Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 54


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 54
20 августа 2001


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
ОБЗОРЫ - обзоры рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ LadaOnLine.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Итоги полугодия. Победа за нами.

Как отмечает автомобильное издание АВТОРЕВЮ, первые шесть месяцев текущего года продавцы иномарок считают необычайно успешными. Большенству производителей удалось увеличить объемы продаж в два-три раза и достичь докризисного уровня!
Лидером продаж среди иномарок в России по-прежнему остается обакнротившаяся год назад компания Daewoo. (4376 штук). Не парадокс ли? Хотя нет, узбекский автопром несмотря на перебои с поставками, по прежнему поддерживает российский имидж Daewoo, клепая автомобиль Nexia, альтернативу "десятки".
На втором месте продавшаяся "с потрохами" концерну VW чешская Skoda (3393 штуки). На третьем месте сам немецкий гигант Volkswagen (2910). Далее идет пара японцев Mitsubishi и Nissan, потом французко-турецкий Renault с Simboloм во главе, далее Toyota, Peugeot, Mercedes, Ford и т.д.
Всего официальные дилеры иностранных автогигантов наторговали в России в первом полугодии чуть более 30 тысяч автомобилей. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если с прошлым годом, то много. Если с ВАЗом? ...
Да, до ВАЗа им как до луны. ВАЗ и его "дочки" произвели и через дилерскую сеть реализовали в первом полугодии чуть менее 400 тысяч новых авто!
Так как, 30 тысяч новых иномарок от 30 мировых автогигантов это много для России или мало?
Жду Ваше мнение на ФОРУМЕ
Снова с Вами, АйВазовский

"Когда читатель за тебя домыслит..."
Время идет, сайт наш разрастается, «ветвится» …Все новые и новые «побеги» тянутся ближе к солнцу – то есть к Вам, дорогие наши посетители! Иногда «молодая поросль» затеняет ствол, мощные старые ветви - то, что по-прежнему составляет опору и питает рост дерева…Однако от внимательного взгляда не скроется ни малейшее изменение …
Посмотрим пристальнее – какие возможности сайт скрывает? Кто бы мог еще недавно подумать, что на нашем сайте, практически полностью посвященном теме «Автомобили ВАЗ», можно найти оперативную информациию по иномаркам? Теперь это возможно - в разделе АВТОРЫНОК представлены иномарки.
АВТОСАЛОН собрал «под свою крышу» автомобили, созданные на базе серийных моделей АО "АВТОВАЗ" в специальном исполнении (Премьер, Консул, Ландоле, Марш, пикапы и фургоны…)
АВТОФАК пополняется ответами специалистов ВАЗа на вопросы автовладельцев и техническими статьями.
По-прежнему ежедневно Вы можете увидеть свежие ЦЕНЫ на новые автомобили ВАЗ , а тенденции изменения цен по моделям – в разделеАНАЛИТИКА.
Стенд АВТОВАЗа на Московском Автосалоне-2001 станет доступным только 23 августа и всего на несколько дней не так уж многим, а наша ФОТОГАЛЕРЕЯ доступна Вам в любое время дня и ночи.
О ФОРУМЕ… Нет , об этом в двух словах не скажешь… Это отдельный разговор…Скажу только по-секрету, что на днях в нашем Форуме появилась «Сумасшедшая горничная» … Каким ветром ее туда занесло? Может, кто знает?

