Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 21(94)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 21 (94)
28 мая 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Парад Нив в Москве

25 мая в Москве состоялось уникальное мероприятие, организованное Автомобильной Торговой Компанией совместно с АО «АвтоВАЗ» - «Парад Нив».
В автопробеге по Садовому кольцу приняли участие около 50 автомобилей марки «Нива» разных модификаций, цветов и годов выпуска. Во время торжественной части Парада на Воробьевых горах организаторы провели викторину и конкурс среди участников. В основных номинациях победителями стали:

  • Номинация "Нива - любовь моя"
  • Номинация "Нива - ветеран" - Маргорин Кирилл (его знают как CoMargo в «Нива-клубе»)
  • Номинация "Нива - боевая подруга" - Андрей Маслов (Boroda)
  • Номинация «Нива в женской роли»
    Кроме того, многие участники Парада Нив, которые правильно отвечали на вопросы викторины, получили ценные подарки и призы от Автомобильной Торговой Компании (организаторов). В конце мероприятия руководство Автомобильной Торговой Компании сделало еще один подарок участникам:
    • Скидки при продаже
    • Скидки на обслуживание
    Представители АвтоВАЗа, присутствовавшие на «Параде Нив» высоко оценили организацию и информационное освещение данного мероприятия и выразили надежду, что этот парад станет примером в формировании новой концепции проведения вазовских автопробегов, при непосредственном участии в их организации дилеров завода. Впечатлениями о «Параде Нив» делятся участники конференции «Нива-Клуб» и нашего Форума. Репортажи участников-представителей СМИ будем отслеживать вместе.
    Фото - Владимир Гердо

    ИА Ladaonline

    Приглашает нижегородский "Автофорум-2002"

    В Нижнем Новгороде 29 мая откроется откроется одна из крупнейших автомобильных выставок России - III Всероссийский Автофорум. Это мероприятие должно стать одним из главных событий в жизни российского Детройта.

    Ожидается прибытие сотрудников аппарата Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, отвечающих за развитие автомобильной отрасли, а также более 100 ведущих специалистов автомобильной отрасли, представителей международных и российских ассоциаций, учреждений, банков и крупнейших предприятий промышленного комплекса России. Они должны принять участие в конгрессе, посвящeнном перспективам развития отечественного автомобилестроения на основе освоения передовых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

    В рамках Автофорума состоится первое заседание Экономического Совета генеральных директоров предприятий автомобильной промышленности Приволжского федерального округа, призванного координировать и развивать деятельность российского автопрома (кстати, на территории ПФО находится 80% всей автомобильной промышленности России).

    Организаторы ожидают примерно 20 тысяч посетителей, будет проведено свыше 1000 переговоров, которые завершатся подписанием контрактов и протоколов о намерениях. А это значит, что предприятия автомобильной отрасли будут развивать производство, внедрять новые технологии, расширять свои межрегиональные и международные связи.

    За рулем

    "Дженерал Моторс" диктует "моду" на Тольятти

    Нынешний, 2002 год отличается повышенным интересом иностранцев к Тольятти. То, что всемирно известный автомобильный концерн, как GM, вкладывает сюда свои капиталы, побуждает других иностранных бизнесменов «присмотреться» к городу.
    В течение марта-апреля в Тольятти побывали 8 иностранных делегаций из Польши, Франции, Германии, Великобритании, США, Бельгии. «Триумфальным апофеозом» назвала местная газета «Миллион» визит делегации Европарламента, состоявшийся 17 апреля.
    И вот очередное подтверждение неослабевающего интереса иностранцев к Тольятти - сегодня открывается финский деловой форум "Финбизнес 2002", который продлится до 23 мая. По предварительной договоренности в выставке обещали принять участие 100 компаний. Кроме делегации из 250 бизнесменов сегодня выставку посетят посол Финляндии в РФ, министр транспорта и связи Финляндии и Губернатор Самарской области, состоится заседание круглого стола по вопросам российско-финского сотрудничества и встреча с журналистами. В программе - знакомство с НТЦ ВАЗа и посещение технического музея.

    ИА Ladaonline

    Автомобили ВАЗ: последнее весеннее изменение отпускных цен

    Как стало известно корреспонденту LADAONLINE, руководство АВТОВАЗа уже подписало новый протокол отпускных цен на автомобили ВАЗ. Очередное повышение произойдет с 28 мая. В среднем изменение цен по всему модельному ряду должно составить чуть более 3%. Но по некоторым моделям повышение будет и более существенным. Это касается, в основном, пользующихся сейчас наибольшей популярностью переднеприводных автомобилей ВАЗ. По сообщению «СибирьЛадаБрокер», нынешнее повышение цен по конкретным моделям будет выглядеть примерно так :
    «модель "043" на 3 тыс. рублей; модель "053" на 1 тыс. рублей; модель "083" от 6 до 8 тыс. рублей; модель "093" от 7 до 8 тыс. рублей; модель "099" от 5 до 7 тыс. рублей; модель "102" на 11,4 тыс. рублей; модель "103" от 11,5 до 13,5 тыс. рублей; модель "11" на 16 тыс. рублей; модель "12" от 10,8 до 14,8 тыс. рублей; модель "15" на 3 тыс. рублей.»
    Пресс-центр ВАЗа пока не комментирует данное мероприятие. А дилеры всерьез обеспокоены тем, что по новым ценам в июне торговля автомобилями ВАЗ может существенно снизиться. Ведь пик весеннего спроса уже миновал.
    Сергей Айвазовский

    ИА Ladaonline

    На сварку одного кузова «Шевроле-Нивы» будет уходить 122 секунды

    На сварку одного кузова «Шевроле-Нивы» будет уходить 122 секунды. Это будет происходить, когда линия выйдет на свою проектную мощность, как сообщает заводская газета «Волжский Автостроитель». Линия сварки кузова, кстати, полностью спроектированная в производстве технологического оборудования ВАЗа, - самая металлоемкая из всех остальных, очень объемная по электрике. Она оснащена 27 роботами грузоподъемностью 125 и 150 кг – ведь на кузовные детали нового автомобиля пойдет горячеоцинкованный металл. А всего за смену такая линия сможет сваривать 236 кузовов.

    ИА Ladaonline

    47,583 рубля на одну акцию АВТОВАЗа

    25 мая в АО "АВТОВАЗ" состоялось общее годовое собрание акционеров. В его работе приняли участие владельцы 26 129 280 голосов, что составляет 81,34 процента от общего количества, что позволяет считать его правомочным для принятия решений по всем вопросам повестки дня, сообщает пресс-центр АО «АВТОВАЗ».
    Председатель совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников отчитался перед акционерами. Основные моменты доклада:

    • В 2001 году объем произведенной продукции составил без учета НДС 86 340 000 300 рублей или 102,4 процента плана, освоены производственные мощности по выпуску автомобилей семейства "2110" (изготовлено 225,7 тысяч штук). Автомобилей ВАЗ-2115 выпущено 45, 5 тысяч.
    • Уровень изготовления продукции в соответствии с заказами дилеров по моделям, вариантам исполнения на АВТОВАЗе в настоящее время составляет 96-98 процентов, по окраске - 86-88 процентов.
    • Уровень рентабельности реализованной продукции в 2001 году составил 23,2 процента, то есть вырос на 3,3 процента.
    • Среднемесячная заработная плата промышленно-производственного персонала возросла за год на 19,8 процента при темпах инфляции по Российской Федерации 18,8 процента.
    Собрание акционеров АО "АВТОВАЗ" приняло решение о выплате годовых дивидендов по привилегированным акциям типа "А" в размере 47,583 рубля на одну акцию.
    Также был избран новый состав совета директоров АО "АВТОВАЗ". Его председателем вновь утвержден Владимир Каданников.

