Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АУДИОревю

  Все выпуски  

АУДИОревю


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
      
      
      
 
Живой звук или ни капли волшебства 
      

Стремление к совершенству для человека так же свойственно, как и, скажем, к продолжению рода. Из-за его неудержимой тяги к красоте алмазы превращались в бриллианты, набедренная повязка - в платье "pret a porte". Музыка среди всех искусств вызывает наиболее острые эмоциональные переживания, именно поэтому граммофоны так быстро сменили патефоны, затем были изобретены радиолы, магнитофоны,CD- и DVD- проигрыватели… Стремление к совершенству привело разработчиков акустических систем к созданию идеального мира идеальных вещей.

Идеи первых разработчиков технологий "high fidelity" отличались благородством, специалисты стремились создать аппаратуру, воспроизводящую звук близкий к "живому". Однако фирмы-производители массовой электроники, заинтересовались новым направлением и превратили его в обрубок "hi fi". Ничего личного - только бизнес, чистый бизнес. Классическая работа маркетинга: затраты на доводку, прослушивание и настройку аппаратов минимизируются, технологии в процессе производства упрощаются, удешевляется комплектация, а сборка аппаратов переносится в страны третьего мира. Итогом стало создание аппаратуры, упрощенно трактующей мелодию и ритм.

В ответ мастера высоких музыкальных технологий разработали High End, технологию, в которой каждый компонент - уникален. Это всегда авторское изделие, которое собрано вручную, имеет свой порядковый номер и "автограф" мастера-разработчика.

Настоящий High End способен передать все нюансы звучания так, словно это живые музыкальные инструменты. Расходы на доводку аппарата, сравнительные тесты и измерения не лимитируются. Например, создатели акустической системы Amati - Sonus Faber, дорабатывали ее целый год. Многочисленные прослушивания и специальная доводка позволила разработчикам, наконец, достичь долгожданного результата. На берлинской аудио-видео выставке эта акустическая система была признана лучшей в Европе. Другую модель от Sonus Faber - Electra Amator II начали выпускать еще в 1985 году. Но работа над ней не прекращается по сей день. Она сделана из массива дорогих пород дерева и натуральной кожи. Даже лак для покрытия корпуса - специальный. Его состав сохранен с тех времен, когда им покрывались старинные музыкальные инструменты. Корпус изделия от Sonus Faber отделан натуральным орехом. Основание акустической системы - из натурального мрамора. Стыки фактур - кожи и дерева - виртуозно решены при помощи небольших фасок. Золоченые клеммы в изделии такого уровня - обычное дело. Высокочастотный излучатель выполнен из шелка, в то время как в дешевой акустике применяются искусственные ткани. Это обеспечивает чистое и мягкое воспроизведение звука в своей полосе.

В лабиринтах звука

Существует мнение, что рынок High End умер и ему на смену пришли домашние кинотеатры. Такое заявление похоже на утверждение персонажа российского оскароносного кинофильма, что театры и филармонии будут заменены телевидением. Тяга к истинной музыке не может исчезнуть. И только настоящий High End способен воспроизвести ее в полном объеме. Потому что у этой аппаратуры сохранено то духовное начало, которое объединяет ее с музыкой. Дешевая техника в принципе не способна воспроизвести музыку так, чтобы ее звучание можно было назвать живым. Следует понимать, что сами технологии конструирования аппаратов различны. Ни одной хай-эндовской фирме не придет в голову совместить и акустику, и электронику в одной мини-аудиосистеме, как это делают корейские производители техники, которые к тому же занимаются производством всего сразу: от наушников до стиральных машин.

Рождение звука

В качестве источника сигнала могут использоваться видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, тюнер спутникового TV, проигрыватель лазерных дисков, компьютер, игровая приставка, цифровая или аналоговая видеокамера. Соответственно, и носитель для каждой системы свой: видеокассета компакт-диск, DVD и т. п. Интересный ход применила японская компания Luxman. Она выпустила первый в мире мультистандартный и мультиформатный проигрыватель, который воспроизводит CD, DVD и SACD одновременно. Чувствительный аргумент в войне форматов.

