Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 22(95)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 22 (95)
4 июня 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Как летом «удержаться на плаву»?

«В мире нет ничего нового, но есть новые способы видения и решения старых проблем», - сказал А.Кромптон. Посмотрим на примере? «Старая проблема». Как известно, лето на автомобильном рынке – период спада продаж. И чтобы удержать уровень, достигнутый ранее, продавцам автомобилей приходится прилагать больше усилий для привлечения потенциальных покупателей. «Новый способ решения». Мы представляем новый способ решения старой проблемы. Это-«Летняя рекламная кампания для дилеров ВАЗа». Ровно три месяца будет действовать специальное предложение, которое будет работать на Ваш имидж. Все лето- июнь, июль, август Ваши потенциальные покупатели будут узнавать новости Вашей компании, смогут в любой момент получить Ваш прайс-лист и найти к Вам дорогу. 300$ за 3 месяца - такова стоимость специальной рекламной кампании для дилеров ВАЗа. Много это или мало? Посмотрите что Вы получаете за эти деньги

ИА Ladaonline

Нужны ли вазовской «десятке» автомат и АБС?

Во время «Весенних встреч на АВТОВАЗе», проходивших в середине мая на полигоне в Сосновке, журналистам было представлено множество различных модификаций автомобилей ВАЗ. Общее их количество составило около 50. Любопытны были экземпляры вазовской «десятки» в исполнении с автоматической коробкой перемены передач(АКПП) и с анти-блокировочной системой (АБС).
Данные опции уже давно вошли в стандартную комплектацию европейских, японских, американских и даже корейских автомобилей. На ВАЗе к ним пока только «присматриваются» и примериваются. В проекте автомобиля «десятого» семейства, который создавался более 10 лет назад эти опции не предусматривались. Да и самих АКПП и АБС в России не выпускает никто. Поэтому вазовским конструкторам пришлось установить иностранные агрегаты так, насколько это позволяет компановка автомобиля.
Образцы на полигоне выставлялись опытные, поэтому об эстетике говорить не приходится. Что же касается ездовых качеств, то после испытаний многие журналисты остались довольны характеристиками. По словам испытателей, «десятка с автоматом» разгоняется быстрее, и даже позволяет экономить топливо. Управлять таким автомобилем намного проще и удобнее, чем с обычной механичкской КПП.
Теперь подробнее об автомате «десятки». Технические подробности этого агрегата описаны в июньским номере автомобильной газеты «Семь Верст». Фактически «десятка» имеет не полноценную автоматическую коробку перемены передач, а автоматическую трансмиссию. Но все необходимые внешние атрибуты в машине присутствуют, вернее отсутствуют педаль сцепления и рычаг КПП. Клиноременный вариатор Ван Доорна – конструкция стального наборного ремня рассчитана на передачу крутящего момента до 145 Нм. Несколько лет назад немецкая фирма ZF купила одно из бельгийских предприятий Van Doorne Transmissie. Теперь ZF поставляет вариаторы для автомобилей Rover и MG. Такой же вариатор установлен на опытном образце – 16-клапанной «десятке». Работы по адаптации агрегата для «десятки» ведутся совместно с АВТОВАЗом, фирмой ZF, московским «Центром автоматических трансмиссий». Потенциальный спрос на такие модели достаточно велик и установка АКП предусматривается на конвейере, однако объемы установки будут ограничены возможностями поставок - ориентировочно 70 агрегатов в месяц. Если говорить о стоимости, то за удобство пользования «автоматом» придется платить на 2-3 тысячи долларов больше, чем за обычную механическую КПП.
Если сравнивать по стоимости, установка АБС увеличивает цену «десятки» существенно меньше, чем автомат - на 500 долларов. Однако здесь другая сложность. Для конвейерной установки АБС необходимо закупить достаточно дорогую установку для прокачки тормозной системы. И окупится она только при объеме производства около 50 тысяч автомобилей. И здесь вступают опасения маркетологов, что «население у нас бедное, и массой продажи «десяток» с АБС ждать не стоит, а единичное производство дорого и нерентабельно».
Впрочем, «Бош» и не даст разрешения на установку и сертификацию своей системы вне заводских условий. Да и для монтажа АБС на собранном автомобиле потребуется почти полная его разборка для замены некоторых элементов.
Впрочем, испытания автомобиля, оснащенного АБС начаты еще в 1998 году. АВТОВАЗ и специалисты фирмы «Бош» адаптировали АБС для «десятого» семейства уже достаточно давно и она прошла полный цикл испытаний в Германии и России. Осенью этого года автомобиль с АБС должен пройти омологационные испытания и будет собрана небольшая партия этих автомобилей.
Кстати, опрос владельцев автомобилей ВАЗ на Ladaonline.ru в конце прошлого года показал, что АБС хотели бы иметь на свой машине 14,2% автомобилистов. Много это или мало – судить вазовским маркетологам.