ИА Ladaonline

Столица ждет…

С каждым днем все ближе 5-ый Российский международный автомобильный салон «АВТОСАЛОН-2001», крупнейшее событие в отечественной автомобильной жизни, которое по традиции пройдет в Москве в конце августа. На АВТОВАЗе это весьма горячая пора: часть выставочных образцов еще готовится, часть уже может отправляться в путь. В эти дни немало пришлось поломать голову заводской комиссии, занятой приемкой вазовских моделей к автосалону. «На сегодняшний день главная проблема в том, что автомобилей больше, чем мест на стенде», - заметил советник вице-президента АО «АВТОВАЗ» по техническому развитию Георгий Мирзоев. Проблема выбора встает из-за большого разнообразия моделей, ведь на автосалоне обязательно будут выставляться модели семейств «Калина», «Нива-2123», «десятого» семейства, а также спецразработки дочерних предприятий АВТОВАЗа – таких, как «Бронто», «СПАР», «ВАЗ-Интер-Сервис», «Лада-Тул»… Уже сегодня состав автомобилей-участников автосалона утвердится окончательно. А вчера в дизайн-центре НТЦ всем образцам был учинен самый строгий осмотр заводской комиссией. Резюме ее руководителя, первого вице-президента АО «АВТОВАЗ» Николая Ляченкова, было кратким: «Молодцы! Если у нас возможностей больше, чем предоставлено на автосалоне места – это уже победа…» Екатерина Сергеева.

Волжский автостроитель

О выполнении коллективного договора АО «АВТОВАЗ»

Как сказано в «Отчете Правления о выполнении коллективного договора АО «АВТОВАЗ» за 1 полугодие 2001 года»:
«В I полугодии 2001 года было произведено и реализовано продукции на сумму 40 774,1 млн. руб., в том числе 375 927 автомобилей, что на 9 607 автомобилей больше запланированного. Из всего выпуска автомобилей произведено и реализовано 110 627 автомобилей ВАЗ-2110. За отчетный период на автосборочные предприятия поставлено 54 020 сборочных комплектов.
План по запасным частям выполнен на 102%.
За 6 месяцев простои главных конвейеров составили 73,99 часа при нормативе 120,75 часа.
Обеспечено выполнение плана по техническому развитию Общества, сумма , выделенная из бюджета в I полугодии, составила 1 774,0 млн. рублей.

За 6 месяцев текущего года состояние трудовой дисциплины в подразделениях АО «АВТОВАЗ» ухудшилось. Количество зарегистрированных случаев правонарушений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 7%. Уволен с завода по инициативе администрации 181 человек, что составляет 8,4% от общего количества нарушителей.

Средняя заработная плата одного работника промышленно-производственного персонала в июне 2001 года составила 5 967 и увеличилась по сравнению с декабрем 2000 года на 23,8%.

Из отчета Профсоюзного комитета :

«План по выпуску семейства автомобилей ВАЗ-2110 перевыполнен и составил 103,2%.
Среднечасовой темп сборки автомобилей на главных конвейерах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос и составил 170,0 шт.(в первом полугодии 2000 года – 169,23 шт.). Простои главных конвейеров значительно сокращены по сравнению с установленным нормативом.»

Полностью отчеты опубликованы в газете "Волжский автостроитель" №152, 15 августа 2001г.

Волжский автостроитель

МАКС-2001:вазовский «след» в небе авиации

В эти дни в Жуковском проходил Московский международный авиакосмический салон (МАКС-2001).
На крупнейшей отечественной выставке представлена уникальная авиатехника, в том числе новейшие модели – военный С-37 «Беркут» и самолет гражданской авиации С-80.
В престижном авиашоу участвует и команда специалистов СКП РПД АО «АВТОВАЗ».(Именно в этом подразделении разрабатываются оригинальные вазовские роторно-поршневые двигатели (РПД) для малой авиации).
В павильоне Самарской области демонстрируется наш трехсекционный двигатель ВАЗ-426 мощностью 270 л.с. Он разработан строго в соответствии с жесткими авиационными правилами(двойная система зажигания и прочие системы дублирования функций – с целью высокой надежности). Компактный двигатель ВАЗ-426 отличается более низким уровнем вибрации и шума. Кроме того, его конструкция позволяет снизить эксплуатационные затраты.
На авиакосмический салон в Жуковский своим ходом прилетел и другой экспонат, созданный с участием вазовских специалистов. Это гидросамолет Л-6М с двигателем ВАЗ-416, разработанным в СКБ РПД.

Диана Стуканова.

Волжский автостроитель


ОБЗОРЫ

Обзор рынка автомобилей ВАЗ

Выпуск обзоров прекращен. Информацию по состоянию рынка автомобилей ВАЗ Вы можете ежедневно смотреть на странице Аналитика

Болотный марш

Биг-футы... Обычно это понятие ассоциируется с американскими монстр-траками, давящими все на своем пути. А вот у испытанного биг-фута «Марш» профессия вполне мирная - снегоболотоход.

Отечественная публика весьма неравнодушна к подобной технике. И неважно, что в данном случае это лишь узкоспециализированное транспортное средство. Для большинства это чистой воды шоу-кар.
Мое знакомство с «Маршем» происходило одновременно с перегоном машины из автосалона (м. «Войковская») в Крылатское. А значит, первый акт театрализованного представления происходил непосредственно на городских улицах. Я не вчера родился на свет и на HUMMER по московским переулочкам, между прочим, тоже ездил... Но как описать бурю эмоций, отраженную на лицах, казалось бы, привычных ко всем обитателям столичного мегаполиса?
Улыбки, «столбнячное» оцепенение, поднятые в знак одобрения большие пальцы (жест для Москвы нехарактерный) и радостное улюлюканье отдельных особо возбудимых натур. Мне же было не до улыбок, а улюлюкать хотелось исключительно при накручивании баранки в тесных городских поворотах (данная версия машины не оборудована гидроусилителем). А вообще атмосфера самая что ни на есть благодушная.
Встречные машины моргают фарами, попутные одобрительно гудят клаксонами. Разумеется, больше прочих стараются «Нивы», а вот водители «УАЗов» не особенно активны (видимо, не догадываются о родстве шасси).

Немного о родословной «Марша». Агрегат был создан в 1995 году тольяттинским производителем специальных автомобилей - фирмой «Бронто». Грубо говоря, «Марш» представляет собой гибрид «Нивы» и «УАЗа», установленный на огромные шины сверхнизкого давления «Трэкол». От «Нивы» в дело пошел кузов, двигатель с коробкой передач и раздатка, а от «УАЗ-469» - рама, рулевое управление, рессорная подвеска и ведущие мосты. Поскольку силовой агрегат и раздатка крепятся к раме, большая часть вибраций и шумов не доходит до кузова. Для обеспечения достаточного запаса хода в автономных условиях под порогами кузова смонтированы два топливных бака по 35 л каждый. В стандартной комплектации «Марш» имеет два передних сиденья, запаску (заполнившую собой все свободное пространство салона) и маяки на крыше. Задние сиденья (в случае их установки запасное колесо переносится на внешнюю подвеску), гидроусилитель руля, кондиционер, люк, прицепное устройство и специальная светотехника считаются дополнительным оборудованием и устанавливаются по заказу.

Маленькая, но важная формальность: «Марш» сертифицирован как «внедорожное транспортное средство» и вместо ПТС на него выдают несколько непривычный документ - паспорт самоходной машины. Так что не удивляйтесь, если на посту ДПС у водителя затребуют тракторные права и... предварительное согласование на проезд по городским улицам. А вот для выезда в «пампасы» никаких согласований не требуется... По пересеченной местности «Марш» идет удивительно легко. Машина взбирается на подъемы такой крутизны, где шины и в статике не держат, а близость порога продольной устойчивости ощущается каждой клеточкой собственного организма. А вот диагонального вывешивания нам добиться не удалось, поскольку в процесс вмешиваются глубокие деформации шин, увеличивающие и без того немалые хода подвески.

Похоже на то, что непроходимой грязи для этого монстра просто не существует - знай себе едет и едет. Мало того, жижу под колесами воспринимаешь как благо! Вращать рулевое колесо становится ощутимо легче. Удельная нагрузка на почву столь мала, что даже по тундре «Марш» может катиться, не повреждая нежного растительного слоя, - отличный транспорт для геологов, пограничников и нефтяников.

4x4 club

Лето, ах, лето…Лето жаркое...

Еще пока не кончилось, но уже потянулись с юга успевшие отдохнуть, загорелые, полные впечатлений и витаминов автомобилисты с любимыми девушками, женами, детьми, кошками, собаками … (нужное подчеркнуть)
Витаминами и загаром они почему-то не жаждут с нами «поделиться», а вот впечатлениями – пожалуйста... Пока радостные сообщения приходили от довольных владельцев ВАЗ-2112 :

Евгений из г. Новоуральска : «Хочу для всех описать путешествие, до сих пор еще "еду", впечатления душат!
По грубым подсчётам пройдено 7500 км (Новоуральск - Лазоревское: 3000; Лазоревское - Москва - Сергиев Посад: 1700 ;Сергиев Посад - Новоуральск: 1900; плюс поездки на юге в аквапарк, дельфинарий и все такое. Это у вас там в европах расстояния - пшик, а у нас только от Екатеринбурга до Самары день надсаждаться по раздолбанному шляху М5 надо), в дикую, непрекращающуюся ни днем, ни ночью жару, на экстремально загруженных, отвратительных (50% пути) дорогах. Понукал тачку в хвост и в гриву. Так вот: НИ ЕДИНОЙ, ДАЖЕ САМОЙ НИЧТОЖНОЙ, ПОЛОМКИ!!! КОМФОРТ - "НА ВЫСОТЕ"! ОЩУЩЕНИЯ ЗА РУЛЕМ - ПРЕОТЛИЧНЫЕ.»

А вот сообщение еще от одного участника Форума - Z112-991:
«Машина 2112. Экипаж - я, жена, два сына - 14 и 3,5 лет. Маршрут: Уфа - Н.Новгород- Москва - Брянск - Киев - Умань - Берщадь - Киев - Одесса - Николаев - Херсон - Симферополь - Севастополь - Все южное побережье Крыма - Керчь - Новороссийск - Джубга - Небуг - Джубга - Краснодар - Ростов на Дону - Волгоград - Сызрань - Самара - Уфа.
Пройдено 7600 км. Расход бензина 5,7 л/100 км (ехал как душа просит, а не как экономнее)…
Разгонял до 180, пошла бы и больше. На 99-ой субъективное чувства дискомфорта у меня наступало при 130 км/ч, на 2112 - при 160.»

Кто еще не успел отдохнуть? Кто предпочитает отдых в «бархатный сезон» и не хочет расставаться ни на день со своим автомобилем? Спрашивайте подробности у возвратившихся путешественников в Форуме и по e-mail. А может быть есть еще желающие поделиться своими ощущениями? Кто ездил на юг (или на север) на «Самарах», «Нивах», «Оке»? Ждем Вас с нетерпением в нашем Форуме.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о насечке от хонингования

Вопрос. Подскажите пожалуйста, каковы размеры профиля насечки от хонингования у новых двигателей 21083? Интересуют размеры в конкретных цифрах (ширина, глубина). Вопрос связан с использованием модификаторов трения. Не заровняет ли антифрикционная пленка эту насечку?
Михаил.

Ответ. Заровняет. Применение модификаторов трения на новом двигателе бессмысленно.
На изношенном двигателе, где уже не осталось следов хона, поддерживающих масляную пленку, модификаторы трения сами могут выполнять аналогичную функцию. Применение в этом случае приветствуется, если вам не жалко доплатить 700р. за банку.
Не проще ли (и дешевле) было поберечь двигатель смолоду: ездить на рекомендованных масле и бензине, соблюдая регламент замены и обслуживания.
! Никогда не добавляйте модификаторы трения в КПП - загубите синхронизаторы.
Теперь о размерах насечки:
- Цилиндр обработан с шероховатостью 0,5...0,8 Ra.
- Ширина рисок от хонингования равномерна и не более 0,1мм. (обеспечивается инструментом).
- Угол между рисками от хонингования 45 +/- 10 градусов. (обеспечивается инструментом).
- Вскрытие графитового зерна на поверхности цилиндра не менее 25%
- Оценка поверхности цилиндра по кривой Аббата соответствует полю допуска на диаграмме, которая присутствует на чертежах блока цилиндров. На диаграмме приведена зависимость % несущей поверхности от глубины профиля поверхности цилиндра. Измерение проводится в направлении, параллельном оси цилиндра.
75...85% поверхности имеют глубину профиля 1,5...5,0мкм. Общий диапазон глубины 1,25...5,5мкм. и т.д.

Вячеслав Мешков.
Начальник отдела проектирования бензиновых двигателей.

Эстетика тормозного диска

Вопрос. Когда менял штатные диски на кованые, увидел, что поверхность ступиц ржавая (речь про передние колеса). Через отверстия в колесных дисках ее отлично видно, очень не эстетично. Вопрос: что за ржавчина, на гарантийный ли это случай? Может, обработать чем-то надо? Машина-то новая...

Ответ. Речь по всей видимости идет не о ступицах, а о тормозных дисках, только их можно увидеть через отверстия, между спицами, на кованных дисках.
Случай появления ржавчины на поверхности тормозного диска отнести к дефекту нельзя. Конструкторской документацией не предусмотрено нанесение на поверхность диска лакокрасочного или гальванического покрытия.
Объясняется это следующим:
- Вся поверхность тормозного диска, с целью уменьшения остаточного дисбаланса, проходит механическую обработку.
- Для нанесения лакокрасочного покрытия потребуется организовать защиту от него рабочих и присоединительных поверхностей диска, что выполнить технологически довольно сложно. Кроме этого, в процессе работы тормозной диск нагревается до высоких температур, значит, лакокрасочное покрытие будет отрицательно влиять на коэффициент теплоотдачи и соответственно на эффективность торможения.
- При нанесении гальванического покрытия организовать защиту от него рабочих и присоединительных поверхностей диска не представляется возможным, т.к. деталь должна погружаться полностью в ванну с гальваническим раствором.
Для улучшения эстетичности советую попробовать протереть поверхность со следами коррозии тряпкой слегка пропитанной в масле, после этой операции ярка рыжая окраска исчезнет, и со временем будет иметь темно серый оттенок. При этом вы должны помнить, что масло не должно попасть на рабочую поверхность диска и тормозные колодки.
Желаю счастливой дальнейшей эксплуатации автомобиля и удачи на дорогах.

С уважением,
Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Геннадий

Замена тормозных дисков на классике

Вопрос. Вот, настала пора менять тормозные диски на моей 21053. Залез в Зарулевскую книжицу, а там рекомендуют, что замену дисков нужно производить в сборе со ступицей передних колес. А можно ли произвести замену только тормозного диска? И еще. В машине пять лет не меняли тормозуху. Вроде пора? Тогда как ее всю слить?

Ответ.
Книжка рекомендует правильно. Рекомендация эта основана на технологии обеспечения требования по перпендикулярности рабочей поверхности тормозного диска относительно оси вращения ступицы, допустимая величина неперпендикулярности согласно КД должна составлять не более 0,07мм на крайних точках диска. Обеспечить данное требование возможно только шлифованием диска в сборе со ступицей, в ступицу предварительно должны быть запрессованы наружные кольца подшипников. Конические поверхности наружных колец подшипников являются базовыми поверхностями в процессе шлифовки.
О возможности замены на автомобиле только одного диска, я поинтересовался у знакомых практиков, они подтвердили возможность ее выполнения. Вероятность появления после ремонта вибрации, шума, неравномерного торможения и т.д. очень незначительна, при условии конечно, что ваш диск не оказался "левым".
Для того, что бы заменить рабочую жидкость в тормозной системе необходимо отвернуть штуцера прокачки, которые находятся на рабочих цилиндрах, из ни она и потечет. Затем залить свеженькой и прокачать систему согласно инструкции. Лично я процедуру повторил дважды, решил совместить замену с промывкой.

С уважением,
Инженер-технолог
Механосборочного производства АО "АВТОВАЗ"
Савченко Геннадий

О прекращении выпуска ШРУСов 2108


Как нам сообщили специалисты одной из тольяттинских СТО ВАЗа, с апреля 1999 года на ВАЗе прекращен выпуск наружных шарниров дет. 2108- 2215012 приводов передних колес.
Советуем обращать внимание на эту информацию при ремонте, замене указанных детелей.

О прекращении выпуска наружных
шарниров (дет. 2108-2215012)
приводов передних колес.

С апреля 1999 года на ВАЗе прекращен выпуск наружных шарниров дет. 2108- 2215012 приводов передних колес. Приводы передних колес всех переднеприводных автомобилей с указанного времени комплектуются только шарнирами дет. 2110-2215012. Шарниры 2110 отличаются от шарниров 2108 следующими особенностями:
- у корпуса наружного шарнира 2110-2215020, за счет уменьшения с диаметра 57,2 мм (допуск +0,25) до диаметра 56.5 мм (допуск +0,25), фаска 45" визуально больше. чем у корпуса шарнира 2108-2215020;
– у сепаратора наружного шарнира дет. 2110-2215024 все окна одинакового размера, а сепаратор дет. 2108-2215024 имеет два окна больших, чем у остальных окон, размеров (для обеспечения собираемости с корпусом и обоймой);
– у обоймы 2110-2215022 выполнена ступенька, для обеспечения собираемости с сепа- ратором. У обоймы 2108-2215022 такой ступеньки нет.

Для исключения необоснованных затрат на гарантию ПРЕДПИСЫВАЮ:
1. Замену приводов передних колес 2108/10-2215010/011 (или наружных шарниров), укомплектованных наружными шарнирами 2108 (или деталями шарнира 2108). по гарантии не производить;

АвтоВАЗтехобслуживание
03.05.2001

ИА Ladaonline


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

О событиях в городе, стране, мире...

События в ГОРОДЕ за прошедшую неделю волнуют те, которые связаны со мной. Дело в том, что 27.07 в 13.15 на пересечении улицы Революционной и Ленинского проспекта (рядом с магазином "Русь"), я попал в ДТП. Кстати, подвозил корреспондента заводского радио. На радио вспоминали мои эпиграммы, а я прочитал четверостишие Губермана:
Где-то там, за пределом познанья,
Где туманность, загадка и тайна,
Некто скрытый готовит заранее
Все, что позже случится случайно.
Буквально через 15 минут после произнесения этих строк "21099", которую вела женщина, не уступает мне дорогу, а я шел по главной! Спасибо матери с отцом за мою хорошую реакцию. Спасибо ВАЗу – делает травмобезопасные машины. На живых людях фактически прошли испытания по фронтальному и боковому удару. Скорость моей машины была 55 км в час, встречная шла поперек, также с небольшой скоростью. Тормозной путь моего автомобиля составил 10 метров, но столкновения избежать не удалось. Бампер моей ВАЗ-2111 при торможении пошел вниз, а во время удара спружинил и перевернул "девятку". Виновница ДТП вместе с подругой выбиралась из автомобиля, стоящего на крыше. Приехала "скорая" и пожарная машины, так как из бачка девятки вытекал бензин. Вот такое родео посреди города! -
Что же вы делаете? – спрашиваю эту молодую даму. - -
Я вас не заметила! -
Машины теперь в ремонте, но главное, что все участники ДТП отделались всего лишь сильным испугом, ссадинами и ушибами, и только водительница "девятки" приобрела еще и легкое сотрясение мозга.
На удивление, очень четко сработало ГИБДД. Процесс оформления, включая поездку в наркодиспансер, где мы доказали, что все – трезвые, занял всего два с половиной часа.
Событием ОБЛАСТНОГО, и даже РЕГИОНАЛЬНОГО значения считаю демонстрацию телевизионного сериала "Бурлаки" по ТВ-6 (РИО). До сих пор продолжаю получать отклики на фильм Владимира Самарцева про Рафаэля Давидовича Кислюка. Этот человек, которого называю Поляковым автосервиса, "вывез" на себе фирменный вазовский автосервис, был не только его руководителем, но и создателем.
Новость, о которой можно сказать, что она обладает также региональным значением – вывод за территорию завода автовозную площадку. В месяц автовозами вывозят от 15 тысяч автомобилей и больше. После 1 августа новая площадка, расположенная рядом с 16 КПП, должна начать работу. Общая пропускная способность составит 1600 автомобилей в сутки. С территории завода исчезнут дилерские автовозы, значительно сократится число посторонних людей, въезжающих на автозавод.
К событиям в СТРАНЕ отношусь скептически, так как сообщения, которые доносит столичная пресса, не считаю объективными. Самое главное событие я ожидаю в августе. Уже стало традицией, что все путчи, катастрофические явления и прочие неожиданности происходят в августе. Можно сказать, что я в предчувствии интересных событий.
Если говорить серьезно, то вызывает удивление продолжающиеся авиационные катастрофы. Парк российской авиационной техники выработал свой ресурс. Становится страшно за близких, которые собираются в путь.
На ВАЗе происходит реорганизация фирменного вазовского автосервиса. Это, без сомнения, событие российского масштаба. Вводится новая система, которая напоминает решения, принимавшиеся при Полякове и Кислюке, только с учетом рыночной экономики. Например, ужесточение требований к гарантийному ремонту, к обучению кадров, ускоренная постава запчастей, восстановление складов гарантийных запасов на базовых автоцентрах фирменной сети ВАЗа, возврат к проведению балансовых комиссий. Отдача от нововведений, по моим прогнозам, наступит для автовладельцев уже во втором квартале 2002 года. Жить станет лучше, жить станет веселей, как говорил И.В. Сталин. Недавно я прочитал, что Сталин – это Ленин, но с лицом кавказской национальности. Я думаю, что цитировать классиков марксизма – ленинизма иногда необходимо.
В МИРЕ представляется весьма значимым новое движение антиглобалистов.
С другой стороны, заметно активизировался совместный проект по совместному предприятию АВТОВАЗа, General Motors и ЕББР. На мой взгляд, название "Шеви – Нива" несколько неблагозвучно. Я не исключаю, что острословы будут называть рабочих нового СП "шевинистами".
Трудно переоценить, какое значение для ГОРОДА, ОБЛАСТИ и всей РОССИИ имеет этот мировой проект. Я отчетливо помню, какое влияние оказал FIAT при строительстве и запуске производства ВАЗа на всю российскую промышленность своими стандартами производства. Нечто подобное происходит сейчас, только с GM. Требования американцев к качеству, культуре производства, автосервису на порядок, а иногда и на два выше, существующих требований на таком передовом по российским меркам предприятии, как АО АВТОВАЗ.
Мне пришлось водить по главному конвейеру таких скептиков, как Игорь Иртеньев (поэт-правдоруб, программа "Итого"), Сергей Никитин (бард, к.ф.н.), Александр Суханов (бард, к.м.н.), Евгений Евтушенко (поэт, но больше, чем поэт). Даже эти широкообразованные и бывалые люди поражались, и высказывали свое восхищение слаженностью и четкостью работы главного конвейера на ВАЗе, в ОПП и НТЦ. Вот так, "несмотря на помощь Российского правительства, Волжский автозавод продолжает наращивать производство". АВТОВАЗ – уникальное сооружение с удивительно устойчивым рабочим и ИТР-коллективом. На ироничное прозвище наших автомобилей "ведрами с гайками" я отвечаю: "Звон этих ведер раздается в любом уголке бывшего СССР. Есть в русском языке редкое слово "вёдро", означающее хорошую погоду, так вот я считаю, что это хорошее вёдро с хорошими гайками!" А GM, надеюсь, нас научит, чтобы звон потише был.
В ближайшие 3 – 5 лет никто не ожидает прибыли от для ВАЗа этого СП. Я не исключаю даже убытки, но моральный стимул и школа взаимоотношений с цивилизованным миром стоит этих затрат.

Юрий Кузьмич Целиков, заместитель главного инженера,
АвтоВАЗтехобслуживание

"Презент центр", № 31, 2001г.


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное