Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АУДИОревю

  Все выпуски  

АУДИОревю


Служба Рассылок Subscribe.Ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

СТАТЬЯ:High End жил, жив и будет жить !
СЛОВО СПЕЦИАЛИСТА:Почему аппарат не звучит ?
ТЕСТ:Усилитель мощности KRELL FPB-200C

 СТАТЬЯ

High End жил, жив и будет жить !

Существует мнение, что рынок High End умер. Это мнение сродни заявлению, мол, повар умер и обед следует заменить прогулкой. Но даже если повар и умрет, во-первых, можно найти нового - более живучего, а во-вторых, мы не перестанем хотеть есть, тем более после прогулки. High End аудио - это увлечение самой музыкой, что само по себе вечно. Именно об этом мне бы хотелось поговорить на страницах этой рассылки. Тема достаточно интересная, к тому же в этой сфере еще очень много неизведенного и неоткрытого. Я постараюсь затронуть самые животрепещущие вопросы, на некоторые из них помогут ответить специалисты, так же постараюсь держать вас в курсе относительно аудио-видео новинок, а так же вы сможете прочитать отзывы специалистов о тестировании разных аппаратов.

Поскольку важна именно музыка, необходимо обеспечить максимально возможную, безукоризненную точность ее воспроизведения. High End компоненты - это не просто ящики, напичканные электроникой, а уникальные образцы звуковоспроизводящей аппаратуры. Они не имеют сходства со стереосистемами, продаваемыми в универмагах. Кредо High End аудио в следующем: чем меньше сигнал обрабатывается, тем лучше. Любая электронная схема, провод, регулятор тембра или переключатель искажают сигнал, а, следовательно, и музыкальное восприятие. Цель High End аудио - это эффект "исчезновения" аппаратуры. Общее заблуждение, что подобная система это обязательно что-то чрезвычайно дорогостоящее, с прайсами, более походящими на телефонные номера. Многие настоящие High End системы не дороже, а зачастую и дешевле, чем музыкальные центры, сконструированные по принципу "все в одном". Аппаратура высокого класса состоит из нескольких блоков - компонентов. Главное - это согласование компонентов. Один и тот же компонент с разными составляющими, укомплектованный разным кабелем будет играть по-разному. Аудиоэнтузиасты до сих пор спорят, какой компонент - самый важный в системе. Однозначно ответить сложно, но без хорошего усилителя не обойтись. Его влияние на качество аудиосистемы исключительно велико. KRELLБез его помощи мы не можем услышать музыку вообще. Сигнал, записанный на носителях (виниловых пластинках, кассетах, дисках и т.д) воспроизводится источниками, то есть CD-проигрывателем, кассетной декой или виниловым проигрывателем. Усилитель усиливает этот сигнал, слишком слабый изначально, что бы мы могли его услышать. Существует много различных типов усилителей. Этот компонент может быть выполнен в виде одного аппарата, где под одной крышей уживаются предварительный усилитель и усилитель мощности или в двух аппаратах. Предварительный усилитель - это все равно, что узловая станция на железной дороге. Именно он получает сигналы от источников и позволяет вам решить какие из них отправить дальше на усилитель мощности, и что в конечном счете услышит ваше ухо. Так же этот компонент позволяет переключаться с одного источника сигнала на другой, регулировать баланс между каналами и устанавливать необходимый уровень звука. С ним вам чаще всего приходиться иметь дело - прикасаться к его органам управления, производить настройки. Усилитель мощности - последней элемент в звуковом тракте перед громкоговорителем. Он-то и предает мощнейший сигнал на громкоговоритель. Вследствие специфических функций, усилитель мощности отличается от других компонентов своими размерами, весом и характеристиками использования. Например, у американской фирмы KRELL есть модель весом в 100 кг. PASS LABSИз-за большого веса и габаритов усилитель, как правило, размещают на полу или на специальной стойке. Усилитель мощности, это тот компонент, который не нужно трогать и регулировать. Выбор усилителя является как техническим, так и эстетическим решением. Будучи конструкцией внушительных размеров, он очень заметен в интерьерной канве, а его дизайн, порой, поражает воображение. Центральный момент - мощность усилителя. Если усилитель имеет меньшую мощность, чем необходимо, вы никогда не сможете услышать звук, соответствующий полным возможностям вашей аудиосистемы. Звук будет искаженным, утомляющим, с недостаточной динамикой. Кстати, то, насколько усилитель способен уменьшить искажения тоже важно. Например, разработчик PASS LABS - Нельсон Пасс в течение 19 лет пытался решить эту проблему. Наконец, в 1994 году была запатентована уникальная топология схем, которая позволяет уменьшить искажения в 100 раз. Эта схема, называемая Суперсимметрией, применяется сейчас в усилителях PASS LABS серии "Х". Кроме того, говоря о качествах усилителя, важно учесть чувствительность ваших громкоговорителей. Из всего вышесказанного вывод можно сделать следующий: правильный выбор и согласование компонентов имеет первостепенное значение. Это пропорционально тому, какое наслаждение вы испытаете от прослушивания музыки.

 СЛОВО СПЕЦИАЛИСТА

Почему аппарат не звучит ?

Музыка постоянно сопровождает нас - дома, в машине, на отдыхе и даже на работе. Идя в капеллу или на концерт, мы, прежде всего, идем слушать музыку живьем. Почему же мы не всегда испытываем столь же сильные эмоции от прослушивания записи концерта?
С этим вопросом мы обратились к одному из специалистов салона "Hi-Fi Audio", что находится на Литеном, 30.

Проблема может быть либо в записи диска, либо в самом помещении, либо в аппаратуре. Качественная аппаратура делается вручную, а не массово на конвейерах третьих стран, самим разработчиком, а не по патенту. Когда производство находится рядом с разработчиком, то процесс сборки контролировать намного проще. Сегодня производство аппаратуры класса high end сродни изготовлению музыкальных инструментов старинными мастерами. Каждая вещь делается непосредственно под заказчика. Как не может быть двух одинаковых скрипок Страдивари, так не может быть и двух одинаковых акустических систем. Выбор той или иной акустики зависит даже от того, какую музыку вы предпочитаете слушать. Что-то подходит только для классики и джаза, а что-то, наоборот, для электронной и поп музыки. Одно из важнейших качеств по-настоящему хорошей системы - ее способность безукоризненно воспроизводить высокие частоты. Многие аудиокомпоненты, совершенные по другим параметрам, проигрывают в музыкальности из-за плохого качества их воспроизведения. В советские времена ни о какой технике hi-end большинство людей и не слышало. Однако ценители музыки были уже тогда. Чтобы снизить вибрацию, наши советские колонки "Электроника" устанавливали в ящиках с песком.

Влияет ли формат записи на воспроизведение музыки?

LUXMANСейчас существует несколько форматов звукозаписи. Старейший - виниловые пластинки. Запись не цифровая, а аналоговая. Поэтому звучание винила можно назвать мягким, естественным, более рельефным по сравнению с распространенным CD. На смену компакт диску пришел сравнительно новый цифровой формата записи - Super Audio CD. Этот формат обладает более широким динамическим диапазоном. Он выглядит как обычный диск, но содержит два информационных слоя вместо одного. Преимущество этого формата очевидно. Цифровая фильтрация не наносит такого ущерба звуку, как при записи на обычный CD. На обычном невозможно прослушивать SACD. Поэтому эти диски лучше слушать на специальном SACD-проигрывателе или на мультисистемном. Такой сейчас выпустил Luxman. Этот проигрыватель может воспроизводить сразу несколько форматов.

Как добиться в комнате наилучшего звучания?

Для достижения нужного акустического эффекта в помещении применяются специальные звукопоглощающие материалы. К ним относят: резонансные панели, хлопчатобумажную и стекловату, войлок, ковры, акустическую штукатурку, тяжелые занавеси. Если Вы можете это себе позволить, то отведите специальную комнату, где и будет установлена акустическая система. Хорошо, если в помещении нет параллельных поверхностей. Предпочтение отдается выпуклым панелям. Такими, например, оборудован потолок в профессиональных комнатах прослушивания. Между прочим, вопрос, чем покрывать стены помещений, в прошлые века был окружен алхимическими тайнами и поверьями. Видно он волновал всех.

Ну и последний, но не менее важный момент. Что слушать?

Хорошую музыку. И при этом не стоит забывать, что в зависимости от ваших музыкальных пристрастий следует выбирать и сам аппарат. Посредственная эстрада выжила только за счет того, что она оказалась менее чувствительной к поражающему действию современной записывающей и воспроизводящей аппаратуры, чем настоящая музыка. Попсу можно слушать почти на любом аппарате. Конечно, на качественном она будет звучать лучше. Настоящей музыкой я называю оперные записи, например, "Реквием" Верди, инструментальную музыку, например, Ф. Гойя или на худой конец вещи в исполнении В. Мэй. Но дело не в конкретных именах, а в умении отличать зерна от плевел. Я считаю, что искусство слушания музыки не умрет, т.к. у человека существует физиологическая потребность слушать музыку. Уверен, что искусство слушания музыки будет только совершенствоваться. Ведь должно в жизни быть что-то вечное, что поможет релаксироваться и обрести гармонию с собой и с миром.

 ТЕСТ

KRELL

Продукция американской фирмы KRELL является всемирно признанным эталоном в области высококачественного воспроизведения звука. Ее можно, например, отнести к разряду Bentley в области автомобилестроения. Каждое изделие KRELL было удостоено множества наград присуждаемых экспертами в аудио и прессой. Этого удалось достичь благодаря пристальному вниманию разработчиков к каждому элементу конструкции, определяющему качество звучания и прогрессивный стильный дизайн, задающий моду на внешний вид элитных аппаратов.

Все детали для сборки изготавливаются лучшими производителями по спецификациям KRELL. Уникальная схемотехника защищена международными патентами и авторскими правами. Самые современные решения, основанные на микропроцессорных технологиях, легли в основу эталонного усилителя Master Reference. Особый интерес представляет система "Home Theatre Standard" и акустические системы из металла "LAT", которая по совокупности технических решений и элитному дизайну стала эталоном домашнего кинотеатра. Лучшие эксперты в области звука при тестировании транзисторной продукции других фирм всегда сверяются с аппаратами KRELL, непревзойденными по качеству и достоверности передачи музыки.

Усилитель мощности KRELL FPB-200C

Технические параметры

Диапазон частот
  при равномерности
  при неравномерности
 
АЧХ +0/-0,05 дБ 20-20 000 Гц
АЧХ +0/-3 дБ 0,1-240 000 Гц
Отношение сигнал/шум (взвешенное по кривой А)113 дБ
Усиление26,4 дБ
Входное сопротивление100 кОм
Чувствительность входов1,92 В
Выходная мощность
  на нагрузке 8 Ом
  на нагрузке 4 Ом
  на нагрузке 2 Ом
 
200 Вт
400 Вт
800 Вт
Потребляемая от сети мощность
в дежурном режиме
в холостом режиме
максимальная длительная
 
60 Вт
175 Вт
1700 Вт
Габаритные размеры (Ш х В х Г)483 х 262 х 432 мм
Масса40,9 кг

KRELLДвухканальный усилитель мощности "Krell FPB-200C" входит в семейство "Full Power Balanced", состоящее из стереоусилителей трех моделей ("FPB-200С", "FPB-300С", "FPB-600С") и также моноблочных усилителей трех моделей ("FPB-250Мс", "FPB-350Мс", "FPB-650Мс").

