Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА РФ

Письмо Минфина РФ от 05.12.2011 г.  № 03-07-11/335
В данном письме Минфин РФ рассмотрел вопрос о принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных таможенным органам при ввозе на территорию Российской Федерации оборудования, требующего монтажа и предназначенного для передачи в лизинг.
Авторы письма, принимая во внимание положения пункта 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172  Налогового кодекса РФ делают вывод о том, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации оборудования, требующего монтажа, подлежат вычету после принятия такого оборудования к бухгалтерскому учету на счете 07 «Оборудование к установке» и при наличии  документов, подтверждающих ввоз товаров и уплату налога. В связи с этим налог на добавленную стоимость, уплаченный таможенным органам по импортному оборудованию, принятому к бухгалтерскому учету на счете 07 «Оборудование к установке» в июле 2011 года, отражается в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представляемой в налоговые органы за III квартал 2011 года.

Письмо Минфина РФ от 29.11.2011 г. № 03-03-06/1/783
В данном письме Минфин РФ рассмотрел вопрос о порядке учета расходов на доставку товаров (транспортных расходов) при исчислении налога на прибыль, в том числе расходов на доставку покупных товаров после оприходования их на склад организации и в связи с их дальнейшим перемещением до другого склада.
Авторы письма отмечают, что порядок определения расходов по торговым операциям установлен статьей 320 Налогового кодекса Российской Федерации. Анализируя положения указанной статьи, чиновники Минфина РФ делают вывод, что к прямым расходам относятся расходы по доставке товара до склада организации при покупке данного товара, если эти расходы по условиям договора не включены в цену покупки товара.
При этом расходы на доставку (транспортные расходы) покупных товаров после оприходования их на склад организации и в связи с их дальнейшим перемещением до другого склада следует относить к косвенным расходам.

Письмо ФНС России от 24.11.11 № ЕД-4−3/19693@
Минфин РФ рассмотрел вопрос о возможности подписания первичных учетных документов усиленной неквалифицированной электронной подписью.
Авторы письма, принимая во внимания положения п.1 статьи 252 НК РФ, статьи 9 ФЗ от 21.11.1996 N 129−ФЗ «О бухгалтерском учете»,  положения Федерального закона от 06.04.2011 N 63−ФЗ «Об электронной подписи» отмечают следующее.
Учитывая, что положениями Закона «О бухгалтерском учете» не предусмотрена обязанность составлять первичные документы исключительно на бумажных носителях, организация вправе подписывать данные документы электронной подписью в соответствии с положениями ст. 6 Закона N 63−ФЗ. Виды электронных подписей, использование которых допускается при составлении первичных документов, Законом «О бухгалтерском учете» не определены.
Таким образом, если соглашением между участниками электронного взаимодействия предусмотрено подписание документов неквалифицированной электронной подписью, то первичные учетные документы, подписанные такой подписью в соответствии с требованиями ст. 6 Закона N 63−ФЗ, могут быть учтены в целях налогообложения прибыли, если соблюдены критерии п. 1 ст. 252 НК РФ.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

С 1 января 2012 года действует новый Порядок ведения кассовых операций
С 1 января 2012 года начнёт действовать  новое «Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденное Банком России 12.10.2011 г. № 373-П.
Положение распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Положением определены:
– порядок организации работы по ведению кассовых операций;
– порядок приема и выдачи наличных денег в кассу (из кассы) организации (индивидуального предпринимателя);
– порядок ведения кассовой книги для учета поступающих (выдаваемых) наличных денег;
– правила обеспечения порядка ведения кассовых операций.
 
Увеличен размер единовременного пособия при рождении ребенка
Детские пособия в 2012 году будут проиндексированы на коэффициент 1,06. Основание – Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 371-ФЗ.
Суммы пособий в следующем году будут следующими:
– единовременное пособие при рождении ребенка – 12 405 руб. 32 коп.;
– пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности – 465 руб. 20 коп.;
– ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет: за первым ребенком – 2326 руб., за вторым и последующими детьми – 4651 руб. 99 коп.
Размер материнского капитала в 2012 году увеличится с 365 698 руб. 40 коп.  до 387 640 руб. 30 коп.


ВОПРОС - ОТВЕТ    
        
ВОПРОС:
В каком налоговом (отчетном) периоде следует учитывать «входящий» НДС по выполненным работам, если работы выполнены в одном периоде, а счет-фактура и акт выполненных работ получены в другом периоде?

ОТВЕТ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты по НДС, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
В письмах Минфина РФ от 03.02.2011 № 03-07-09/02, от 22.12.2010 № 03-03-06/1/794, от 07.12.2010 № 03-07-11/476 указывается, что если счет-фактура выставлен продавцом в одном налоговом периоде, а получен покупателем в следующем налоговом периоде, то вычет суммы налога следует производить в том налоговом периоде, в котором счет-фактура фактически получен.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 2217/10 арбитры пришли к выводу, что НК РФ не исключает возможности применения вычета сумм НДС за пределами налогового периода, в котором возникает право на этот вычет.
В Определении ВАС РФ от 08.08.2008 № 9726/08 указано: НК РФ не содержит требований о том, что «входной» НДС может быть принят к вычету только в периоде, в котором возникло соответствующее право, и не может быть принят к вычету в последующих налоговых периодах.
По нашему мнению, в целях минимизации налоговых рисков суммы НДС подлежат вычету не ранее налогового периода, в котором от продавца получен счет-фактура.
Подтверждением даты получения счета-фактуры может являться отметка о дате получения документа.

С уважением,
Ведущая рассылки
карасева Наталья
4852-73-94-78
wwww.fdp-yaroslavl.ru
 



В избранное