Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АУДИОревю

  Все выпуски  

АУДИОревю


Служба Рассылок Subscribe.Ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА

СТАТЬЯ:Изображение в домашнем кинотеатре !
СЛОВО СПЕЦИАЛИСТА:Super Audio CD против CD
ТЕСТ:Транспорт компакт-дисков AUDIOMECA MEPHISTO II CD Transport

 СТАТЬЯ

Изображение в домашнем кинотеатре.

Искусство домашнего кинотеатра (home theater) - в полном раскрытии искусства кино: каждой детали сцены, каждого нюанса освещения (так или иначе связанных с замыслом режиссера). Каждой детали звука, каждой звуковой подсказки в каждом канале фонограммы. Именно для этого служат современные видео устройства и многоканальная аудиоаппаратура, то есть проигрыватель DVD (источник аудио- и видеосигнала), цифровой многоканальный декодер, усилитель и комплект акустических систем. Считается, что звук в кино не менее важен, чем изображение, но начнем сегодня не со звука, а с картинки на экране.

Кино = широкий экран + стереозвук

Домашний кинотеатр как способ смотреть кино во всей красе раскрылся всего 5-6 лет назад и для многих является новинкой.

Вообще говоря, домашний кинотеатр должен дома сделать то же самое, чего создатели фильма добивались в кинотеатре, - сделать зрителя участником происходящего на экране. Вся киноиндустрия, от режиссера и до кинопроката, начиная с эпохи братьев Люмьер, в общем-то, стремилась именно к этой цели: максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. Довольно скоро были выявлены два основных компонента успеха. Это широкий экран и стереофонический звук. На широком экране изображение кажется объемным, а если фонограмма фильма эту иллюзию объема поддерживает, то зритель из кинозала переносится в экранное действие.

Волшебство кинематографа - вовсе не пустой звук...

Первые опыты с широким экраном производились еще в 1900 году. Первые кашетированные фильмы (ниже мы расскажем, что это такое) были еще немыми и в основном имели отношение сторон кадра от 1,85:1 до 2,1:1. Широкоэкранные фильмы французские и американские кинематографисты начали создавать в середине 20-х. В 1947 году появился первый фильм со стереофоническим звуком - "Фантазия" Диснея с трехканальной фонограммой.

Появление в начале 50-х телевидения расшевелило киноиндустрию, и широкий экран в сочетании со стереозвуком фактически является ныне стандартом. Ни одна уважающая себя киностудия уже не снимает художественные фильмы, в которых отношение сторон кадра было бы равно стандартному телевизионному 1,33:1 - "квадратные" кадры изредка применяются только для кинохроники.

Широкий экран = широкие творческие возможности

Эстетика кино выросла вокруг широкого кадра и близка ему необычайно. Эстетика телевидения основана на почти квадратном кадре 1,33:1, и для нее характерна реактивная смена коротких планов и передача мизансцены несколькими кадрами. Широкоэкранное кино на фоне телевидения вдумчиво и монументально.

Рожденный ползать летать не хочет.

Телевидение известно нам почти пятьдесят лет. Уже лет 15 повсеместно расплодились видеомагнитофоны. Почему же, мечтая о домашнем кинотеатре, никто не имел в виду телевидение? Потому что при показе по телевидению и при записи на видеокассеты, как правило, используется лишь часть оригинального широкоэкранного изображения, урезанного до жалких 1,33:1. Выгрызенный кусок кинопленки в сочетании с монозвуком убивает многие идеи создателей фильма. Действие теряет динамику, операторские планы кажутся пустыми, а их смена чрезмерно медленной.

Домашний кинотеатр = DVD + широкий экран

Бум домашнего кинотеатра в первую очередь вызван появлением высококачественного носителя информации. DVD настолько явно превосходит по качеству изображения и звука видеокассеты, аналоговые видеодиски (LD) и Video CD, что преимущества нового носителя очевидны буквально для всех.

DVD - цифровой оптический диск, внешне похожий на "звуковой" CD или компьютерный CD-ROM, но со значительно большей информационной емкостью. При высоком качестве изображения (хотя, конечно, и уступающем кинопленке) и звука (многоканальный звук различных цифровых форматов) DVD являет собой надежный и недорогой фундамент, на котором может быть выстроено здание домашнего кинотеатра. Важно только, чтобы фильм на DVD был записан в оригинальном формате изображения (widescreen) и ни в коем случае не в стандартном телевизионном формате (pan&scan). Вершиной стремлений на сегодняшний день являются DVD с анаморфированным изображением.

Анаморфированное изображение на DVD

То, что в кино достигается с помощью специальной оптики, в домашнем кинотеатре реализуется с помощью электронной коррекции. Анаморфированные DVD имеют большее разрешение по вертикали, чем DVD в стандартном телевизионном формате 1,33:1. Изображение при записи сжимается по горизонтали, благодаря чему больше места остается по вертикали, куда соответственно укладывается большее число строк. Коэффициент сжатия принят равным около 1,3. Анаморфированное изображение на обычном телевизоре 1,33:1 выглядит довольно смешно: все фигуры вытянуты и утончены. Для правильного показа в меню проигрывателя DVD есть опция "TV shape", в которой задается отношение сторон экрана телевизора. Анаморфированный фильм в случае экрана "4:3" электронным образом масштабируется так, чтобы изображение уместилось в указанную область - с черными полосами сверху и снизу экрана. Полностью использовать повышенное число вертикальных строк на анаморфированном DVD позволяют широкоэкранные проекционные телевизоры, плазменные панели , а также проекторы с переключением формата изображения.

Ждем изображение.

Про DVD можно сказать, что это хранилище полноценного оригинального изображения и звука, мы должны воспроизвести - бережно - эти звук и изображение в нашем домашнем кинотеатре. Существует довольно большой выбор устройств видеопоказа,

Телевизоры

Разрешение, то есть способность воспроизводить мелкие детали изображения, у обычного телевизора - кинескопного, на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) - увы, ограничено. Увеличивая разрешение, производитель вынужден уменьшать световой поток. Таким образом, экран телевизора с высоким разрешением неизбежно должен быть мал, что, собственно, сразу уничтожает достоинства полученного высокого разрешения. Широкоэкранные (и обычные) телевизоры с достаточным для домашнего кинотеатра размером экрана, к сожалению, всегда создают геометрические искажения по краям экрана. Учитывая, что обычный телевизор обладает массой недостатков с точки зрения размера экрана, разрешения, светового потока и цветопередачи, совершенствование для домашнего кинотеатра такого способа видео отображения ведет в тупик.

Видеопроекторы (CRT)

В подавляющем большинстве обычных телевизоров используются электронно-лучевые трубки (ЭЛТ) со щелевыми масками, электронные пушки которых расположены в линию. Количество строк по высоте изображения, то есть разрешение по вертикали, у них ограничено.

В видеопроекторах используются проекционные ЭЛТ (английская аббревиатура - CRT) с непрерывной структурой люминофора (без каких-либо масок). Разрешение видеопроектора ограничивается только размером точки, создаваемой электронным лучом (размер точки будет зависеть от точности электромагнитной отклоняющей системы и от требуемой контрастности изображения на поверхности ЭЛТ). Таким образом, при требуемых условиях просмотра видепроектор на ЭЛТ является максимально близким к кинопроекции средством показа фильмов в домашнем кинотеатре.

Видеопроекторы на ЭЛТ известны давно и устроены примерно так: свет от трех ЭЛТ с люминофорами красного, зеленого и синего свечения соответственно, через объективы попадает на внешний экран, на котором и формируется изображение.

Объективы используются зеркальные, по устройству схожие с фотообъективом в профессиональных фотоаппаратах. Их сферические зеркала изготавливаются, конечно, из стекла, хотя сама линза специальной формы чаще делается из оптической пластмассы. Проекционные ЭЛТ обычно имеют стандартные диаметры 7,8 и 9 дюймов - чем больше диаметр трубки, тем выше разрешение картинки, но выше и цена проектора.

Ширина экрана.

Для проекторов с 7, 8 и 9-дюймовыми проекционными ЭЛТ максимальный размер экрана - около 200-220 см по ширине. Диаметр ЭЛТ не влияет существенно на световой поток и определяет, скорее, возможное разрешение, детальность изображения. Если по каким-то причинам потребуется больший размер экрана, то качество изображения, в частности контрастность, неизбежно пострадает. Очень дорогостоящим компромиссом будет использование сдвоенных ЭЛТ-проекторов (то есть в буквальном смысле двух проекторов, проецирующих на один экран). Экономически оправдано использование других типов видеопроекторов, дающих большой световой поток, но обычно за счет, увы, качества изображения.

ДРУГИЕ ТИПЫ ВИДЕОПРОЕКТОРОВ

В отличие от проекторов на ЭЛТ, описанные ниже типы видеопроекторов основаны на другом принципе, весьма сходном с принципом работы кинопроектора: в них источником света является мощная лампа.

Проекторы на жидко-кристаллических (ЖК) матрицах (LCD)

Эти проекторы работают на просвет - вспомните слайд-проектор. Свет от мощной лампы белого свечения оптически делится на три пучка (красный, синий, зеленый), которые проходят через панель из жидких кристаллов. Прозрачность каждого элемента (пикселя) ЖК-панели управляется электронным способом, и просветное изображение образует как бы цветоделенную составляющую будущей экранной картинки. Три световых пучка затем складываются в объективе и попадают на внешний экран.

Разрешение изображения определяется числом пикселей. ЖК-проекторы не так уж сильно превосходят по световому потоку проекторы на ЭЛТ, и они также требуют для просмотра достаточно затемненного помещения. Единственным, но важным их достоинством является цена, которая может быть существенно ниже, чем у всех других типов проекторов.

Микрозеркальные проекторы (DLP)

В микрозеркальных проекторах тоже используется мощная белая лампа и один объектив. Важное отличие в том, что они работают не на просвет, а на отражение, многократно повышая отдачу по световому потоку. Свет от мощной лампы попадает на наборы (чипы) из сверхминиатюрных движущихся зеркал. Несколько десятков тысяч раз в секунду зеркала поворачиваются, направляя свет в сторону экрана или отклоняя его. В случае, когда используются три микрозеркальных чипа, принцип работы микрозеркального проектора становится еще более похож на принцип работы ЖК-проектора: белый свет от лампы оптически расщепляется на основные цвета, каждый из которых отправляется на свой чип. Объектив собирает отраженный свет на внешнем экране. Существуют проекторы с одним чипом, в которых цветоделение осуществляется с помощью механического цветового колеса: доли секунды чип освещается, скажем, синим светом, а следующую долю секунды - красным. Есть способ, в котором применяется мощная лампа цветного света, двухцветное колесо и два микрозеркальных чипа, но в сравнении с трехчиповыми микрозеркальными проекторами другие варианты существенно проигрывают по световому потоку и разрешению, а выигрывают только по цене.

Проекторы с прямым светоусилением (D-ILA)

Проекторы этого типа в чем-то тоже похожи на ЖК-проекторы. Свет от мощной белой лампы расщепляется призмой на три основных цвета, эти цветные пучки света попадают, соответственно, на три жидко-кристаллические панели. В D-ILA нет панели, состоящей из пикселов. Вся картинка формируется на одном жидком кристалле с помощью внешнего источника изображения - обычно проекционной ЭЛТ. За панелью находится зеркало, участки которого в зависимости от состояния кристалла (прозрачный-непрозрачный) отражают свет лампы.

Проекторы, использующие отраженный свет - DLP и D-ILA, - являются разумным компромиссом в тех случаях, когда полное затемнение комнаты просмотра невозможно и требуется большой световой поток на экран.

СРАВНЕНИЕ ПО ЧЕТКОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Экраны

Два основных требования к проекционному экрану можно сформулировать так:

  • спектральная равномерность отражения, иначе говоря, экран должен одинаково отражать все видимые цвета;
  • высокая световая эффективность, то есть отраженный свет должен быть направлен только в сторону зрителя.

Форматы изображения у видеопроекторов.

Как мы уже рассказывали, формат кадра, выбранный режиссером оригинального кинофильма, может быть самым разным, но, пожалуй, самым распространенным, в том числе и при издании на DVD, является формат 1,85:1. Если видеопроектор используется в составе домашнего кинотеатра, то он обязан обеспечивать формат изображения с отношением сторон, хотя бы близком к 1,85:1.

Здесь и начинаются трудности. Все проекторы могут давать изображение с отношением сторон 1,33:1. Если других возможностей нет, то смотреть широкоэкранные фильмы с помощью такого проектора можно, но только в так называемом режиме "letterbox",- оригинальный формат кадра как бы вписывает-ся в 1,33:1, а незанятые части в верху и в низу экрана остаются черными полосами. В общем, ничего особо страшного в этом нет, правда, разрешение по вертикальным линиям в полезной части картинки меньше, чем в случае с настоящим широким экраном.

Многие проекторы могут создавать широкоэкранное изображение 1,78:1. Это соотношение близко к формату кадра многих фильмов, и черные полосы сверху и снизу экрана будут узкими. Анаморфированные широкоэкранные DVD при проекции в таком формате будут иметь более высокое разрешение, чем обычные широкоэкранные. Наличие у проектора формата 1,78:1 (его часто называют "16:9") является необходимым условием домашнего кинотеатра. Оно же, чаще всего, является и достаточным. Самые дорогие проекторы имеют возможность изменять формат проецируемого кадра в широких пределах, например от 1,33:1 до 2,4:1.

Проекционные телевизоры.

Если условия просмотра не позволяют получить затемнение в помещении, то тут достойным компромиссом могут оказаться проекционные телевизоры (в которых изображение проецируется на специальный просветный экран). Основной недостаток проекционных телевизоров - очень узкий угол обзора. На практике они пригодны для одного, в лучшем случае двух зрителей. Важное их достоинство мы уже назвали - качество показа сохраняется даже в незатемненном помещении.

Плазменные панели

HantarexПлазменные панель можно назвать практически идеальным объектом видеоотображения Уже сейчас виден большой потенциал плазменных панелей. Во-первых, она удобна в смысле размещения - ее можно поставить на пол, подвесить на стену или под потолок. Во-второх, для просмотра нет необходимости в затемнении.В-третих, угол обзора не такой узкий как у проекционных телевизоров. Каждая такая панель на- брана из сотен тысяч стеклянных ячеек, заполненных инертным газом. Управляемый электрический разряд в такой ячейке заставляет светиться люминофор - красный, синий или зеленый. Внешне плазменная панель похожа на обычный, только очень тонкий телевизор, хотя по принципу действия она ближе к проекторам DLP, LCD и D-ILA из-за фиксированного размера пикселей. Именно за счет того, что изображение формируется из независимых ячеек с прямым доступом, у "плазмы" отсутствуют геометрические искажения по краям экрана, столь характерные для кинескопных телевизоров. Отличие люминофоров в ячейках плазменной панели от люминофоров, применяемых в обычных ЭЛТ, определяет основной ее недостаток - неверную цветопередачу. Гигантское количество оптического стекла, требуемое для изготовления плазменной панели, существенно влияет на ее цену, которая значительно превышает цену обычного и проекционного телевизоров.

ДОМ ДЛЯ КИНОТЕАТРА

Sonus Faber. Интерьер.

Световой портрет

Легко увлечься техническими особенностями и сочетанием различных электронных компонентов для домашнего кинотеатра - это огромный и интересный мир сверхсовременной цифровой техники. В конце этой технологической и технической цепочки находится человек и то помещение, в котором он (она) наслаждается любимым фильмом. Влияние особенностей помещения, оказывается, очень велико, хотя про него частенько забывают.

Любое устройство видеоотображения имеет оптимальный контраст только в том случае, когда на его экран не попадает внешний свет.

Так что же, в домашнем кинотеатре должна царить полная темнота? В случае с видеопроектором, работающим на большой экран,- да. В других случаях - нет. Оптимальная величина внешней засветки определяется свойствами зрительного аппарата человека. При больших размерах экрана, занимающего почти все поле зрения, зрительный аппарат работает практически в нормальных условиях. Если же экран занимает лишь часть поля зрения (а в случае с обычным телевизором, как правило, 20% - почему не больше, мы расскажем чуть позже), в условиях полной темноты окружения на- ше зрение перенапрягается и стремительно устает. Это связано с тем, что зрачки раскрываются максимально широко, стараясь заполучить как можно больше информации из активного участка зрительного поля - экрана. Резкая смена яркости объектов в просматриваемом фильме сразу же вызывает перегрузку зрительного нерва. Казалось бы, можно придвинуться к телевизору поближе, так чтобы он занял все поле зрения,- и проблема решена. Однако на малых расстояниях изображение на экране выглядит ужасным по качеству, так как видна его структура - телевизионные строки. Выход из положения обычно используется такой: источник света располагают так, чтобы засветка попадала только на зрителя и не попадала на экран. Для этого лампу можно расположить, например, где-нибудь за телевизором сверху.

Цветовой интерьер

Цвет интерьера вокруг экрана может существенно повлиять на восприятие цвета кадра. Наиболее неискажающим окружением считаются поверхности, отделанные в серой гамме, - как бы ни возмущался дизайнер помещения для домашнего кинотеатра, ему лучше работать именно с таким узким цветовым арсеналом отделок (тем больше возможность показать свое мастерство).