ИА Ladaonline

"Люкс" на ВАЗе набирает темпы

По информации автомобильной газеты «Семь Верст», набирает темпы сборка автомобилей в исполнении «люкс». Если в апреле автомобилей 21102-02 и 2111-02 было собрано около 2,5 тысяч штук, то в мае объемы производства увеличатся до 3,5 тысяч штук «люксовых» автомобилей 21102, 21103, 2111, 21113, 2112.
На хэтчбек 2112-02 кроме литых колес на 14”, стали устанавливать высокий арочный спойлер с дополнительным сигналом торможения, из-за чего автомобиль приобрел более спортивный вид. А вот с маленьким хвостиком а-ля «PORSCHE» на задней откидной двери хэтчбека придется распрощаться.
В связи с окончанием майских холодов и приближающимся периодом летнего зноя увеличивается программа выпуска автомобилей с климатической установкой:
650 седанов ВАЗ-21103-014-01, 150 универсалов ВАЗ-21113-014-01, 200 хэтчбеков ВАЗ-2112-014-01.
Все автомобили будут оснащены кондиционерами марки FRIGETTE. Если хотите быть в курсе самых подробных новостей об автомобилях ВАЗ – подписывайтесь на автомбильную газету «Семь Верст». Кстати, «Семь Верст» участвует в конкурсе на лучшую обложку – посмотрите, чтобы узнавать ее.

ИА Ladaonline

Способы устранения возможных неисправностей

На сайте Инженерно-технического центра «АвтоВАЗтехобслуживания» сообщается о выходе новой книги. «Автомобили ВАЗ. Способы устранения возможных неисправностей» впервые представлена к широкому кругу специалистов автосервиса. Книга будет полезна для инженеров по гарантии, мастеров по предпродажной подготовке автомобилей, слесарей и приемщиков. Для тех, кто привычным печатным изданиям предпочитает электронный текст, создан аналогичный компакт-диск. За подробностями, другими новостями, а также ценами и способами заказа обращайтесь!

ИА Ladaonline

ВАЗ-2110: не останавливаться на достигнутом

В результате последней модернизации ВАЗ-21103 были изменены детали экстерьера: капот, передние крылья и бамперы. Введены оригинальные облицовки порогов и молдинги кузова. Презентация этой версии ВАЗ-2110М, как стало известно LADAONLINE, пройдет в начале июня в автосалоне одного из официальых дилеров АО «АВТОВАЗ» - компании "Восток-Лада".
Сейчас, как сообщает автомобильная газета «Семь Верст», предстоит более глубокая модернизация «десятки» - изменение задней части кузова, в результате чего появятся оригинальные крышка багажника, задние крылья и бампер. Завершают картину совершенно новые задние фонари, а спереди – стильная облицовка радиатора.
Изменится и интерьер автомобиля: обивки дверей, обивки сидений, накладка панели приборов. Планируется увеличить передний и задний свесы автомобиля, за счет применения более энергоемких переднего и заднего бамперов, что в некоторой степени повлияет на активную безопасность всего автомобиля в целом.

ИА Ladaonline

ВАЗ-21104 - что это такое?

Автомобили «десятого» семейства с двигателем ВАЗ-21114 и 21124 получили соответствующее обозначение модернизации – ВАЗ-21101 и ВАЗ-21104, как сообщает автомобильная газета «Семь Верст».В дальнейшем ожидается появление ВАЗ-21124 с двигателем 1,6 литра.
При первом знакомстве с автомобилем ВАЗ-21101 бросается в глаза отсутствие сливной трубки и регулятора давления на топливной рампе двигателя. Дело в том, что регулятор давления теперь находится прямо в модуле топливного насоса в бензобаке. Рабочее давление в топливной магистрали, повышенное до 3,8 кг/см.кв., полностью исключает появление паровых пробок. Конструкция топливной рампы упрощена до предела: стальные трубки, паянные медью, - трудно придумать что-то надежнее и дешевле!

