Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автотранспортная экология

  Все выпуски  

Картину загрязненмя атмосферы городов без преувеличения можно назвать катастрофической.


Картину загрязненмя атмосферы городов без преувеличения можно назвать катастрофической. Достаточно отметить, что плохое качество воздуха в России ежегодно убивает 300-350 тыс.человек, сокращает продолжительность жизни в среднем на 4 года, увеличивает детскую смертность на 1%. В ряде регионов России на долю автомобильного транспорта приходится более 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Совершенно ясно, что снижение степени негативного воздействия автотранспорта, изношенного на 70%, на окружающую среду возможно главным образом за счёт усовершенствования автомобильных двигателей, повышения уровня «экологичности» АТС путём внедрения инноваций, касающихся непосредственно двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его технического обслуживания. Поражает чиновничье «хамелионство» с которым они в региональных законодательных актах с пониманием причины катастрофического загрязнения атмосферного воздуха ("грязный" двигатель внутреннего сгорания), прописывают использование достижений научно технического прогресса, инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технологий. Однако, это понимание внезапно теряется при разработке пятилетних программ, направленных на охрану окружающего воздуха, в которых нет и упоминаний о повышении качества автомобильных двигателей. До эффективных инноваций, разработанных российскими учёными, чиновникам всех уровней нет дела. Тем самым городские власти нарушают федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г «Об охране окружающей среды», статью 7. На Совбезе, касающемся вопросов снижения загрязнения атмосферы городов, первоочередной задачей ставили сокращение выбросов заводов, доля которых в общей массе загрязняющих веществ в атмосфере составляет лишь 8-12%. Красноречивым примером преступного бездействия властей на местах в решении экологических проблем – выделение нескольких сотых долей процента на экологию в общей структуре расходов, предусмотренных бюджетом. Казалось бы, новые разработки по снижению токсичности автомобильных выбросов, которые конечно же есть на российском рынке, как воздух необходимы во время экономического кризиса. Более того, внедрение многих инноваций представляют чисто русские решения, не требующие переделки двигателя. Инновационные технологии - малозатратные технологии. Либо гигантские затраты на разработку ё-мобилей, либо пренебрежительно малые затраты на внедрение инноваций, касающихся усовершенствования отечественных двигателей внутреннего сгорания и их эксплуатации. Или сотни миллионов инвестиций, или несколько чисто русских решений пренебрежительно малых по стоимости, дающих огромную выгоду и экологическую и финансовую. Сегодня чиновники с целью усовершенствования автомобильных двигателей для снижения остроты экологического кризиса в России финансируют такие утопические проекты как создание АТС на базе комбинированных энергоустановок, проектирование автомобилей со стартер - генераторным устройством с применением солнечных батарей, термоэлектричества и пр., требующих гигантских затрат. В нынешней экономической ситуации эти проекты не то, с чего надо начинать. Самая большая беда в том, что чиновники за 15 лет не усвоили самого главного, что начинать надо с того малого, что возможно делать в России сегодня для улучшения экологической ситуации, и без чего никакого прогресса у нас не будет, т.е. с усовершенствования автомобильных двигателей, с помощью внедрения малозатратных инновационных технологий, разработанных российскими учёными.

В избранное