Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ
 
Письмо Минфина РФ от 18 марта 2011 № 03-03-06/1/144
Организацию интересует, может ли она при принятии основного средства (автомобиль) на свой баланс отнести его к правильной 3 (третьей) амортизационной группе и установить срок полезного использования согласно данной группы за минусом времени фактической эксплуатации у прежнего лизингополучателя в целях бухгалтерского и налогового учета либо ей следует исходить из ошибочных данных прежнего лизингополучателя?
Согласно пункту 6 статьи 258 НК РФ для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
В соответствии с пунктом 7 статьи 258 НК РФ организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Срок эксплуатации имущества предыдущим собственником должен быть подтвержден документально. Если срок эксплуатации основного средства предыдущим собственником не может быть подтвержден документально, то срок полезного использования по такому основному средству устанавливается в общем порядке.
Если же срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов.
Учитывая вышеизложенное, налогоплательщик (лизингополучатель) вправе включить объект основных средств, учитываемый на его балансе, в ту амортизационную группу, к которой относится данный объект, и установить срок полезного использования согласно данной группы с учетом документально подтвержденного срока эксплуатации данного имущества предыдущим лизингополучателем.

Письмо Минфина РФ от 14 апреля 2011 № 07-02-06/49
В данном письме Минфин России рассмотрел вопрос о составлении бухгалтерской отчетности организации, в случае если у этой организации имеются филиалы, представительства и иные подразделения, а также о закреплении в учетной политике организации способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу.
Специалисты Минфина РФ отметили следующее. В  соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ''Бухгалтерская отчетность организации'' (ПБУ 4/99), утвержденному Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ''Учетная политика организации'' (ПБУ 1/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н, при формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.

Письмо ФНС России от 21 апреля 2011 № КЕ-4-3/6494
В данном письме ФНС РФ рассмотрела вопрос о порядке учета в целях налогообложения прибыли затрат на разработку проектной документации при отсутствии доходов.
В силу нормы пункта 5 статьи 270 НК РФ расходы, связанные с созданием амортизируемого имущества, а также его реконструкцией, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Глава 25 НК РФ  не ставит порядок признания расходов в зависимость от того, были у организации доходы или нет. Следовательно, организация учитывает расходы в целях налогообложения прибыли как в периоде получения доходов, так и в периоде, в котором организация доходы не получает, при условии, что осуществляемая деятельность в целом направлена на получение доходов.
Порядок определения суммы расходов на производство и реализацию установлен статьей 318 НК РФ.
Специалисты ФНС РФ отмечают, все расходы, отнесенные в учетной политике налогоплательщиком к косвенным, формируют убыток отчетного года. Вместе с тем прямые расходы могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль лишь в том периоде, когда будет реализована готовая продукция.
Кроме того, пунктом 8 статьи 274 НК РФ установлено, что в случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток – отрицательная разница между доходами, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
При этом убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, принимаются в целях налогообложения в порядке и на условиях, установленных статьей 283 НК РФ.
На основании изложенного, если организация несет затраты по разработке проектной документации, связанные с созданием амортизируемого имущества, то указанные затраты формируют первоначальную стоимость такого имущества в установленном главой 25 НК РФ порядке, и учитываются в целях налогообложения прибыли через механизм амортизации.
Иные затраты, в том числе, содержание офисного помещения, заработная плата управленческого персонала и т. п., даже при отсутствии доходов могут относиться к косвенным расходам, признаваемыми в целях налогообложения в текущем отчетном периоде, если соблюдены критерии пункта 1 статьи 252 НК РФ.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Закон о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием подготовлен ко второму чтению
Минфин России подготовил и опубликовал на своем сайте поправки в правительственный законопроект, посвященный налоговому контролю за трансфертным ценообразованием.
Проект был принят Госдумой в первом чтении еще в феврале 2010 года. Однако важность и масштабность регулируемых вопросов, а также многочисленные замечания экспертного сообщества вызвали необходимость переноса рассмотрения проекта во втором чтении для внесения в него поправок. К тому же данный проект должен приниматься в едином пакете с законом о консолидированной группе налогоплательщиков, который в настоящее время также ожидает второго чтения.
Речь идет о законопроекте N 305289-5 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения". Проект посвящен контролю применяемых хозяйствующими субъектами цен в целях налогообложения. Упрощенно - это те самые ситуации, когда налоговый орган, проверяющий организацию, признает цену сделки нерыночной и применяет налоговые последствия исходя из определяемой им рыночной цены. Конечно же, с доначислением налогов, пеней, применением штрафов и иных мер ответственности. Сейчас эти вопросы регулируются статьей 40 НК РФ. Проект вместо этой статьи вводит объемный раздел V-1 "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль соответствия цен (рентабельности), примененных в сделках, рыночным ценам (рентабельности). Соглашение о ценообразовании".
К положительным моментам проекта стоит отнести то, что он исключает из числа контролируемых сделок бартерные операции и сделки с отклонением цены более чем на 20% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
В остальном проект весьма неоднозначен и может существенно повлиять на ценообразование в холдингах, любых вертикально интегрированных структурах и вообще во всех случаях заключения сделок между взаимозависимыми лицами.
В проекте подробно описаны методики определения рыночных цен, перечислены все случаи, когда сделки признаются контролируемыми, а лица - взаимозависимыми.  В  новый вариант проекта по настоянию экспертов возвращена существующая сейчас "презумпция рыночности" цен, примененных в сделке: когда налоговый орган должен доказывать, что цена не является рыночной. При этом контролируемыми признается широкий перечень сделок между взаимозависимыми лицами и приравненных к ним сделок. К последним, например, относятся сделки, одной из сторон которых выступает компания, зарегистрированная в оффшоре, и масса других случаев.
Разработчики проекта отказались на первых порах ограничиться его применением лишь к внешнеторговым сделкам или к госзакупкам. Так что в случае его принятия закон затронет практически всех представителей бизнес-сообщества, госструктуры и сами налоговые органы, для которых функция контроля за трансфертным ценообразованием станет гораздо сложнее и затратнее, чем сейчас.

Сотрудницам-мамам хотят укоротить рабочую неделю
Депутаты предлагают укоротить рабочую неделю для работающих мам. По мнению парламентариев, женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет, должны работать не более 25 часов в неделю и пяти часов в день. При этом такой облегченный режим работы никак не должен отразиться на их зарплате – уменьшать ее пропорционально отработанному времени работодатель не сможет. Проект с поправками в статьи 92 и 94 ТК РФ уже находится в Госдуме РФ.
 

ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
В связи с принятием Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 № 186н внесены поправки в п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Следует ли понимать, что в бухгалтерском учете расходы будущих периодов больше не отражаются?

ОТВЕТ:
В пункте 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (в редакции Приказа Минфина РФ от 24.12.2010г. № 186н):
а) слова «отдельной статьей как расходы будущих периодов»  заменены словами «в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету»;
б) слова «устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся» заменены словами  «установленном для списания  стоимости активов данного вида».
Между тем, в соответствии с п. 19 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н, «расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов);
путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем».
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета счет 97 "Расходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
Таким образом, расходы, относящиеся к нескольким отчетным периодам, по-прежнему отражаются в составе расходов будущих периодов на счете 97 «Расходы будущих периодов».

С уважением,
Ведущая рассылки
карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru


В избранное