Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автотранспортная экология

  Все выпуски  

Простой и эффективный способ восстановления цилиндров автотракторных двигателей.


Простой и эффективный способ восстановления цилиндров автотракторных двигателей. Улучшения технико-экономических и экологических характеристик парка эксплуатируемых авто-транспортных средств, изношенного более чем на 70% можно добиться только через поддержание определённого уровня технико-экономических характеристик автомобилей в процессе их эксплуатации. При этом важнейшей практической задачей является контроль расхода масла на угар, расхода картерных газов. в процессе их эксплуатации и использование при этом самых эффективных и самых дешёвых экологически чистых технологий, разработанных отечественными учёными и специалистами. Сопоставление предельных значений овальности цилиндров после сборки двигателей в авторемонтном производстве с предельным значением овальности 20 мкм. показывает, что они отличаются в 1,5-2 раза. Таким образом до 50% и более ресурса теряется в процессе ремонта двигателей. Установлено, что задолго до предельного износа (0,4…0,5мм.) цилиндров макрогеометрические отклонения цилиндров и в первую очередь овальность (0,08…0,1) является фактической причиной постановки двигателей на ремонт. Известно, что при значениях максимальной овальности цилиндров 0,08…0,1 мм. двигатель эксплуатировать экономически нецелесообразно из-за повышенного расхода масла на угар, повышенной токсичности отработавших газов (ОГ) и картерных (КГ). При такой овальности гильзы двигателей КамАЗ выбрасываются, а гильзы двигателей ЯМЗ растачиваются на ремонтный размер. Известно, что к моменту достижения предельно допустимой овальности цилиндров расход масла на угар и выбросы углеводородов с отработавшими газами увеличиваются в 10 раз. Расход картерных газов, которые в 15-20 раз агрессивнее отработавших газов, увеличивается в 3 раза. Следовательно, поддержание овальности цилиндров в пределах, заложенных заводом изготовителем (20мкм.),в течение всего срока службы является актуальной проблемой На увеличение расхода масла на угар,токсичности выхлопных и картерных газов влияет степень износа группы поршень-поршневые кольца-гильза цилиндра и отклонение формы деталей ЦПГ от правильной геометрической. Базовой деталью ЦПГ автотракторных двигателей является тонкостенная «мокрая гильза» с фланцевой посадкой в верхней части и резиновой уплотнительной манжетой в нижней с гарантированными зазорами между верхними и нижними поясами гильзы и блока. В большинстве конструкций автотракторных двигателей силы, вызывающие деформацию тонкостенных гильз могут быть сведены к двум диаметральным сосредоточенным силам, сжимающим цилиндр в области бурта. Форма гильзы в этом случае характеризуется взаимно перпендикулярным расположением больших осей овалов в верхней и нижней частях. Между овализированными частями гильзы располагается недеформированное сечение, называемое узловым. В верхней части гильзы большая ось овала направлена перпендикулярно оси коленчатого вала. .Аналогичный характер деформации гильзы и тонкостенной трубы раскрывает возможности управления овальностью в цилиндрах в процессе эксплуатации двигателя путём обжатия бурта гильзы в пределах упругости. Таким образом возможно снизить величину овальности цилиндров автотракторных двигателей(КамАЗ, ЯМЗ, ЗИЛ и др.) до уровня не превышающего допуск на предельное значение овальности в цилиндрах после сборки, предусмотренной заводом-изготовителем, и таким образом поддерживать величину овальности на заданном уровне в процессе эксплуатации Таким образом можно уменьшить не только монтажную овальность, но и эксплуатационную, т.к. эксплуатационная овальность в зоне работы верхнего компрессионного кольца имеет аналогичный характер. При этом максимальная овализация цилиндра имеет место в зоне остановки верхнего компрессионного кольца в верхней мёртвой точке поршня.

В избранное