Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 22 по 28 января 2007 года


Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru


На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 22 по 28 января 2007 года (полная версия)



Обзор документов за период с 22 по 28 января 2007 года

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. Думский вестник
3. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ (ФАС СЗО)
4. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 17 января 2007 г. N 18 "О лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов" Утверждено новое Положение о лицензировании эксплуатации взрывоопасных производственных объектов. Лицензирование эксплуатации взрывоопасных производственных объектов осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Ранее лицензирующим органом был Федеральный горный и промышленный надзор России, преобразованный в 2004 году в Федеральную службу по технологическому надзору, которая впоследствии была преобразована в Ростехнадзор.
Дано понятие взрывоопасных производственных объектов, скорректирован перечень лицензионных требований и условий. Одним из обязательных условий получения лицензии является наличие у соискателя договора страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
Срок действия лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов остался прежним - 5 лет.
Приведен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, являющихся основанием для приостановления действия (аннулирования) лицензии. Это нарушения, создавшие угрозу взрыва, выброса опасных веществ, разрушения зданий и сооружений, возникновения человеческих жертв, причинения тяжкого вреда здоровью людей, причинения вреда средней тяжести здоровью не менее 5 человек, возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, либо повлекшие за собой такие действия. Прежний порядок лицензирования деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382, признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" Вместо Положения, утвержденного ранее от 16 августа 2002 г. N 613, вводится новое Положение о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Положение определяет порядок лицензирования технического обслуживания медицинской техники, осуществляемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.
Положением установлены лицензионные требования и условия при осуществлении данной деятельности, закреплен перечень документов, представляемых для получении лицензии, регламентирован порядок выдачи дубликата лицензии, размещения информации, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности.
Лицензирование технического обслуживания медицинской техники осуществляется Росздравнадзором. Ранее данная функция была возложена на Минпромнауки России.
Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. При этом срок действия может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
Перечень лицензионных требований и условий фактически совпадает с ранее предусмотренным, за исключением требования о наличии у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке и калибровке, предусмотренным Законом РФ "Об обеспечении единства измерений".
Постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 33 "Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники" Установлен новый порядок лицензирования производства медицинской техники.
Лицензированию подлежит как промышленное производство медицинской техники, так и ее индивидуальное изготовление.
Лицензирование осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В соответствии с прежним порядком лицензирующим органом являлось Министерство промышленности, науки и технологий РФ.
Лицензии выдаются только на производство медицинской техники, зарегистрированной в РФ. Обязательным условием для получения лицензии является наличие у соискателя средств измерений, соответствующих требованиям к их поверке и калибровке. Срок действия лицензии остался прежним - 5 лет.
При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных соискателем документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. За предоставление лицензии вместо существовавшего ранее лицензионного сбора уплачивается госпошлина.
Приведен перечень грубых нарушений лицензионных требований и условий, являющихся основанием для приостановления действия (аннулирования) лицензии.
Прежний порядок лицензирования производства медицинской техники, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 августа 2002 г. N 612, признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 16 января 2007 г. N 15 "О лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" Утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией.
Под "защищенной полиграфической продукцией" понимается полиграфическая продукция, в том числе бланки ценных бумаг, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции.
Лицензирование деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией осуществляется Федеральной налоговой службой.
Дополнен перечень лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции, а также торговли указанной продукцией. Так, к лицензионным требованиям отнесены: использование соискателем лицензии (лицензиатом) автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации; наличие у соискателя лицензии (лицензиата) авторских прав на программы для электронных вычислительных машин и базы данных, используемых для изготовления защищенной полиграфической продукции; наличие у лицензиата документов, подтверждающих полномочие заказчика на приобретение защищенной полиграфической продукции определенного вида и количества.
Изменен перечень документов, представляемых соискателем лицензии в лицензирующий орган. Помимо заявления, должны быть представлены образцы защищенной полиграфической продукции с описанием элементов защиты и указанием уровня защищенности, изготовленные соискателем лицензии и предполагаемые к использованию при изготовлении указанной продукции; копии документов, подтверждающих право собственности, право хозяйственного ведения или оперативного управления на помещения, предназначенные для осуществления лицензируемой деятельности; копии документов, подтверждающих право на используемые для осуществления лицензируемой деятельности программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, инструкция по режиму охраны помещений (территории), используемых для осуществления лицензируемой деятельности, а также иные документы.
Как и ранее, срок действия лицензии составляет 5 лет, с правом продления.
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 817 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией" считается утратившим силу.
Приказ Минфина РФ от 8 декабря 2006 г. N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (документ в формате rtf) В целях единства бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Указания устанавливают новые правила применения бюджетной классификации РФ участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы РФ. Как и ранее, предусматривается единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов РФ.
Со дня вступления в силу данного приказа утрачивают силу приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и приказы Минфина России, вносившие изменения в него. Приказ вступает в силу с 1 января 2007 года.
Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8788
Утвержденным Положением по бухгалтерскому учету устанавливаются особенности формирования юридическими лицами (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений) в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте (в том числе подлежащих оплате в рублях).
Стоимость активов и обязательств, выраженная в иностранной валюте, для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежит пересчету в рубли. Определен порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, отражения и учета возникающей курсовой разницы, учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ. Также установлены правила формирования учетной и отчетной информации об операциях в иностранной валюте. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006) не применяется: при пересчете показателей бухгалтерской отчетности, составленной в рублях, в иностранные валюты в случаях требования таких пересчетов учредительными документами, при заключении кредитных договоров с иностранными юридическими лицами и т.п.; при включении данных бухгалтерской отчетности дочерних (зависимых) обществ, находящихся за пределами РФ, в сводную бухгалтерскую отчетность, составляемую головной организацией.
Приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2007 года. При этом организации обязаны произвести в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2007 г. пересчет в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости средств в расчетах (включая по заемным обязательствам) с юридическими и физическими лицами, подлежащих оплате исходя из условий договоров (независимо от сроков их заключения) в рублях. Образовавшиеся при пересчете суммы увеличения или уменьшения стоимости указанных средств в расчетах относятся на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Приказ Минфина РФ от 11 декабря 2006 г. N 169н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), и Порядка ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8778
В соответствии с новой редакцией положений Налогового кодекса РФ, касающихся порядка определения и признания доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, индивидуальные предприниматели обязаны вести книгу учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Минфином России утверждена форма Книги учета доходов и расходов, а также регламентирован порядок ее заполнения.
В Порядке заполнения Книги учета доходов и расходов установлено, что отражению в Книге подлежат все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период в хронологической последовательности на основе первичных документов.
Установлена обязанность налогоплательщиков обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.
Порядком предусмотрено, что Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.
Регламентирован порядок заполнения титульного листа; раздела I "Доходы и расходы", а также раздела II "Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу".
Приказ Минфина РФ от 19 декабря 2006 г. N 179н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. Регистрационный N 8798
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., в НК РФ внесены целый ряд изменений.
В связи с этим вносятся изменения в форму налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу, а также Рекомендации по заполнению данной формы, утвержденные приказом Минфина России от 23 марта 2006 г. N 48н.
Изменения коснулись раздела 1 "Сумма авансового платежа по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу.
Так, в частности, в Рекомендации включены положения о порядке отражения сведений в случае передачи полномочий на подписание Расчета представителю налогоплательщика.
Также внесены изменения в порядок заполнения уточненного Расчета. Внесение изменений налогоплательщиком в Расчет при обнаружении в текущем налоговом (отчетном) периоде неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекший отчетный период при исчислении налоговой базы, применения налоговой ставки или иных ошибок, производится путем представления уточненного Расчета за соответствующий истекший отчетный период.
В случае обнаружения ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым отчетным периодам, в текущем отчетном периоде перерасчет налоговой базы и суммы авансовых платежей по налогу производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Приказ вступает в силу, начиная с представления налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за первый отчетный период 2007 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 5 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/829@ "Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8759
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2007 г., конкретизированы положения НК РФ, касающиеся обязанностей банков, связанных с учетом налогоплательщиков. Так частности, установлено, что форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Также из круга физических лиц, признаваемых индивидуальными предпринимателями, исключены частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
Во исполнение указанных положений утверждены формы запросов о предоставлении справки о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах) у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет); а также форма выписки (выписок) по операциям на указанных счетах.
Также утвержден Порядок направления вышеперечисленных запросов.
Запрос на бумажном носителе вручается налоговым органом под расписку представителю банка или направляется в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При вручении запроса проставляется отметка о получении на копии запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившему запрос.
Датой получения запроса является дата, указанная в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса либо дата, указанная в уведомлении о вручении (при направлении запроса заказным почтовым отправлением).
Запрос представляется в банк на бланке налогового органа, подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется печатью налогового органа.
В мотивировочной части запроса указывается одно или несколько из оснований: вынесение решения о взыскании налога (сбора, пени, штрафа); принятие решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам; проведение мероприятий налогового контроля.
ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/3@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
Вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности за январь 2007 года.
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 27.11.2006 N 153н, которым утверждены новая форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и Порядок ее заполнения, в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, "часть LXX. Состав и структура показателей налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь (версия 3.00001)" заменена на аналогичную часть (версия 3.00002).
ПРИКАЗ ФНС РФ от 11.01.2007 N САЭ-3-13/4@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"
Вступает в силу начиная с представления налоговой отчетности за январь 2007 года.
В связи с изданием Приказа Минфина РФ от 14.11.2006 N 146н, которым утверждены новая форма налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на табачные изделия и порядков их заполнения, в формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный Приказом МНС РФ от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@, внесены изменения и дополнения:
- "Часть V-V. Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на табачные изделия (версия 3.00001)" заменена на аналогичную часть (версия 3.00002);
- введена "Часть V-VI. Состав и структура показателей налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий (версия 3.00000)".
Приказ Федеральной таможенной службы от 12 декабря 2006 г. N 1300 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2007 г. Регистрационный N 8785
Устанавливается новый фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Размер ставок, в отличие от прежнего, утвержден в рублях, а не в евро.
Так, например, размер ставки для расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей для спирта этилового из всех видов сырья установлен в 602 рубля за литр (ранее ставка составляла 17,7 евро); для коньяка - 408 рублей за литр (ранее-10 евро); для пива солодового - 60 рублей за литр (ранее - 1,5 евро); для лекарственных средств и прочей фармацевтической продукции с содержанием этилового спирта более 9 об.% ставки установлены в размере 112 рублей за литр (ранее этот размер составлял 3,3 евро); для сигарет с фильтром - 680 рублей за 1000 штук (ранее - 20 евро).
Приказ ФТС России от 11.08.2005 N 725 "О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров" считается утратившим силу.
Приказ Федеральной таможенной службы от 6 декабря 2006 г. N 1275 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 7 февраля 2005 г. N 90"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 января 2007 г. Регистрационный N 8800
Внесены изменения в Перечень подразделений ФТС России и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности. В соответствии с данным перечнем к сотрудникам таможенных органов, участвующим в оперативно-розыскной деятельности, при назначении пенсии применяется льготное исчисление выслуги лет.
Изменения коснулись структуры Главного управления по борьбе с контрабандой. Так, дополнительно включен новый Отдел активных мероприятий и специальных программ. Служба "А" пополнилась отделами анализа и планирования; регионального контроля; оперативно-дежурным отделом. В структуре Службы "К" появились отдел по борьбе с контрабандой на каналах импорта; отдел по борьбе с контрабандой на каналах экспорта; отдел по борьбе с особо опасными видами контрабанды; отдел оперативно-технического и оперативно-информационного обеспечения; отдел противодействия организованной преступности и терроризму. Кроме того, образованы Служба оперативного мониторинга и отделы информационного обеспечения; контроля и защиты информации; мониторинга и анализа.
Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Агентство корпоративной безопасности" и гражданина В.В. Макеева" Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ в системе действующего законодательного регулирования отношений по возмездному оказанию правовых услуг не предполагают возможность удовлетворения требований исполнителя о выплате вознаграждения по договору, если это требование обосновывалось условием, ставящим размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем. Поводом для принятия соответствующего постановления послужила жалоба заявителей, которым было отказано во взыскании невыплаченной части вознаграждения по договору об оказании правовых услуг, размер которого определялся в процентном соотношении к сумме выигранного иска и которое подлежало выплате в случае принятия судом решения в пользу заказчика.
Суд указал, что конституционно защищаемая свобода договора не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина; она не является абсолютной и может быть ограничена. При этом законодательное регулирование общественных отношений по оказанию юридической помощи должно осуществляться с соблюдением надлежащего баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как гарантирование квалифицированной и доступной (в том числе в ряде случаев - бесплатной) юридической помощи, самостоятельность и независимость судебной власти и свобода договорного определения прав и обязанностей сторон в рамках гражданско-правовых отношений по оказанию юридической помощи, включая возможность установления справедливого размера ее оплаты. Включение же в текст договора о возмездном оказании правовых услуг условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого факта принятия положительного для истца решения суда расходится с основными началами гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в определении любых условий договора, если они не противоречат законодательству (п. 2 ст. 1 ГК РФ), поскольку в данном случае это означает введение иного, не предусмотренного законом, предмета договора. Кроме того, в этом случае не учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423 ГК РФ плата по договору за оказание правовых услуг, как и по всякому возмездному договору, производится за исполнение своих обязанностей.

На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 22 по 28 января 2007 года (полная версия)


В избранное