Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 19(92)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 19 (92)
13 мая 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Автофак - автомобильный факультет для "заочников"

Как вы считаете, какие темы недостаточно освещены на страницах Автофака LADAONLINE?
550 статей – это, конечно не очень много, но и эта информация помогает автовладельцам ВАЗ решать вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Помните один из законов Паркинсона: «Если прибор не работает – понажимайте поочередно на все кнопки; если все-таки не начал работать – постучите молотком; если и это не помогает – прочтите, наконец, инструкцию».
Так вот в «Руководстве по эксплуатации автомобилей ВАЗ» оказывается очень много полезных рекомендаций. Например, в главе «Особенности эксплуатации автомобиля с системой впрыска топлива» написано: «Этилированный бензин можно использовать только в автомобилях с карбюраторным двигателем!». А вопросы по поводу бензина продолжают поступать…
Возможно, многим «в интернете» легче искать ответы на свои вопросы, чем в книжках. Вот для этого и существует Автофак, в раздел которого «Горячие темы» вынесены статьи, содержащие официальные рекомендации АВТОВАЗа не только по бензинам, но и по всем другим ГСМ. По инициативе посетителей LADAONLINE появились такие рекомендации и по свечам. А подробные ответы специалистов ВАЗ на вопросы автолюбителей помогут разобраться с индивидуальными проблемами. Пользуйтесь!>>>

ИА Ladaonline

Модернизированная "десятка" - это "М" или "Т"?

Не так давно появилась в продаже модернизированная «десятка». Сборку этой модели ВАЗ-21103 осуществляет опытно-промышленное производство (ОПП) АВТОВАЗа. Небольшие партии предназначены для изучения покупательского спроса прежде, чем запускать глобальную модернизацию для главного конвейера. И если купить модернизированную «десятку» уже несложно – в Москве в Автомобильной Торговой Компании эта модель всегда в наличии, то разобраться в тонкостях обозначения этой модели без помощи специалистов невозможно.
Какой индекс носит новая «десятка» : «М» или «Т»? Отвечая на этот вопрос корреспондента газеты «Семь Верст», ведущий конструктор проекта «ВАЗ-2110» Валерий Козенков, сообщил: «Ни тот, ни другой. Оба буквенных индекса – не боле чем сленг. Когда-нибудь мы дойдем до того, чтобы давать автомобилям собственные имена – как, например, Opel Astra или Renault Laguna. Пока же в соответствии с принятой документацией сегодняшняя модернизированная «десятка» обозначается ВАЗ-21103-0000010-03. А вообще буквенные сокращения действительно обозначают модернизацию и тюнинг. Хотя я бы не сказал, что машина, изготавливаемая сейчас в ОПП, тюнинговая. Это уже больше, чем простое навешивание пластмассы, больше, чем тюнинг в нашем понимании».
Цвета модернизированных «десяток», представленных сегодня в автосалоне LADAONLINE: «изумруд», «магия», «серебристая ива».

ИА Ladaonline

Майский «расцвет» АВТОВАЗа

Настоящий букет «майских цветов» идет по главному конвейеру ВАЗа. Всего в мае будут окрашивать автомобили в 17 цветов. Шесть пастельных эмалей : «снежно-белый», «атлантика», «гранат», «балтика», «мурена», «баклажан» нанесут на 24 321 кузов.
Металлизированными эмалями девяти цветов окрасят 35 366 кузовов, из которых традиционно больше всего заказано дилерами «снежной королевы» - 10 116 штук. Другие цвета «букета» : «амулет», «ниагара», «триумф», «папирус», «осока», «опал», «мираж», «рапсодия».
В мае идут еще два «эксклюзивных» цвета – «млечный путь» и «магия». Завод выдаст их всего по 307 штук.
Эта «ярмарка краски» продолжает радовать глаз российских автолюбителей.

ИА Ladaonline

Как правильно пользоваться отопителем «десятки»?

Об особенностях системы отопления и вентиляции автомобилей семейства ВАЗ-2110 рассказывает Геннадий КРИВУЦКИЙ, начальник бюро доводки систем микроклимата дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ":
В настоящее время существует несколько отопителей для десятого семейства. Отопитель "2110" с открытыми отверстиями частичной рециркуляции для дополнительного поступления воздуха из салона сегодня не выпускается. Его место на главном конвейере занял отопитель "2110-01" без двойной рециркуляции, в котором устанавливается испаритель климатической установки. Управляющая заслонка отопителя выполнена из алюминия, что предотвращает ее деформацию и, как следствие, пропускание холодного воздуха над заслонкой в салон в зимний период.
Основным же отопителем на главном конвейере является "2112-01" без фильтра очистки воздуха и "2112-02" с фильтром. Отопитель "2112" без фильтра в ближайшее время будет аннулирован.

Какой режим работы отопителя выбрать в «межсезонье»? Что делать, если запотевают стекла? Зачем убрали кнопку «рециркуляции» и почему не рекомендуется открывать окна и опускать стекла? Рекомендации специалиста смотрите в Автофаке.

ИА Ladaonline

Сколько стоит превращение "десятки"?

В Тольятти уже стали появляться комплекты под названием ВАЗ-2110Т. Переделать обычную «десятку» в «новую» стоит около 27 тысяч рублей с покраской и установкой. В комплект входят: бамперы, капот с решеткой радиатора, задний спойлер, блок-фара, накладки на двери и задние крылья и сами крылья. Комплект, возможно и проигрывает по цене и дизайну предлагаемым в городе навескам, но зато, безусловно, превосходит их по количеству деталей. А цена, по мнению специалистов автомобильной газеты «Семь Верст», может упасть тысяч на 10, если вы оставите установщикам старые крылья и бамперы.
Как уже сообщало ИА LADAONLINE пока модернизированную «десятку» производит ОПП НТЦ, но в будущем планируется поставить на конвейер. В Москве ВАЗ-2110М можно приобрести по цене $6 390 в автосалоне LADAONLINE.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Во что обходятся "десятилетки"

Считаем затраты на покупку быстроизнашивающихся комплектующих к автомобилям 1986-1993 годов выпуска.

Наибольшей популярностью на нашем рынке (Украина) пользуются иномарки возрастом около 10 лет. И тому есть несколько причин: приемлемая цена ($2-5 тысяч), достаточный запас надежности, более высокий по сравнению даже с новыми отечественными моделями уровень комфорта и небольшая стоимость комплектующих и запчастей. Последнее утверждение мы и попытаемся проверить по состоянию на сегодняшний день.

"Расходники" для 25 моделей
Первое подобное исследование мы провели в 2000 году (см. "АЦ" № 392000). На основании анализа рынка подержанных автомобилей отобрали 25 машин 1986-93 годов выпуска. Для них установили перечень из семи наименований комплектующих – воздушного, топливного, масляного фильтров, передних и задних тормозных колодок, комплекта свечей зажигания и ремня ГРМ. Такой набор быстро изнашивающихся деталей дал нам возможность рассчитать примерную стоимость годового содержания автомобиля. Конечно, в расходах существенную часть расходов владельца транспортного средства составляют затраты на бензин, замену эксплуатационных жидкостей и налоги. Но для рассматриваемых подержанных автомобилей с небольшой разницей в объемах двигателей эти суммы не очень отличаются, а значит основной эксплуатационный показатель – цены на запчасти- "расходники". При этом расходы на установку указанных деталей не учитывались.

В 2002 году мы еще раз просчитали стоимость деталей на эти же модели и, кроме "свежих" данных, определили, как изменились затраты на содержание за 2 года.

Несколько пояснений к таблице. В ней значатся те же автомобили (модель, год выпуска, объем и тип двигателя), что и два года назад. Далее следуют цены на запчасти, предоставленные по нашему запросу компанией Valmi Automotive. Причем для фильтрующих элементов указаны две цены – на запчасти известной компании Mann и более доступной по цене Asso (если фильтр на конкретную модель выпускается ею). Для всех моделей были взяты цены на свечи NGK, ремни ГРМ Gates, тормозные колодки Lucas. Детали этих производителей хорошо зарекомендовали себя у украинских потребителей, а стоимость их примерно такая же, как и аналогичных по качеству запчастей, представленных на рынке. Столбец "Всего" – это сумма затрат на конкретный автомобиль в течение одного года эксплуатации (пробег 20-30 тыс. км). Здесь суммирована стоимость двух замен всех фильтров и по одной замене – свечей, колодок и ремня ГРМ (мы включили затраты и на эту деталь, несмотря на то, что ремень меняется не каждый год, а цепь ГРМ в замене не нуждается). Последний столбец показывает, насколько изменилась стоимость содержания автомобиля по сравнению с 2000 годом (если, к примеру, указано +20, это значит, что в 2002 году набор этих деталей обходится владельцу на 20% дороже, чем в 2000-м).

Больше мотор – выше затраты
Итак, проанализируем общие затраты на содержание каждого из представленных в списке подержанных автомобилей. Самим доступным для владельца остается российский ВАЗ – "девятка" даже при использовании импортных качественных запчастей "требует" $46,8 в год (с использованием более дешевых фильтров – всего $32,55, а при использовании российских деталей – меньше $20). В сумму до $100 при использовании фильтров Mann "уложились" Opel Vectra, Skoda Favorit и VW Golf. Самыми дорогими (больше $200 в год) оказались Audi 100, Peugeot 605, Honda Civic и Accord, Nissan Primera. Дороже, чем в 2000 году, сегодня обойдется и "содержание" Renault 19, Audi 100 и VW Passat (сказалось использование деталей других марок). Доступнее стали запчасти на Opel Vectra и Honda Accord (подешевели практически все детали из нашего перечня), Mazda 626 и Audi 80 (дешевле топливный фильтр и передние колодки).

При сравнении цен на подержанные автомобили возрастом 9-15 лет выявилась интересная закономерность – стоимость запчастей зависит не столько от марки автомобиля, сколько от характеристик двигателя (кол-во цилиндров, объем, тип): например, содержание Audi 100 и 80 отличается почти вдвое. Так, для 6-цилиндровой Audi 100 комплект свечей обходится в $50, для 4-цилиндровой "бочки" – в $20. Существенно дороже у "сотки" также топливный фильтр и передние тормозные колодки.

В то же время в некоторых случаях конструкция автомобиля может предполагать экономию средств владельца. К примеру, в Mercedes ГРМ приводится цепью, которую, в отличие от ремня, часто менять не нужно. Это позволяет владельцам таких машин тратить на запчасти около $160 – намного меньше, чем расходуют владельцы автомобилей-конкурентов с аналогичным объемом двигателя. Еще одна возможность экономии – использование более дешевых запчастей. Но руководствоваться в первую очередь ценой не стоит – например, качество фильтров влияет на ресурс отнюдь не дешевого двигателя.
Цены на расходные запчасти, $ >>>

Журнал "Автоцентр", №14, 2002г, Украина


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Секреты микроклимата в "десятке"

Вопросы об отоплении и вентиляции салона автомобилей остаются актуальными независимо от времени года, ведь тепловой комфорт пассажиров и свободный обзор через стекла являются важными элементами для повышения активной безопасности при движении. Сегодня хотелось бы ответить на вопросы о системе микроклимата одного из самых популярных российских автомобилей "ВАЗ-2110".
Главный из них — как правильно пользоваться отопителем? Разговор по системе отопления и вентиляции, на мой взгляд, необходимо разбить на несколько частей, чтобы полностью разобраться в причинах явлений, наблюдаемых при обогреве и вентиляции салона, а также при осушении стекол в межсезонный период.

Все начинается с отопителя
В системе микроклимата "ВАЗ-2110" отопитель создан по раздельной схеме. Во-первых, это блок подготовки воздуха — отопитель, который находится в подкапотном пространстве и регулирует температуру и скорость воздуха. Во-вторых, распределитель воздуха с воздуховодами в панели приборов и салоне.
В настоящее время существует несколько отопителей для десятого семейства. Сразу уточним, отопитель "2110" с открытыми отверстиями частичной рециркуляции для дополнительного поступления воздуха из салона сегодня не выпускается. Его место на главном конвейере занял отопитель "2110-01" без двойной рециркуляции, в котором устанавливается испаритель климатической установки. Управляющая заслонка отопителя выполнена из алюминия, что предотвращает ее деформацию и, как следствие, пропускание холодного воздуха над заслонкой в салон в зимний период.
Основным же отопителем на главном конвейере является "2112-01" без фильтра очистки воздуха и "2112-02" с фильтром. Отопитель "2112" без фильтра в ближайшее время будет аннулирован. Фильтр, на основании данных испытаний, рассчитан на 15 тысяч км пробега. В отопителе "2112" в отличие от отопителя "2110" закрыты все каналы поступления рециркуляционного воздуха из салона (частичный и полный), в связи с этим на месте кнопки включения рециркуляции на панели приборов установлена заглушка. В прежние времена многие водители, забывая выключить кнопку рециркуляции, ездили с кратным поступлением влажного воздуха (влага от снега и воды на ковриках, мокрая одежда и т.д.) из салона в салон, что приводило к частичному запотеванию стекол…

Осушение стекол
Наилучших результатов по распотеванию стекол (удалению влаги) можно достичь, установив задатчик температур системы автоматического управления отопителем (САУО) в положение "22", и включив вентилятор отопителя на вторую (максимальную) скорость. При этом достигается оптимальное сочетание скорости воздуха, его влажности и температуры. При задатчике "22" площадь осушения ветрового стекла увеличивается на 45 процентов по сравнению с положением задатчика "16".
Если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то чаще включайте его в сырую породу для дополнительного осушения воздуха. На автомобилях с кондиционерами не бывает проблем с запотеванием стекол!
Не загораживайте резиновыми ковриками выходные отверстия сопел подачи горячего воздуха к ногам задних пассажиров. Лучше немного подрежьте коврики или приподнимите воздуховоды над ними. В противном случае нарушается подача воздуха в заднюю часть салона со всеми вытекающими отсюда последствиями, такими как низкие температуры в ногах задних пассажиров и запотевание стекол.
Содержите стекла автомобиля в чистоте, ведь на грязных стеклах задерживается больше влаги, увеличивается теплоотдача. Если у вас хватило денег на один из дорогих российских автомобилей, то установите воздушный фильтр очистки воздуха (если его нет) в кожух отопителя на специально предназначенное для этого место или поменяйте его. В этом случае стекла автомобиля и легкие пассажиров будут чистыми.

Кондиционер всегда поможет
Если речь зашла об отопителях, то нельзя коротко не остановиться на климатической установке (КУ). Для автомобилей семейства "ВАЗ-2110" проведены климатические испытания кондиционеров из узлов американской фирмы Frigette и японской — Unicla. КУ Frigette устанавливаются на автомобили в условиях конвейера, КУ Unicla — в фирме "Август". Работа над проектом кондиционера проводилась по принципу международного инжиниринга, когда основные узлы, такие как компрессор, конденсатор с ресивером, испаритель, трубопроводы, были закуплены по импорту, а установочные кронштейны, натяжной ролик, блок автоматического управления САУКУ, ремень и другие элементы российского производства. Таким образом, сам отопитель "2110"-01 превратился в климатическую систему, стремящуюся поддерживать в салоне заданный температурный режим. КУ Frigette создана для эксплуатации в умеренном климате с температурами окружающего воздуха до 30 — 35 С и невысокой влажностью. При иных условиях эксплуатации могут возникать проблемы с системой охлаждения двигателя. Поэтому автомобили семейства "ВАЗ-2110" с КУ Frigette в существующей комплектации не поставляются на экспорт, а ограниченно реализуются через местную сеть автомаркета…

Вентиляция в межсезонье
На автомобиле "ВАЗ-2110" с морозами и утренними заморозками справляется штатный отопитель, но для быстрого прогрева двигателя и салона рекомендуется установка предпусковых подогревателей.
При этом надо сказать о регулировке отопителя. На панели приборов находятся блок САУО с двумя вращающимися ручками: задатчика температур (крайние положения от 16 до 30 градусов) и выбора скоростей вентилятора отопителя (А-автомат, 1, 2, 3), а также рычаг распределителя для изменения направления выхода воздуха из отопителя. В последнее время появились САУО с тремя постоянными скоростями. В новом САУО теперь не две постоянных скорости, как было раньше, а три. Выделилась первая низшая скорость вентилятора, которая в старом САУО модулировалась в режиме "А". Теперь в новом блоке третья скорость вентилятора равна второй старого САУО, вторая — соответственно первой.
С САУО разобрались, перейдем к регулировкам отопителя. Зимой на отопителе автомобилей "ВАЗ" должно быть только две регулировки:

1) "все на стекло": при осушении стекол после ночной стоянки;
2) "все в ноги": основной при начальном движении автомобиля.

Температура воздуха отопителя при этом регулируется задатчиком температуры. Дефлекторы вентиляции салона на панели приборов должны быть закрыты. Ветровое стекло автомобиля при этой регулировке обмерзать не должно, так как конструкцией отопителя предусмотрена подача части воздуха на стекло для предотвращения его обмерзания. Стекла передних дверей размораживаются теплым воздухом из сопел, расположенных сверху по углам панели приборов.
В период межсезонья к этим двум регулировкам добавляется третья:

3) "вентиляция салона".

При прогретом салоне (регулировки по пунктам 1 и 2) и солнечной весенней погоде в автомобиле становится жарко. При этом задатчик температур переводим в положение "синей точки"-"16", открываем дефлекторы на панели приборов, ручку распределителя в положение "вентиляция салона", при котором приточный воздух начинает поступать в зоны дыхания. Если в автомобиле установлен накрышный люк, приоткрываем его, что понизит температуру воздуха в зонах дыхания дополнительно на 2 — 4 градуса ("Все о накрышных люках", см. № 55 от 28.03.2002 г.).
Рассмотрим пример движения на автомобиле "ВАЗ-2110" после ночной стоянки. После запуска двигателя, не дожидаясь его прогрева (впрыск), можно начинать движение на пониженной передаче (для ускорения прогрева двигателя). Воздух при этом должен быть направлен на ветровое стекло. В ноги холодный воздух направлять бесполезно, холоднее не будет. При подаче же воздуха на ветровое стекло на нем не оседает конденсат из выдыхаемого воздуха, исключается запотевание (обмерзание). На задатчике температур в это время лучше всего поставить максимум (или значения "22 — 26 С") и первую (или вторую для новых САУО) скорость вентилятора.
Максимальную скорость вентилятора обычно устанавливают при высокой влажности воздуха для быстрого осушения стекла. Кроме того, сильный поток холодного воздуха при включении вентилятора на максимальную скорость в первоначальный момент, отражаясь от стекла, может создавать неприятные ощущения в зонах головы. Это невольно вынуждает уменьшить скорость вентилятора.
По мере прогревания двигателя начинается прогрев салона и ветрового стекла, при этом границы обзорности при запотевании через него увеличиваются. В это время можно переключить вентилятор и на максимальную скорость. Как только на стекло начнет поступать теплый воздух, можно перевести рычаг управления распределителем на частичную подачу теплого воздуха в ноги. В дальнейшем при поступлении горячего воздуха на ветровое стекло весь воздух можно направить в зоны ног. При этом помните, что часть горячего воздуха всегда направлена на стекло. Если салон полностью заполнен людьми, то рекомендуется оставить поступление части воздушного потока на ветровое стекло для предотвращения его запотевания.

И еще одна особенность системы отопления "ВАЗ-2110". При опускании стекол боковых дверей, например при курении, в зону датчика температуры салона начинает поступать холодный воздух, и САУО переводит отопитель в режим максимального отопления салона, не подчиняясь возможным регулировкам. Поэтому при промежуточных положениях задатчика температур с 18 до 28 стекла автомобиля должны быть закрыты для предотвращения нарушения температурного комфорта в салоне.
Для создания в автомобилях эффективной системы вентиляции салона не рекомендуется открывать окна и опускать стекла. Во-первых, при движении выше 30 км/ч в салоне возникают сквозняки и сильные воздушные потоки, при которых можно элементарно подхватить насморк или получить обострение "хандроза" или "радика". Во-вторых, при открывании стекол исчезает избыточное давление в салоне, создаваемое вентилятором отопителя. Как следствие в салон начинают поступать отработавшие газы, грязь, пыль и холодный воздух с улицы, что тоже вредно для нас с вами драгоценных. Поэтому при движении по городу в целях увеличения подачи воздуха в салон всегда должна быть включена как минимум первая скорость вентилятора отопителя.

Разбор "полетов"
В межсезонье выбирайте для себя оптимальное положение комфорта (указанное выше) на блоке САУО, не бойтесь его вращающихся ручек, экспериментируйте в меняющихся условиях окружающей среды, будьте с отопителем автомобилей семейства "ВАЗ-2110" на "ты". Он очень быстро приручится и будет творчески выполнять ваши команды. Нелишними в вашем автомобиле окажутся качественные и правильно установленные накрышный люк и кондиционер, которые в отличие от многих чисто декоративных прибамбасов приносят реальную пользу. Теплового комфорта вам и уюта пассажирам в салоне вашего автомобиля!

Автор: Геннадий КРИВУЦКИЙ,
начальник бюро доводки систем микроклимата дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ"

Газета "Площадь Свободы"


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Моя милиция - от границы до границы

В рамках празднования 200-летия МВД России с 8 мая по 19 июня 2002 года проводится всероссийский автопробег под девизом "Моя милиция - от границы до границы" по маршруту МУРМАНСК - ВЛАДИВОСТОК. 17 мая пробег будет в САМАРЕ. Кто что видел и что слышал об этом? Расскажите>>>
Впрочем, есть и в Форуме LADAOLINE и другие не менее интересные темы для обсуждения. Выбирайте сами:
Что заставляет людей продавать годовалые десятки?
Поставил диски Брембо, колодки Ферродо Рэйсинг, растяжку...
Термостат - летний сезон считать открытым!
Что в автомобилях ВАЗ вызывает у Вас больше всего нареканий по качеству??
Как познакомиться с нормальной девушкой?
Киноляпы...


Исправляем ошибки

В предыдущем выпуске были допущены опечатки в статье "Памяти коллеги". Со слов "Валера много успел..." следует читать:
Валера много успел сделать за свои 32 года. И в воскресенье, 28 апреля, посадив деревья на даче родителей сказал: "Ребенка родил, дом поcтроил, деревья посадил - программу выполнил"


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное