Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы налогообложения и бухучёта. Рекомендации специалиста


ПИСЬМА МИНФИНА

Письмо Минфина России от 25 июля 2014 № БС-4-11/14505@
В письме рассматривалась ситуация, когда организация оплачивает работникам стоимость детских путевок в оздоровительные лагеря. Путевки приобретаются у агента (индивидуального предпринимателя). Подлежит ли обложению НДФЛ стоимость таких путевок?
Перечень расходов, которые освобождаются от НДФЛ, приведен в ст. 217 НК РФ. В частности, в пункте 9 этой статьи упомянуты суммы полной или частичной оплаты работодателями своим работникам и (или) членам их семей стоимости путевок (за исключением туристских) в санаторно-курортные и оздоровительные организации, находящиеся на территории РФ. При этом, как уточняют в Минфине, к санаторно-курортным и оздоровительным организациям относятся санатории, санатории-профилактории, профилактории, дома отдыха и базы отдыха, пансионаты, лечебно-оздоровительные комплексы, санаторные, оздоровительные и спортивные детские лагеря.
На этом основании, как полагают в финансовом ведомстве, стоимость путевок в оздоровительные детские лагеря (в том числе и приобретаемых у агента-предпринимателя) для детей работника НДФЛ не облагается. Однако суммы комиссионного вознаграждения агенту (индивидуальному предпринимателю) за проданную путевку подлежат налогообложению НДФЛ в общем порядке.

Письмо Минфина России от 30 июля 2014 г. № 03-07-РЗ/37535
В комментируемом письме Минфин России в ответе на частный запрос налогоплательщика, обратился к теме применения нулевой ставки НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией на основании договоров транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров.
Перечень операций, которые облагаются по нулевой ставке НДС, приведен в             ст. 164 НК РФ. В частности, в подпункте 2.1 пункта 1 данной статьи упомянуты транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российскими организациями и ИП на основании договора транспортной экспедиции при международной перевозке товаров. При этом нужно иметь в виду, что действие упомянутой нормы НК РФ не распространяется на российских перевозчиков на железнодорожном транспорте.
Из этого в Минфине делают вывод: транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые российской организацией, не являющейся перевозчиком на железнодорожном транспорте, в рамках договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, облагаются НДС по ставке 0 процентов. При этом вид товара никакой роли не играет.


НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Подтверждать право на нулевую ставку НДС позволят реестрами документов в электронном виде
Правительство РФ внесло в ГД законопроект № 578851-6 о внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса.
Нововведения будут касаться экспортеров товаров, перевозчиков, а если верить пояснительной записке - также и импортеров.
Возможность представления вместо таможенной декларации реестров таможенных деклараций не будет, как сейчас, предусмотрена последними тремя абзацами подпункте 3 пункта 1 статьи 165 НК. Вместо этого практически любые указанные в этой статье документы (таможенные декларации, перевозочные документы), представляемые налогоплательщиками для обоснования применения налоговой ставки 0%, можно будет заменить реестрами. Для установления этой возможности вводится новый пункт 15 в статью 165, а также вносится уточнение в пункт 10 этой статьи (устанавливающий представление документов одновременно с налоговой декларацией).
Реестры будут представляться только в электронном виде по ТКС через оператора электронного документооборота. При проверке налоговый орган будет вправе потребовать и сами документы, сведения о которых включены в реестры. При невыполнении налогоплательщиком этого требования право на нулевую ставку считается неподтвержденным.
По некоторым услугам и работам (по переработке товаров на таможенной территории, железнодорожной перевозке) для подтверждения право на нулевую ставку можно будет предъявлять также и документы о помещении товаров под процедуру реэкспорта (не только таможенного транзита и переработки на таможенной территории). Вносятся и другие изменения в правила подтверждения нулевой ставки по подобным услугам.
Предполагается, что закон в случае его принятия вступит в силу через 270 дней после официального опубликования, но не ранее начала очередного налогового периода по НДС.

Опубликован текст проекта поправок в постановление 1137 - о формах и правилах заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС.
Единый портал объявил о начале общественного обсуждения, которое продлится 30 дней, проекта постановления правительства РФ «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137».
Стало известно, что новая редакция постановления 1137 будет регламентировать следующие вопросы:
∙ составление комитентом (принципалом) единого счета-фактуры, выставляемого комиссионеру (агенту), если он реализует товары (услуги и так далее) двум и более покупателям от своего имени;
∙ составление единого счета-фактуры комиссионером (агентом), если он от своего имени приобретает у двух и более продавцов товары (услуги и так далее).
В постановлении будет прописано, как датируются и нумеруются такие счета-фактуры. Будет предусмотрена возможность указания наименований, ИНН, мест нахождения двух и более контрагентов (продавцов или покупателей), реквизитов двух и более платежных документов. В соответствующих полях эти данные по двум и более контрагентам будут разделяться точкой и запятой ( ; ). Наименования товаров (работ, услуг, имущественных прав) будут указываться в самостоятельных позициях по каждому покупателю или продавцу. Данные из счетов-фактур, на основании которого составлен единый счет-фактура, будут также указываться в самостоятельных позициях по каждому контрагенту.
Также планируется оговорить, что в счете-фактуре налогоплательщик вправе приводить дополнительную информацию, в том числе реквизиты первичного документа, при условии сохранения установленной формы счета-фактуры. Напомним, что эту норму предполагалось внести в НК, однако в принятом варианте закона ее нет. Значит, власти решили, что открыто легализовать применение УПД достаточно подзаконным актом.


ВОПРОС - ОТВЕТ

ВОПРОС:
Учитывается ли при формировании резерва по сомнительным долгам в налоговом учете дебиторская задолженность, приобретенная организацией по договору уступки права требования?

ОТВЕТ:
Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ «сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг), если она не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией».
По мнению Минфина РФ, налогоплательщик не вправе учитывать в составе резерва по сомнительным долгам задолженность, возникшую на основании договора уступки права требования (письма Минфина России от 23.10.2012 № 03-03-06/1/562, от 12.05.2009 № 03-03-06/1/318).
Аналогичной позиции придерживаются судьи (постановление ФАС Московского округа от 26.03.2010 № КА-А40/2553-10 по делу № А40-95723/08-98-494, постановление ФАС Центрального округа от 03.10.2005 № А48-550/05-8).
Таким образом, дебиторская задолженность, приобретенная по договору уступки прав требования, в налоговом учете не  включается в состав резерва по сомнительным долгам.


С уважением,
Карасева Наталья
4852-73-94-78
www.fdp-yaroslavl.ru

 

 

 



В избранное