    ИА Ladaonline


    ОБЗОРЫ

    Комментарии к повышению цен

    С 28 мая АВТОВАЗ повышает отпускные цены на автомобили.
    Это решение принято руководством АО «АВТОВАЗ» в соответствии с программой ценообразования. По просьбе заводской газеты это очередное изменение отпускных цен комментирует заместитель начальника управления по маркетингу АО «АВТОВАЗ» Александр Бредихин:
    «Мы посмотрели основной показатель, которым оперируем при проведении исследований, - денежную базу, и оказалось, что только за май она выросла более чем на 7 %. Естественно, уже в самое ближайшее время это скажется на ситуации на рынке, на инфляционной ситуации. Быть может, автомобильного рынка это коснется в меньшей степени, чем рынка товаров первой необходимости, но тем не менее инфляция идет и уровень цен меняется.
    В апреле и мае спрос на автомобили ВАЗ рос. Ежедневно рост розничных цен у дилеров составлял от 150 до 300 рублей.
    В последние дни спрос стабилизировался, цены выровнялись, и возможно даже некоторое их понижение у дилеров. Это традиционное изменение цен в период перехода от максимального уровня спроса в апреле-мае к сезону затишья в июне-июле.
    Тем не менее сильного снижения цен на автомобили у дилеров мы не ожидаем, так как уромвень спроса до сих пор очень высок. И поэтому лето для Волжского автозавода должно пройти достаточно спокойно – как в плане продаж, так и в плане поступления денежных средств».
    ***
    С 28 мая отпускные цены вырастут:
    ВАЗ-2111 – на 11 000 рублей
    ВАЗ-2112 –на 7 000 рублей
    ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103 – на 4000 рублей
    ВАЗ-2105 – на 1000 рублей

    Отпускные цены ВАЗ-2107 и ВАЗ-2121 – не изменится.

    ИА Ladaonline

    Новое слово в автоэлектронике

    Острая конкурентная борьба автопроизводителей за покупателей в последние годы привела к появлению большого числа электронных устройств. Электроника управляет двигателем, климатом в салоне, стеклами, дверьми и зеркалами. Невозможно представить, чтобы работа каких-либо устройств и элементов обходилась бы без потока струящихся электронов.

    Дальнейшее совершенствование ныне распространенной системы электрооборудования со множеством проводов и единым монтажным блоком (назовем ее "классической") может привести к такому количеству жгутов, проводов, отдельных модулей управления и индикации, что неизбежно будет достигнут уровень, после которого начнется снижение надежности всей системы в целом.

    Интерфейс как он есть
    Основной путь решения надвигающейся проблемы, по которому идет сейчас автомобильная электроника всего мира, - внедрение принципиально иной схемы управления электрооборудованием, которая базируется на шине интерфейса. Этот путь уже выбрали для себя ведущие мировые автопроизводители, да и в нашей стране предпринимались подобные шаги, в том числе и на АВТОВАЗе. Но все эти робкие попытки были обречены на неудачу, так как не охватывали автомобиль в целом, а в этом случае, как известно, действует принцип "все или ничего". Тольяттинская фирма "Технополис" рискнула и разработала совместно со своим московским партнером фирмой "Альтоника" интерфейсную систему управления электрооборудования автомобиля, а в качестве наглядного образца оснастила ей ВАЗ-21113. Для обывателя этот пока что уникальный автомобиль выделяется только жидкокристаллическим дисплеем над панелью управления отопителем, но на самом деле вся электронная начинка, за исключением блока управления двигателем, принципиально иная.

    Принципы и основы

    Представим краткое описание принципов интерфейсной системы управления (ИСУ). По существу, ИСУ выделяется использованием упомянутой выше шины интерфейса для передачи сигналов управления между соответствующими контроллерами. Что же представляет собой это непривычное для классической схемы слово "шина"? Это всего лишь от 2-х до 5-ти (в зависимости от типа и метода реализации) параллельно проложенных проводов минимально возможного сечения. Однако эти несколько тонких проводов полностью меняют подход к принципу управления электрооборудованием.

    Классический метод управления представляет собой прямую адресацию, при которой нажимаемая клавиша передает сигнал по проводнику непосредственно или через контакты реле на исполнительное устройство. Например, нажали выключатель - включилась лампа. Однако такой принцип управления ведет к тому, что автомобиль неизбежно покрывается паутиной проводов с соответствующим количеством разъемов и контактов. Для каждого нового исполнительного устройства нужно специально прокладывать новые провода, которые пересекаются с проводами основной системы. Результатом, как правило, является переработка нескольких жгутов проводов.

    Интерфейсная система передает не сам сигнал включения клавиши, а его "адрес". Цепь прохождения сигнала получается следующая: от выключателя - к контроллеру передающему - по шине интерфейса - к контроллеру принимающему - и затем к исполнительному устройству. Для внедрения новых элементов управления или новых исполнительных устройств достаточно проложить короткий отрезок провода к ближайшему любому контроллеру. В результате все контроллеры будут знать об изменении состояния системы. Если устанавливается новый контроллер, его нужно только связать с шиной в ближайшей точке. Любой контроллер, установленный в любой точке кузова и подключенный к шине интерфейса, будет иметь абсолютно всю информацию об электрооборудовании автомобиля, вплоть до таких частностей, как информация о нажатии любой клавиши, о скорости и оборотах двигателя, а также о температуре, состоянии датчиков и исполнительных устройств. Что дает такое решение? Установка шины интерфейса в автомобиль позволяет значительно повысить функциональность управления электрооборудованием, упростить схему построения жгутов, несколько уменьшить количество разъемных соединений и проводов, сделать дальнейшее совершенствование и развитие системы управления несравнимо более легкой задачей.

    Особенности и функции

    Для более полного понимания особенностей интерфейсной системы остановимся на основных функциях, которые она способна выполнять. Отметим, что разработчики не планируют загромоздить панель приборов разноцветными индикаторами и огромным числом выключателей, заменив их многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем и клавиатурой. Основной принцип - "ничего лишнего, что может помешать водителю". В базе предусмотрена встроенная система диагностики, в возможности которой входит полный тест всех исполнительных устройств электрооборудования на предмет работоспособности с выдачей информации о неподключенных или неработоспособных устройствах. Наиболее оптимальным является запуск тестовой программы при сходе автомобиля с конвейера перед выездом на испытательный трек. Выполняться она может в автоматическом режиме без участия водителя. А по окончании трекового пробега, взглянув на результат тестирования, водитель должен перегнать автомобиль на стоянку товарных автомобилей, если результат тестирования электрооборудования положительный, или в цех доводки автомобилей - при обнаружении системой неисправности. Данная функция позволит добиться почти 100% качества сборки электрооборудования. Она же найдет свое применение и при повседневной эксплуатации автомобиля, ведь каждому водителю просто необходимо знать, например, о неисправном контакте стоп-сигнала или габаритного огня, причем сразу после выхода из строя. Эта же функция послужит и для повышения безопасности движения. Кроме того, система диагностики будет способна выполнять все функции диагностического тестера электронного управления двигателем, причем для активации этой возможности достаточно заложить определенную программу в центральный контроллер системы, а информация будет отображаться на встроенном дисплее. Таким образом, создатели готовы развеять недоверие к впрыску у покупателей из глубинки, ведь с таким встроенным устройством найти неисправный датчик можно даже в глухой деревне. Для более полного диагностирования разработчики системы предусмотрели возможность связи с персональным компьютером, на клавиатуре которого будет куда удобнее работать, чем на шести штатных кнопках панели.
    Из других функций системы хочется отметить:

    • полное отключение абсолютно всех нагрузок, кроме ламп габаритного света, при
    • включении стартера с последующим восстановлением состояния;
    • плавное включение внешней светотехники позволит увеличить срок службы ламп;
    • звуковая и световая сигнализация поднятого ручного тормоза при начале движения;
    • автоотключение забытых во включенном состоянии фар в светлое время суток или перевод их в экономичный режим в темное время;
    • автоматическое включение ближнего света при резком наступлении темноты (например, при въезде в тоннель);
    • дублирование работы светотехнического оборудования, т.е. временное выполнение функций вышедшей из строя лампы другими лампами;
    • электронная защита от короткого замыкания, с информированием об этом водителя.
    В большинстве случаев активизация этих и многих других функций решается только программным путем без добавления жгутов и контроллеров.

