На днях я стал свидетелем ДТП. Иду к семи на работу, приближаюсь к
перекрестку. Собираюсь пересечь его, повернув налево. Светофор работает в
режиме мигающего желтого. Главная дорога, второстепенная –
четырехполосные, по две полосы в каждом направлении. По главной
движутся: по левому ряду – «Шкода», по правому – «Дэо», навстречу –
микроавтобус «Фольксваген». Все едут прямо. Первые две машины достигают
перекрестка почти одновременно, «Шкода» на метр впереди. Фольксвагену до
перекрестка метров 50. Дорога хорошая, транспорта мало, скорость
приличная.
Неожиданно «Дэо» из правого ряда начинает выполнять левый поворот. Я
врос в землю. Казалось, «Шкода» сейчас получит в правый бок. Однако
происходит чудо – «Шкода» проскакивает прямо. Думаю, разминулись они в
миллиметре друг от друга. Но в следующую секунду «Дэо» получает сильный
удар в бок от «Фольксвагена».
«Дэо» отлетает в сторону, дважды разворачивается. Машина согнута в дугу.
«Фольксваген» останавливается сразу за перекрестком. Пожилой водитель с
напряженным лицом осматривает повреждения. Изо всех щелей вытекает
молоко, матерится женщина тонким голосом. Водитель «Дэо», молодой
парень, как-то согнувшись боком скачет вокруг своей машины. Пострадавших
нет. Водитель «Шкоды» за перекрестком притормозил, перестроился в
правый ряд, стал парковаться. Затем, передумав, снова поехал, стал
разворачиваться. Видимо, хотел в глаза посмотреть виновнику
происшедшего…
Вот вам пример дорожно-транспортного происшествия, для возникновения
которого не было никаких объективных причин. Оно произошло из-за
неадекватного поведения одного из участников движения.
Завершаем рассмотрение темы «Предупреждающие знаки». Вот несколько
контрольных вопросов из экзаменационных билетов.
1. По какому пути разрешено движение?
1.1. А.
1.2. Б.
1.3. А и Б. Комментарий к билету и ответ
Знаки 1.4.1 и, 1.4.2 и, 1.4.3 "Направление поворота".
Знаки (1.4.1 - движение направо, 1.4.2 - движение налево) показывают
направление поворота дороги, обозначенной знаками 1.1 и 1.2, направление
объезда препятствия на дороге, а знак 1.4.1, кроме того, - направление
объезда центра перекрестка с круговым движением; знак 1.4.3 (движение
направо или налево) показывает направление движения на Т-образных
перекрестках, разветвлениях дорог или объезда ремонтируемого участка
дороги.
Правильный ответ: 1.3. А и Б.
2. Чем должен руководствоваться водитель, когда значение временных
дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу? 2.1. Линиями разметки.
2.2. Временными дорожными знаками. Комментарий к билету и ответ
Дорожные знаки могут устанавливаться временно и постоянно. Временные
дорожные знаки размещаются на переносных устройствах или дорожном
оборудовании либо закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют
преимущество перед постоянными дорожными знаками и дорожной разметкой.
Правильный ответ: 2.2. Временными дорожными знаками.
3. Что обозначает табличка под знаком?
3.1. Расстояние от знака до начала первого поворота.
3.2. Расстояние от первого поворота до начала второго поворота.
3.3. Протяженность участка дороги с опасными поворотами. Комментарий к билету и ответ
Группа табличек "Зона действия".
Указывают: 7.2.1 - длину опасного участка, обозначенного
предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих и
информационно-указательных знаков;
Правильный ответ: Протяженность участка дороги с опасными поворотами.
4. Такой знак предупреждает, что впереди обочина:
4.1. Только повышенная.
4.2. Только заниженная.
4.3. Только разрушенная.
4.4. Только на которой выполняются ремонтные работы.
4.5. Все указанные опасности характерны для требований такого знака. Комментарий к билету и ответ
Знак 1.15 "Опасная обочина".
Повышенная, заниженная, разрушенная обочина или обочина, на которой
выполняются ремонтные работы.
Правильный ответ 4.5.
5. Этот дорожный знак предупреждает, что впереди:
5.1. Не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд через железную
дорогу с одним путем.
5.2. Оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд через железную
дорогу с одним путем.
5.3. Не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд через железную
дорогу с двумя путями. Комментарий к билету и ответ
Знак "Однопутная железная дорога".
Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с
одним путем.
6. Этот дорожный знак обозначает:
6.1. Не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд через железную
дорогу с одним путем.
6.2. Оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд с одним путем.
6.3. Не оборудованный шлагбаумом железнодорожный переезд через железную
дорогу с двумя и более путями. Комментарий к билету и ответ
Знак "Многопутная железная дорога".
Обозначение не оборудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу с
двумя и более путями.
7. Какой знак предупреждает о приближении к опасному повороту
дороги?
7.1. 1
7.2. 2
7.3. 3
7.4. 4
7.5. 5 Комментарий к билету и ответ
Знак по номером 2 "Опасный поворот налево".
Знаки 1.1 "Опасный поворот направо" и 1.2 "Опасный поворот налево"
предупреждают о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных
пунктов и менее 150 м - в населенных пунктах или о закруглении с
ограниченной обзорностью.
8. Какой знак предупреждает о приближении к перекрестку
равнозначных дорог:
8.1. 1
8.2. 2
8.3. 3
8.4. 4
8.5. 5 Комментарий к билету и ответ
Знак по номером 5 "Пересечение равнозначных дорог".
Март – это месяц, когда вспоминают немецкого инженера, конструктора и
промышленника Готтлиба Вильгельм Даймлера. Он родился 17 марта 1834
года, а 6 марта 1900 года ушел из жизни.
Вот что было написано о нем в мартовском номере «Техники молодежи» за
1935 год. «6 марта 1900 г., 35 лет назад, умер германский инж. Даймлер,
которому техника обязана созданием практически годного автомобильного и
авиационного двигателя. Благодаря двигателям Даймлера Цепеллин мог
осуществить постройку своего управляемого воздушного корабля. Даймлер
построил первую мотоциклетку и моторную лодку».
Вот подробности о первом автомобиле Даймлера (по материалам сайта
http://www.autowp.ru): «Одновременно с Карлом Бенцем автомобиль с
двигателем внутреннего сгорания построил немецкий инженер Готлиб Даймлер
(1834-1900 гг.). Его машина представляла собой конный экипаж со
встроенным в него двигателем и трансмиссией. Автомобиль Даймлера имел
поворотную переднюю ось тележного типа, подвеску всех колес на поностью
эллиптических рессорах. У машины не было дифференциала. Его функцию
выполняла обгонная муфта в приводе одного из колес. Среди конструктивных
особенностей заслуживают внимания двухступенчатая ременная трансмиссия,
зажигание посредством трубки накаливания, деревянные колеса со
стальными шинами. Первый образец машины неоднократно переделывался.
Сегодня он является экспонатом музея Daimler». Вот он, Daimler Motorized
Carriage '1886:
В заключение, как всегда, предлагаю вам пополнить свою автолюбительскую библиотеку новой книжной с где-то даже дерзким названием "Антиштраф. 111 приемов защиты от произвола ГАИ на дороге. Народная книга". Насколько содержимое книжки соответствует названию судить вам... Еще книги
по теме можно найти у меня на сайте.