ИА Ladaonline

"АВТОСИБ-2002"

В Новосибирске, в выставочном центре "Новосибирск-Экспо" завершаются последние приготовления к международной автомобильной выставке "АВТОСИБ-2002". Общая площадь выставки составляет свыше 4 тысяч кв.м. Из них более 250 кв.м. занимает экспозиция АО "АВТОВАЗ", организованная совместно с АО "Новосибирск-Лада". Из более чем 200 участников Волжский автозавод имеет самый крупный стенд, на котором представлены автомобили семейства ВАЗ-2110, а также модель из серии "Самара-2" ВАЗ-2115. Поскольку главной темой всех мероприятий на вазовском стенде станет 25-летие "Нивы", автомобиль ВАЗ-21213 занимает в экспозиции почетное место. Также свою продукцию выставит фирма "Лада-Тул", член Ассоциации друзей ВАЗа "АВТОВАЗ-21 век" - это 4-хместный пикап ВАЗ-2329 и медицинский ВАЗ-2131-05.
На данный момент хотелось бы отметить безупречную организацию "АВТОСИБа". Высококвалифицированный персонал обеспечил деловую конструктивную обстановку в течение всего процесса подготовки выставки. Все это позволяет с высокой степенью уверенности предположить, что успех 12-ой Международной автомобильной выставки "АВТОСИБ-2002" будет обеспечен.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Золотая медаль АВТОВАЗа

"За лучшее комплексное представление бренда АВТОВАЗа" - такая надпись красуется на золотой медали Нижегородской выставки, врученной АО "АВТОВАЗ". Действительно, на "Автофоруме-2002" АВТОВАЗ, разместивший свои автомобили на 800 кв.м. закрытых и открытых площадей, представил самую большую и лучшую тематическую экспозицию "Нива: 25 лет на дорогах мира", наиболее профессиональную развлекательную программу. Посетители выставки смогли по достоинству оценить выступления нижегородского саксофониста Сергея Лобанова, тольяттинского флейтиста Игоря Ляха и танцевального дуэта "Рандеву". Многочисленные конкурсы и викторины, проводившиеся на стенде АО "АВТОВАЗ" дарили радость маленьким посетителям выставки.
1 и 2 июня, в последние дни работы выставки, членом ассоциации "АВТОВАЗ-21 ВЕК" редакцией газеты "Биржа плюс Авто" был организован фестиваль самодельной, старинной и экзотической автомототехники "Самавто НН-2002". На фестивале было представлено свыше 40 экспонатов. Среди них такие редкие теперь экземпляры как ФИАТ 1932 года выпуска; первый легковой автомобиль НАМИ-1, выпускавшийся с 1927 года на московском заводе "Спартак"; Фольксваген Жук; военные джипы, служившие в армиях многих стран "Виллис", ГАЗ-57, ГАЗ-59; старые модели "Волга", "ЗИМ", "Москвич" и другие автомобили. Также на фестивале были представлены ни с чем не сравнимые самодельные автомобили и мотоциклы.
В рамках фестиваля состоялся финал конкурса детского рисунка на асфальте "С-водилки". После награждения участники конкурса, ребятишки в возрасте от 4-х до 12-ти лет, побывали с экскурсией на стенде АО "АВТОВАЗ", где их ждал праздничный фуршет, подготовленный организаторами конкурса, подарки и сувениры от АВТОВАЗа.
2 июня 2002 церемонией награждения участников "Автофорума" крупнейшая региональная автомобильная выставка завершила свою работу.

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"


ОБЗОРЫ

ВАЗ-21103 : Путем Revolution

Как известно, компания Mitsubishi уже много лет выпускает заряженную версию малолитражки Lancer — Evolution. В России, кажется, затеяли схожий проект, но по традиции пошли другим путем — революционным. И поэтому наша версия звучит так — Lada Revolution.

Колыбелью революции на сей раз суждено было стать не Петербургу, а Тольятти — столице российской автомобильной промышленности. АвтоВАЗ с его огромными техническими ресурсами и армией высококлассных специалистов способен воплощать в жизнь проекты различной степени безумия. Например, такие, как Lada Revolution. Этот автомобиль спроектирован инженерами тольяттинской фирмы "Торгмаш".

Оговоримся сразу: в конструкции базового ВАЗ-2110 и многочисленных тюнинговых опциях ничего революционного нет. Так или иначе, все было многократно опробовано на автомобилях "десятого" семейства. Основные события происходили не за чертежными досками и не в боксах, а в службе маркетинга. Именно там созрел план наладить первое в России мелкосерийное производство настроенных машин. Кстати, солидный АвтоВАЗ счел возможным включить Lada Revolution в официальный каталог своей многоликой продукции.

Стоимость автомобиля представляет собой удвоенную цену новой "десятки". Пропорция обычная: в мире принято считать, что GT-версия стандартной малолитражки вдвое дороже оригинала. Если отказаться от всяких "красивостей", то стоимость машины с инженерными доработками будет $8500.

Но мы для наглядности распишем всю смету "расходов на строительство", в конце которой красуется жирное "итого" на сумму под двенадцать тысяч долларов.

Самый крупный счет — $1854 — выставляется за переделку интерьера. Помимо упоминания электронных и механических противоугонных средств отметим, что на внутренней части кузова не осталось практически ни одного участка, не прикрытого специальным шумопоглощающим материалом Noise Buster. Оригинальны щиток приборов со шкалами белого цвета и зловещей красной подсветкой, а также два роскошных передних сиденья Recaro Speed. Весь салон выполнен в красно-черных тонах — это и по-спортивному, и просто красиво.

Новый экстерьер добавил к нашей смете $1639. Здесь есть две вещи, которые, как принято говорить, в первую очередь обращают на себя внимание. Во-первых, завод не красит "десятки" в такой цвет, это инициатива "Торгмаша": злой, спортивный, ярко-красный "неметаллик". Во-вторых, аэродинамический комплект TMS, по субъективным впечатлениям, на сегодня — лучшее из того, что придумано для "десятки". Помимо эстетических достоинств он очень хорошо показал себя на испытаниях в аэродинамической трубе.

Колесные арки, как и положено, визуально "зарезаны" специальными накладками. В них свободно помещаются "пятнадцатые" колеса. Кстати, спортивные диски Slik, покрашенные в белый цвет, по-спартански просты и несут на себе дорогую резину — Pirelli P5000.

Еще $1287 необходимо записать в графу "двигатель". Именно необходимо, поскольку машина, которая так выглядит, должна разгоняться соответствующе. За эти деньги предлагается шестнадцатиклапанный мотор объемом 1580 "кубиков", развивающий 125 л.с. при 5700 мин-1. Сюда же входит полностью оригинальная система выпуска: "паук" (4-2-1), резонатор Zara и глушитель Remus.

Тормоза обошлись в $462. На месте передних дисков оказались породистые Graf на 14 дюймов, задние тормоза почувствовали себя дисковыми, а колодки были доставлены непосредственно из Италии, с фирмы Ferodo. Вакуумный усилитель тоже не "родной" — специальный, с прогрессивной характеристикой, повышающий точность дозирования тормозного усилия на педали.

Трансмиссия чуть дешевле — $373. В этой сумме "сидит" тюнинговый "двенадцатый" ряд со сближенными числами и "короткая" главная пара 4,1, а также доработанный привод переключения передач — тот самый, что укорачивает ход рычага и повышает четкость выбора передач.

Куда подевались еще двести долларов? Ушли на доработку подвески. Сюда относятся модернизированная передняя балка с умеренно жесткими сайлентблоками передних растяжек, фирменные амортизаторы "Торгмаш Моторспорт" по кругу и одноименные задние пружины. В задней подвеске установлен оригинальный вварной стабилизатор поперечной устойчивости, который, в отличие от популярного желтого "аксессуара", работает. Передняя часть кузова дополнительно усилена растяжкой между "столбами" стоек.

Вот они, все доработки, весь расклад до последнего цента. Осталось ответить на вопрос, в какой степени автомобиль отвечает требованиям усредненного поклонника тольяттинских машин, готового заплатить за Lada Revolution двенадцать тысяч долларов. Для этого необходимо выехать куда-нибудь, прохватить, обжечь тормоза, проверить, насколько удобна новинка для повседневного использования. Что ж, перейдем к практической части нашего исследования.

Не нужно быть дипломированным психологом, чтобы догадываться о влиянии внешнего вида автомобиля на эмоциональное состояние его владельца. Эта машина однозначно радует глаз. А значит, человек, севший за руль, будет в хорошем настроении, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.

Правда, в итоге "то на то и выходит", поскольку половина окружающих водителей стремится если не помериться в скорости, то хотя бы рассмотреть "революционера" поближе. Да и нельзя на такой машине ездить спокойно — не получается...

Кресла Recaro первые несколько минут заставляют поворочаться в поисках удобной посадки — слегка мешают валики развитой нижней поддержки, да и боковые "крылья". Затем начинаешь понимать, что просто отвык сидеть правильно. Тело буквально врастает в эргономичные формы кресла. Оно настолько хорошо удерживает седока от сил боковой инерции, что даже при прохождении связки быстрых поворотов не приходится, как прежде, "висеть" обеими руками на руле.

Начало движения не вызывает никаких отрицательных эмоций — педаль сцепления не короткая и не жесткая, в самый раз. Эмоции как раз положительные: через приоткрытое окно на подгазовке наслаждаемся звуком глушителя Remus — басовитым "бу-бу-бу". Заодно отмечаем, насколько хорошо работает шумоизоляция — при поднятых стеклах в салоне тихо.

На выезде с парковки первый раз дает о себе знать "тяжелый" руль. Маленькая баранка Sparco крутится с большим усилием. Винить за это можно широкую резину и специфические настройки подвески, прежде всего — углы развала колес и кастр (угол продольного наклона передних стоек). Но назовем это "злом во спасение": такова цена, которую необходимо заплатить за повышение курсовой устойчивости автомобиля, особенно на большой скорости.

Съезжая с бордюра, слегка "садимся" порогом на камень — накладки и амортизаторы понизили клиренс. Осмотр показывает, что прочный АВС-пластик, из которого изготовлен аэродинамический комплект, относится к таким происшествиям терпимо.

Москва, пятница, вечер. Сложно придумать место и время хуже для пробной поездки на незнакомом автомобиле. Однако путь "революционера" по столичным улицам, запруженным машинами, проходит без каких-либо осложнений. Разгон, торможение, резкие броски из ряда в ряд осуществляются легко и просто.

Есть, пожалуй, только один момент, к которому трудно привыкнуть: руль, установленный через специальную проставку, слишком далеко смещен от подрулевых переключателей, поэтому, чтобы показать поворот, приходится отрывать руку от баранки. А это неудобно.

На полигоне, там, где кончаются знаки дорожного движения, ограничения скорости и маневров, Lada Revolution показала свое истинное лицо. Хороший асфальт — то, что нужно для автомобиля, созданного по "кольцевой" идеологии. Это, кстати, еще один "революционный" признак: раньше "десятки" тюнинговались исключительно по раллийному варианту.

На кольце — никаких "поворотов веером". Траектория четко прописывается на пределе сцепления шин с трассой. Именно для такой езды готовилась машина. Уверенный и быстрый разгон под легкие прострелы прямоточного глушителя сменяется резкими переключениями "две передачи вниз", загружаются передние колеса, и вот им уже намного проще вцепиться в крутой поворот. Идеально правильная дуга, на выходе с траектории "распускаем" руль и — новый разгон. Сближенные числа коробки передач заставляют правую руку чаще прыгать с руля на рукоятку коробки передач, но и разгон получается более динамичным.

Немного проигрываем на переключении, когда вываливаемся на "прямик" — третья передача находится с некоторым трудом.

Пока отдыхает изрядно потрудившийся мотор, делаем выводы. Опыт, безусловно, интересный. Думается, запланированные на начальный период 10 автомобилей в месяц будут распродаваться "со свистом". Можно ли назвать машину удобной и сбалансированной? С некоторой оговоркой — да. Если вы хотите получить автомобиль для ежедневных поездок по городу, вам, наверное, придется немного изменить настройки подвески, чтобы снизить усилие на руле. Однако если предполагается использовать машину для активной езды, особенно для лихих "прострелов" по хорошим дорогам, для "укладывания" стрелки спидометра, лучшего варианта, чем Lada Revolution, пожалуй, не найти.

Артем Шургальский

5 Колесо, №6, 2002 г


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Что взять в дальнюю дорогу для ВАЗ-21103

Вопрос. Предстоит дальняя дорога на ВАЗ-21103. Подскажите что необходимо взять с собой из з/ч ?

Ответ. Датчик положения коленвала - 2112-3847010
Диск задающий с демпфером - 2112-1005058-03
Модуль зажигания - 2112-3705010-02
Модуль электробензонасоса - 2112-1139009

Все остальное из системы управления зарезервиролвано и не приводят к полной
остановке автомобиля - т. е. можно доехать до СТО

С. А. Харитонов,
ДТР, АО «АВТОВАЗ»

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Найдена причина появления царапин и потертостей

Коллеги ! Ларчик открывается просто ! Мелкие потертости и тонкие царапины появляются на ...МОЙКЕ. Когда на машину обрушивают струю под давлением до 7 атмосфер , то мелкие песчинки прилипшие к кузову, под этим самым давлением, при определенных углах атаки струи процарапывают краску.
Сведения получены от приятеля - владельца именно такой мойки с насосом высокого давления.
Кроме этого, он сказал, что иногда мелкие песчинки попадают через фильтры на насосах- особенно на тех мойках где замкнутый цикл оборота воды.
Замкнутый цикл оборота воды- это же причина белых налетов на мойках замкнутого типа зимой когда в отстойники попадает соль с машин и потом соленой водой моют машину. У некоторых жадных хозяев где воду заменяют 1 раз в 3 дня вообще мащину на 3 день моют рассолом. Борьба за экологию и экономию воды ударяет по нам автолюбителям.
Требуйте на мойках под давлением, чтобы первоначально грязь и песок смывали без давления.
Если Вам говорят, что давление на их насосах не меняется - не пользуйтесь услугами таких "дешевых моек"
Drach, г. Ленинград

Еще по этой теме: Автомойка. Кто предупрежден - тот вооружен

II Этап Чемпионата России по автокроссу в Тольятти

К гонкам я тяготела давно. Еще в 1998 году впервые лично увидев участников мирового мастер-ралли в Орске, где проходил один из степных этапов, я с замиранием сердца и какой-то тоской смотрела на разноцветные гоночные машины и мотоциклы. Видела самого именитого гонщика фина Микки Хакенена (за точность фамилии не ручаюсь). Правда сама никогда не думала о том, чтобы попробовать самой. Не женское это дело, гонки - однозначно. Может меня притягивают мужчины - гонщики? Давайте разберемся

Посетив II Этап Чемпионата России по автокроссу в Тольятти 2 Июня 2002 г. я поняла, что раллийные гонки - это совсем другой вид соревнований. Там присутствует больше романтики, штурман, легенда, пересеченная местность, новые люди и новые города, спать в вагончиках под звездным небом. Но труд конечно адский, не спорю. Что касается соревнований по Автокроссу, то это, на мой взгляд, какая-то нечеловеческая битва машин.

В сущности, не большой автодром, специальный грунт, грязь от которого во время гонок покрывает всех участников с головой и даже зрителям достается. Моя машина вся в песке была, хотя стояла в отдалении на холме. Бампера, покрышки, мелкие детали от кузова, все это летит на трассе в огромном количестве с первых секунд старта. Один миг и вместо новенькой чистенькой машины мимо с диким воем проносится помятый в хлам монстр, изрыгающий огонь из выхлопной трубы . Вот это зрелище! 8-12 кругов, которые проезжают участники в зависимости от вида гонки, бешенные скорости и такой накал страстей, что порою дыхание перехватывает.

На первом круге полуфинала Дивизиона 1 один из спортсменов въехал в ограждение и потащил за собой еще одну машину. Восьмерка пермяка Стаса Жужкова перевернулась через крышу. Вот тебе и гонка. Слава Богу, жив остался. В классе Д2 также не успев достойно рвануть со старта Тойота Радика Шаймиева буквально накрыла восьмерку. Гонщик на нашем автомобиле смог выбраться и продолжить гонку с помятым кузовом, а вот Тойота вышла из строя намертво. Увезли буксиром.

Коментатор поведал зрителям медицинские подтверждения о том, что давление на старте у мужчин-пилотов больше 180! И оно приходит в норму после двух кругов и становится 140-150. И это норма, при которой надо иметь ледяное спокойствие и ясный ум. Боже мой, да меня бы сразу вынесли вперед ногами после такой нагрузки. Так что, вы как хотите, а я просто восхищаюсь смелостью и упорством мужчин, кто водит гоночные автомобили. Это настоящий спорт, есть в нем что-то дикое, спартанское, какой-то вызов жизни и возможностям человека и конечно машин. Кстати, о железных конях. Подготовка к старту одной восьмерки обходится в 15000$. Один движок только стоит до 5000$.

Итак, официально данный чемпионат проводился среди следующих классов машин: Группа А - Дивизион 1 (кузова, в основном восьмерки ) , Дивизион 2 (международники)был представлен Фольсвагенами, Субару, Тойота и нашими восьмерочками, группа Б - Лада-стандарт, Багги 3,6 л. и Багги 4 л. (международники). Отдельно расскажу в конце статьи об еще одной группе, выступавшей, как я поняла "вне конкурса" Мини-Багги. Для тех, кто смутно представляет, что это за Багги, поясню, это тип гоночного авто, похожий на картинг, но классом выше.

Хочу обратить ваше внимание на новый молодой класс Лада-Стандарт, это тольяттинское детище. Облегченный вариант восьмерок класса Д1, значительно дешевле, а значит доступнее для молодых гонщиков. Судили чемпионат много именитых спортсменов и судей. Всех я конечно не запомнила. Отмечу, что Председателем спортивных комиссаров был Андрей Клещев, москвич, личность небеизвестная, особенно по популярному изданию "За рулем".

Всего было 83 участника, из 17 городов России: Тольятти, Москва, Самара, Казань, Набережные Челны, Красноярск, Калининград, Нижнекамск, Нижний Новгород, Белгород и др. Я заметила много именитых спортсменов из Татарстана, которые не только занимают призовые места в России, но и за рубежом. Видимо сильна школа КАМАЗа. И тем не менее, в этот раз кумирами соревнований стали тольяттинские гонщики, занявшие все призовые места в самом интересном и интригующем классе Д1.

А несомненным лидером стал Алексей Иванов, победитель 1-го этапа в Нижнем Новгороде и соответственно победитель Кубка Росси по итогам всех этапов. В классе Д2 победил Александр Карасевич на Фольсвагене. В Д3 баггисты Дмитрий Брагин из Тольятти и Николай Жаворонков из Нижнекамска. Особо отмечу номер 99-й в классе Д1 Минниханов Рустам. Парень так увлекся, что прижал другого участника к ограждению, да так, что у того передний мост разворотило вдребезги и от капота остался бесформенный блин. Рустем получил черный флаг за сие действие, а ведь он является ни много, ни мало - Премьер министром Татарстана. Да уж, не скрою, спорт не дешевый, отсюда и участники соответствующего ранга.

Насмотревшись таким образом, пришла к выводу, что спорт серьезный, супер зрелищный и дорогой. Вот только, на мой взгляд, не настолько популярный как, например, футбол. А зря и поэтому тем более радостно от того, что есть фирмы и крупные промышленные корпорации финансирующие наши команды и вкладывающие деньги в наше спортивное будущее. Это я перешла к рассказу о Мини-багги. Это нечто. Шестилетние мальчишки на настоящих гоночных авто. Тольяттинец Павлик Третьяков занял призовые места на этапах в Шереметьево (Москва) и Рязани в 2002 году! В заключение приглашаю всех 15-16 июня в Тольятти на этап Чемпионата России по кольцевым автогонкам. Увидите воочию лучших гонщиков страны.

Фоты не мои, но всеже: http://www.ladamotorsport.ru/lada2001/foto_prev.shtml?id=86&n ame=2%20этап%20Чемпионата%20России%20по%20Автокроссу

Мои позже размещу.

с любовью, Лесная Фея


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное