| ← Май 2002 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
6
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
|
27
|
29
|
30
|
31
|
|||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.ladaonline.ru
Открыта:
28-07-2000
Адрес
автора: tech.auto.lada-owner@subscribe.ru
Статистика
+5 за неделю

25 мая в Москве состоялось уникальное мероприятие, организованное Автомобильной Торговой Компанией совместно с АО «АвтоВАЗ» - «Парад Нив».
Острая конкурентная борьба автопроизводителей за покупателей в последние годы привела к появлению большого числа электронных устройств. Электроника управляет двигателем, климатом в салоне, стеклами, дверьми и зеркалами. Невозможно представить, чтобы работа каких-либо устройств и элементов обходилась бы без потока струящихся электронов.
Представим краткое описание принципов интерфейсной системы управления (ИСУ). По существу, ИСУ выделяется использованием упомянутой выше шины интерфейса для передачи сигналов управления между соответствующими контроллерами. Что же представляет собой это непривычное для классической схемы слово "шина"? Это всего лишь от 2-х до 5-ти (в зависимости от типа и метода реализации) параллельно проложенных проводов минимально возможного сечения. Однако эти несколько тонких проводов полностью меняют подход к принципу управления электрооборудованием.
Для более полного понимания особенностей интерфейсной системы остановимся на основных функциях, которые она способна выполнять. Отметим, что разработчики не планируют загромоздить панель приборов разноцветными индикаторами и огромным числом выключателей, заменив их многофункциональным жидкокристаллическим дисплеем и клавиатурой. Основной принцип - "ничего лишнего, что может помешать водителю".
В базе предусмотрена встроенная система диагностики, в возможности которой входит полный тест всех исполнительных устройств электрооборудования на предмет работоспособности с выдачей информации о неподключенных или неработоспособных устройствах. Наиболее оптимальным является запуск тестовой программы при сходе автомобиля с конвейера перед выездом на испытательный трек. Выполняться она может в автоматическом режиме без участия водителя. А по окончании трекового пробега, взглянув на результат тестирования, водитель должен перегнать автомобиль на стоянку товарных автомобилей, если результат тестирования электрооборудования положительный, или в цех доводки автомобилей - при обнаружении системой неисправности. Данная функция позволит добиться почти 100% качества сборки электрооборудования. Она же найдет свое применение и при повседневной эксплуатации автомобиля, ведь каждому водителю просто
необходимо знать, например, о неисправном контакте стоп-сигнала или габаритного огня, причем сразу после выхода из строя. Эта же функция послужит и для повышения безопасности движения.
Кроме того, система диагностики будет способна выполнять все функции диагностического тестера электронного управления двигателем, причем для активации этой возможности достаточно заложить определенную программу в центральный контроллер системы, а информация будет отображаться на встроенном дисплее. Таким образом, создатели готовы развеять недоверие к впрыску у покупателей из глубинки, ведь с таким встроенным устройством найти неисправный датчик можно даже в глухой деревне. Для более полного диагностирования разработчики системы предусмотрели возможность связи с персональным компьютером, на клавиатуре которого будет куда удобнее работать, чем на шести штатных кнопках панели.
Не собирался я туда ехать, но вроде как получилось проснуться вовремя в субботу. Погода хорошая, чего не прокатиться, хотя бы посмотреть одним глазком…