Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В помощь бухгалтеру и юристу

  Все выпуски  

МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу


МКПЦН - в помощь бухгалтеру и юристу

N 248 от 2010-03-19

 

 

 

В ЭТОМ ВЫПУСКЕ

 

 

Семинары

БЕСПЛАТНЫЙ курс повышения квалификации по направлению: "Кадровая служба предприятия малого и среднего бизнеса: организация, законодательство, документооборот"

Предложения МКПЦН

Разработка учетной политики

Вопрос-ответ

 Может ли при приеме на работу работник предъявить загранпаспорт?

 

 

СЕМИНАРЫ

БЕСПЛАТНЫЙ курс повышения квалификации по направлению: "Кадровая служба предприятия малого и среднего бизнеса: организация, законодательство, документооборот"

В рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства г. Москвы на 2007-2009 гг. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Московский Фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности, АНО "Учебный центр МОАП" проводят в апреле-мае 2010 г. курс повышения квалификации по направлению: "Кадровая служба предприятия малого и среднего бизнеса: организация, законодательство, документооборот"

Оплата обучения производится за счет бюджетных средств.

В программе: актуальные вопросы трудового законодательства: оформление трудовых отношений с работниками, кадровых перемещений, увольнений по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом; формирование навыков составления локальных нормативных актов, заполнения унифицированных форм кадровых документов; изучение новых нормативных актов, регламентирующих работу с трудовыми книжками и освоение на практике правил их заполнения и ведения; разбор сложных случаев деятельности кадровых служб и типичных ошибок кадровиков; рекомендации по подготовке к проверкам Государственной инспекции труда. Решение практических задач. Ответы на вопросы, индивидуальные консультации.

В программах могут принимать участие:

  • учащиеся школ/колледжей/ВУЗов г. Москвы в возрасте от 14 до 30 лет;
  • женщины, осуществляющие уход за ребенком до 14 лет или лица, фактически осуществляющих уход за ребенком и находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • военнослужащие, увольняемые в запас и члены их семей;
  • инвалиды.

Место проведения: г. Москва, ст. метро Лубянка, Кривоколенный пер., д. 3, стр. 1 (выход на ул. Мясницкая к магазину "Библио-Глобус").

Контактная информация и регистрация по телефонам: (495) 628-01-79, 628-91-51.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МКПЦН

Разработка учетной политики

В настоящий момент законодательство ориентировано на определение принципов и общего подхода к порядку построения бухгалтерского и налогового учета и не в состоянии учесть специфику деятельности каждой конкретной организации. При этом ряд нормативных актов прямо позволяет предприятиям самостоятельно регламентировать те или иные учетные вопросы. Основным документом, отражающим выбранные организацией конкретные способы ведения бухгалтерского и налогового учета, является учетная политика.

Аудиторская компания МКПЦН предлагает свою помощь в разработке индивидуальной учетной политики на 2010 год для целей бухгалтерского учета и исчисления налогов.

Ответственным со стороны МКПЦН за проведение переговоров по вышеуказанным услуг является
руководитель консультационного отдела Афонина Татьяна Юрьевна (621-10-15, 628-55-60).

Зачем нужна учетная политика?

Наличие учетной политики, являясь важным условием полноценной и четкой работы бухгалтерской службы, в ряде случаев способствует снижению трудозатрат на отражение хозяйственных операций в учете. Кроме того, благодаря отражению в учетной политике некоторых аспектов бухгалтерского или налогового учета, организации могут избежать спорных ситуаций с контролирующими органами.

Так, например:

  • согласно ПБУ 15/2008 расходы в виде процентов по займам и кредитам признаются прочими расходами, но за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива - объекта имущества, подготовка которого к использованию требует длительного времени и существенных расходов на приобретение, сооружение и (или) изготовление. Установление в учетной политике определенного временного интервала и уровня существенности расходов позволит организации часть приобретаемых (сооружаемых, изготавливаемых) активов не относить к инвестиционным и признавать проценты по займам и кредитам, используемым на их приобретение (сооружение, изготовление) имущества, в составе прочих расходов. Кроме того, это позволяет организации сблизить бухгалтерский учет с налоговым (поскольку в целях исчисления налога на прибыль проценты по займам и кредитам признаются внереализационным расходом), а значит, сократить трудозатраты на ведение учета,
  • ПБУ 14/2007 не содержит порядка отражения и признания расхода, связанного с приобретением исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в случае, если срок их полезного использования, устанавливаемый организацией, не превышает 12 месяцев. Поэтому организация в случае приобретения таких прав должна самостоятельно установить, например, способ их признания.

Правила формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета регламентированы Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации ПБУ 1/2008", утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008г. № 106н. В то же время, при выборе способа отражения в бухгалтерском учете конкретной хозяйственной операции организация должна руководствоваться и специальными положениями по бухгалтерскому учету, например:

  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) для отражения доходов и расходов организаций, выступающих подрядчиками в некоторых договорах строительного подряда,
  • Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) для отражения расходов, связанных с обязательствами по полученным займам и кредитам,
  • Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008) для отражения корректировки стоимости актива или обязательства, обусловленной появлением новой информации, которая производится исходя из оценки существующего положения дел в организации, ожидаемых будущих выгод и обязательств и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности.

В 2010 году в вопросах налогообложения произошли изменения, которые необходимо учесть в учетной политике для целей исчисления налогов, например:

  • в связи с тем, что переуступка прав требования, вытекающих из договора займа или кредита, освобождается от налогообложения НДС, следует отразить порядок ведения раздельного учета входного НДС по указанным операциям,
  • так как организациям предоставлено право применять повышающий коэффициент при амортизации некоторых основных средств, надо определить размер этого коэффициента.

Ряд внесенных изменений, позволяющих сблизить налоговый учет с бухгалтерским, также необходимо проработать, если ранее в учетной политике приводился текст норм законодательства, изменившихся с 2010г., например, это касается:

  • стоимости МПЗ, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разработке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств;
  • доходов (расходов) в виде курсовой разницы от переоценки валютных ценностей и требований (обязательств) в иностранной валюте.

Одной из основных составляющих налоговой учетной политики является определение порядка признания доходов и расходов. Ведь именно от него зависит величина налогового обязательства за отчетный или налоговый период. Этот элемент содержит в себе не только определение метода признания доходов (расходов) организации, но и способ распределения расходов, учет прямых и косвенных расходов.

По-прежнему в налоговой учетной политике:

  • если организация имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, можно минимизировать трудозатраты на уплату налога на прибыль;
  • можно выбрать наиболее приемлемый метод начисления амортизации;
  • организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) в случае определения доходов и расходов по методу начисления.

 

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

 Может ли при приеме на работу работник предъявить загранпаспорт?

Согласно ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

  • Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации федеральными законами не предусмотрен перечень видов основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ.  

В трудовом законодательстве РФ нет четкого указания, какой документ может быть представлен в качестве документа, удостоверяющего личность, кроме паспорта гражданина РФ.

По нашему мнению документом, который может предъявляться в качестве удостоверяющего личность, может являться документ, который позволяет идентифицировать гражданина. Такой документ должен быть выдан компетентным органом, в который при необходимости можно обратиться для установления данных гражданина.

Загранпаспорт обладает всеми признаками документа, способного удостоверить личность: личная фотография обладателя, полные фамилия, имя, отчество, полное наименование органа, выдавшего документ, печать и заверительная подпись должностного лица организации, выдавшей документ. Кроме того, загранпаспорт, как и обычный паспорт, имеет определенные степени защиты от подделок.

Таким образом, поскольку законодательством РФ запрета на прием гражданина на работу на основании загранпаспорта не установлено, по нашему мнению, правовые основания для отказа такому гражданину в приеме отсутствуют.

 

 Отвечали эксперты компании МКПЦН

 

Ведущая рассылки Емельянова Ольга  

 

На сегодняшний день у нашей рассылки 10070 подписчиков.

Порекомендуйте нас своим друзьям и коллегам!

Архив Рассылки


В избранное