Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о дисках, шинах и амортизаторах


Служба Рассылок Subscribe.Ru

22 декабря 2001 года
Все о дисках, шинах и амортизаторах

Содержание рассылки.

Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.

Статья - О японской авторезине бывшей в эксплуатации...

Статья - Шины, как розы - с шипами и без...


Вкусите запретного плода! В семье «Renault» появился маленький злюка

http://autocitychannel.com/news/s5129.html

На протяжении десятилетий центрально-моторные автомобили – эта немногочисленная элита спортивных моделей – оставались «запретным плодом» для большинства водителей. Слишком дорогое удовольствие! Немногие могли выложить сотню-другую тысяч долларов за престижный суперкар… В последние годы ситуация изменилась. Один за другим появились несколько сравнительно доступных центрально-моторных моделей. Недавно в игру вступила Renault - французы выставили на рынок автомобиль с двигателем в центре, созданный на базе массового хэтчбека Clio.


Первый - пошел!

http://autocitychannel.com/news/s5133.html

Чтобы технично и безопасно выполнить обгон, нужно учесть большой комплекс различных факторов. Здесь, даже водители со стажем допускают ошибки.


В свете фар. Ночью на дороге надо быть особенно внимательным

http://autocitychannel.com/news/s5134.html

Ночная езда бывает достаточно сложной даже для опытных автомобилистов. А начинающие часто вообще едут «на ощупь». Чтобы чувствовать себя на темной дороге более уверенно и комфортно, надо помнить несколько простых правил.


"КАК помешать УГНАТЬ АВТОМОБИЛЬ"

http://autocitychannel.com/news/s5135.html

В книге Е.С.Бурмистрова и В.П.Шевченко описаны типовые ситуации угона автомобилей, действия угонщиков, основные требования, предъявляемые к автомобильным охранным устройствам. На основе анализа различных способов угона даны рекомендации по охране автомобиля, предложены наиболее эффективные варианты оборудования автомобиля охранными системами и устройствами.


Самцы на дорогах

http://autocitychannel.com/news/s5141.html

Особенно достается женщинам-водителям, которых нещадно высмеивают и которым не прощают даже самой ничтожной ошибки.


Замена масла в автомобиле (Юмор)

http://autocitychannel.com/news/s5142.html

Взгляд женщины ($21.00) и мужчины ($1,650.00)...


"Петарда"

http://autocitychannel.com/news/s5143.html

Несколько секунд тишины и напряженного ожидания (интересно и прохожим, даже солидный "Мерс" притормозил)...


"I'm not OK, I am zastryal, ZASTRYAL, understand?"

http://autocitychannel.com/news/s5144.html

Первый и последний раз в Америке мне попался полицейский с чувством юмора...


Жизнь после аварии. Страховой полис избавит вас от роли проигравшего

http://autocitychannel.com/news/s5145.html

Число застрахованных автомобилей на улицах Москвы увеличивается не по дням, а по часам. Все чаще на стекле легковушки можно увидеть логотип страховой компании. Все реже из разговоров с людьми можно услышать удивленный вопрос: "Страхование автомобиля? Оно мне не нужно". Зато популярными становятся высказывания "застраховать автомобиль было бы очень хорошо, да вот только страховые компании у нас очень уж ненадежные, да и стоит страховка очень дорого".


Как VW на Ford поменяли

http://autocitychannel.com/news/s5146.html

...В общем-то, именно об этом, о целесообразности замены подержанного автомобиля на другой, чуть помоложе, речь и пойдет в данном материале....


Черная скала. Chevrolet Suburban K2500 air craft LT

http://autocitychannel.com/news/s5147.html

Чем может похвастаться Америка? Историей? Ее почти нет. Искусством? Мюзиклы, рэп, графитти - детские игрушки супротив Европы. Статуей Свободы? Ее французы подарили. Классический балет - и тот русский. Наверное, только автомобилями. Американская школа автомобилестроения радикально отличается от европейской. В настоящей американской машине всего должно быть много - "лошадей", "литража", пространства в салоне, дополнительного оборудования и, конечно же, самой машины.


"Пакет"

http://autocitychannel.com/news/s5155.html

Летит слева нечто иномарочное с одной горящей фарой...


"Заботливый водитель"

http://autocitychannel.com/news/s5156.html

Даже к самому строгому гаишнику можно найти подход и уехать неоштрафованным!


Наша служба и опасна и трудна...

http://autocitychannel.com/news/s5157.html

В одно прекрасное утро выезжая на патрулирование я решил проверить...


Daewoo Nexia - опыт эксплуатации в России

http://autocitychannel.com/news/s5158.html

Всю свою автомобильную жизнь я проездил на вазовской "пятерке". И вот настало время менять "коня". Хотелось приобрести именно новый автомобиль, и, желательно, посовременнее. В то время - а шел 1997 год, флагманами массового авторынка были четыре сравнительно недорогие модели: ВАЗ-2110, Skoda Felicia, Skoda Oktavia и Daewoo Nexia...


Как в Болгарии угоняют автомобили у белорусов

http://autocitychannel.com/news/s5159.html

Фактом угона автомобиля в Беларуси никого не удивишь. В соседке Польше вроде бы тоже. Но и отправившись в Болгарию на собственном авто, не надейтесь там безмятежно отдохнуть - не обольщайтесь. Нет, с морем все в порядке, цены тоже терпимые. Головной болью может стать ваше средство передвижения. Причем тамошний бизнес на угнанных автомобилях весьма любопытен. Вот история минчанки Ольги Подкопаевой, побывавшей прошлым летом на Золотых Песках в Болгарии.


Просто добавь...

http://autocitychannel.com/news/s5160.html

Спор о добавках в моторное масло длится уже не первый год. Лить или не лить —вот в чем вопрос…


Лучше видишь - дальше будешь

http://autocitychannel.com/news/s5162.html

Автомобиль — не самолет: по приборам не доедешь. Поэтому стекла в нем всегда должны быть прозрачными.


Можно ли смешивать импортные масла?

http://autocitychannel.com/news/s5163.html

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый -- к сожалению, нет, даже если это масла фирм "с мировым именем" (Shell, Mobil, British Petroleum).


Не заводится - полезные советы

http://autocitychannel.com/news/s5164.html

Ваше техническое оснащение должно быть безупречным -- ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.


ПОДСЛУШАННЫЕ ДИАЛОГИ

http://autocitychannel.com/news/s5165.html

Какие моторные масла мы предпочитаем? Для упрощения задачи предложим покупателям сделать выбор по классу вязкости. А сами постоим в стороне и послушаем.


Ледниковый период

http://autocitychannel.com/news/s5166.html

В моей «пятерке» (ВАЗ-2105) с приходом морозной погоды стекла салона постоянно обмерзают даже при включенной «на полную катушку» «печке». Помогают в этом случае только приоткрытые окна. Можно ли этого избежать?


Пятница 13-е.

http://autocitychannel.com/news/s5174.html

Правдивый рассказ с фотографиями о поездке в горы на шашлыки.


"Нет, я услышал как вы мне палкой машете"

http://autocitychannel.com/news/s5175.html

Один мой ироничный знакомый рассказал мне эту правдивую историю.


ДТП

http://autocitychannel.com/news/s5176.html

"Я все понимаю, выпили, стукнулись, но КАК!, объясните мне, вы оба в 2 часа ночи умудрились найти по одной трезвой телке да еще и с водительскими правами."


Выбор подержанной машины

http://autocitychannel.com/news/s5179.html

Лирическое отступление
Итак милый друг ты решил себе купить, или поменять своего железного коня! Да, радость это непередаваемая, я знаю это отлично, сердце екает, руки дрожат, перелистывая странички "Из рук в руки авто", мышь не попадает на нужные ссылки в базах подержанных машин в интернете, периодически бегаешь посмотреть на пачку купюр, в общем одни эмоции. Однако дело это не простое, и голову не плохо бы отнести в холодильник, пока все не кончится, так как она должна быть холодной.


НОЧНОЙ ДРАЙВ

http://autocitychannel.com/news/s5180.html

Движение ночью намного сложнее и опаснее, чем днем и требует от водителя определенных навыков и опыта.


В Баварию за машиной

http://autocitychannel.com/news/s5183.html

Предлагаем вашему вниманию статью Максима Михневича (журналиста одного российского издания) о его первом опыте перегона машины из Германии. Надеемся, что эта информация будет вам полезной.
В статье есть несколько моментов, с помощью которых можно достаточно дешево прикупить автомобиль в Германии.


Недорогой индпошив для «восьмерки» (1,7i:)

http://autocitychannel.com/news/s5184.html

Так уж сложилось, что недорогие серийные автомобили, тиражирующиеся сотнями тысяч экземпляров в год, особым разнообразием модификаций не блещут. Особенно это касается отечественных машин – при покупке можно было выбирать от силы цвет или обивку салона, но никак не количество «наворотов» и стиль интерьера. Впрочем, ярые индивидуалисты не отчаиваются: они решают эту проблему конструктивно – не устраивает внешность или интерьер машины – кастомайзинг поможет!


Зима! И лыжник торжествует!

http://autocitychannel.com/news/s5185.html

Прежде чем купить лыжи, а также любой другой лыжный инвентарь, задумайтесь, что вы хотите получить от катания на лыжах: медали на соревнованиях, большие физические нагрузки или вам просто нравится прокатиться по заснеженному лесу? В зависимости от этого имеет смысл покупать те или иные лыжи.


Вот кто-то с горочки спустился...

http://autocitychannel.com/news/s5186.html

Полный обзор горнолыжных баз Москвы (расположение, цены, склоны, подъемники, сервис и т.д.)


БОЛЬШОЙ ГАИШНЫЙ ОБЛОМ

http://autocitychannel.com/news/s5193.html

Сегодня Госдума единогласно приняла в третьем чтении Кодекс об административных правонарушениях. Вполне возможно, если закон благополучно пройдет Совет Федерации и будет подписан президентом, с 1 июля 2002 года Россия будет жить по новым правилам.


Москвич засудил «Москвича»

http://autocitychannel.com/news/s5195.html

Сломавшаяся рулевая тяга дала повод простому автолюбителю начать процедуру банкротства целого автозавода. В этот четверг дело было закрыто: завод испугался и заплатил истцу более 214 тыс. руб. – вдвое больше, чем стоила бракованная машина.


Фольксваген открыл первый в мире прозрачный завод по производству автомобилей

http://autocitychannel.com/news/s5197.html

В г. Дрезден, Германия состоялась церемония официального открытия первого в мире прозрачного завода, производящего легковые автомобили. Этот день также стал своего рода отправной точкой в производстве нового седана Volkswagen представительского класса, который поступит в продажу весной 2002 года. (фоторепортаж)


Шины, как розы - с шипами и без...

Въехавшие в зиму на летней резине изрядно намаялись. А кое-кто даже обеспечил работой жестянщиков. Но положение еще можно исправить, если «переобуться» в зимнюю резину. Осталось выяснить - в какую именно?

Как родилась эта статья

Редакцию часто укоряют: дескать, мало уделяете внимания шинам. Мы обороняемся: журнал сервисный, его тематика - ремонт узлов и агрегатов, окраска, диагностика... И тут наша совесть чиста: в прошлом году мы опубликовали серию статей о ремонте камерных и бескамерных шин, а также о шиномонтажном оборудовании. Что касается рекомендаций по выбору шин и обзора рынка этой продукции, то подобных публикаций хватает в других автомобильных изданиях - читай, анализируй, пробуй.

Потом мы взглянули на этот вопрос чуть иначе. Во-первых, указанная тема органично ложится в рубрику «Запчасти». Во-вторых, многие сервисы имеют собственные магазины, где в числе прочего торгуют и шинами.

О шиномонтажных мастерских и говорить не приходится. Иногда сразу и не поймешь: магазин при «шиномонтажке» или она при магазине.

Между прочим, очень удобно: Так что, как ни крути, наша эта тема.

