Проекторы из новой линейки TOSHIBA легко подключаются к видеомагнитофону, DVD-плейеру или HDTV-источнику (720p или 1080i) и передают изображение размером до 250 дюймов по диагонали. В качестве источника могут использоваться видеосигналы разных стандартов, включая NTSC, PAL, SECAM и HDTV. Также автоматически компенсируется эффект Keystone - трапецеидальное искажение проецируемого изображения, возникающее, когда проектор установлен ниже или выше центра экрана. Automatic Keystone Correction сенсоры вычисляют угол наклона проектора по отношению к экрану и корректируют его в пределах +/-15 градусов. Для формирования изображения используются три ЖК-панели.
Линейка новых DVD-плейеров включает в себя однодисковые модели SD2800S/ SD2800K и пятидисковые "карусели" SD2805 и SD3805. Все аппараты оборудованы фирменными компонентные выходами ColorStream, которые компенсируют такие типичные "артефакты" NTSC как видеошум и сползание точек. Параллельный видеовыход позволяет подключать DVD-плейер через композитный, S-Video или компонентный выходы и одновременно смотреть программы с каждого подключенного ТВ-устройства. Это идеально для системы multiroom. D/A преобразование видео 10 бит/ 27 мГц;
SD2805 и SD3805 имеют 24 бит/96 кГц, а однодисковые модели - более мощный 24 бит/192 кГц.
Что касается цифрового аудио, то все аппараты имеют Toslink - коаксиальный или оптический цифровой выход для связи с аудио/видеоресивером, обеспечивающий передачу Dolby Digital/DTS аудиотреков. Сейчас считается "хорошим тоном" воспроизведение разных форматов одним источником. Плейерам TOSHIBA доступны DVD-Video, CD, Video CD, MP3, DVD-R, CD-R, CD-RW.
Пятидисковые модели имеют функцию PlayExchange - загрузки нескольких дисков во время воспроизведения одного из них, кроме того возможно произвольное воспроизведение треков с любого диска и функция Bookmark, предоставляющая 5 цифровых "закладок" для пометки эпизодов.
У однодисковых плейеров расширение уровня черного - ноль пунктов по шкале IRE (вместо обычных в NTSC-видео 7.5 пунктов) для передачи глубоких черных тонов и расширение E.A.M., предлагающее три аудиорежима - NORMAL, 3-B и DIALOGUE.
Эта статья адресована небогатым аудиофилам — тем, у кого нет возможности покупать „крутую“ западную аппаратуру, но кто надеется все же добиться удовлетворительного звучания от аудиосистемы, компоненты которой известны под торговой маркой „Сделано в СССР“. В нашу задачу не входит давать точные рецепты, как улучшить аппаратуру. Главное — направить ваши усилия в нужную сторону, максимально задействовав ваш творческий потенциал.
Открываем раздел советами по усовершенствованию распространенного в свое время электропроигрывателя „Электроника Б1-01“. Мы начинаем с проигрывателя „виниловых дисков“, так как уверены, что естественность звучания аудиосистемы на сегодняшний день можно получить только от LP-источника..
Домашний кинотеатр как способ смотреть кино во всей красе раскрылся всего 5–6 лет назад и для многих является новинкой.
Вообще говоря, домашний кинотеатр должен дома сделать то же самое, чего создатели фильма добивались в кинотеатре, — сделать зрителя участником происходящего на экране. Вся киноиндустрия, от режиссера и до кинопроката, начиная с эпохи братьев Люмьер, в общем-то стремилась именно к этой цели: максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране. Довольно скоро были выяв-лены два основных компонента успеха. Это широкий экран и стереофонический звук.
На широком экране изображение кажется объемным, а если фонограмма фильма эту иллюзию объема поддерживает, то зритель из кинозала переносится в экранное действие. Волшебство кинематографа — вовсе не пустой звук...
Первые опыты с широким экраном производились еще в 1900 году. Первые кашетированные фильмы (ниже мы расскажем, что это такое) были еще немыми и в основном имели отношение сторон кадра от 1,85:1 до 2,1:1. Широкоэкранные фильмы французские и американские кинематографисты начали создавать в середине 20-х. В 1947 году появился первый фильм со стереофоническим звуком — «Фантазия» Диснея с трехканальной фонограммой.
Появление в начале 50-х телевидения расшевелило киноиндустрию, и широкий экран в сочетании со стереозвуком фактически является ныне стандартом. Ни одна уважающая себя киностудия уже не снимает художественные фильмы, в которых отноше- ние сторон кадра было бы равно стандартному телевизионному 1,33:1 — «квадратные» кадры изредка применяются только для кинохроники.
Эстетика кино выросла вокруг широкого кадра и близка ему необычайно. Эстетика телевидения основана на почти квадратном кадре 1,33:1, и для нее характерна реактивная смена коротких планов и передача мизансцены несколькими кадрами. Широкоэкранное кино на фоне телевидения вдумчиво и монументально.