На каком расстоянии сидеть

В любом случае, глядя на экран, мы должны воспринимать кадр целиком, как картину, и ни в коем случае не видеть составляющие его элементы. Что касается плазменного экрана, то здесь особых ограничений нет.

Сидя слишком близко, мы замечаем горизонтальные строки видеоизображения, и они разрушают восприятие видеоряда. Считается, что для зрительной интеграции достаточно расстояния, примерно равного пятикратной высоте телеэкрана, хотя оптимальным будет все же восьмикратное расстояние. Так что при просмотре телевизора в пределах этих рекомендаций каждый зритель может найти себе расстояние соответственно вкусу и окружающим условиям.

В случае с видеопроекторами, особенно высококачественными, зритель получает вполне комфортные условия просмотра на расстоянии, в 1,5-2 раза превышающем высоту экрана. Расстояние, рекомендованное для просмотра, часто указывается производителем в инструкциях по использованию проектора.

В следующий раз мы поговорим о звучании в системах домашнего кинотеатра.

 СЛОВО СПЕЦИАЛИСТА

Super Audio CD против CD

Наконец я получил возможность удовлетворить свое любопытство - послушать и сравнить звучание звезды, восходящей на аудиофильском небосводе,- Super Audio CD, с давно взошедшей и уже мерцающей - CD. Если с идеологией и параметрами CD я знаком, то в отношении Super Audio CD я человек темный, не имеющий понятия ни об идеологии этого формата, ни о его параметрах. Так что непредвзятость впечатлений гарантируется полным отсутствием в моей голове технической и рекламной информации.

Прослушивание осуществлялось с акустическими системами достаточно высокого класса и контролировалось с помощью высококачественных наушников "AKG".

И комфортность звучания, и передача эмоционального содержания музыкальных фрагментах самых различных жанров были неоспоримо выше, чем у CD. Сложные моменты записи воспроизводились с легкостью, живостью и пространственной корректностью при отсутствии навязчивой напряженности, свойственной звучанию большинства CD. Бас передавался тоже живо, с хорошей артикуляцией - он был почти натурален, как в студии. У CD, как показывает опыт, звучание баса является серьезной проблемой. Большое эмоциональное влияние на слушателя, на его вовлеченность оказывает способность аппаратуры точно воспроизводить паузы, так называемый "критерий молчания". К сожалению, при экспертизах мы не всегда его оцениваем. Сравнивая CD с SACD, я невольно вспомнил об этом критерии, так как паузы на SACD "заиграли" совсем по-другому. Обычные CD с практически бесшумными паузами размывают их временны'е границы, разрушая тонкости агогики. SACD в этом аспекте имеет явный выигрыш. Не менее существенный выигрыш он демонстрирует в разделении голосов и в передаче рельефности оркестровой фактуры - инструментальные партии не слипаются, не мешают друг другу.

Вывод. Super Audio CD - это новый характер звучания, субъективно отличающийся и от обычных CD, и от "винила". По отношению к CD это явно заметный шаг вперед, а по отношению к "винилу" это, скорее, некий прогрессивный шаг в сторону. Я считаю, что рождение Super Audio CD - приятный подарок как для аудиофилов, так и для меломанов; пожелаем же новому формату расти и совершенствоваться.

Вениамин ЗУЕВ

 ТЕСТ

Транспорт компакт-дисков AUDIOMECA MEPHISTO II CD Transport

AUDIOMECA MEPHISTO II CD Transport

Все изделия французской фирмы AUDIOMECA отличает удивительная сбалансированность. Каждый аппарат является удачным объединением неповторимого элитного дизайна, прецизионных механических узлов, корпуса с антирезонансной конструкцией, самых современных ЦАПов с уникальным программным обеспечением, специально отобранных комплектующих Hi-End класса. Блок питания, как правило, находится в отдельном внешнем блоке.

Пьер Лурне - разработчик и владелец фирмы, не оставляет без внимания ни один узел способный повлиять на качество звука. Всегда используется максимум возможного (в пределах данной ценовой категории) для достижения наилучшего результата.

Технические характеристики:

  • Прецизионный транспорт компакт-дисков модель CDM 1.0
  • Верхняя загрузка диска
  • Размеры 430Шх360Гх155В
  • Вес 12кг
  • Конструкция - массивный и полированный метакрилат, полированная нержавеющая
  • сталь и золото
  • Дистанционное управление со всеми программными функциями
  • Четыре регулируемых суспенсера
  • Ручной регулятор трекинга
  • Минимальный джиттер
  • Высококачественные компоненты
  • Три цифровых выхода - разъемы RCA, direct RCA, XLR
  • Отдельный малошумящий блок питания
  • Потребляемая мощность 12 Вт

У фирмы AUDIOMECA есть два варианта этой модели: транспорт и проигрыватель компакт дисков. В последнем случае аппарат оснащается ЦАПом формата 24х192.

Внешний вид MEPHISTO II вполне соответствует своему названию. Есть что-то демоническое в черном блеске акриловых панелей корпуса, резко контрастирующих с зеркальной поверхностью шасси изготовленного из нержавеющей стали. Общее впечатление довершают надписи "золотом" и таинственное синее свечение индикатора. Интересная особенность: по фотографиям очень сложно определить реальный вид MEPHISTO. Зеркальные поверхности (черная и белая) корпуса как хамелеон повторяют фактуру материала окружающих предметов, меняют свой блеск в зависимости от угла освещения.

На передней панели расположены четыре кнопки управления и индикатор, а в правой нижней части находится чуть выступающее колесо настройки трекинга. В каком положении находится этот регулятор можно определить, посмотрев в небольшое круглое окошко, расположенное чуть выше. Загрузка диска осуществляется вручную. Для этого необходимо отодвинуть люк, расположенный сверху, установить диск на шпиндель и закрепить его прижимной шайбой.

Рядом с люком находится "уровень". При установке транспорта точно в горизонтальное положение звучание улучшается.

На задней панели расположены позолоченные с тефлоновой изоляцией разъемы цифровых выходов:

  • стандартный RCA S/PDIF (небалансный) выход
  • прямой (direct) RCA выход
  • балансный XLR AES/EBU выход.

Возможна опционная установка цифровых выходов других стандартов.

Транспортирующий механизм крепится на трех мягких опорах. А платформа (subchassis), на которой закреплен транспорт в свою очередь имеет "плавающую" подвеску относительно металлического шасси. Поэтому перед эксплуатацией необходимо ослабить четыре транспортных винта расположенных на верхней части платформы. Этими же винтами регулируется степень жесткости развязки.

Вся электронная часть (цепи сервопривода, задающий генератор и т.д.) размещена в экранированном металлическом шасси. Для устранения механических резонансов шасси специально утяжелено и задемпфировано. Корпус аппарата не имеет традиционных ножек. Вся эта сложная конструкция опирается на акриловую плиту через брусок из специального материала, адсорбирующего вибрации. Точка центра тяжести аппарата специально смещена вниз.

Таким образом, удалось достичь полного устранения механических резонансов корпуса в очень широком диапазоне частот, а так же развязать транспорт и электронные блоки.

Audiomeca всегда славилась точностью и качеством механических узлов. Следует отметить, что японские эксперты называют лишь одну фирму сопоставимую по уровню качества транспортов - это C.E.C. (Помимо CD в арсенале французской фирмы имеется две модели виниловых проигрывателей, один из которых с тангенциальным тонармом.)

В последнее время Пьер Лурне очень не лестно отзывается о транспортах Sony и Philips, а также о всевозможных попытках улучшить эти приводы производителями для использования в проигрывателях класса Hi-End. Он доверяет только продукции Sanyo, как самой "музыкальной".

Для своих лучших изделий Audiomeca разрабатывает и изготавливает транспорты сама.

Специально для MEPHISTO был разработан высокопрецизионный транспортирующий механизм, названный CDM Model 1.0. Это блок большой массы (600 гр.) с механическим контролем вибраций и демпфирования. Максимально большой диаметр втулки шпинделя улучшает стабилизацию диска, а магнитная прижимная шайба изготавливается с высокой точностью для минимизации эксцентриситета. Таким образом, втулка, компакт-диск и прижим составляют единую хорошо сбалансированную структуру. Дополнительную стабилизацию осуществляет специальная система динамической балансировки.

Регулятор трекинга позволяет точно настроить проигрыватель на конкретный диск, а также компенсировать старение и износ механических элементов. Управляющие цепи синхронизированы высокостабильным генератором. Удалось получить рекордно низкий уровень джиттера.

В считывающей лазерной системе имеющей уровень "Spirit"(по классификации Audiomeca) используется "трех лучевая" схема.

Блок питания находится во внешнем металлическом корпусе. Если качество питающей сети недостаточно для идеального воспроизведения (при этом напряжение может находиться в пределах требований ГОСТа), то специальное реле отключит подачу сигнала на выходные разъемы.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное