Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоги. Бухучет. Исправляем ошибки


Макулатуру – в утиль

 

Обычно документы, срок хранения которых истек, уничтожают. Что может быть проще: порвал и выкинул. Никаких проблем. Или...

О сроках, порядке и условиях хранения документов «Практическая бухгалтерия» писала в № 1, 2006 (стр. 36). Теперь поговорим о том, как расправиться с ненужными бумагами.

Срок хранения истек

Сразу оговоримся, что уничтожение документов по истечении периода их хранения является правом, а не обязанностью организации. Об этом в свое время сообщил Минфин (письмо от 18 октября 2005 г. № 03-03-04/2/83).

Каков же порядок действий при уничтожении документов? Для начала компания должна провести экспертизу ценности документов и отобрать дела, предназначенные для дальнейшего хранения или уничтожения. Об этом сказано в «Основных правилах работы архивов организаций», одобренных решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г. (далее – Правила). Для этих целей создается экспертная комиссия, состав которой утверждает директор предприятия. Он же чаще всего является ее председателем. Ниже мы приводим форму данного приказа.

По результатам проведенной работы составляются описи дел постоянного, временного хранения, а также акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению. Форма такого акта содержится в приложении № 4 к Правилам. Документы включаются в него, если их срок хранения истек к 1 января года, в котором составляется акт.

После того как руководитель компании утвердит вышеупомянутый акт, включенные в него документы уничтожаются. О способах ликвидации мы расскажем чуть позже. Но какой бы вариант компания ни выбрала, в любом случае экспертной комиссии придется составить еще один акт: об уничтожении документов (на странице 59 мы также приводим форму данного акта).

«Подмоченные» документы

 

 

Далее

 

НОВОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ


 

31.07.06 С 1 по 15 АВГУСТА 2006 года программа ЗАРПЛАТА, ТАБЕЛЬ, КАДРЫ....бесплатно

 

01.07.06 В раздел «Скачать бухгалтерские программы» выложены новые версии программ  Правконс 2006  .

 

Некоторые изменения:

  • Появилась возможность завести через журнал операций проводки с Кредитом 69-го счета не выбирая аналитику из справочника Кадры. Функция может быть использована для начисления пеней и штрафов.

  • В форме Банк по приходным операциям предусмотрена возможность вывести на печать Объявление на взнос наличными

  • Откорректировано заполнение бланка по форме ИНВ-17 (открывается из формы Учет продаж)

  • В формах Банка, Учет покупок и продаж, Уплата налогов предусмотрены связь между номером банка, бухгалтерским счетом данного банка и реквизитами соответствующего банка отраженных в форме Сведения об организации / Реквизиты.

  • При печати ведомостей по зарплате с разбивкой по подразделениям в колонке номер по порядку учитывались и строки с названиями подразделений. Исправлено.

05.06.06 Бухгалтерские программы 1С и Правконс: отличия в учете и особенности обслуживания

 

18.01.06 Учетная политика предприятия на 2006 год

 

 

 

СЕМИНАРЫ для БУХГАЛТЕРА, ЮРИСТА, ФИНАНСИСТА

 

 

14-18 августа 2006 г.  "Практический курс для сотрудников финансово-экономических служб"

15-22 августа 2006 г.  "Налоговое и финансовое планирование в холдингах. Новые направления в налоговом контроле. Налоговые схемы – как избежать ошибок (г. Сочи)"

22-23 августа 2006 г.  "Практика внедрения бюджетирования и управленческого учета"

22-29 августа 2006 г.  "Выстраивание эффективного отдела сбыта: способы увеличения объёма продаж (г. Сочи)"

5-12 сентября 2006 г.  "Управление затратами, бюджетирование и контроллинг: современные технологии управления и развития компании (г. Сочи)"

7 сентября 2006 г.  "Валютное регулирование и организация валютного контроля в   2006 г."

12-19 сентября 2006 г.  "Управление ценообразованием. Стратегия и тактика ценообразования (г. Сочи)"

 

Добавить семинар

 

ФОРУМ НАЛОГИ, БУХГАЛТЕРИЯ, ПРАВО

 

АНАЛИТИКА НОВОСТЕЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (публикации)

 
09.08.06 Налоговики и их кампании: вывод зарплат из тени, перевод фирм на электронную отчетность и самоконтроль
Столичные налоговики всерьез решили взяться за воспитание налогоплательщиков. Кампания по борьбе с фирмами-«однодневками» и номинальными учредителями еще не закончилась, а инспекторы уже начали очередную - по борьбе с зарплатами ниже прожиточного московского минимума.

 

09.08.06 Дополнительный лист книги покупок нужно оформлять при любой ошибке в счете-фактуре

Нужно ли плательщикам НДС оформлять дополнительный лист книги покупок (далее - дополнительный лист), если исправления в счете-фактуре не затрагивают сумму налога. Минфин России ответил: дополнительный лист оформляется при любой ошибке, в том числе технической.

 

09.08.06 Минфин передумал и списал частичную оплату в расходы

Главное финансовое ведомство поразило переменчивостью взглядов. С разницей всего-то в один месяц Минфин выпустил два полярных разъяснения для компаний, которые применяют упрощенную систему налогообложения и покупают основные средства в рассрочку.

 

09.08.06 Главбух будет доказывать свою профпригодность?

Аттестат профессионального бухгалтера из престижной, но необязательной «корочки» может превратиться в документ, без которого главбуху закрыт путь в сколько-нибудь крупную компанию.

 

НОВЫЕ  ПУБЛИКАЦИИ  >>>

09.08.06 Разберемся с «уточненкой»

Сдав декларации, многие бухгалтеры могут позволить себе расслабиться. Однако, как показывает практика, радоваться успеху на налоговом «фронте» рано. Возможно, неприятности только начинаются.

09.08.06 Макулатуру – в утиль

Обычно документы, срок хранения которых истек, уничтожают. Что может быть проще: порвал и выкинул. Никаких проблем. Или...

09.08.06 Договор в валюте, а платеж в рублях

Гражданское законодательство разрешает указывать стоимость товара, работ или услуг в условных единицах или иностранной валюте. Если покупатель оплачивает его в рублях, образуются суммовые разницы.

09.08.06 В учете основных средств мелочиться выгодно    

Очень часто компании покупают основные средства, состоящие из нескольких частей. К примеру, компьютер с принтером и монитором. А вот более масштабный вариант: здание с лифтом, системами отопления и вентиляции. Если учитывать такие основные средства не как совокупность объектов, а каждый из них по отдельности, то компания сэкономит на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество.

РУБРИКАТОР ПУБЛИКАЦИЙ

 

Аналитика новостей

Авансы, займы, лизинг

Авторское право, товарный знак

Автотранспорт: учет и налогообложение

Акцизы, НДПИ, экологические платежи, водный налог

Арбитражная практика

Аренда, связь, Интернет и др. затраты: учет и налогообложение

Главный бухгалтер, директор: права, обязанности, ответственность

Дивиденды: порядок учета

Договора: право, налогообложение и бухучет

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)

ЕСН (Единый социальный налог)

Заработная плата, трудовые отношения

Исправляем ошибки учета. Штрафы, пени.

ККМ, ККТ, наличные и безналичные расчеты

Командировочные, отпуск, больничные

МСФО

Налог на имущество

Налог на прибыль

Налог на рекламу

Налоговые и другие проверки

Налоговый учет

НДС (налог на добавленную стоимость)

НДФЛ (налог на доходы физических лиц)

Новое в  законодательстве

Обособленные подразделения, филиалы

ООО,ОАО,ЗАО,НКО: регистрация, ликвидация, уставной капитал и т.д 

Оптимизация налогообложения

Основные средства, НМА, учет материалов,товаров, склад, убыль

Отчетность: налоговая, бухгалтерская

ПБОЮЛ

ПБУ 18/02

Первичные документы: учет и оформление

Транспортный налог

УСН (упрощенная система налогообложения)

ФСС, Пенсионный фонд: страховые взносы, пособия

Ценные бумаги, векселя

 

 

В избранное