"Krell FPB-200C" имеет достаточно большой корпус (какой и должен быть у любого двухсотваттного усилителя, работающего в классе А), толстые стенки (передняя и задняя достигают толщины 4 см) но при этом он не выглядит тяжеловесным. Слегка вогнутая ребристая передняя панель смотрится весьма элегантно благодаря сочетанию использованных в ее оформлении полированного и анодированного металла, а центральная вертикальная выпуклая секция придает аппарату изящество. В центре передней панели находятся сетевая кнопка (серебристого цвета), четыре светодиода, информирующие о состоянии усилителя (три синих, расположенных треугольником, и один красный, в центре), а также окно датчика дистанционного управления. Верхний в треугольнике - индикатор питания; он светится, когда переключатель подачи питания, находящийся на задней панели, поставлен в положение "On" и питание подается на входной каскад. Нижний левый в треугольнике - светодиод "Bias"; он горит, когда нажата кнопка "Power" на лицевой панели, и показывает, что питание поступает на схему "Sustained Plateau Bias II". Третий синий индикатор сообщает, что регулятор поставляет питание на выходной каскад. Красный светодиод информирует о том, что к входу "Krell CAST" (расположенному на задней панели усилителя) подключено другое устройство с подобным выходом. Следует отметить, что яркость светодиодов достаточно велика, и, чтобы это не вызывало у слушателя дискомфорта при работе в затемненном помещении, предусмотрено принудительное отключение индикации с пульта ДУ.

На задней панели слева и справа имеются удобные ручки для транспортировки усилителя. Рядом с ними сверху вниз располагаются массивные "барашковые" клеммы для закрепления акустического кабеля - по четыре с каждой стороны (владельцы толстых акустических кабелей должны позаботиться о приобретении высококачественных разъемов типа "лопатка", так как надежно зажать имеющимися клеммами зачищенный кабель большого сечения весьма непросто). Между клеммами находятся входы XLR (балансный), "Krell CAST" (собственная разработка компании "Krell Industries") и шина дистанционного управления "Krell Link". Несимметричный вход RCA отсутствует, следовательно, фирма "Krell" считает нецелесообразным подключение усилителей семейства "FPB" к источнику сигнала с несимметричным выходом. Если все же возникнет в этом необходимость, то можно приобрести адаптеры "RCA-to-XLR" производства фирмы "Krell" и использовать их с входами XLR.

Поскольку усилитель потребляет большую мощность, при его размещении необходимо соблюдать ряд условий. Так, электропроводка для каждого усилителя "Krell" ("FPB-200C", "FPB-300C", "FPB-600C") должна быть рассчитана на ток (и обеспечивать ток) не менее 15 ампер, для более мощных - 20 ампер. При установке усилителя в закрытую стойку необходимо устроить для него принудительную вентиляцию.

Существует мнение, что американская компания "Krell Industries" делает лучшие в мире транзисторные усилители и проигрыватели компакт-дисков. Она применяет самые современные и, соответственно, самые дорогие патентованные технологии. "Я не признаю компромиссов",- говорит Ден Де'Агостино, глава фирмы и разработчик аппаратов.

В усилителе мощности "Krell FPB-200C", как и во всех усилителях серии "Full Power Balanced", используются следующие технологии:

  1. "Krell Current Mode". Это схема усиления, в которой каскады работают в режиме усиления тока, а не напряжения. Это обеспечивает быстродействие и широкую полосу пропускания частот. Дело в том, что транзистор по своей сути является усилителем тока, а не усилителем напряжения. Поэтому единственно корректное включение транзистора - это усилитель тока. Аппарат со схемой "Krell Current Mode" можно рассматривать как один двухтактный (симметричный) усилительный элемент, легко управляющий нагрузкой благодаря нечувствительности к ЭДС, создаваемой акустическими системами. Такое построение усилителя позволило отказаться от переходных конденсаторов в сигнальной цепи. Все каскады имеют непосредственное гальваническое соединение друг с другом. Таким образом удалось сократить путь прохождения сигнала и уменьшить его искажения.