Нужна ли зимняя резина?

Официальная статистика последних лет гласит: больше половины всех ДТП случается именно зимой. Поэтому зимняя дорога и безопасность - понятия неразделимые. Причина проста: на скользкой и заснеженной дороге сцепление колеса с покрытием резко снижается. Следовательно, надо использовать особые шины - более «цепкие».

Относительная длина тормозного пути на разных покрытиях

Правда, некоторые водители считают, что зимой можно обойтись «всесезонкой». Позвольте не согласиться: всесезонная резина, как и все универсальное, панацеей не является. Кстати, это подтверждается многолетним опытом водителей из Скандинавии. Зимы наши во многом схожи, поэтому к мнению северных соседей нужно прислушиваться особо.

Например, в свое время финны испытали три типа покрышек: всесезонную, зимнюю неошипованную и зимнюю ошипованную. И что же? Оказалось, что всесезонные шины для зимних заснеженных обледенелых дорог малопригодны. Пусть ездящие круглый год на «всесезонке» посмотрят на графики относительного тормозного пути для указанных трех типов шин. Посмотрят и сделают выводы.

Что же обеспечивает зимним шинам более высокие сцепные свойства на скользком покрытии? Давайте взглянем на такую шину. Прежде всего бросается в глаза мощный и толстый протектор с крупной «нарезкой» разных форм и размеров. Канавки протектора глубоки и широки. Это понятно: мелкие канавки забиваются и становятся бесполезными, а широкие способны самоочищаться.

Центральные дорожки состоят из так называемых ламельных блоков - о них мы поговорим ниже. Плечевые блоки, более крупные и грубые. Иногда они имеют грунтозацепы - последние очень эффективны на рыхлом и мокром снегу.

Протекторный слой качественных зимних шин изготавливают из особых резиновых смесей на основе натурального каучука и силикона. Это позволяет шине адаптироваться к изменениям зимнего дорожного рельефа и сохранять эластичность протектора при самых низких температурах.

Нельзя недооценивать конструкцию каркаса и форму шины. Так, чем ближе поперечное сечение каркаса к прямоугольнику, тем эффективнее работают грунтозацепы, плечевые дорожки и шипы противоскольжения.

Вариантов рисунка протектора у зимних шин множество. Полноценный анализ этой важнейшей характеристики достоин многих томов - но мы ограничимся схематичным обзором. Рисунок бывает симметричным или асимметричным - в зависимости от положения блоков относительно центральной оси шины. Кроме того, направленным или комбинированным - в зависимости от ориентации канавок относительно той же центральной оси. Последние два типа разделяют на V- образные и S- образные.

Иногда при описании рисунка используют неформальный термин «агрессивный» - когда протекторные блоки и канавки имеют нарочито ярко выраженную, грубую форму.

По рисунку протектора специалисты могут сообщить о данной шине многое. «Так, - важно скажут они, - рисунок направленный, узкий, V-образный. Он обеспечит комфорт и низкую шумность при движении. Такая шина будет хорошо удалять воду и подтаявший снег от центра шины, снижая риск аквапланирования. Эта шина прекрасно «уживется» с хорошей дорогой и мягкой зимой. А вот для заснеженной и морозной зимы лучше подойдет грубый рисунок.»

Итак, конструкция зимней шины подчинена единой цели - обеспечить наилучший контакт с зимней дорогой при любом покрытии (лед, рыхлый или укатанный снег, ледяная или снежная шуга, просто мокрый асфальт).

Какое изделие способно на все эти «подвиги»? Если вспомнить финский тест, то предпочтение следовало бы отдать ошипованным зимним шинам. Но этот вопрос не так прост, как кажется... Об этом - в следующих разделах.

Шипы - что это такое?

Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся уже лет тридцать. Прежде чем взвесить аргументы «за» и «против», давайте посмотрим, что представляют собой современные шипы.

Однофланцевый (слева) и многофланцевые шипы

Начнем с того, что они гораздо старше автомобилей. Кузнецы вбивали гвозди в кожаные накладки на колесах повозок и карет еще в начале 19 века.

С появлением пневматических шин о шипах забыли, но уже в начале тридцатых годов их стали применять снова - сначала на гоночных автомобилях, а к середине пятидесятых и на обычных. В течение последних десятилетий эта на первый взгляд простая деталь многократно меняла и конструкцию, и форму, и материал. Расскажем обо всем понемногу.

Современный шип состоит из двух элементов: корпуса и твердосплавной рабочей вставки. Корпус обычно изготавливают из мягкой стали или из специального алюминиевого сплава. Кроме того, известны шипы из пластмассы и керамики - но в России они не прижились.

Конструкторы все время стараются уменьшить вес и размеры шипа: от этого зависит его разрушающее воздействие на дорожное полотно (об этом мы еще поговорим).

Современные шипы делят на однофланцевые (на жаргоне - «гвоздики») и многофланцевые. Однофланцевые шипы дешевле на 30-35 процентов. В городах, где скорости движения относительно невелики, подойдут «гвоздики», а на загородных трассах надежнее многофланцевые.

Шипы обычно размещают в плечевых зонах протектора с таким расчетом, чтобы в зоне пятна контакта шины с дорогой одновременно находилось от 8 до 12 шипов. Их устанавливают в специальные отверстия в протекторе, которые либо формуют в процессе изготовления шины, либо получают позже на специальном оборудовании.

В эксплуатации шипы страдают от двух напастей (кстати, напрямую связанных между собой). Это ослабление посадки шипа в теле покрышки и его коррозия. Судите сами: в зазор между телом шипа и резиной попадает вода, плюс к непрерывным знакопеременным нагрузкам, и все - процесс пошел. Предполагалось, что многофланцевый шип спасет положение, поскольку верхний фланец создаст преграду воде и увеличит прочность фиксации шипа. Эксплуатация показала, что многофланцевый шип лучше держится - но не более того... Резина все-таки не повторяет форму шипа. Между его телом и стенкой отверстия образуются пустоты, в которые при раскачке шипа попадает (иногда говорят - «подсасывается») влага.

И в заключение - о температурном режиме работы шипов. Проверено, что при скорости 60 км/час и температуре воздуха +10оС уже через 30 минут непрерывной езды на сухом асфальте нижний опорный фланец шипа разогревается до 100оС. Это близко к температуре осмоления резины. В результате нарушается структура поверхности отверстия под шип, резина твердеет и начинает разрушаться. В этом случае потеря шипов неминуема.

А теперь, ознакомившись с шипами, поговорим об ошипованной резине.

Шипуйте, Шура, шипуйте...

Сначала отметим бесспорные достоинства ошипованных шин. На скользких зимних дорогах они сокращают тормозной путь, повышают курсовую устойчивость, улучшают управляемость и динамические качества и почти исключают пробуксовку колес.

Преимущества ошипованной резины особенно ярко проявляются в двух случаях. Во-первых, на мокром льду при температуре близкой к нулю. Во-вторых - на заснеженных участках с интенсивным движением. В этом случае укатанный снег подтаивает от множества колес и превращается в ледяной каток. Обе ситуации именуют у нас одним словом: гололед. Кстати, шипы, разбивая обледеневшую корку, оставляют за собой дорожку, благоприятную для обычных шин. И тут владельцам, «рассекающим» на обычной резине, впору благодарить «ошипованных» коллег.

А в общем-то шипы снижают практически любой риск. Они улучшают обстановку на зимних дорогах, в том числе и в крупных городах, где езда сопряжена с бесконечными маневрами, торможениями и разгонами. А чему удивляться? Поведение автомобиля с ошипованными шинами предсказуемо. По крайней мере, от водителя не требуется каких-то особых навыков вождения.

Вот почему скандинавы независимо от состояния дорог и качества их уборки ездят зимой на ошипованной резине.

А теперь подскажем несколько простых правил эксплуатации ошипованных шин. Их соблюдение продлит срок службы этих отнюдь недешевых изделий и максимально обезопасит вас от сюрпризов зимних дорог.

Во-первых, ошипованные шины следует ставить на все четыре колеса - тогда их поведение будет одинаковым и предсказуемым. Установка ошипованной резины только на одну ось может создать очень опасную ситуацию, даже если машина имеет полный привод.

Во-вторых, новые ошипованные колеса должны пройти пятисоткилометровую обкатку на скорости 60-70 км/час. Тогда шипы окончательно встанут на свои места и будут «готовы к бою». В период обкатки следует избегать резких торможений и динамичных стартов.

Максимальное давление возникает на кромке ламели

В-третьих, необходимо следить за давлением в шине. Езда на приспущенных ошипованных шинах приводит к быстрому износу или выпадению шипов.

В-четвертых, при перестановке ошипованные колеса должны сохранять направление вращения. Поэтому менять их местами можно лишь «вдоль борта». А при летнем хранении колес необходимо помечать направления вращения - хотя бы мелом.

И в заключение этого раздела еще два совета. Как уже говорилось, тормозной путь автомобиля с ошипованными шинами на скользкой дороге сокращается. Поэтому перед торможением нажмите легонько педаль тормоза - чтобы мигнули стоп-сигналы. Тем самым вы «сдержите» идущую сзади машину. И разместите на заднем стекле треугольник с буквой «Ш», как того требуют Правила движения.

А может, ламелями обойдемся?

А теперь вспомним доводы противников ошипованной резины. Начнем с очень серьезного довода: на сухом асфальте (внимание!) тормозной путь автомобиля с ошипованными колесами увеличивается.

И, конечно, шипы разрушают дорожное покрытие. Поскольку асфальтовая пыль относится к канцерогенам, знамя борьбы с шипами подхватывают «зеленые». Кстати, защитникам шипов их аргументация не кажется слишком серьезной. При миллионах кубометров выхлопных газов, ежеминутно выбрасываемых в атмосферу, асфальтовая пыль - ничтожная добавка, утверждают сторонники ошиповки.

Но, так или иначе, зимой 1974/75 гг. в ФРГ шипы были запрещены. Вскоре подобный запрет появился и в других европейских странах. Скандинавы к ним пока не присоединяются - они-то знают, что такое настоящая зима.

Но, как говорится, нет худа без добра: любой запрет заставляет искать альтернативные решения. Вот и шинникам пришлось доводить характеристики неошипованной зимней резины до уровня ошипованной. Работа велась по двум направлениям - модернизация рисунка протектора и поиск новых материалов для шины. Так появились изделия с глубоким резким рельефом. Он обеспечивал очень эффективное очищение пятна контакта и повышал сцепные свойства зимней шины. А новые резиновые смеси с кремниевыми добавками позволили стабилизировать характеристики (в частности, эластичность) в довольно широком температурном диапазоне.

Но основную ставку шинники сделали на ламели - витиеватые прорези в блоках (шашечках) протектора, о которых упоминалось выше. То, что ламельные блоки увеличивают пятно контакта шины с дорогой, уменьшают тормозной путь и повышают устойчивость машины в повороте, было известно давно.

Но конструкторы продолжали поиски: форма ламелей постоянно менялась и усложнялась. В итоге родились так называемые «трехмерные ламели», работающие следующим образом. При нажатии на тормоз или газ колесо получает дополнительную нагрузку, направленную вдоль оси автомобиля. Под ее действием ламельные блоки деформируются, раскрываются, и шина упирается в покрытие многочисленными острыми кромками (см. рисунок). Здесь ламели работают как своеобразные резиновые шипы.

В итоге современные неошипованные зимние шины получились весьма привлекательными. Некоторые издания именуют их вполне определенно: нешипуемые. В чем они, бесспорно, проигрывают ошипованным - так это в поведении на льду и снежном насте.

Впрочем, читатель может сделать выводы самостоятельно. Мы приводим данные компании Pirelli, позволяющие сравнить свойства ошипованной и нешипуемой зимней резины.

Кто представлен на шинном рынке?

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились на фирму «МВО», торгующую шинами самых разных производителей. По ее мнению, особого внимания заслуживает продукция следующих шести «грандов» - Michelin, Bridgestone, Good Year, Continental, Sumitomo, Pirelli. Некоторые издания именуют их «большой шестеркой».

Кроме того, прекрасно себя зарекомендовали фирмы Gislaved и Nokian. Деятельность этих компаний не столь масштабна, но продукцию они выпускают добротную и качественную. А если вспомнить их скандинавскую родословную и схожесть наших зим, то шинам с указанными марками стоит уделить самое пристальное внимание.

Можно сказать, что у производителей шин вся жизнь - борьба. Конкурентная. Все они применяют современные рецептуры резиновых смесей (как правило, засекреченные), а форму протектора и конструктивные особенности шины рассчитывают на компьютере. В некоторых моделях (например, Pirelli Snow Sport) велика доля натурального каучука - что, конечно, сказывается на стоимости изделия.

Совершенствуется как ошипованная резина, так и нешипуемая. В последнем случае ставка делается на насыщенное ламелирование, параметры которого также рассчитываются на компьютере.

Описывать последние достижения мировых производителей на примере конкретных моделей мы не будем - слишком большим получится этот обзор. Да и в пристрастиях могут заподозрить. Но об одном достижении уже упоминавшейся фирмы Nokian все же расскажем.

Это шина Nokian Hakkapeliitta 2. В ней удивительным образом соединины достоинства ошипованной и нешипуемой ламелированной шин. Дело в том, что шип там крепится особым образом. Да и шип необычный: его верхний фланец на 20% шире, чем принято. Поэтому мягкая резина ламелированной шины надежно его удерживает. Кстати, число ламелей у Nokian Hakkapeliitta 2 рекордное - 1700 штук. Кроме того, шина оснащена датчиком износа (индикатором безопасности). Его назначение ясно из названия.

На рынке, конечно же, представлены и отечественные производители. Обзор российских зимних шин - тема отдельного разговора. Отметим лишь одно несомненное их достоинство - относительную дешевизну. Это весомый аргумент, если вспомнить, что, платя за импортные шины, мы зачастую не можем реализовать их достоинства «на все сто». Причина - специфические российские условия эксплуатации.

Да, выбрать подходящую зимнюю «обувь» среди сегодняшнего многообразия непросто. И советовать здесь трудно - слишком много факторов нужно учесть. Где же выход? По словам заместителя генерального директора фирмы «МВО», важно выбрать производителя, которому вы будете доверять. И начать, пожалуй, нужно с продавца, который, исходя из ваших требований, подберет желаемый оптимум.

Ошипованные шины
+ Лучше тягово-сцепные свойства на льду и снежном насте, меньший тормозной путь
- выше стоимость
- требуется обкатка
- сильнее разрушает дорожное покрытие
- более шумные
- менее скоростные
- разрешены не во всех странах

Нешипуемые шины
- Хуже тягово-сцепные свойства на льду и снежном насте, больший тормозной путь
+ меньше стоимость
+ не требуется обкатка
+ меньше разрушает дорожное покрытие
+ менее шумные
+ более скоростные
+ разрешены везде ГЕОРГИЙ БОБРОВ, ДЕНИС АРЕНДАРЧУК
http://www.autobs.ru/abs/doc/abs.html


О японской авторезине бывшей в эксплуатации...

На рынках нашего города давно в продаже японская авторезина бывшая в употреблении. Но периодически люди задают вопросы, чем же хороши колеса из страны Восходящего солнца. Поэтому мы попросили ответить на них генерального директора фирмы "ВОСТОКШИНТОРГ" Михаила Толмачева...

С чем связано, что шины б/у из Японии имеют такое хорошее состояние?

Это обусловлено несколькими причинами:

1. При покупке автомашины в Японии в ее стоимость входит бесплатное техническое обслуживание в течении 2-3 лет. При этом наряду с обязательной заменой масла и других эксплуатационных жидкостей, проверкой и регулировкой всех узлов осуществляется замена автошин независимо от их состояния. А т.к. японцы в большенстве своем имеют в семье 2-3 машины и годовой пробег их редко превышает 10 тысяч километров, то состояние заменяемых автошин очень хорошее.

2. Япония высокоразвитая строна с высоким уровнем потребления и хорошо развитой ситемой продвижения товаров, а новые модели автошин появляются раз в 2-3 года, то многие японцы убежденные рекламой в превосходстве новых моделей автошин, заменяют их , хотя они проехали всего несколько тысяч километров.

3. В Японии при сезонной переобувке с зимних шин на летние или всезонные и наоборот многие фирмы для стимулирования спроса принимают б/у шины и человек просто доплачивае разницу за новые шины.

Все эти причины ведут к появлению в Японии огромного количества автошин хорошего качества с небольшим износом, которые Японцы экспортируют в различные страны мира: Австралию, Нов.Зеландию, Китай, Россию и др. Многие японцы не стесняются ставить автошины б/у на свои автомашины, приобретая их в комиссионных магазинах.

4. Многие считают, что в Японии снега нет или его очень мало. Это верно только для южных островов Японии. На островах Хокайдо и Хонсю снега бывает на 30-50% больше, чем в Средней полосе России. Это связано с тем, что Япония находится в зоне прохождения большого количества тихоокеанских циклонов.

Почему японские шины не оснащены шипами? Ведь бытует мнение, что шипованная резина необходима в зимний период.

В Японии зимние и всесезонные автошины не оснащают шипами, т.к. шипы утяжляют шины, ведут к повреждению дорожного покрытия иповедение автомашины, на шипованных шинах не всегда надежно и предсказуемо. Вместо шипов японцы используют и постоянно совершенствуют особые высокотехнологичные резиновые смеси. Протектора многих современных шин состоят из губчатой резины с вкраплением кристаллов кремния или керамики. Если такую резину посмотреть под увеличительным стеклом, то можно увидеть множество воздушных пузырьков и микрошипов, образованных из кристаллов кремния или керамики. Протектор похож на вспененную наждачную бумагу и сочетает в себе свойства мокрой губки, которая хорошо прилипает к поверхности и наждачной бумаги которая имеет повышенный коэффициент трения. Поэтому современные высокотехнологичные шины в большинстве случаев лучше, чем обычная шиповка. Во Владивостоке и других городах Дальнего Востока 90% автомашин ,несмотря на суровую снежную зиму ездят на такой резине, называемой в народе называется “липучка”.

Почему российские производители оснащают свои шины шипами и не перешли на губчатые смеси? Это связано с тем, что “липучие” шины имеют сложную, высокотехничную и современную технологию изготовления, которая пока не по силам российским шинным заводам.

Многие считают, что летом нельзя эксплуатировать японские зимние всесезонные автошины, т.к. они быстро изнашиваются и менее устойчивы на дорогах, чем чисто летние?

Да, отчасти это верно, если машина интенсивно эксплуатируется на междугородных трассах с асфальтовым покрытием и средняя скорость превышает 90 км/час. В этом случае лучше использовать чисто летние автошины. Если автомашина эксплуатируется в городе или на проселочных дорогах с частыми выездами на дачные участки, то всесезонные шины очень хорошо подходят для таких режимов эксплуатации, т.к. они более мягкие и лучше реагируют на различные неровности дороги, что ведет к снижению нагрузки на подвеску, а также имеет очень хороший коэффициент сцепления с глиной, мокрой травой и раскисшей глиной. Летняя резина в этом случае будет беспомощна. Еще хочется добавить, что журналисты журнала “За рулем” эксплуатировали зимние шины Bridgestone Winter Dulaer круглый год на Ниве и пробег до контрольной метки износа составил 70 тыс.км.

В чем еще выражено преимущество автошин из Японии с небольшим пробегом?

Т.к. в Японии очень высокие требования к технологическим параметрам и качеству товара, то данные автошины эластичны, легки, хорошо балансируются, имеют низкий коэффициент шума, высокий комфорт и все остальные преимущества передовой японской технологии при цене в 2-3 раза ниже аналогичных новых.
http://www.vsht.vtc.ru/index_ru.htm


АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное