Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 апреля 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 18 по 24 апреля 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Приказ Минпромторга РФ от 15.04.2011 N 512 "О Государственном реестре контрольно-кассовой техники" Перечень ККТ, разрешенной к применению организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении наличных денежных расчетов и с использованием платежных карт, дополнен новой моделью
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники..." при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории РФ применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
Первый раздел "Государственного реестра контрольно-кассовой техники" дополнен сведениями о программно-техническом комплексе "EPSON TM-H5000 K". Его поставщиком является ООО "МультиСофт Системз". Приведены также реквизиты, печатаемые образцом данной модели на кассовом чеке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 апреля 2011 г. N 03-02-07/1-113 Налоговые органы вправе требовать документы по формам и (или) форматам в электронном виде, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов. Кроме того, они могут затребовать материалы, подтверждающие правильность их расчета и своевременность внесения.
Разъясняется, что требование налогового органа представить документы, составление которых не предусмотрено законодательством, можно оспорить.
Письмо ФНС РФ от 18.04.2011 N КЕ-4-6/6116
"О представлении промежуточной бухгалтерской отчетности в 2011 году"
За первый квартал 2011 года бухгалтерская отчетность организаций должна составляться в соответствии с новыми формами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н
Названным Приказом установлено, что утвержденные формы отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также приложений к ним) вводятся в действие начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Вместе с тем отмечено, что в соответствии с "Рекомендациями аудиторам...", предусмотренными в письме Минфина РФ от 24.01.2011 N 07-02-18/01, содержание включаемых в состав промежуточной бухгалтерской отчетности бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках должно соответствовать содержанию и формам отчетности, включаемым в состав годовой бухгалтерской отчетности. С учетом изложенного сделан вывод о том, что формы промежуточной отчетности 2011 года должны соответствовать формам бухгалтерской отчетности за этот год, т.е. должны формироваться в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н.
Письмо ФНС РФ от 06.04.2011 N КЕ-4-3/5392@
"О налоге на доходы физических лиц"
ФНС РФ подготовило обзорное письмо, содержащее ответы на вопросы налогоплательщиков, касающиеся исчисления и уплаты НДФЛ
В письме даны разъяснения по вопросу возникновения обязанности уплаты НДФЛ с сумм:
- денежного содержания муниципального служащего, выплаченного по решению мирового судьи;
- пособий, выплачиваемых сотрудникам милиции на содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
- неустойки, выплаченной по решению суда за ненадлежащее исполнение страховщиком обязанности по выплате страхового возмещения потерпевшему в ДТП;
- единовременного пособия лицу, уволенному со службы в органах внутренних дел;
- материальной помощи, выплаченной из средств стипендиального фонда;
- вознаграждений, выплачиваемых работнику за счет средств гранта;
- субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;
- дохода от продажи земельного участка, находящегося в собственности с 1993 года;
- дохода от продажи доли в уставном капитале организации.
Помимо этого, в письме затронуты вопросы предоставления налоговых вычетов (имущественного, социального) по расходам на приобретение жилья, санитарно-технического оборудования, по расходам на благотворительность, а также вопросы, касающиеся рассмотрения обращений граждан, в частности о предоставлении информации об уплате налогов и страховых взносов другими физическими лицами.
Письмо Федеральная налоговая служба от 18 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6128@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2011 года" С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти в 419 руб. за 1 т добытого обезвоженного, обессоленного и стабилизированного продукта умножается на 2 коэффициента: Кц и Кв. Первый характеризует динамику мировых цен на названное полезное ископаемое, второй - степень выработанности конкретного участка недр. Приводятся данные для расчета налога за март 2011 г.
При средних уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках соответствующего сырья 111,35 долл. США за баррель и значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 28,4316 значение Кц определено как 10,4957 (в феврале 2011 г. - 9,6639). Значение Кв налогоплательщик устанавливает сам.
Данные для расчета НДПИ за февраль 2011 г. приведены в письме ФНС России от 22 марта 2011 г. N КЕ-4-3/4438@.
Письмо ЦБР от 7 апреля 2011 г. N 14-27/150 "О перечислении денежных средств юридическим лицом в пользу физического лица, не имеющего банковского счета" Разъяснен порядок перечисления организацией средств в пользу физлица, у которого нет банковского счета, с последующей выплатой наличными.
В таких случаях банк вправе по просьбе организации-клиента принять на себя обязанность по исполнению его денежных обязательств перед физлицом путем выплаты ему причитающихся средств. Условие - данный способ платежа должен быть предусмотрен в договоре организации с физлицом.
Средства, поступившие от организации в пользу физлица до его обращения в банк, можно учитывать на балансовом счете N 40905 "Текущие счета уполномоченных и невыплаченные переводы".
При выдаче физлицу переведенных ему средств банк должен соблюдать нормы законодательства о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма (в т. ч. требования к идентификации клиента и выгодоприобретателя, установленные Положением ЦБР от 19 августа 2004 г.).



Скачать полную версию мониторинга


В избранное