    Если вы подключаете к "Krell FPB-200С" устройства, имеющие на выходе постоянную составляющую (таковыми, например, являются некоторые ламповые предварительные усилители), будьте внимательны: в этом случае необходимо включить входные защитные конденсаторы, расположенные внутри корпуса усилителя. (Отсутствие переходных конденсаторов между блоками может привести к срабатыванию системы защиты, а в худшем случае к выходу из строя акустических систем.)

  2. Соединение "CAST". Это соединение, позволяющее объединить блоки по токовому входу - выходу. При традиционном построении системы (усиление по напряжению) каждый элемент вносит изменения в музыкальный сигнал. Также деструктивное влияние вносят кабели и соединительные разъемы. При использовании "CAST" все аппараты функционируют как единое целое и могут рассматриваться как один блок, работающий по схеме "Krell Current Mode".

    Итак, "CAST" можно представить как систему "Krell Current Mode" (токовую цепь без переходных конденсаторов), охватывающую весь тракт подключенной аппаратуры. Иными словами, первый компонент усиливает ток под управлением системы "Krell Current Mode" и отправляет выходной ток по шине "CAST" на следующий блок, где управление усилением вновь берет на себя система "Krell Current Mode".

    Для функционирования "CAST" были разработаны специальные шины, соединяющие компоненты между собой. Такие соединители делает компания "Krell" и сторонние производители, имеющие ее лицензии. Это тонкие кабели особой конструкции с золочеными разъемами. Так как по кабелю "CAST" передается ток, а не напряжение, то он может иметь любую длину. При этом кабели к АС производитель рекомендует использовать как можно более короткие.

  3. "Krell Sustained Plateau Bias II". Это микропроцессорная система управления, которая отслеживает величину входного сигнала, выходного сопротивления и сопротивления нагрузки и регулирует ток смещения транзисторов для обеспечения работы усилительных каскадов в классе А.

    Выходные прецизионные транзисторы изготовлены компанией "Motorola" по спецификациям фирмы "Krell". "Krell Sustained Plateau Bias II" обеспечивает стабильный режим работы транзисторов вне зависимости от изменений напряжения питания, от величины входного сигнала и нелинейности входного сопротивления нагрузки.

    При традиционной схемотехнике усилитель, работающий в классе А, потребляет достаточно много энергии и расходует ее на бесполезное нагревание воздуха. Микропроцессор системы "Krell Sustained Plateau Bias II", отслеживая входной сигнал, регулирует работу усилителя таким образом, что он потребляет лишь необходимое для усиления количество энергии и всегда остается при этом в режиме "класс А" (работа без отсечки тока).

    Также данная система постоянно отслеживает параметры нагрузки, что позволяет усилителю "FPB-200C" легко работать с АС, имеющими нестабильную характеристику входного сопротивления.

    Таким образом, система "Krell Sustained Plateau Bias II" дала возможность построить усилитель без общей обратной отрицательной связи, работающий в классе А, имеющий высокий КПД и великолепно демпфирующий любую, даже самую сложную, нагрузку (фирма-производитель разрешает использовать АС с сопротивлением до 2 Ом!).

    Местная обратная связь все-таки имеется: с некоторой натяжкой обратной связью можно назвать программное обеспечение микропроцессора, которым осуществляется авторегулирование. В отличие от традиционных схем, здесь не происходит фазового запаздывания управляющего сигнала, то есть компенсация идет не спустя некоторое время, а прямо в момент появления нестабильности (при отрицательной обратной связи запаздывание может составлять целый период, что размножает искажения на высшие гармоники).

    На встроенный микропроцессор возложена еще одна функция. Он обеспечивает защиту выходных транзисторов от короткого замыкания и перегрева, ведет контроль нарушений в цепях питания и защищает акустические системы от чрезмерного постоянного тока на выходе (функция "Direct Current").

  4. "Krell Link"- система дистанционного управления аппаратами. При соединении всех компонентов "Krell" кабелем стандарта MIDI они будут управляться с одного контролирующего блока.

    Главная рекомендация "Krell" - не выключать усилитель из сети, даже если вы долго не слушаете музыку.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное