Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Об автомобилях и не только" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
21
|
23
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
Статистика
-6 за неделю
Все о дисках, шинах и амортизаторах
18 декабря 2001 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Статья - Черная метка
Экспорт автомобильных новостей с сайта Автосити. Изюминка нового сервиса заключается в том, что можно экспортировать не все новости, а только материалы выбранного (ых) разделов. Например, вам принадлежит сайт по автомобилям Оpel, вы просто устанавливаете разрешение экпортировать новые материалы из данного раздела. То же самое по остальным маркам и другим темам. Возможен также выбор новостей с картинками или без, изменение цветовой гаммы и т.д. Сделайте свой маленький сайт постоянно обновляемым.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Новые поступления в каталог автомобильных ресурсов.
"Мужики - только не насмерть!"
http://autocitychannel.com/news/s5037.html
Еще одна история из жизни спецназа МВД...
http://autocitychannel.com/news/s5038.html
Хорошо было Пушкину. У него не было автомобиля. Иначе он не написал бы в 1833 году: "Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя...", а ограничился чем-нибудь типа: "И грязи мерзкие влеченья влекут в себя кабриолет...".
Провокация у обочины. Как обезопасить себя от различных дорожных аферистов?
http://autocitychannel.com/news/s5039.html
Бдительность, дамы и господа, и еще раз бдительность! Не поддавайтесь ни на какие провокации. Не спешите и не суетитесь. Слишком много в последнее время развелось мошенников. И различные "подставы" на дорогах нынче уже стали в порядке вещей. Существуют десятки изощренных способов "развода". Мы о них не раз писали, предупреждая читателей. Вот несколько свежих образчиков.
Ликбез по подставам. Рекомендуем!!! Очень толковые заметки.
http://autocitychannel.com/news/s5040.html
Давно не писал, т.к. решил не тратить время зря и не "переливать из пустого в порожнее", но не сдержался. Так что уж извините - "побакланю". Итак, о ПОДСТАВАХ. ПОДСТАВЫ вещь реальная, как все уже здесь понимают. И занимаются ими теперь уже на "промышленном" уровне. Базируются такие группировки, как правило, на крупных автомобильных рынках. Подержанные престижные авто в хорошем состоянии для "бомбежки" подбираются с этого же рынка из числа "подвисших" (которые по каким-то причинам не могут выгодно продать). К таким машинам относятся:
http://autocitychannel.com/news/s5042.html
Зарубежные производители всевозможных запорных устройств частенько забывают про особенности нашего климата и игнорируют профессионализм российских жуликов.
Оно и понятно - тяжело изобрести лыжи, не зная снега. Вот и получается, что замков в продаже много, а толку от них... Этот замерзает на морозе, другой открывают любой отверткой, третий вытягивают за оболочку троса, у четвертого огромный люфт, а пятый не может открыть никто, включая хозяина...
http://autocitychannel.com/news/s5043.html
Антон Смирнов из Петербурга - ярый поклонник больших американских автомобилей. Его заметки об опыте эксплуатации и ремонта таких машин могут оказаться полезными нашим читателям.
http://autocitychannel.com/news/s5047.html
Длинномер на дороге требует к себе внимания со стороны водителей легковых автомобилей.
О том, что на дороге нужно быть внимательным, знает каждый. Но среди тысяч снующих по дорогам автомобилей встречаются такие, рядом с которыми следует быть особо внимательными – и не потому, что за рулем «чайник», а потому, что они во много раз больше и тяжелее любого легкового автомобиля.
http://autocitychannel.com/news/s5048.html
Это закономерность. Чем больше автомобиль, тем лучшего звучания можно в нем добиться. Так считают установщики аудио- и видеоаппаратуры в автомобили. Так что из всех автомобилей средний или большой внедорожник — самый музыкальный. Значительный объем салона сулит четкий и энергичный бас. Большие размеры приборной панели, небольшой угол наклона ветрового стекла, множество просторных внутренних объемов позволяют разместить мощную качественную акустику и получить от нее пространственную стереозвуковую сцену не хуже, чем на приличной комнатной аудиосистеме или в домашнем театре.
Как выбирать автозвук? Азбука начинающего меломана.
http://autocitychannel.com/news/s5049.html
Для чего устанавливается аудиосистема в автомобиль? Разумеется, для того, чтобы слушать музыку! Значит, выбирать надо магнитолу и колонки с самым лучшим звуком? Безусловно, только как оценить качество звука? Если Вы умеете объективно оценить качество звука в автомашине, то Вы – профессиональный акустик, и читать эту статью Вам не нужно. Для всех остальных основным критерием качества установленной в автомобиль аудиоаппаратуры является показатель "нравится – не нравится".
http://autocitychannel.com/news/s5056.html
...Немчура на радар грустно так посмотрел и говорит: Действительно, радар неисправен. Извинился в общем и поехал чинить...
http://autocitychannel.com/news/s5057.html
Ока: тонированная по самые бакенбарды, литые диски, пассивная защита, антикрыло, сигнализация модная и все такое...
http://autocitychannel.com/news/s5058.html
...Так и так, товарищ Начальник. Грабют нас. Спасайте. А уж мы в долгу не останемся, отблагодарим вас и ребят ваших...
Проверить перед покупкой автомобиль по VIN-коду
http://autocitychannel.com/news/s5059.html
К покупке подержанного автомобиля я всегда относился настороженно, так как был наслышан об историях, когда через полгода после оформления сделки выяснялось, что машина на самом деле числится в угоне или была жестоко бита, или растаможена "по-левому". Но знающие люди постарались развеять мои страхи, рассказав, что можно подстраховаться, если
http://autocitychannel.com/news/s5060.html
Рано или поздно вы понимаете - жизнь без автомобиля пуста и бесполезна. После подсчета наличности приходит и осознание того, что новый "Жигуль" вам не осилить, придется довольствоваться подержанным.
Хочешь получать больше? Ходи лошадью! (Библиотека джентльмена)
http://autocitychannel.com/news/s5062.html
Ничего удивительного нет в том, что тебе хочется получать больше денег. Этого всем хочется. Все мы одним миром мазаны.
http://autocitychannel.com/news/s5063.html
Флакон хорошей полироли — и ваш автомобиль выглядит моложе. И долларов на пятьсот дороже…
http://autocitychannel.com/news/s5064.html
Моющие присадки к топливу придумали полвека назад. Но споры об их пользе-вреде продолжаются и сегодня.
http://autocitychannel.com/news/s5065.html
Название недуга, ставшее заголовком статьи, вы не найдете ни в медицинской энциклопедии, ни в технической литературе. Оно было порождено извращенным воображением сотрудников редакции. Попробуем пояснить, что это за болезнь, чем она вызывается, какими приемами диагностируется и какими "пилюльками" излечивается.
http://autocitychannel.com/news/s5068.html
С приближением зимы фраза «Дай прикурить» для автолюбителей приобретает свой, особый смысл. Создается такое ощущение, что как минимум 30% автомобилей болеет страшной болезнью – острой аккумуляторной недостаточностью. Иначе почему их владельцы каждое утро встречают с проводами или тросом в руках?
http://autocitychannel.com/news/s5073.html
Вот какой случай произошел со мной. Поздно вечером я ехал по Львову, сзади шел грузовик. Дорога широкая, встречных не было, и вдруг мою машину подбрасывает и она начинает крутиться волчком. Смотрю – грузовик боком несет на меня. Но нам повезло – машины остановились буквально за метр друг от друга. Еще не сообразив, в чем дело, выхожу из машины и падаю. Оказывается, из прорванной трубы вылилась на дорогу вода и замерзла. Образовался каток. Ну, думаю, будут аварии. Через час возвращаюсь – на этом месте месиво из машин.
Помогите разобраться: мог ли я как-то предотвратить аварию? И кто в ней виноват? Дмитрий Ш., Львов
Как выходить из сложных ситуаций: поломки
http://autocitychannel.com/news/s5077.html
Для начала мой личный список вещей, которые необходимо возить с собой, чтобы не застрять на дороге надолго. Он, что называется, выстрадан на собственной шкуре. Вы же можете что-то добавить или исключить, исходя из Вашего опыта.
http://autocitychannel.com/news/s5078.html
Приятель рассказал прикол про японские тачки.
- Вы никаких документов мне не давали!
http://autocitychannel.com/news/s5079.html
Один мой знакомый, будучи в приподнятом настроении, решил подшутить над ГИБДДшником, когда тот остановил его за превышение скорости...
http://autocitychannel.com/news/s5080.html
Когда-то в социалистическое время я приехала к друзьям в Москву. Встретились, повеселились и пора уже и домой ехать...
Инсталляция: Brabus EV12. Under my skin...
http://autocitychannel.com/news/s5081.html
Если вы думаете, что перед вами простой "Mercedes" Е-класса, то глубоко заблуждаетесь. Это самый настоящий монстр, скрывающийся за спокойной внешностью "бюргерской" машины. Он - самый скоростной четырехдверный седан в мире, официально занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, настоящий автомобильный уникум. Имя ему - "Brabus EV 12".
Правительство не намерено менять пошлины на новые иномарки
http://autocitychannel.com/news/s5088.html
Правительство России не намерено в ближайшее время рассматривать вопрос о возможности изменения размера пошлин на ввозимые в Россию новые иномарки. Об этом сообщил, как передает РИА "Новости", вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. "В этом отношении ничего меняться не будет", - подчеркнул чиновник.
Концепткар Volkswagen D1, наконец получил себе настоящее имя!
http://autocitychannel.com/news/s5090.html
Причем это уже не "ветер" или "пассат", а совершенно историческое название, которое даже ранее обозначало тип кузова автомобиля.
Как выходить из сложных ситуаций: аварии
http://autocitychannel.com/news/s5095.html
Итак, у Вас есть новенькие права, машина, и куча дел в городе - как все это совместить и при этом избежать стресса и нервотрепки?
http://autocitychannel.com/news/s5096.html
Сегодня утром жду шефа и наблюдаю ситуацию - выползает со второстепенной на главную потрепанный М-407 с КолХозными номерами. По главной в попутном направлении несется Ауди-80. Колхозник, не обращяя на Ауди внимания, лезет на вторую полосу...
http://autocitychannel.com/news/s5097.html
В воскресенье друг устанавливал электронное зажигание на старенький "Москвич" (по знакомству, сотруднику своего отца). После установки машина стала довольно странно заводиться:...
История называется "страшная месть автоинспекции"
http://autocitychannel.com/news/s5098.html
Необходимое введение: От старого сетчатого забора остался отрезок трубы, закатаный в асфальт, высотой 5 см. Вы кладете на него (закрывая) консервную банку, а рядышком - аналогичную консервную банку. Потом предлагаете школьному товарищу посоревновться на дальность пинания банок ногами....
Деньги на ветер. Как околпачивают автолюбителей при покупке машины
http://autocitychannel.com/news/s5099.html
Можно насчитать сотни сфер деятельности мошенников. Одни, приняв образ нищего калеки, просто попрошайничают. Другие проводят замысловатые аферы с недвижимостью. Третьи рисуют фальшивые деньги. Но есть еще одна "специализация" аферистов. Речь идет о тех, кто промышляет на "кидняках" с автомобилями. Почерк мошенников на редкость индивидуален, но, как правило, у каждого из них в арсенале есть несколько более-менее хорошо отработанных приемов. Чаще всего, как известно, пытаются "кинуть" продавцов и покупателей машин.
http://autocitychannel.com/news/s5100.html
Милицейская форма, в которую облачаются дорожные грабители, очень популярна у преступников в наступившем сезоне.
И "барсеточников", оказывается, ловят
http://autocitychannel.com/news/s5101.html
В Москве начался суд над шайкой "барсеточников". Они воровали дипломаты, сумки и кошельки из салонов автомобилей практически на глазах водителей. Причем шли на преступление они, как считают в милиции, не столько корысти ради, сколько по идеологическим соображениям: готовились стать "ворами-законниками", а для этого требуется не только авторитет в уголовном мире, но и "практика по специальности".
http://autocitychannel.com/news/s5102.html
Два руководителя ФСНП России занимались незаконной торговлей спецталонами, которые предоставляют водителю абсолютный «иммунитет» от сотрудников ГИБДД. Сегодня Генпрокуратура России предъявила им обвинение.
Авто... История "Главное, правду в глаза" (Нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5109.html
Еду я на своей зубиле...
1000 особенностей езды на траках
http://autocitychannel.com/news/s5110.html
Много полезных и нужных советов. Маневры, экономия топлива и шин, торможение и многое другое.
http://autocitychannel.com/news/s5111.html
Парень куда-то опаздывал и жутко гнал на своем авто...
http://autocitychannel.com/news/s5112.html
Парень ехал в крайнем левом на большой скорости. Его тормозит ГИБДДшник...
http://autocitychannel.com/news/s5113.html
Смеялись мы квартала два, и настроение было хорошим на целый день!
http://autocitychannel.com/news/s5114.html
Несколько лет назад этот автомобиль был символом нарождающегося среднего класса. Знаком времени, когда в России, наконец, перестали бездумно покупать только ультрадорогие "миллионерские" модели, когда появились люди, умеющие считать свои кровно заработанные деньги... Итак, "Nissan Almera". Строгая, в меру консервативная машина гольф-класса. Недавно на смену ей подоспела новая модель, и первая "Almera" окончательно перешла в ранг подержанных машин. Надо сразу отметить, что проведенное "расследование" нас самих слегка обескуражило. Скромная "Almera" оказалась удивительно выносливым автомобилем. Пусть сравнение звучит банально, однако по надежности этот "Nissan" можно смело ставить на одну полку с "Мерседесом".
Предновогодние курьезы. После покупки "левых" запчастей вам будет не до смеха
http://autocitychannel.com/news/s5116.html
До наступления нового года остались считанные дни, и на авторынках начинается предпраздничное затишье. Поэтому сегодня мы не будем давать пространные советы о том, как правильно выбрать качественные запчасти для вашей машины. Давайте лучше послушаем рассказы водителей, которые "обожглись" на подделках. Подобные истории часто приходится слышать от знакомых, нередки такие письма и в редакционной почте. Дабы обезопасить других автовладельцев от аналогичных ошибок, мы выбрали четыре наиболее типичных случая.
Великолепная пятерка: Mazda Familia, Toyota Crown, Toyota Carina, Isuzu Mu, Nissan Safari
http://autocitychannel.com/news/s5117.html
За последние 5 лет в моих руках побывало пять японских автомобилей. Надеюсь, наблюдения, сделанные в процессе их эксплуатации, помогут сделать читателям правильный вывод при покупке подобных машин
http://autocitychannel.com/news/s5122.html
Об этом журналистам сообщил заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев.
По его словам, она учитывает предложения президента и на рассмотрении Госдумы во втором чтении будет вынесена 20 декабря.
Черная метка
За окном раздался выстрел, затем - полицейский свисток. "Кажется, возле нашего дома криминальная разборка, Холмс", - встревожился доктор Ватсон и достал из стала револьвер, собираясь зарядить его. "Не разборка, а банальное ДТП, - поправил его великий Сыщик. - Это был не выстрел, а звук лопнувшей шины. Но все равно любопытно, пойдемте поглядим"...
На улице они встретили констебля, который задумчиво вертел в руках кусок черной резины, испещренный какими-то загадочными надписями.
- Черная метка! - ахнул Ватсон. - Нам угрожают. Опять банда Флинта?
- Уберите свой револьвер, дорогой друг, - снисходительно улыбнулся Холмс.
- Это всего лишь кусок бескамерной покрышки. Я даже могу вам сказать, от какого она автомобиля, где и когда произведена, кто поставщик и даже, насколько состоятелен владелец машины.
- Но как, всемогущий Боже, как вы догадались! - воскликнул Ватсон.
- Как другу могу дать хороший совет, - сказал Холмс, попыхивая трубкой, когда они вернулись обратно в свой уютный кабинет. - Если хотите менять шины на своем автомобиле, загляните в его сервисную книгу. Там четко указано, какие шины с какими характеристиками подходят вашей машине. Это все, что нужно знать автовладельцу. Туже информацию можно найти на кузовной наклейке новой машины. Она включает допустимую размерность шины для конкретной модификации, стандартизированные индексы по нагрузке, скорости, давлению. Если рекомендации сервисной книги нарушены и установлены шины произвольных характеристик, то нарушатся технические характеристики самого автомобиля. Скажем, в показаниях спидометра, счетчика километража, а это ведет к неприятностям, вплоть до ДТП.
1 - максимальная нагрузка
2 - внутреннее давление
3 - слои
4 - боковая сторона
5 - протектор
6 - DOT-контроль
7 - код изготовителя
8 - код размера автопокрышки
9 - код типа автомашины
10 - порядковый номер недели изготовления
11 - год
12 - радиальная шина
13 - бескамерная шина
14 - номинальная ширина
15 - соотношение поперечного сечения
16 - радиальная шина
17 - диаметр диска
18 - индекс допустимой нагрузки
19 - индекс допустимой скорости
20 - ECE - знак сертификации по европейскому стандарту + код страны, выдавшей допуск
21 - номер допуска
Вообще меток на боковине достаточно много, но только часть из них имеет значение для непосредственного пользователя.
Большинство других несут чисто служебную информацию, важную для сам их производителей или их дилеров, торговых и прочих инспекций. Понятно, что для машин зарубежного производства применяются шины иностранных фирм-производителей. Они имеют обозначения либо по европейскому стандарту, либо, реже, по американскому, либо по двойному, евроамериканскому. Стандарты эти на боковине шины выражаются буквенным обозначением. Обведенная в кружок буква Е означает евростандарт, то есть шина сертифицирована в соответствии со стандартами ЕСЕ (Economic Comission for Europe). Рядом в том же кружке обязательно стоит цифра, от 1 до 16 (16 европейских стран наделены правом проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля для автошин).
Если стоит только Е, без цифры, это повод задуматься о легальном происхождении шины. DOT-американский стандарт (Department of Transportation). Двойное обозначение Е и DOT наносится, если шины классифицированы по двойному стандарту. Последнее встречается часто, поскольку многие европейские производители шин поставляют их и на американский рынок. Российскому водителю лучше, конечно, покупать для своего автомобиля шины, классифицированные по стандарту Е или Е + DOT. Наиболее важная информация на боковине шины заключена в типоразмерной строке. Типоразмерные обозначения на боковине всегда идут в определенном порядке. Например: 225/55 R 16 88Q. В американском исполнении в начале строки может оказаться буква Р (Passenger-пассажир). Каждый символ здесь имеет конкретное значение. 225 - ширина профиля шины (измеряется в мм). Она определяется расстоянием между наружными сторонами боковин. Высота профиля высчитывается как разница между внешним диаметром шины и диаметром диска, поделенная на два. Этот показатель на боковине не обозначается, однако косвенно присутствует в серии шины. В нашем примере серия - 55. Серия выражается процентным отношением высоты профиля шины к ее ширине (соотношение поперечного сечения). Если этот индекс отсутствует, то подразумевается, что для шины характерно типовое соотношение, для радиальных шин оно составляет 82 % или 80 %. Номер серии косвенно связан со скоростным и характеристиками. У скоростных шин он ниже, у обычных - выше. Наиболее распространенные серии: 82, 75, 70, 65, 55, 50, 45, для особо скоростных автомобилей добавляются 35, 30.
Далее идет индекс R16. Буква R обозначает шину радиальной конструкции. Обычно на боковине также стоит полная надпись Radial (радиальная). Иногда встречается надпись Belted или Steel Belted (стальная окантовка). Последнее указывает на наличие брекера - стального или текстильного пояса из высокопрочного хорда, обтягивающего по наружной поверхности каркас шины. О конструкции шины помимо всего прочего свидетельствуют надписи Tubeless (6ecкамерная) или Tube Type (камерная).
Но вернемся к типоразмерной надписи: цифра 16 говорит о величине монтажного диаметра диска в дюймах. На большинстве легковых и внедорожных автомобилей стоят диски 13, 14, 15, 16 дюймов.
Теперь - 88, индекс допустимой нагрузки. Еще в октябре 1975 г. Женевский Комитет ООН в сотрудничестве с Технической Организацией европейских производителей шин и ободов разработал так называемое правило 30, которое большинство стран приняли в качестве закона. Этот документ утвердил индекс грузоподъемности (Load Index) вместо употреблявшегося ранее индекса слойности в качестве обязательного элемента, указываемого на внешней стороне шины. Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности) также называют коэффициентом нагрузки. В отличие от серии, которая выводится математически, это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Впрочем, все это также отмечено в сервисной книжке, с которой следует свериться, прежде чем покупать обновку на ваши колеса. Таблица индексов грузоподъемности
КН кг | КН кг | КН кг | КН кг |
50 190 51 195 52 200 53 206 54 212 55 218 56 224 57 230 58 236 59 243 60 250 61 257 62 265 63 272 64 280 65 290 66 300 67 307 68 315 69 325 |
70 335 71 345 72 355 73 365 74 375 75 387 76 400 77 412 78 425 79 437 80 450 81 462 82 475 83 487 84 500 85 515 86 530 87 545 88 560 89 580 |
90 600 91 615 92 630 93 650 94 670 95 690 96 710 97 730 98 750 199 775 100 800 101 825 102 850 103 875 104 900 105 925 106 950 107 975 108 1000 109 1030 |
110 1060 111 1090 112 1120 113 1150 114 1180 115 1215 116 1250 117 1285 118 1320 119 1360 120 1400 121 1450 122 1500 123 1550 124 1600 125 1650 126 1700 127 1750 128 1800 129 1850 130 1900 |
СК | МС |
F G J K L M N P Q R S T H V (VR) W (WR) Z (ZR) |
80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 |
Здесь приведена полная таблица индексов грузоподъемности. КН обозначает коэффициент нагрузки, во второй колонке - допустимая масса, приходящаяся на шину, в кг. СК МС
И, наконец, Q - скоростная категория, указывающая, при какой максимальной скорости может эксплуатироваться шина. Шкала скоростных обозначений, проставляемых на шинах, ограничена минимальным порогом-80 км/час и максимальным - 300 км/час. Справа приводится таблица скоростных индексов (СК - скоростная категория; МС - максимальная скорость (км/ч)). По иной классификации VR - свыше 210, ZR (Z) - свыше 240, но такие шины в массовом пользовании встречаются редко, как и первые семь низкоскоростных категорий.
На каждой стороне шины наносится несколько меток (как правило, шесть), указывающих на индикатор износа протектора. Сам индикатор представляет собой небольшой выступ на дне канавки протектора, задача которого - показать предельно допустимую степень износа шины. Если протектор стерся до этого места, шину пора менять. Метки облегчают поиск индикатора износа и обозначаются либо как TWI (Tread Wear Indicator), либо символом в виде стрелки.
Важное значение имеют "погодные" метки. На боковине зимних шин ставится обозначение Mud + Show (грязь + снег), иногда добавляется Winter (зима). Для всесезонных шин используются обозначения All Seasons (все сезоны) или Any Weather (любая погода). Соответственно сокращенные метки этих же вариантов выглядят как AS и AW. В последнее время классическое деление шин на летние/зимние несколько размылось. Технология их производства совершенствуется, позволяя усиливать возможности и тех и других без потери сезонных качеств.
Это отразилось на боковых метках в обозначении R+W или Road + Winter (дорога + зима). То есть шины одинаково годятся для использования в летних и зимних условиях, при небольшом слое снега. Эти обозначения имеют, в частности, шины Michelin.
Некоторые фирмы выводят на боковине обозначения Aqua (вода) или Rain (дождь). Своего рода первопроходцем в этой области стала фирма "Goodyear", которая впервые вышла на российский рынок с особым типом шин - "дождевых". Основные элементы протектора "дождевой" шины: глубокая канавка, идущая по центру шины (или две, в зависимости от ширины), и косые поперечные канавки, по которым вода выжимается из зоны контакта. Тем самым уменьшается вероятность скольжения на высокой скорости. Хотя официально "дождевые" шины не выделены в самостоятельный класс, производители стараются подчеркнуть их достоинства специальными обозначениями на боковине. На шинах Matador, широко распространенных в России, часто встречается рельефный символ в виде цветка и надписи Eco Flex. Это так называемые "зеленые" или экологические шины. При их изготовлении использовались материалы, в частности белая глина, которые при переработке или эксплуатации не дают токсичных отходов. Кроме того, "зеленые" шины имеют более низкий коэффициент трения качения и более короткий тормозной путь. Впрочем, это уже отдельная тема.
В маркировке внедорожных шин наиболее распространенной является AT -All Terrain (вездеходная). Многие фирмы для шин - внедорожников используют собственные обозначения. Шины элитного класса, с повышенной прочностью, стойкостью к износу, попадают в разряд "высшего эксплуатационного качества" (High Performance или Ultra High Performance), что выражается в индексах, соответственно, как HP и UHP. Для того, чтобы подчеркнуть принадлежность шины к элитному классу, фирмы-производители могут вводить собственные именные обозначения. Фирма "Goodyear", в частности, маркирует такие шины словом Eagle (орел). Для "дождевой" шины этой фирмы модель высшего класса Aquatred, рассчитанная на скоростные нагрузки 240 км/ч, обозначается Eagle Aquatred.
Если отечественные производители шин, как правило, не ставят названия марки на покрышки, то зарубежные обязательно: Matador, Pirelli, Michelin... На шинах Matador дополнительно добавляется символ МР (Matador Ruchov). Это фирменные метки.
Обувка для автомобиля должна подбираться не только по сезону, но и по покрою. В том смысле, что для многих шин имеет значение, какой стороной они должны устанавливаться на ось. Иначе автомобиль может запросто сойти с дороги. Особенно это относится к шинам с асимметричным рисунком протектора. Направление установки на шинах обозначается, как правило, крупной стрелкой и надписью Rotation (вращение). Шины с асимметричным рисунком имеют метки Side Facing Inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side Facing Out (сторона, обращенная наружу).
В американский стандарт классификации шин, который находит отражение в боковых метках, включены некоторые значения, которых нет в европейском стандарте. Поскольку такие шины часто попадают на наш рынок, об их метках следует сказать отдельно. Они показывают три важнейшие характеристики: Treadwear, Traction и Temperature. Первая Treadwear (износоустойчивость) - комплексный показатель конструктивной прочности покрышки. На покрышке он обозначается сравнительной цифрой по отношению к типовым требованиям, предъявляемым к шинам американским "стандартом качества для автомобильных шин" (Uniform Tire Quality Grading). Чем он выше, тем лучше износоустойчивость, скоростная устойчивость, тем лучше обеспечивается сохранение геометрии покрышки при разных скоростных режимах. Например, цифра 150 обозначает, что эта шина выдержала бы тестовые испытания в 1.5 раза больше и так же хорошо, как такая же "базовая", по меркам американского стандарта качества, шина, чей индекс берется за 100. Разумеется, в такие подробности владельцу машины можно и не вникать.
Показатель Traction (сила сцепления) имеет градации А, В, С, проставляемые на боковине шины. Шины с показателем А имеют максимальное сцепление, с показателем С - наименьшее, приемлемое для данных шин и марки автомобиля.
Температурный показатель Temperature также подразделяется на три категории - А, В, С - и характеризует способность шины противостоять температурным нагрузкам, возникающим при движении (разогрев при трении, климатические воздействия и проч.).
Например, если на шине Pirelli P600 стоит обозначение RD 180/А/А, то это - радиальная шина с максимально высокими показателями по Traction, Temperature и Treadwear-180 (1+0,8 по отношению к базовому).
Довольно сложно, но весьма любопытно разобраться в кодах фирм-производителей. Возьмем конкретный случай: на шине отформована группа символов: DOT CH EV HU4 501. Это специальная информация, полезная больше оптовикам, чем рядовому потребителю, который, в принципе, должен выбрать для себя достойного доверия дилера (магазин, мастерскую) и полагаться на его опыт. И все же...
Реальный интерес могут представлять первые две цифры после DOT- сокращенное обозначение фирмы-изготовителя. Если вам надо выбирать между шиной, сделанной в Германии или в Конго, целесообразнее взять германский вариант, а не африканский. В последнем случае вы рискуете приобрести шину в "тропическом" исполнении, плохо приспособленную для средней полосы России (кстати, тропический вариант часто помечается как Tropical). Хотя это не факт: шины по евростандарту для еврорынка производятся по всему свету и качество их, как правило, высокое, даже если они произведены, скажем, в Заире. В приведенном примере за меткой CH стоит производитель Pirelli, завод в городе Хамфорде, американский штат Калифорния. EV - условное, закодированное обозначение размерности шины, которое не имеет практического значения для владельца автомобиля, а носит узкотехнический характер. Hu4 - код конструктивного исполнения шины, расшифровать который можно лишь по специальным справочникам производителя. Достаточно сказать, что в нем учитываются различные технические особенности, например: шина предназначена для езды по покрытию типа "песок-гравий" (карьерная техника) или определенных климатических условий, или имеет повышенное содержание кремния (повышенная термостойкость) и т.п. Значение этих кодов известно лишь официальным дилерам, экспертам фирмы-производителя, и потребителю знать их ненужно.
Самое простое - определить дату изготовлении: 501 - 50-я неделя 1991 г. И в заключение несколько слов о метках-невидимках. Они ставятся на фабрике в том случае, если технический контроль обнаружил отклонения от стандартов. Такие шины предназначены либо для переработки, либо для продажи по сниженным ценам, причем гарантия изготовителя на такие шины не распространяется. Вряд ли о них знает рядовой потребитель, но вот предприниматель, собирающийся заняться прямыми поставками, должен в них ориентироваться. Из шин, меченных подобным образом, больше всего шансов попасть на рынок имеют те, на которых стоит индекс DA. Он наносится дважды: водостойкой краской- на боковине и красной масляной - на ободе колеса. Индекс обозначает, что шина имеет незначительные дефекты, в частности - плохая проверка небольшого участка протектора, или рентгенконтроль выявил возможное разрушение одной из нитей хорда. Использовать такие шины можно, как и обычные, поскольку дефект практически не нарушает эксплуатационных свойств. Однако цена на них намного ниже, поэтому шины с меткой DA попадают в продажу, но уже без метки, которая легко удаляется ацетоном.
Если же вдруг вам попалась шина, где видны следы абразивной обработки в том месте, где явно стояла рельефная метка, то таких шин надо бояться как огня. Кто знает, какая метка была уничтожена и не приведет ли вас такая шина прямой дорогой к аварии.
- Как видите, все очень просто, Ватсон, - завершил свой рассказ Холмс, - гораздо проще, чем та история с пляшущими человечками. Кстати, о нашей находке, - он бросил на стол кусок резины, подобранный с места происшествия. - Судя по типоразмерной строке 225/55 R 16 88Q, - это часть шины, предназначенной для установки на Mercedes 500. Его владелец, очевидно, новый русский, и он весьма-весьма состоятелен.
- Хм, как вы определили марку машины по меткам на шине, теперь после вашей лекции я могу понять. Но как, черт меня возьми, вы вычислили владельца, - недоверчиво покачал головой Ватсон.
- Дедукция, мой Друг. Только очень состоятельный человек может позволить себе ездить на пятисотом "мерседесе", и только новый русский может спьяну гнать на нем так, что шины разлетаются в клочья. - И он вновь набил свою любимую трубку.
"Автомеханик" & http://express.irk.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||