Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 29 января по 04 февраля 2007 года


Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru


Уважаемые подписчики!!! На сайте WWW.TochkaI.RU работает система регистрации. Вы можете задавать юридические вопросы, вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету. Сотрудники компании будут отвечать на многие из них в разделе "Вопросы и ответы".

На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 29 января по 04 февраля 2007 года (полная версия)



Обзор документов за период с 29 января по 04 февраля 2007 года

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. Думский вестник
3. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ (ФАС СЗО)
4. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 января 2007 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Агентство корпоративной безопасности" и гражданина В.В. Макеева" Конституционный Суд РФ признал, что положения п. 1 ст. 779 и п. 1 ст. 781 ГК РФ в системе действующего законодательного регулирования отношений по возмездному оказанию правовых услуг не предполагают возможность удовлетворения требований исполнителя о выплате вознаграждения по договору, если это требование обосновывалось условием, ставящим размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем. Поводом для принятия соответствующего постановления послужила жалоба заявителей, которым было отказано во взыскании невыплаченной части вознаграждения по договору об оказании правовых услуг, размер которого определялся в процентном соотношении к сумме выигранного иска и которое подлежало выплате в случае принятия судом решения в пользу заказчика.
Суд указал, что конституционно защищаемая свобода договора не должна приводить к отрицанию или умалению других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина; она не является абсолютной и может быть ограничена. Более того, стороны договора об оказании правовых услуг, будучи вправе в силу диспозитивного характера гражданско-правового регулирования свободно определять наиболее оптимальные условия оплаты оказанных услуг, не могут, однако, обусловливать выплату вознаграждения принятием конкретного судебного решения. Это объясняется тем, что в системе действующего правового регулирования, в том числе положений гражданского законодательства, судебное решение не может выступать ни объектом чьих-либо гражданских прав, ни предметом какого-либо гражданско-правового договора (ст. 432 ГК РФ). Поэтому включение в текст договора условия о выплате вознаграждения в зависимости от самого факта принятия положительного для истца решения суда расходится с основными началами гражданского законодательства, допускающими свободу сторон в определении любых условий договора, если они не противоречат законодательству. Поскольку в таком случае это означает введение иного, не предусмотренного законом, предмета договора. Кроме того, в этом случае не учитывается, что по смыслу п. 1 ст. 423 ГК РФ плата по договору за оказание правовых услуг, как и по всякому возмездному договору, производится за исполнение своих обязанностей.
Федеральный закон от 26 января 2007 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений в статью 1062 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" Закон создает правовые условия для совершения сделок, предусматривающих обязанность стороны (сторон) уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на товары и ценные бумаги, курса валют, процентов (значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей) либо от наступления обстоятельства, относительно которых наступит оно или нет. Изменения направлены на предоставление судебной защиты требованиям, связанным с такими расчетными производными финансовыми инструментами. Данные финансовые инструменты формально относятся к рисковым сделкам, и требования по таким сделкам в соответствии с действующей редакцией статьи 1062 ГК РФ не подлежат судебной защите. Вместе с тем операции с расчетными производными финансовыми инструментами представляют собой одно из направлений предпринимательской деятельности любого развитого рынка ценных бумаг и совершаются в целях распределения рисков субъектов такой деятельности.
Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 42 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (документ в формате rtf) В связи с выделением из системы органов внутренних дел Федеральной миграционной службы, на которую возложены функции контроля и надзора в сфере миграции, включая выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для проживания и временного пребывания в РФ, вносятся соответствующие изменения в порядок выдачи иностранцам разрешения на временное проживание и вида на жительство. Указанные документы вместо МВД России выдает ФМС России.
С 15 января 2007 г. временно и постоянно проживающие в РФ иностранные граждане и лица без гражданства вместо прохождения ежегодной перерегистрации обязаны ежегодно подтверждать свое проживание в РФ путем подачи соответствующего уведомления в территориальный орган ФМС России.
Для получения разрешения на временное проживание иностранным гражданам более не требуется представлять документ, подтверждающий наличие средств, обеспечивающих им и членам их семей при проживании в РФ прожиточный минимум.
Регламентирован порядок получения разрешения на временное проживание иностранцем, прибывшем в РФ в безвизовом порядке. Для данной категории иностранцев установлен упрощенный порядок получения разрешения на временное проживание, требующий представления минимума документов (заявление, удостоверение личности, 4 фотографии, миграционная карта, квитанция об уплате госпошлины). Медицинские справки могут быть предоставлены в течение 1 месяца со дня подачи заявления, а свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - в течение 1 года со дня въезда в РФ. Срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на временное проживание не должен превышать 60 суток с даты его принятия у иностранного гражданина. Регистрация и учет иностранных граждан, поступающих на военную службу в РФ по контракту, осуществляется в общем порядке территориальными органами ФМС России. Ранее порядок регистрации и учета указанных иностранных граждан определялся МВД России совместно с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Постановление Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" Утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, регламентирующие порядок регистрации указанных лиц по месту жительства (снятия с регистрации), а также порядок постановки их на учет по месту пребывания и снятия с учета.