Существенное отличие High End компаний: каждая из них занимается собственными разработками в области звука и изображения в отличие от массовых компаний, которые перекупают чужие технологии. Например, инженеры KRELL разработали шедевры в этой области. Их DVD-проигрыватель уникален: он приспособлен к мультизонному воспроизведению DVD-дисков и не требует переделки для использования в России. Также эту систему можно использовать с профессиональной акустикой. Система позволяет формировать изображение максимально высокого качества. Ее видеоразрешение в 10 раз лучше, чем у других систем. Все это благодаря тому, что DVD-проигрыватель KRELL, единственный в своем роде, оснащен системой так называемой прогрессивной развертки.

Истинные ценители музыки в стремлении к живому звуку по-прежнему предпочитают "цифре", то есть цифровому стандарту записи (на компакт-диски или DVD), виниловые пластинки. Для их воспроизведения нужны виниловые проигрыватели. Проигрыватели винила (как их называют профессионалы) - это и High End классика, и экзотика одновременно. Признанные во всем мире, они, наконец, находят своих почитателей в России. Аудиоманы ценят проигрыватели виниловых дисков за естественное, рельефное воспроизведение музыки. Старейшими производителями виниловых пластинок признаны Transrotor и Music Hall MMF. Йохан Райке - основатель фирмы и главный разработчик Transrotor выпускает всего несколько сотен виниловых проигрывателей в год. Поэтому каждый из них сродни произведению искусства. Высокое качество продукции Transrotor подтверждает тот факт, что мировые знаменитости являются владельцами самых сложных проигрывателей и пользуются консультациями Йохана Райке.

Music Hall MMF - это относительно недорогие и качественные проигрыватели старейшей австрийской компании. Дизайн ее моделей элегантен в своей простоте, детали механизмов выполнены из дорогих металлов с потрясающей точностью, аккуратно и точно просчитаны акустические и резонансные нюансы.

Без хорошего усилителя не обойтись так же, как и без отменного носителя. Без его помощи мы не можем услышать музыку вообще. Сигнал, записанный на носителях (виниловых пластинках, кассетах, дисках и т.д.), воспроизводится источниками, усилитель усиливает этот сигнал, изначально слишком слабый, чтобы мы могли его услышать. Существует много различных типов усилителей. Этот компонент может быть выполнен в виде аппарата, где под одной крышей уживаются предварительный усилитель и усилитель мощности или размещаться в двух аппаратах. Предварительный усилитель - это все равно, что узловая станция на железной дороге. Именно он получает сигналы от источников и позволяет решить, какие из них отправить дальше на усилитель мощности и что, в конечном счете, услышит ухо слушателя. Этот компонент позволяет переключаться с одного источника сигнала на другой, регулировать баланс между каналами и устанавливать необходимый уровень звука. С ним чаще всего приходиться иметь дело - прикасаться к его органам правления, производить настройки.
Усилитель мощности - последний элемент в звуковом тракте перед громкоговорителем. Он-то и передает мощнейший сигнал на громкоговоритель, то есть на колонку или акустическую систему, как выражаются профи. Вследствие специфических функций усилитель мощности отличается от других компонентов своими размерами, весом и характеристиками использования. Например, у американской фирмы KRELL есть модель весом в 100 кг. Из-за большого веса и габаритов усилитель, как правило, размещают на полу или на специальной стойке. Усилитель мощности - это компонент, который не нужно трогать и регулировать. Выбор усилителя является как техническим, так и эстетическим решением. Будучи конструкцией внушительных размеров, он очень заметен в интерьерной канве, а его дизайн, порой, поражает воображение. Центральный момент - мощность усилителя. Если усилитель имеет меньшую мощность, чем необходимо, вы никогда не сможете услышать звук, соответствующий полным возможностям вашей аудиосистемы. Звук будет искаженным, утомляющим, с недостаточной динамикой. Кстати, то, насколько усилитель способен уменьшить искажения, тоже важно. Например, разработчик PASS LABS - Нельсон Пасс в течение 19 лет пытался решить эту проблему. Наконец в 1994 году была запатентована уникальная топология схем, которая позволяет уменьшить искажения в 100 раз. Эта схема, названная "Суперсимметрией", применяется сейчас в усилителях PASS LABS серии "Х". Кроме того, говоря о качествах усилителя, важно учесть чувствительность ваших громкоговорителей. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: правильный выбор и согласование компонентов имеет первостепенное значение. Оно пропорционально тому, какое наслаждение вы испытаете от прослушивания музыки.

Еще один идол меломанов - колонки. Являясь одним из верховных его жрецов, итальянская фирма Opera делает корпуса колонок серии Operetta из цельных кусков массива дерева. У акустических систем серии Super Pavarotti стенки корпусов скреплены по традиционной "мебельной" методике. Дополнительно стенки стянуты внутри. И все эти усилия для того, чтобы избежать резонанса корпуса и получить бесконечно чистое звучание. Впрочем, поэзия аппаратуры Opera отражается в названиях модельного ряда: Callas, Pavarotti, Caruso, Aida.

Акустические системы другой итальянской фирмы Sonus Faber украшают прославленный Скрипичный зал в Кремоне. Идеология Avalon, американского производителя колонок, - создавать лучшее без компромиссов, что помогает разработчикам фирмы достигать идеального результата в деле воспроизведения музыки. Компания не ограничивает себя ни во времени, ни в ресурсах.

Описанные выше системы достаточно дороги. Например, одна из моделей Avalon стоит около 120 тысяч долларов. Фирма Audio Note производит аппаратуру от очень дорогих (до $100 тысяч за компонент) до гораздо более доступных (не более тысячи). Качественную акустику по довольно низким ценам предлагают фирмы Arcus, Epos,B&W. Другие компании делают упор на оформлении. Дизайн громкоговорителей компании Avantgarde Acoustic исключителен, он как бы находится вне времени и пространства, гармонично сочетая в себе классический и футуристический стили. Звучание систем этой фирмы близко к концертному.

Человеческий слух и зрение чрезвычайно чувствительны. Наши органы чувств реагируют на любые искажения, и только самые выдающиеся образцы техники способны донести до них все нюансы звука и изображения. Музыкальный сигнал можно представить суммой синусоид разных амплитуд и частот. Для звуковоспроизводящего устройства важно передать неискаженной сложную форму сигналов, а также временные интервалы между ними. Пиковая мощность оркестра достигает сотен ватт. Естественно, что система мощностью в единицы ватт способна дать весьма условное представление о музыкальном произведении. К тому же она передает сигнал в ограниченном диапазоне частот. Из всей палитры звуковых и видеокрасок вы видите только черный и белый. Изготовителей дешевых систем не интересует душа музыки - они решают только вопросы конкуренции и рекламы, предпочитая снижать себестоимость техники в ущерб эмоциональному богатству.

Кинотеатр без киномеханика

Личный кинотеатр еще недавно считался привилегией сильных мира сего. В настоящее время этот элемент "избранности" стал достоянием многих, хотя - из-за своей высокой стоимости - и не всех. Впрочем, еще 15 лет назад наши родители покупали видеомагнитофон по цене однокомнатной квартиры, теперь же его можно приобрести за часть месячного жалования рядового служащего. Есть основания надеяться, что и home video станет обычным явлением в наших квартирах.

"Картинка" в домашнем театре создается на базе проектора, плазменных панелей и проекционных телевизоров. Последние работают на основе традиционных кинескопов. Проекционными большие телевизоры называются из-за маленького "телевизора", спрятанного у них внутри и проецирующего изображение на экран с помощью системы зеркал и линз. Формировать домашний театр, используя проекционный телевизор, нецелесообразно. Не только потому, что неизбежно возникнут проблемы с будущим переходом на цифровое вещание, но и по причине невысокой яркости, контрастности, малого обзора, сокращающего зрительскую аудиторию.
В комплекте домашнего кинотеатра более уместны плазменные панели, внешне напоминающие телевизор, только очень тонкий (8 - 20 см) и с совершенно плоским экраном, набранным из сотен тысяч микроскопических ячеек, заполненных инертным газом, светящимся под воздействием электрического разряда. Еще недавно их называли "плоским экраном на стене". Самый модный аспект "плазмы" - ее тонкость: плоская панель толщиной в 6 дюймов (15 см) отменяет само понятие "ящик". Сегодня плазменные панели дают практически идеальное изображение за счет большого количества оптического стекла, используемого при изготовлении. Плазменные панели итальянской фирмы Hantarex обеспечивают не только высокое качество изображения, но и содержат ряд уникальных особенностей, таких, как ротация изображения на 90 градусов, цифровой стоп-кадр и другие.
Если вы хотите получить максимальное впечатление от визуальной информации, домашний кинотеатр следует организовывать на базе видеопроектора. В этом случае лимита на размер картинки не существует. Большой выбор проекционных экранов предлагает итальянская фирма MELER. Ее экраны отличают хорошая цветопередача, широкие возможности в усилении и демократичные цены. Фирма произвела несколько уникальных моделей, например, экран Meler модель falkon из напольного короба выдвигается автоматически и открывается самостоятельно, а Dual оснащена двумя полотнами разного формата.
По принципу работы видеопроекторы делятся на аппараты на жидкокристаллических матрицах (LCD-проекторы) и проекторы на основе микрозеркальной (DLP) технологии. Первые в качестве внутреннего источника изображения используют жидкокристаллические матрицы, вторые - микрозеркальное устройство, и основаны на цифровой обработке светового потока. Сам проектор может располагаться позади зрителя или сбоку, в зависимости от требований дизайна интерьера.

Но, как и для проекционных телевизоров, для плазменной панели и проектора с экраном нужен источник сигнала соответствующего им качества.

Брильянты нуждаются в обрамлении

Несколько лет назад разработчики истинного High End не уделяли большого внимания форме и дизайну своих изделий. Все было подчинено Его Величеству Звуку. Теперь тенденции lifestyle все больше оказывает влияние на аудио- и киноаппаратуру, превращая колонки то в лепестки невиданных растений, то в раковины заморских улиток. Чтобы акустические системы открыли перед своим владельцем все краски выбранного музыкального произведения, а домашний кинотеатр с первого кадра будоражил воображение, необходимо решить несколько задач.

Во-первых, чистота звучания стереосистем зависит от грамотной работы акустика. Площадь зала особого значения не имеет, важны ее пропорции, выдержанные в последовательности Фибоначчи. К примеру - 3х5х8 м… Нежелательна параллельность, лучше подкорректировать стены выступами, потолок сделать ломаным. Стекло нужно укрепить, зеркала закрыть гардинами со складками клиновидной формы, хорошо рассеивающими звук. Углы помещения рекомендуется закруглить. Когда перепланировка комнаты проблематична, ее можно акустически настроить.

Заранее необходимо решить вопрос, где будут "спрятаны" толстые канаты кабеля и проводов, определить место колонок, усилителя, проигрывателя в комнате не только функционально, но и эстетично. Оптимизировать расположение аудио- и видеосистемы помогут стойки и модульные полки компаний Music tools и Sonus System. При разработке своей продукции мастера учли не только вопросы снижения резонансов и вибраций, но и создали образцы различных архитектурных стилей и размеров.

Не всегда есть возможность выделить под концертный зал и домашний кинотеатр отдельную комнату, а дом - это помещение, в котором просто хочется жить. И вопрос гармонизации пространства "моей крепости" становится особенно острым. Нужно учесть все мелочи - какую аппаратуру купить (не только выбирая ее по техническим параметрам, но и по внешнему виду), куда ее поставить, как организовать общую тональность жилья, чтобы она совпала с философией электронной техники. При решении всех этих задач на успех можно рассчитывать лишь тогда, когда дизайнер и акустик работают вместе.

"Квакающие" колонки

Домашний кинотеатр - это прежде всего иллюзия, вовлеченность в действие картины, замысел режиссера. Добиться этого результата возможно лишь когда покупатель правильно формулирует задачу, а продавец не только улавливает его желание, но и формулирует адекватное решение этой задачи.

И все же нам бы хотелось предостеречь от типовых ошибок чаще всего возникающих в цепочке желание-результат. Это, прежде всего, непонимание того факта, что комната имеет точно такое же влияние на звуковую сцену, как и аппаратура. Прежде чем рекомендовать те или иные аудиокомпоненты, недостаточно просто поинтересоваться метражом комнаты, в котором будет стоять домашний кинотеатр или аудиосистема. Необходимо провести исследование места предстоящих действий. Нужно посмотреть какие в комнате стены, потолки, возможности электропитания. Если идет строительство, договориться с заказчиком об отдельной линии питания в комнате, отведенной под home theater. Эта линия не должна пересекаться со всевозможными калориферами и холодильниками, так как все дополнительные электроприборы в сети спровоцируют щелчки в колонках.

Несоблюдение пропорций является чуть ли не основной причиной всех ошибок: зачастую динамики подсоединяют с помощью дорогих сетевых, межблочных и акустических кабелей, а телевизор или "плазму", которые создают в театре "картинку" и к которым требования более жесткие, чем к звуку, подключают каким-нибудь комплектом скатов. Или например, для дешевого (за $300-400) проигрывателя покупают трехтысячный ресивер. Такие "ляпы" происходят довольно часто. Все компоненты должны соответствовать друг другу по качеству и по цене, только тогда можно ожидать гармонию музыкальной сцены.

И еще, часто заказчик установив дома кинотеатр ожидает идеальный звук сразу. На самом деле в течение месяца аппаратура "разыгрывается". Нужно немного подождать, прежде, чем вы почувствуете дома всю силу искусства киноматографа.



Информация предоставлена салоном элитной аппаратуры "HiFi Audio".

      
 
Журнал "АудиоМобиль" - свежая кровь для твоей машины! 
      

Автомобиль - идеальное место для приложения знаний и мастерства аудиоэнтузиастов. Об этом - 160 цветных страниц журнала "АудиоМобиль". АудиоМобиль утверждает, что музыка должна и может звучать не только в доме. Идея о том, что автомобиль может звучать не менее ярко полностью раскрыта в журнале. Позицию этого издания разделяет вся индустрия car audio, и машины с уже поставленным голосом. Легионы производителей автомобильных аудиосистем ежегодно представляют свои уникальные ноу-хау, новинки и разработки на мировых выставках. За каждой из них пристально следят и описывают журналисты "АудиоМобиль". Что бы там ни говорили представители воинствующей оппозиции home-audio, возможность безупречного звучания в движении доказана, доказывается, и будет доказываться!!!

Новость 1. АудиоМобиль - журнал для мужчин. Для молодых, дерзких и любопытных. Для них в новом, августовском номере открыта новая рубрика - Cover car: по аналогии с Cover girl, традиционной для большинства мужских журналов. Каждый автомобиль, ставший лицом журнала будет не только ярко представлен на фото, но подробно и беспристрастно описан. Тому, как автомобиль может быть изменен акустиками, посвящена целая рубрика - автосалон. А спортивный адреналин, столь необходимый дерзким и смелым, мужчины смогут найти в репортажах о соревнованиях по автозвуковому спорту. Тем более, что и здесь произошли перемены. Но о них - читайте на страницах журнала "АудиоМобиль". Сотрудники глянцевого издания убеждены, что красивой музыке и отличному звучанию место только в красивом автомобиле!

Новость 2. Мир car audio подобен Шервудскому лесу времен короля с Львиным сердцем - путешествие в нем увлекательно, но опасно. Журнал "АудиоМобиль" взял на себя роль путеводителя в этом мире. Основные события, мнения, советы, примеры и опыт тех, кто смог не только выжить, но и преуспеть в этом, полном загадок и вопросов мире. Многочисленные паломники ежегодно отправляющиеся кружить в зарослях сабвуферов, динамиков, кабелей и инсталляционных решений, найдут в журнале верного помощника, и даже спасителя от подстерегающих на каждом шагу робин гудов от car audio. В журнале вы найдете подробные карты и путевые журналы крупнейших международных выставок, результаты испытаний новейших аудиокомпонентов, схемы и описания инсталляционных решиний в автомобилях.

Новость3. И наконец, самое приятное - итоги конкурса. Конкурс был объявлен в журнале "АудиоМобиль" №2 за 2002 год. Приз - CD-ресивер "Kenwood KDC-4021". В редакцию пришло 627 купонов со свыше 50 городов и поселков России. В результате честного розыгрыша приз достался Денису Шумко из Ростова-на-Дону. Поздравляем!

Материал предоставлен журналом АудиоМобиль.

      

  НАШИ ИСТОЧНИКИ 
      


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное