Заметки начинающего автолюбителя. Занятие 5. Предупреждающие знаки (продолжение).
Прежде всего, хотел бы рассказать об одном курьезном случае, который
на днях произошел с моим знакомым. Так получилось, что он попал в
довольно серьезное ДТП. Как положено по правилам, на расстоянии 20 м от
транспортного средства им был установлен знак аварийной остановки. ДТП -
штука нервная, даже если люди, слава Богу, живы и целы. Тут и стресс в
результате ДТП, и споры с другими его участниками, и милиция... Короче,
пока внимание моего знакомого было поглощено выше перечисленным, знак
аварийной остановки исчез. 20 м – все-таки для города далековато.
Перейдем непосредственно к обсуждению предупреждающих знаков. Как
всегда, опустим обсуждение того, что ясно изложено в правилах. Но есть
пара местечек, ясное понимание которых требует дополнительной
информации. Рассмотрим знаки 1.3.1. и 1.3.2 «Несколько поворотов». Я
задался вопросом: «В каких случаях устанавливаются эти знаки? На каком
расстоянии друг от друга следует ожидать последовательности поворотов?
Оказывается, все, что касается дорожных знаков, их размещения,
регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 23457-86
«Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения», утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта
СССР от 24 июня 1986 г. № 1685. Цитирую из него нужные места. Правда,
нумерация знаков в наших правилах почему-то иная. Не знаю – почему, но
знающие люди говорят, что действует именно этот ГОСТ. Сначала, что
касается знака «Опасный поворот»:
2.2.14. Знаки 1.11.1 и 1.11.2 "Опасный поворот" должны
устанавливаться перед кривыми в плане, если отношение скорости при
проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего
участка (коэффициент безопасности), менее 0,6, а также перед кривыми в
плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при
скорости, характерной для предшествующей кривой участка дороги, меньше
минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения
(см. табл. 1)
Скорость движения, км/ч
30
40
50
60
80
100
120
Минимальное расстояние видимости,
обеспечивающее безопасность движения при данной скорости, м
80
100
120
150
200
280
350
Теперь по знаку «Несколько поворотов» (в госте – «Опасные повороты»):
2.2.15. Знаки 1.12.1 и 1.12.2"Опасные повороты" должны
устанавливаться перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в
плане, если перед первой из них в соответствии с требованиями п. 2.2.14
должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2 и
расстояние между соседними кривыми менее 300 м. Расстояние между
соседними кривыми в плане определяется между концом и началом следующих
друг за другом кривых - круговых или переходных.
Следующий интересный вопрос – число в градусах или в процентах на
знаках 1.6 «Крутой подъем» и 1.7 «Крутой спуск». Цифры на знаке,
согласно моему конспекту означают соотношение длины подъема к его
высоте. Однако, что эта информация дает водителю? Для чего указываются
эти цифры? В ГОСТе указывается в каких случаях устанавливаются эти
знаки:
2.2.16. Знаки 1.13 "Крутой спуск" и 1.14 "Крутой подъем" должны
устанавливаться соответственно перед спуском или подъемом, если длина
участка дороги на уклоне при соответствующей величине уклона больше
указанной в табл.2.
Уклон, %
Длина уклона, м
40
50
60
70
80 и более
600
450
350
300
270
Цифры на знаке означают крутизну уклона (подъема). Эта величина может
указываться в градусах или в процентах. Если крутизна равна, например,
12 %, это означает, что каждые 100 м дорога понижается на 12 м. Но зачем
все-таки эта информация водителю? Один мужик на полном серьезе
утверждал, что указание крутизны уклона делается на случай войны, чтобы
ракеты запускать на этих склонах прямо из транспортного положения.
Хотелось рассмеяться в ответ. Но я посмотрел в его лицо бывалого
ракетчика и не стал этого делать… Короче, вот такая информация,
извините, если что не так.
Хотел бы поделиться новостями из мира людей и автомобилей актуальными, по крайней мере, для Украины.
События, которые происходят в мире людей и автомобилей конечно же
отражают процессы, происходящие в стране и обществе в целом. Так,
углубление экономического кризиса, общий упадок производства и снижение
покупательной способности населения иллюстрирует сообщение autonews.uaо ликвидации третьего киевского филиала ООО "Украинский
автомобильный холдинг" - одного из основных операторов украинского
автомобильного рынка...
Верховной Радой Украины были приняты изменения в закон, регулирующий
процедуру ввоза автомобилей на территорию Украины. Может показаться
странным, но изменения действительно облегчают жизнь некоторым людям.
Граждане-резиденты, которые на законных основаниях временно проживают за
границей (учатся, работают, выполняют обязательства по
договору/контракту или состоят в браке с иностранным гражданином) и
стоят на консульском учете имеют право беспошлинно ввезти в Украину
автомобили. Но - только для собственных нужд, и на срок до 60 дней. Срок
может быть продлен Государственной таможенной службой или
уполномоченными таможенными органами с учетом гуманитарной, научной,
хозяйственной и других видов деятельности гражданина. При этом граждане
обязаны выехать за пределы страны на этих же транспортных средствах. Что
ж, как буд-то бы все по-хозяйски и справедливо...
В Верховную Раду Украины народным депутатом Анатолием Гриценко был
подан проект закона, предусматривающий полную отмену процедуры
технического осмотра автомобилей для частных лиц. Звучит невероятно и
ошеломляюще, но, оказывается процедура техосмотра давно уже упрощена в
странах Европы. Владельцу автомобиля достаточно лишь воспользоваться
услугами лицензированной мастерской, что забирает, как правило, не
больше часа личного времени. Наши автовладельцы давно уже сетуют, что
техосмотр является не более чем коррупционной нишей и государственным
побором, ни коим образом не гарантирующем исправность и безопасность
транспорта на дорогах. Проектом нового закона предлагается полностью
отменить необходимость прохождения техосмотра автомобилей,
зарегистрированных на физическое лицо.
Вашему вниманию предлагается новая книга. Это каталог-справочник "Все о шинах". Люди, которые видели ее у меня, говорили: "Ух ты!" и пытались вырвать из рук. Возможно, и вам будет интересно и полезно.
Задержка с выпуском рассылки вызвана тем, что я переезжал на новый хостинг, добро пожаловать на обновленный и доступный теперь сайт.