Для регистрации по месту жительства иностранный гражданин (лицо без гражданства), обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, непосредственно подает в территориальный орган ФМС России по месту нахождения жилого помещения соответствующее заявление. Основанием для постановки на учет по месту пребывания является получение территориальным органом ФМС России уведомления о прибытии в место пребывания, которое может представляться непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Закреплены требования к содержанию заявления о регистрации по месту жительства и уведомления о прибытии, перечень прилагаемых к ним документов, основания снятия с регистрации или учета. Кроме того, определены особенности миграционного учета отдельных категорий лиц: прибывающих в гостиницу, санаторий и другие учреждения здравоохранения или социального обслуживания; отбывающих уголовное или административное наказание; временно покинувших место проживания в связи с возникновением чрезвычайной ситуации, проведением контртеррористической операции либо введением чрезвычайного или военного положения; членов экипажей невоенных иностранные судов в случае схода на берег и временного пребывания на территории РФ свыше 24 часов. Также утверждены форма заявления о регистрации по месту жительства и форма уведомления о прибытии. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 26 января 2007 г. N 50 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины" В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" за рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается госпошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством о налогах и сборах.
С 1 января 2005 г. в Налоговый кодекс РФ введена специальная глава 25.3, регулирующая вопросы уплаты государственной пошлины.
С целью приведения в соответствие с вышеуказанными законодательными положениями подзаконных актов вносятся соответствующие изменения в отдельные постановления Правительства РФ, регламентирующие порядок лицензирования отдельных видов деятельности (по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, деятельности в области вооружения и военной техники, производства оружия, производства пиротехнических изделий, деятельности в области гражданской авиации и иных видов деятельности).
Также изменены положения актов о порядке оформления и выдачи прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, об уплате пошлин за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров, регистрации программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, о государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий.
Помимо этого, признаются утратившими силу некоторые нормы подзаконных актов, регулирующие вопросы уплаты регистрационных и лицензионных сборов.
Постановление Правительства РФ от 23 января 2007 г. N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений" Определяется порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений. Государственный реестр является государственным информационным ресурсом и находится в федеральной собственности. Основанием для включения в Государственный реестр сведений о модели ККТ, исключения указанных сведений и внесения изменений в них является соответствующее решение Федерального агентства по промышленности.
Для включения Государственный реестр сведений о модели ККТ поставщик представляет в Федеральное агентство по промышленности образец модели ККТ с программным, а также пакет документов.
ПИСЬМО ФНС РФ от 25.01.2007 N САЭ-6-10/39@
<О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЕМ МИНФИНА РФ ОТ 19.12.2006 N 03-02-07/2-122, ОТ 15.01.2007 N 03-02-07/2-3
Письмами Минфина РФ, направленными данным документом, разъяснен порядок применения статьи 45 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования".
Так, в пункте 4 новой редакции статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрены случаи, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной, в том числе в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечислении суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя.
Письмом Минфина РФ от 19.12.2006 N 03-02-07/2-122, в частности, сообщено, что признание обязанности по уплате налога, не исполненной налогоплательщиком в случае неправильного указания им в поручении на перечисление суммы налога номера счета Казначейства РФ и наименования банка получателя, не влечет изменения сущности такого платежа, а также ограничения права налогоплательщика на своевременный возврат ему суммы излишне уплаченного налога и уплату процентов за каждый день нарушения срока возврата суммы налога.
Пунктом 7 новой редакции статьи 45 Налогового кодекса РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату налога. На основании заявления налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога на соответствующий счет Федерального казначейства. Налоговый орган осуществляет пересчет пеней за период со дня фактической уплаты налога до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Минфин РФ в письме от 19.12.2006 N 03-02-07/2-122 указал, что поскольку положение пункта 7 статьи 45 о пересчете пеней при уточнении платежа дополнительно гарантирует защиту прав налогоплательщика, оно имеет обратную силу и распространяется также на поручения на перечисление налогов, при оформлении которых до 1 января 2007 года допущены вышеуказанные ошибки.
Письмом Минфина РФ от 15.01.2007 N 03-02-07/2-3 для целей уточнения платежей и пересчета пеней в случае ошибочного указания налогоплательщиками кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК) в поручениях на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации направлен примерный перечень КБК.
Одновременно сообщено, что пересчет пеней в случае, если плательщик страховых взносов на обязательное пенсионное страхование допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса в бюджетную систему Российской Федерации, действующим законодательством не предусмотрен. Положения пункта 7 статьи 45 НК РФ не применяются в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
ПИСЬМО ФНС РФ от 25.01.2007 N ГИ-6-04/42@
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"
Сообщено, что программа по автоматизированному заполнению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2006 год "Декларация 2006" (версия 1.0.0 от 26.12.2006) размещена на Интернет - сайте ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" по адресу www.gnivc.ru и на Интернет-сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru.
ПИСЬМО ФНС РФ от 23.01.2007 N САЭ-6-02/31@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 14.12.2006 N 03-11-02/279"
Направлено письмо Минфина РФ от 14.12.2006 N 03-11-02/279. Указанным письмом разъяснен порядок распределения сумм расходов налогоплательщиков между видами предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, и видами предпринимательской деятельности, в отношении которых налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
В частности, сообщено, что в целях исчисления налога на прибыль суммы расходов, исчисленные по итогам месяца по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности, суммируются нарастающим итогом за период с начала налогового периода до отчетной даты.
Также разъяснен порядок определения налоговой базы по единому социальному налогу в виде сумм выплат и вознаграждений, исчисленных по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату единого налога на вмененный доход.
ПИСЬМО ФНС РФ от 23.01.2007 N ЧД-6-25/30@
"ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ С 01.01.2007 ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 80 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральная налоговая служба информирует свои территориальные органы о необходимости проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение условий представления налогоплательщиками налоговых деклараций в электронном виде в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
ПИСЬМО ФНС РФ от 24.01.2007 N ШТ-6-23/35@
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ"
Направлено письмо Минфина РФ от 28.12.2006 N 03-02-7/2-125, которым разъяснен порядок представления налогоплательщиками-организациями, налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы.
В частности, сообщено, что Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2008 года установлена обязанность представления в налоговые органы налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, налоговых деклараций (расчетов) по установленным форматам в электронном виде.
Также отмечено, что до вступления в силу указанных положений Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ при предоставлении налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы следует руководствоваться статьей 80 Налогового кодекса РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ и порядком представления налоговых деклараций, предусмотренным частью второй Налогового кодекса РФ по соответствующим налогам и сборам.
Указано, что налогоплательщикам (за исключением налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших), среднесписочная численность работников которых по состоянию на 1 января 2007 года превышает 250 человек, после 31 декабря 2007 года будет превышать 100 человек, а также вновь созданным организациям, численность работников которых превышает указанный предел, следует представлять налоговые декларации (расчеты) в налоговые органы по месту учета налогоплательщика в электронном виде.
Указание ЦБР от 26 января 2007 г. N 1788-У С 29 января 2007 г. ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 10,5% годовых.
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23 января 2007 г. N СК-185/02 "Об индексах изменения сметной стоимости на 1 квартал 2007 года" Приводятся индексы изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным
работам (СМР) и по статьям затрат на I квартал 2007 года в разрезе субъектов РФ для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанные индексы учитывают полный комплекс строительно-монтажных работ и рекомендуются для укрупненных расчетов стон мости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 30 января 2007 г. N 0100/820-07-23 "Об исполнении постановления Правительства Российской Федерации от 15.12.2006 N 770" В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2006 г. N 770 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, согласно которым, с 1 февраля 2007 г. не допускается розничная продажа алкогольной продукции, если на потребительской таре отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Минздравсоцразвития России. Текст такой надписи был утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 19 января 2007 г. N 49. Указанная надпись имеет следующее содержание: "Алкоголь противопоказан детям и подросткам до 18 лет, беременным и кормящим женщинам, лицам с заболеваниями центральной нервной системы, почек, печени и других органов пищеварения". В целях применения вышеуказанных положений разъясняется, что основанием для применения к хозяйствующим субъектам соответствующих мер административной ответственности может служить только полное отсутствие информации о противопоказаниях к применению алкогольной продукции. Факт наличия на таре информации о противопоказаниях к ее применению иного содержания (ранее установленного), нежели установлено приказом Минздравсоцразвития России от 19января 2007 г. N 49, в любом случае не является основанием для изъятия с 1 февраля 2007 г. алкогольной продукции из оборота.
Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 января 2007 г. N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата" Согласно пункту 2 статьи 366 НК РФ каждый объект обложения налогом на игорный бизнес (игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы) подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.

На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 29 января по 04 февраля 2007 года (полная версия)


В избранное