Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АУДИОревю

  Все выпуски  

АУДИОревю


Информационный Канал Subscribe.Ru

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКА
      
      
      
 
Два чемпиона, два пути к успеху. 
      


Осенью закончился соревновательный сезон по автозвуку. Последнюю точку в этом извечном споре автомобилей с совершенным музыкальным слухом поставил Финал Европы, прошедший в польском городке Катавице.

Участники, которые представляли Россию в Европе, определись на финальных соревнованиях в Москве. Декабрь - самое время подведение итогов. Впервые чемпионом России в самом сложном "топовом" классе "Full range +600 Вт" стала питерская команда - студия "АвтоАудиоМастер". Инсталляция ее демо-автомобиля была признана лучшей в Европе! Но это только повод для встречи, которая прошла 5 декабря в студии "АвтоАудиоМастер". Тема пресс-конференции - философия и секреты технологий High End в музыке автомобилей.

Но обо всем по порядку. На острие событий - два автомобиля, Audi TT ("АвтоАудиоМастер") и ВАЗ 2108("Анекс"). Создатели первого стремились к идеальному звучанию, вторые руководствовались силой, мощью и страстью в звуке. Обоих объединяет стремление быть лучшим и неповторимым в выбранной области. И, конечно, - успех. Обе команды в честном бою выиграли свое право называться лучшими.

Теперь о различиях. Романтика звука. Часть I.

Разработчики концепт-кара Audi TT в создании своего детища были вдохновлены AUTO Union, побеждавшим на гоночных трассах 30-х годов. З0-е годы - легендарная эра индустриализации. Букет открытий, расцвет моды этой эпохи стали мощным вдохновляющим стимулом и для инсталляторов студии "АвтоАудиоМастер".

Динамичные 30-е годы прошлого столетия у каждого ассоциируются с разными событиями. Для команды "АвтоАудиоМастера" - это расцвет авиастроения, художественный образ которого - дирижабль. Черты яркой эпохи 30-х отчетливо видны в концепции построения демо-автомобиля Audi TT уже при взгляде на капот с красноречивой аэрографией.

Интересно решение интерьера Audi TT. Слегка "состаренная" светло-коричневая кожа салона, алюминиевые элементы оформления, заклепки на карманах и защитных экранах аппаратуры подчеркивают выбранный стайлинг установщиков. Audi TT была специально создана для участия в соревнованиях по Sound Quality, главный принцип данной инсталляции - оригинальные инженерные решения и подбор высококачественных компонентов. В процессе работы было затрачено немало усилий. К тому же выбранный автомобиль - Audi TT - изначально не приспособлен под такого рода изыски. "Живое" звучание в таком сложном интерьере, как автомобильный, можно достигнуть только благодаря высокому профессионализму, терпению и отличному слуху установщиков.

Немного о компонентах: для высоких целей логично только бескомпромиссное оборудование. Для головного устройства "Nakamichi CD-700", была заново изготовлена лицевая панель и привод для подключения пульта дистанционного управления: руль водителя оснастили кнопками, а пассажиров специалисты "АвтоАудиоМастера" "вооружили" стационарным пультом, в "мирное" время хранящимся в подлокотнике обшивки двери рядом с передним сиденьем. А ведь производителями данной модели головного устройства дистанционное управление не было предусмотрено вообще! Впрочем, новая деталь настолько "идет" головному устройству, что трудно поверить в различное происхождение компонентов.

Фронтальную акустику в Audi TT представляют двухкомпонентные динамики "Rainbow CS 260.30 Reference". В связи с тем, что двери автомобиля не подходили по внутреннему объему, установщикам пришлось для мидбассов строить специальные алюминиевые боксы. Для высокочастотных динамиков идеальным местом послужило торпедо, правда, для этого пришлось переделать воздуховоды, идущие изнутри. Среднечастотный канал создан на динамиках итальянской фирмы AD и размещен в алюминиевом боксе между передними сидениями.

Усилители и сабвуфер поместили в багажнике. Впрочем, не смотря на размещение двух моноблоков и трех двухканальных усилителей фирмы Sinfoni, а также упакованного в обтянутый кожей ящик сабвуфера голландского производителя Caliber, багажник остался не только просторным и функциональным, но и впечатляюще оригинальным.

Совершенство недостижимо, как горизонт. Не все задумки воплощены, что-то будет изменено в размышлениях над советами судей. Яркий, правдивый, выразительный звук, как брильянт, для которого нужна соответствующая оправа - оформление автомобиля. Не просто пестрая картинка внутри, а так чтобы в каждой заклепке, изгибе кресла скользило настроение.

Сила звука. Часть II.

Сила, страсть, драйв, исступление - все эти чувства позволяет нам испытать музыка.

Восьмерке МТХ 2 года. В прошлом году на машине стояла совсем другая система - восемь 15-ти дюймовых сабвуферов Thunder 6000 и 8 усилителей Thunder 500D. Сейчас машина впервые в Санкт-Петербурге предстает в совершенно другой комплектации. Теперь - это автомобиль-рекордсмен. Компания MTX Audio выпустила совершенно невероятные по мощности сабвуферы RFL152, разработанные специально для соревнований по неограниченному звуковому давлению.

Рекорд по SPL к тому времени составлял 162,7 дБ. Задача стояла превысить этот рекорд как минимум на 1 дБ. После долгих размышлений и подсчетов было решено остановиться на следующем комплекте аппаратуры:
1. 4 динамика фирмы МТХ типа RFL 15".
2. 8 усилителей фирмы МТХ типа Thunder 81000D.
3. 4 аккумуляторных батареи емкостью 100
4. 2 линейных драйвера, разработанных в лаборатории БЛЮЗМОБИЛЬ.

В качестве базового автомобиля был выбран ВАЗ 2108. Автомобиль стал бронированным, после того как был обварен стальными листами толщиной 5мм. Были установлены специальные лобовые стекла толщиной 15мм -меньшей площади, чем обычные. Двери также подверглись коренной переделке. Стеклоподъемники были удалены, двери обварены сталью в 2 мм. Стекла - толщиной 12мм. В середине салона был установлен короб из фанеры толщиной 40 мм для уменьшения объема салона. Ниша педалей на время измерения закрывается специальным щитком. Двери затягиваются винтовыми зажимами.

Ящик для громкоговорителей получился объемом около 600 л. Исходя из этого объема на компьютере при помощи программы "WinSpeakerz" был произведен расчет фазоинвертора. Длина его получилась 18 дюймов. Корпус ящика был выполнен на базе рамы из стального уголка и фанеры толщиной 40 мм. Стыки панелей уплотнялись герметикой. В задней части кузова были установлены усилители и аккумуляторы. Паспортная мощность усилителя 81000D 1200 Вт.

Однако измерения показали, что при напряжении питания 14,5В мощность усилителя достигает 1800 Вт на нагрузке 2 Ом. Для удержания такого напряжения на время измерения параллельно аккумуляторам были установлены несколько конденсаторов с номиналом 1,2ф. Максимальная мощность сабвуферов RFL 15" 4000Вт. Таким образом, два усилителя Thunder 81000D не перегружают громкоговоритель RFL15".

Возможно, многим цифры ничего не говорят. Подумаешь 4000 Вт. Мощность среднестатистических сабвуферов порядка 200-300 Вт. С чем сравнить звук сабвуфера RFL, чтобы понять его мощность? Представьте себе рев реактивного двигателя. А теперь представьте себе реактивный двигатель внутри салона автомобиля умноженный на три. Это и есть мощность RFL.

В качестве головного устройства был выбран CD-ресивер PIONEER DEH-2430. Для усиления сигнала и согласования входного сопротивления восьми усилителей с головным устройством были установлены 2 линейных драйвера с двумя независимыми канала. С усилением R=1….5 и фильтрами Баттерворта четвертого порядка с частотой среза 80 Гц. Питание драйверов подвесное со стабилизацией.

Выступления на соревнованиях "Формула звука" показали результат 164,6 дБ. Этот результат является абсолютным рекордом России по SPL и превышает предыдущий рекорд на 2 дБ. Таким образом, задача, поставленная перед студией "БЛЮЗМОБИЛЬ" была успешно выполнена.

Машина подверглась доработке в конце лета 2002года после семинара, проведённого в Москве ведущими специалистами МТХ из США. Финал чемпионата России по SPL доказал актуальность нововведений - машина стала Чемпионом России с абсолютно лучшим в истории отечественных соревнований результатаом - 166.0 дБ!

У восьмерки МТХ были только первые места. Машина получилась необычная, колоритная и самое главное, что все это не зря, не просто так. Автозвуковой спорт, впрочем как и любой другой вид спорта, вещь очень серьезная. Он требует максимальной отдачи и все должно быть на высоте. Зачем это нужно? Да просто МТХ хочет показать всем, что эта техника, даже испытывая такие нагрузки, такую колоссальную мощность все равно прекрасно работает и позволяет достигать рекордных результатов.

Кстати, с недавних пор студия "АвтоАудиоМастер" стала эксклюзивным представителем МТХ по Северо-Западу.

Информация предоставлена студией "АвтоАудиоМастер".

      

  НАШИ ИСТОЧНИКИ 
      


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное