен быть отражен в полном объеме без вычета сумм НДФЛ.
<Письмо> ФНС РФ от 21.01.2011 N КЕ-4-3/636@
"О водном налоге"
Разъяснено понятие "водоснабжение населения" для целей исчисления водного налога
При заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения применяется ставка водного налога в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды (п. 3 ст. 333.12 НК РФ). Со ссылкой на словарь С.И. Ожегова, а также положения действующего законодательства, ФНС РФ пояснила, что под термином "водоснабжение населения" следует понимать водоснабжение жилых и иных помещений, предназначенных для постоянного или преимущественного проживания граждан. При заборе воды для обеспечения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд учреждений, предприятий и организаций применение указанной ставки налога неправомерно.
Письмо ФНС РФ от 21.01.2011 N КЕ-4-3/638@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за декабрь 2010 года"
Значение коэффициента Кц, корректирующего налоговую ставку НДПИ в отношении нефти за декабрь 2010 года, увеличилось до 8,8069
Величина этого коэффициента в ноябре 2010 года составляла 8,2131, в октябре 7,7012, в сентябре 7,3748, в августе 7,0558.
Увеличение коэффициента связано с ростом мировых цен на нефть. Так, в декабре 2010 года средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 89,50 долл. США за баррель (в ноябре - 84,22, в октябре - 81,29; в сентябре - 77,42). Еще один показатель, исходя из которого рассчитан коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре величина данного показателя составила 30,8538.
Информация ПФ РФ от 25.01.2011
"Изменились коды бюджетной классификации для взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии"
В 2011 году изменены КБК для перечисления взносов участниками Программы государственного софинансирования пенсии
Пенсионный фонд РФ напоминает, что Программа государственного софинансирования пенсии - уникальная возможность увеличения пенсионных накоплений граждан при финансовой поддержке государства. При перечислении на накопительную часть пенсии более 2000 рублей в год государство удваивает этот взнос в пределах от 2000 до 12000 рублей, внося на пенсионный счет участника Программы такую же сумму.
Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии могут уплачиваться гражданином самостоятельно (через банк) или через бухгалтерию работодателя (по заявлению гражданина взносы удерживаются из зарплаты и перечисляются в ПФР). При этом в платежном поручении необходимо указать КБК 392 1 02 02041 06 1100 160. Если взносы за своего сотрудника уплачивает работодатель, в платежном поручении необходимо указать КБК 392 1 02 02041 06 1200 160.
Если взносы в 2011 году уплачивались по старым КБК, то для зачисления соответствующих сумм на индивидуальный пенсионный счет участника следует представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ копию платежного документа, подтверждающего осуществление платежа.
Сообщается также адрес интернет-портала, где содержится информация, касающаяся порядка вступления в Программу и перечисления дополнительных страховых взносов.
Информационное сообщение Росфинмониторинга от 26.03.2010
"Типовые вопросы по применению некоторых норм Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Росфинмониторингом рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся применения норм Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В частности, представлены ответы на следующие вопросы:
- подлежат ли постановке на учет в Росфинмониторинге организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
- каков порядок идентификации физических лиц (граждан), приобретающих ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней в розничной торговле;
- на кого - комиссионера или комитента - распространяется обязанность по представлению в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом, совершенных в рамках договора комиссии;
- особенности предоставления информации о сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, производимых в рамках агентских договоров.

Информационное письмо Росфинмониторинга от 13.01.2011 N 8
"Временные рекомендации по заполнению отдельных реквизитов формы 4-СПД (Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245)"
Росфинмониторинг подготовил рекомендации по заполнению формы 4-СПД, в соответствии с которой представляется информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащими обязательному контролю
Рекомендации разработаны в целях устранения системных ошибок, допускаемых организациями при представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов...".
В письме сообщается о порядке заполнения некоторых реквизитов формы. Так, например, указано:
- реквизит 112 "Признак операции, связанной с финансированием терроризма" является обязательным для заполнения только в случае представления сведений по операциям с кодом 7001 (операции с денежными средствами, одной из сторон которой является лицо, в отношении которого имеются сведения о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму);
- в реквизите 113 "Дата совершения операции" при выявлении в действиях клиента необычной операции (сделки), которая еще не совершена, указывается дата, когда клиентом дано распоряжение о проведении операции;
- в реквизите 121 "Основание совершения операции" указываются наименование и реквизиты документа, устанавливающего, изменяющего или прекращающего гражданские права и обязанности, на основании которого совершается операция.
Данные рекомендации являются временными и применяются до внесения соответствующих изменений в Приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009, которым утверждена форма 4-СПД.

Пресс-релиз Росфинмониторинга от 20.01.2011
"Информационное сообщение для микрофинансовых организаций"
Росфинмониторинг напомнил об обязанностях микрофинансовых организаций в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Микрофинансовые организации обязаны, в частности:
- разрабатывать и утверждать правила внутреннего контроля и программы его осуществления в целях предотвращения вышеуказанных явлений. Такие правила представляются на согласование в Минфин РФ в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения;
- назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение вышеуказанных правил и реализацию программ их осуществления. Данное лицо должно пройти целевой инструктаж до вступления в такую должность;
- сообщать в Росфинмониторинг обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе деятельности, а также об иных вызывающих подозрение операциях.
Дополнительная постановка на учет микрофинансовых организаций в Росфинмониторинг не требуется.



Скачать полную версию мониторинга


В избранное