    Развитие возможностей
    ИСУ имеет больше перспектив развития и роста возможностей по сравнению с классическим электрооборудованием. Уже сейчас эта система при соответствующей доводке может быть установлена на новые модели. При этом номенклатура комплектующих изделий значительно снизится из-за того, что одни и те же контроллеры соответствующих модулей смогут работать с различными марками и моделями автомобилей. Отметим эту особенность, добавив, что максимальное отличие системы для разных моделей автомобилей будет сводиться только к возможному изменению конструктива. С центрального блока управления задается модель и номер комплектации. Остальное система сделает сама.
    Развитие системы. Количество устанавливаемых контроллеров системы может быть в будущем значительно увеличено без серьезного изменения основных жгутов и контроллеров, поскольку новый контроллер можно подключить в любом месте, где есть шина интерфейса, и при этом он будет обладать информацией обо всех процессах системы. При этом не имеет значения, сколько контроллеров работает в сети: 5 или 50.
    Питание +42 В. Система управления электрооборудованием может перейти на питание +42В очень легко, если в этом возникнет необходимость. Основная сложность видится в уровне тока потребления режима "стоянка". Необходимо отметить, что стоимость системы управления при этом, безусловно, снизится, поскольку управляющие токи станут меньше, а электронные ключи, управляющие нагрузками, по стоимости тем ниже, чем меньше управляющий ток.
    Расширенная диагностика при помощи обычного персонального компьютера. Планируется принцип осуществления расширенной диагностики любым персональным компьютером. Для этого понадобится стандартный кабель связи для обмена по протоколу RS-232, недорогой переходной блок и программное обеспечение, которое войдет в комплект блока, а также будет размещено в Интернете.

    Недостатки и финансы
    Разумеется, и такая система не лишена недостатков, один из видимых - это повышение стоимости. Но уже на сегодняшний день цена разработанной системы, по предварительным данным, в расчете на г одовой выпуск 100 000 комплектов примерно равна стоимости классической системы. А учитывая тенденцию к удешевлению электронных компонентов при сохранении постоянной стоимости классической системы и потенциальных перспектив развития, внедрение ИСУ в массовое производство с течением времени может дать хорошую экономию средств.
    К еще одному минусу можно отнести использование только импортной элементной базы контроллеров, однако отечественных аналогов комплектующих радиоэлементов практически нет.
    Основным же техническим препятствием для широкого внедрения системы является необходимость полной модернизации кнопок выключателей и разъемов под малые управляющие токи, с помощью нынешних невозможно добиться необходимой надежности. Общее же количество таких разъемов уменьшится примерно на 20% по сравнению с ныне используемой системой.
    Несмотря на серьезные трудности внедрения интерфейсной системы управления электрооборудованием автомобиля, следует признать ее необходимость для производства автомобилей, способных конкурировать на мировом рынке. Если на сегодняшний день еще не многие автопроизводители используют подобные системы, то уже через несколько лет таких будет большинство и у отечественных производителей, и в первую очередь АВТОВАЗа, есть все возможности, чтобы не отстать от поезда технического прогресса.

    "Семь Верст", 2002г.

    Автофак


    КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

    Вопрос о кондиционере на ВАЗ-21103

    Вопрос. У меня не работает кондиционер на ВАЗ-21103. Гарантия закончилась неделю назад. Живу в Екатеринбурге, может хоть кто то с ВАЗа - скажет каким путём идти в поиске неисправности ?
    Игорь Николаевич, г.Екатеринбург

    Ответ. Поскольку гарантия окончилась, то ремонт придется оплачивать. Можно предложить следующие варианты действий:
    1. Обратитесь на СТО ВАЗа.
    2. Или обратитесь на "иномарочный" сервис, если местный ВАЗовский ничего не подскажет. Ремонт, осушка, заправка именно нужным хладагентом - весьма серьёзные и ответственные мероприятия. Пусть этим занимаются профессионалы.
    3. ООО "Слафт" является единственным дилером автомобилей с климатическими установками. Попробуйте обратиться к ним: по телефонам: (8482) 33-93-93, 33-75-84, 33-73-85. А также по электронной почте: kirza@mail.ru и avtos@infopac.ru Зам. директора ООО "СЛАФТ" - Здоров Владимир Кириллович.

    Информация Автофака LADAONLINE

    Автофак

    Перспективные двигатели ВАЗ

    (готовые разработки с выставки "Двигатели 2002". Москва. 16...20 апреля.)
    ВАЗ-11183 1,6л 8кл.
    ВАЗ-11193 1,6л 16кл.
    ВАЗ-11187 1,7л 8кл.
    ВАЗ-21114 1,6л 8кл.
    ВАЗ-21118 1,8л 8кл.
    ВАЗ-21124 1,6л 16кл.
    ВАЗ-21128 1,8л 16кл.
    ВАЗ-21233 2,0л 8кл.
    ВАЗ-21214 1,7л 8кл.
    ВАЗ-343 1,5л дизель
    ВАЗ-3431 1,5л турбодизель

    Автофак


    ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

    "Парад Нив" глазами участника

    Не собирался я туда ехать, но вроде как получилось проснуться вовремя в субботу. Погода хорошая, чего не прокатиться, хотя бы посмотреть одним глазком…
    Поехал.
    Там уже было много знакомых лиц. Зарегистрировался. Была небольшая задержка с отправлением колонны. Ничего страшного, как потом выяснилось в разговоре с директором, они первый раз проводили такое мероприятие (может и не рекламную акцию, но пробег точно первый). По Садовому прокатились в сопровождении гаишников. Для Москвы, с ее даже субботним движением, получилось неплохо.
    На мой взгляд, не хватало радиосвязи для участников парада. Несколько «нивоводских» машин было с СБшками, но не помешала бы и связь с организаторами… По ходу движения по кольцу «сошло» две АТКшных Нивки, новая 2123 «закипела» и что-то случилось с пикапом. Жаль, не получилось, но была у меня идейка взять новую на «шнурок» Нивкой Co-Margo, выпуска 1977 года. Символичная картина получилась бы…
    На Воробьевых горах нас встречали с оркестром. Потом была викторина, в которой Нивоводы взяли много призов. А если бы ведущий не старался расширить число участников, то могли взять почти все призы. После официальных выступлений была раздача «больших» призов по номинациям. Опять отличились нивоводы, взяв три приза из четырех. За женскую Нивку приз (маленький кенгурин с противотуманками) достался Nivushk'е, за самую старую Нивку приз (комплект К-156) взял Co-Margo, а за самую боевую я (большой кенгурин). Проиграли Нивоводы там, где и должны были проиграть – в «понтах». Причем не в «нивоводских» понтах. Там оценивались, так скажем, «зубильные» понты. Тонировка, пластик…
    Ну, в общем-то, и правильно. Не сильны мы в этом.
    На параде в колонне точно не удалось подсчитать, сколько было авторушных Нивок, но, думаю, около половины. А на Воробьевых горах еще Нивоводы подтянулись.
    Поговорили немного с директором. Думаю, не будет лишним развивать сотрудничество и дальше. При разумном подходе и мы чем-то сможем им помочь, и они нам.
    Теперь надо смотреть все журналы. Уж больно много было репортеров. И работали они здорово. Вокруг колонны летало несколько машин с камерами. На Воробьевых брали интервью. Где покажут – точно не знаю… Ну, и мы тоже не были готовы.
    На будущее для таких акций неплохо было бы иметь свой «рекламный» комплект. Листовки, визитки, наклейки…
    ЗЫ В связи с острым неприятием мной всяческой ненужной обвески на машине не спешно продается кенгурин. По разумной цене. Новый. Предложения в мыло boroda4x4@mtu-net.ru.
    Опубликовано в конференции «Нива-Клуб»
    Фото - Владимир Гердо


  • Выпуск подготовила: Целикова Светлана
    email: svetac@ladaonline.ru
    © 2000 Восток-Инвест-Инфо



    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное