Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Автомобили ВАЗ: новости, обзоры, консультации Выпуск 24(97)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 24 (97)
18 июня 2002


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Проекту LADAONLINE два года!

16 июня исполнилось два года с момента официального открытия в сети Интернет сервера LADAONLINE. Два года для любого серьезного дела это срок, который показывает состоятельность заложенной изначально бизнес-идеи и правильность выбраннного направления развития. По мнению создателей и ближайшего окружения LADAONLINE, проект получился достаточно удачным, интересным и самое главное востребованным, как посетителями, так и рекламодателями. Все что сделано нами за эти два года, вы можете видеть здесь, передвигаясь со страницы на страницу, открывая раздел за разделом. Огромные массивы автомобильной информации, разложенные на LADAONLINE по полочкам, помогут решить Вам не одну проблему, связанную с Вашим автомобилем. А форум и чат на LADAONLINE поможет в режиме реального времени пообщаться и найти друзей, которых объединяет одна общая тема – неравнодушное отношение к своему автомобилю.
Свои поздравления и пожелания, а также критику в адрес LADAONLINE Вы можете написать прямо сейчас в "Теме дня" на форуме LADAONLINE

ИА Ladaonline

Новое личико для ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114

Появились автомобили ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 с обновленным передком. Теперь их можно приобрести в Тольятти у официального дилера АО «АВТОВАЗ» фирмы ЮККА. Автомобили семейства «Самара-2» благодаря новой накладке приобретают новые черты. Доступна эта возможность не только для тех, кто только покупает новый автомобиль. Накладку, которая изготавливается из композитных материалов можно купить и отдельно. Основной цвет – серый (как на накладках по периметру автомобиля). По желанию можно заказать накладку под цвет кузова или обклеенную атмосфероустойчивой пленкой под хром. Подробности узнавайте по т.(8482) 70-65-08 или (8482)46-48-12. Посмотреть можно>>>.

ИА Ladaonline

Экспорт автомобилей ВАЗ в 2003 году

На Волжском автозаводе подготовлен план поставок автомобилей «ВАЗ» на экспорт, в том числе в страны СНГ, на 2003 год.
По сравнению с объемами текущего года(110 тыс. автомобилей), как сообщает автомобильная газета «Семь Верст», планы экспорта следующего года всего 95 тысяч.
Значительно – почти в два раза - снизится поставка «Нивы». В связи со снижением объемов выпуска ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 и выходом на внешний рынок «Шевроле-Нивы», «старых Нив» будет экспортировано 11,4 тысячи (в текущем году – 22,5 тыс.)
И наоборот – доля автомобилей «классической» компановки вырастет до 30 тыс.
Немного вырастут объемы поставок автомобилей семейства «Самара» с 17,2 тыс. до 17, 75 тыс.
Семейство «Самара-2» будет представлено 5,4 тыс. Из них ВАЗ-2114 – 500 и ВАЗ-2113 – 150 , остальные – ВАЗ-2115.
Комплектации автомобилей «десятого» семейства будут в значительной степени зависеть от региона, куда поставляются. Так, в страны Персидского залива, Африки и Латинской Америки планируется поставлять автомобили ВАЗ-21102 с отопителем, адаптированным под установку кондиционера. В те же регионы будут поставляться автомобили ВАЗ-21102, 21103, 2112 с гидроусилителем рулевого управления, но без нейтрализатора и датчика кислорода.
А для стран Европы и Турции предназначены автомобили с подушками безопасности для водителя и пассажира, преднатягом передних ремней безопасности, гидроусилителем руля, отопителем 2110 под установку кондиционера непосредственно у дилера.
Всего планируется поставить 29,5 тыс. автомобилей «десятого» семейства.
Подробнее читайте в № 21, 2002г газеты «Семь Верст».

ИА Ladaonline

ВАЗ-2116 и "женский" автомобиль - не за горами

Постепенно устаревшие автомобили будут вытесняться. Это относится не только к «классике». Вместо семейства «Самара» готовится семейство ВАЗ-11ZZ. Семейство «десяток» должно быть частично заменено на ВАЗ-2110М. По сравнению с нынешними цены вырастут. «Для исключения ценовой конкуренции между автомобилями ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 и, в преспективе, ВАЗ-1118 должна быть произведена модернизация семейства ВАЗ-2110 с кузовом типа «седан» для выведения их в более высокую ценовую нишу с улучшением потребительских свойств автомобиля» - цитирует газета «Самарское обозрение» годовой отчет ОАО «АВТОВАЗ».
Планируется также расширить модельный ряд за счет ВАЗ-2116, который по расчетам руководства должен повысить конкурентоспособность продукции ВАЗа относительно иномарок.
А в 2012-2013 годах ВАЗ собирается начать производство «женского» автомбиля. Разработка семейства ВАЗ-11YY начата именно с этой целью.

ИА Ladaonline

Вы видели "осоку"?

В прошлом месяце вышла опытная партия автомобилей, окрашенных в светлый серебристо-зеленый цвет. Этот нежный металлик - новинка года под названием "осока". Как показали первые итоги продаж автомобилей в компании "Лада-Лэнд", новый цвет пришелся по вкусу покупателям. Посмотрите сами "осоку" во всей красе - на страницах сайта компании "Лада-Лэнд".

ИА Ladaonline

Огонь, соль...и медные трубы

Бензин плеснули прямо на капот старенькой "пятерки". Чиркнули спичкой, и через мгновение капот вспыхнул ярким пламенем. Огонь бесновался несколько секунд. Затем, исполнив последнее причудливое па, пламя погасло. Все бросились к машине. А где же пузыри вздувшейся краски, где изрезанный огненными шрамами металл? Нет, перед глазами было гладкое, лишь слегка закопченное покрытие. После нескольких взмахов салфетки машина засияла как ни в чем не бывало.
Что за варварский эксперимент? Или, может быть, это выездное выступление иллюзионистов? Нет. Просто Учебно-технический центр AGA проводил очередное испытание защитных свойств автокосметики Doctor Wax из США. А в качестве подопытного кролика выступал флагман американского "доктора" — двухкомпонентная система защиты лакокрасочного покрытия CrossFoam...
Подробности статьи журнала "За рулем" смотрите >>>

ИА Ladaonline

Джон Милонас: “Первую Шевроле-Ниву купит губернатор Титов”

«Обратный отсчет» уже ведется. До выпуска первого автомобиля «Шевроле-Нива» осталось 98 дней. И ровно 10 дней до 27 июня, когда исполняется год со дня подписания договора между Дженерал Моторз и АВТОВАЗом. О том, как движется проект, о принципах формирования дилерской сети, об особенностях работы в России рассказал Генеральный директор СП «Дженерал Моторз-АВТОВАЗ» Джон Милонас в беседе с корреспондентом журнала «Этажи» Сергеем Мельником. Немного о биографии, чуть-чуть о личной жизни и много – о работе, ибо как сказал сам Джон Милонас о себе "я – перфекционист… Некоторые люди останавливаются на достигнутом, но я точно знаю, что человек всегда способен на большее>>>"

ИА Ladaonline

Российский журналист выбирает "десятку"

Первым покупателем одного из десяти модернизированных автомобилей ВАЗ-21103Т, торжественно представленных 7 июня официальным дилером АО "АВТОВАЗ" фирмой "Восток-Лада", оказался известный журналист, ведущий популярной рубрики "Автоликбез" в газете "Комсомольская правда", член Союза писателей и Союза кинематографистов России Юрий Гейко, автор серии книг "Как за рулем выжить и удовольствие получить".
Интересно, что более 5 лет назад Юрий Васильевич стал обладателем одного из первых автомобилей ВАЗ-2110, только-только начавших сходить с главного конвейера Волжского автозавода. Теперь же, когда журналист "Комсомолки" начал задумываться об обновлении личного автомобиля, стало известно, что в опытно-промышленном производстве АО "АВТОВАЗ" на базе семейства "2110" подготовлены первые товарные малолитражки - модернизированные ВАЗ-21103Т. По словам Ю. Гейко, эта информация и определила его выбор. Тем более, что предыдущий опыт общения с "десяткой" был положительным.
Юрий Гейко давно и плодотворно работает с Волжским автозаводом. При поддержке его "Автоликбеза" проходил конкурс на самый первый автомобиль ВАЗ-2101. Ю. Гейко был в числе участников обоих экологических ралли журналистов, организованных АВТОВАЗом. Это сотрудничество, которое журналист называет работой "по долгу и по призванию", продолжается.
Евгений Веретин

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Автогонки в Тольятти

16 мая в Тольятти прошел третий этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, второй этап Национальной гоночной серии "Кубок Лада". Генеральным спонсором соревнований традиционно выступил Волжский автомобильный завод.
Этап чемпионата России проходил в 2 зачетных группах - "Супертуризм" и "Туринг". Соревнования на Кубок России также были представлены двумя зачетными группами - "Волга" и "Ока". В гонках участвовали автоспортсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Калуги, Рязани, Самары, Тольятти и других городов нашей страны.
Победителями Чемпионата и Кубка по автомобильным кольцевым гонкам стали:
- в зачетной группе "Супертуризм" - представитель вазовской команды "ЛАДА-Автоспорт-Рейсинг" Денис Овчаренко;
- в зачетной группе "Туринг" - гонщик из команды "Спорт-Гараж" Александр Львов (г.Санкт-Петербург);
- в зачетной группе "Ока" - Иван Губа (г.Тольятти);
- в зачетной группе "Волга" - Николай Демидов (Москва).
На автомобиле ВАЗ-2108 победителем основного зачета в Национальной гоночной серии "Кубок Лада" стал Виталий Петров (г. Выборг). Представитель вазовского автоспорта Дмитрий Бернгардт на автомобиле ВАЗ-2112 оказался первым во II лиге. Мария Киракосян

Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

Международный слет любителей «Нивы» в Тольятти

В честь 25-летия начала выпуска автомобилей ВАЗ2121 22-23 июня 2002 года в Тольятти состоится Международный слет любителей «Нивы». Организатор слета – тольяттинский городской Клуб любителей автомобильного туризма и спорта «АвтоТУР», генеральный спонсор – АО «АВТОВАЗ». В программу слета входят ралли-рейд по маршруту г. Тольятти – с. Сосновка, ночевка в полевых условиях, джип-триал на специальной трассе близ с. Сосновка, торжественное награждение победителей в кафе «Вираж».
Оргкомитет приглашает Вас принять участие в слете в качестве участников или зрителей. Вопросы и заявки принимаются по адресу dachrova@mail.ru

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Рынок автомобилей ВАЗ в июне

В июне спрос и предложение на рынке автомобилей ВАЗ выровнялись, и рост цен фактически приостановился. Можно констатировать, что сейчас на авторынке сложилась ситуация "устойчивого равновесия". Волжский автозавод, подняв отпускные цены в конце мая "поджал" дилеров и в то же время, новыми договорами не даст продавцам "опустить" рынок в период летнего затишья. Потребители, хотя и "ропщут", но продолжают покупать автомобили ВАЗ по ценам, на 10-12% выше, чем в начале года. Ничего не поделаешь, инфляция…
Региональная разница цен сейчас находится также на стабильном, среднем уровне – 10-12 тыс. рублей. Так в Тольятти ВАЗ-21102 или 21103 стоит в среднем 177 тыс. руб., а в Москве их средняя стоимость 188 тыс. руб. и 190 тыс. руб. соответственно. Чуть дешевле можно купить "хэтчбек" ВАЗ-2112 – средняя стоимость в Тольятти 174,5 тыс. руб., в Москве – 187,5 тыс. руб. "Одиннадцатые" модели в последние дни начали немного дешеветь, но они по-прежнему самые дорогие в "десятом" семействе. Средняя стоимость ВАЗ-2111 в Тольятти составляет 184 тыс. руб., в Москве – на 5-7 тыс. руб. дороже.
"Классика" в мае выросла в цене менее существенно, чем "передний привод", всего на 1-2%, и в Тольятти по-прежнему можно купить Жигули "пятой" и "шестой" модели по цене ниже 100 тыс. руб.
"Восьмерки" и "девятки" стоят сейчас существенно дороже, чем в начале года. Средняя цена инжекторной ВАЗ-21093-20 в Тольятти составляет 145 тыс. руб., а в Москве более 160 тыс. руб. Цены на популярную "99-ю" модель – 154 тыс. руб и 165 тыс. руб. соответственно.
Вообще семейство "Самара" стало лидером повышения цен в этом году, подорожав в цене с начала года на 13-15%.
В начале июня АвтоВАЗ совместно с одним из крупнейших тольяттинских дилеров, компанией "Восток-Лада" провел презентацию обновленной "десятки". На суд журналистов и представителей автобизнеса были представлены десять машин. Причем не только с внешними изменениями, но и с модернизированной панелью приборов и новыми вариантами обивки салона. Стоимость ВАЗ-21103-Т составляет сейчас примерно 200 тыс. руб. В автосалонах некоторых дилеров ВАЗа такие машины с измененной внешностью продаются еще с прошлого года, а вот с новой накладкой панели приборов начнут поступать в продажу только этим летом. Выпуск модернизированных автомобилей "десятого" семейства налажен в опытно-промышленном производстве ВАЗа, и объем производства их пока ограничен. За этот год собрано чуть более 1000 таких машин. Увеличение выпуска будет зависеть от спроса на эту модификацию вазовской "десятки".
Успешной покупки и удачи на дорогах!
С. Целиков, руководитель проекта LADAONLINE.

ИА Ladaonline

Еду я в автомобиле. И зачем звонит мобильный?..

Насколько опасно разговаривать по телефону за рулем ?

Рассказывают, как однажды перевернулся крутейший джип - его водительница ехала, разговаривая по телефону. А в это время позвонил второй мобильник... Не бывает дня, чтобы в потоке машин мне не пришлось видеть водителя, разговаривающего по мобильному. Двадцать рублей штрафа за трубку, прижатую одной рукой к уху, - это смешно. А действительно, насколько это опасно?
Юрий ГЕЙКО, ведущий "Автоликбеза".
E-mail: geyko@kp.ru


Эксперимент требует чистоты
Перво-наперво, озадачившись этой проблемой, я позвонил в центр водительского мастерства "ИНКОМ-Драйв" и дал вводную его директору Вячеславу Лужных: "Буду у вас подопытным кроликом - еду за рулем, на время, сначала без телефона, потом тот же маршрут - с трубкой, прижатой к уху, потом с системой "хэндс фри", когда телефон включается автоматически и рук не занимает, хорошо? А вы хронометрируете и делаете выводы".
Было решено в эксперименте участвовать, кроме вашего покорного слуги, профессиональному спортсмену Владимиру Власову, очаровательной Катерине Борисовой, прошедшей, кстати, обучение в центре водительского мастерства, и самому директору центра Вячеславу Лужных с десятилетним стажем вождения.
Начнем с того, что "змейку" задним ходом с трубкой, прижатой к уху, и с одной рукой на руле смог сделать только Владимир Власов, у которого "Дэу" была с гидроусилителем руля.

А вот вам официальная выписка из протокола тестов:
"Результаты исследования показали: водители, которые держали трубку в руках, на 90% не готовы к экстренным маневрам на дороге. Это значит, что из 10 случаев, когда перед вами резко останавливается автомобиль или под колеса выскакивает пешеход, 9 аварийных ситуаций вам гарантированы".
На автодроме внезапно возникшие препятствия моделировались с помощью накачанной камеры от автомобиля, которую внезапно выбрасывали перед автомобилем на дорогу. Тестируемый не мог предположить, где и с какой стороны появится камера. Результаты теста ошеломляющие: 9 сбитых препятствий из 10 возможных при разговоре с трубкой в руках и 5 сбитых из 10 возможных при использовании системы "HANDS FREE". И, наконец, тест без телефона показал всего одно сбитое препятствие из 10 случаев".

Упражнение "наоборот"
Удивительный результат оказался в "упражнении наоборот". Суть упражнения состоит в следующем: выставляется спортивная фигура "Мальтийский крест" или "Треф", как его называют раллисты. Особенность выполнения упражнения: чем выше скорость - тем больше скольжение автомобиля и хуже итоговые показатели, только об этом участники теста не знают. Когда по мобильному телефону велся непрерывный разговор, участники теста снижали скорость и итоговое время выполнения упражнения уменьшалось. Таким образом получалось, что с разговором по системе "хэндс фри" время упражнения выходило меньше, чем вообще без телефона.

Выводы
Мобильный телефон за рулем, на ходу автомобиля очень опасен. Опасен даже с системой "хэндс фри", когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлекается разговором. Опасность в том, что создается иллюзия: якобы водитель ситуацию контролирует. Когда же перед таким водителем выбегает на дорогу из-за автобуса мальчишка - беда гарантирована. Будьте осторожны, и все у вас будет хорошо.

Кто знает, если бы не трубка у уха, может, Женя Дворжецкий был бы жив...
Юрий ГЕЙКО.
Благодарю за помощь в тестах Центр водительского мастерства "ИНКОМ-ДРАЙВ".


Антон ТАБАКОВ, актер, ресторатор:
- К моему большому сожалению, я довольно часто говорю по мобильному телефону за рулем. Просто бывают звонки, на которые невозможно не ответить. Хотя убежден на сто процентов, что разговоры за рулем отвлекают от дороги. Это довольно опасно для жизни и водителя, и пассажиров. Пока, слава Богу, у меня никаких эксцессов не было, но я все-таки подумываю, чтобы перейти на громкую связь (что не очень удобно, если в салоне находится кто-то, кроме меня) или наушник.

Владимир ГРАММАТИКОВ, кинорежиссер:
- Говорить по мобильному за рулем – это очень плохо, но я, увы, делаю это постоянно. Чувствую себя преступником, когда подъезжаю к инспектору ГИББД, трусливо пряча трубку. Очень хотел бы перейти на громкую связь, но пока чувствую себя с ней некомфортно.

Карен ШАХНАЗАРОВ, кинорежиссер, директор "Мосфильма":
- В этом смысле я водитель недисциплинированный. Сплошь и рядом говорю по мобильному телефону за рулем. Из-за этого пару раз возникали экстремальные ситуации, которые могли бы привести к аварии. Сам себя осуждаю, а что делать?

Ольга САПРЫКИНА.


ОТ "АВТОЛИКБЕЗА":
Что делать - известно: купить хотя бы "хэндс фри", чтобы потом не кусать себе локти. Но и с ней ехать крайне осторожно, сразу сбросить скорость. Но, к сожалению, известно - пока гром не грянет, наш человек не перекрестится...

КОММЕНТАРИЙ
Кандидат биологических наук, ведущий специалист клиники "Равновесие" Антон ДОЛЖКОВ:
- Даже разговор с попутчиком - сильно отвлекающий момент, не говоря уже о телефоне. Когда во время движения мы болтаем по мобильному, наш мозг буквально "разрывается" от перегрузки, поскольку невозможно сосредоточить внимание на активной работе двух органов чувств одновременно. Некоторые спрашивают: а как же пианисты могут одновременно смотреть глазами в ноты, а руками нажимать на клавиши? Дело в том, что пальцы пианистов помнят клавиатуру наизусть - дорогу-то выучить невозможно! Причем мозг все равно сосредотачивается на чем-то одном. К сожалению, чаще - на телефонном разговоре...
Юлия ГОНЧАРОВА.

Время прохождения упражнений

ФИО участника Время (сек.) без телефона Время (сек.) с "хэндс фри"
Упражнение "ЗМЕЙКА" туда и обратно (задним ходом)
Юрий Гейко, стаж 31 год, "ВАЗ-21103" 28,79 29,75
Владимир Власов, профессиональный спортсмен, "Дэу Нексия" 27,42 25,93
Катя Борисова, стаж 5 лет, "ВАЗ-2108" 34,18 35,34
Вячеслав Лужных, инструктор вождения, стаж 10 лет, "ВАЗ-2109" 27,01 28,66
Упражнение "ТРЕФ"
Юрий Гейко 36,32 32,45
Владимир Власов 33,67 34,15
Катя Борисова 41,65 40,71
Вячеслав Лужных 34,69 34,94

КП.ру


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Где найти все о "Новой Ниве"?

Технические характеристики ВАЗ-2123 смотрите на страницах Все о Новой НИВЕ
Подробную информацию можно получить из "Руководства по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2123" (формат MS Word"98):

Руководство по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2123 (256 КБ) ;
Приложение 1: ГСМ и эксплуатационные жидкости (44.0 КБ);
Приложение 2: Лампы, применяемые на автомобиле (22.0 КБ).

Автофак

О декоративных "треугольниках" на "Самарах"

У "Самар" очень часто эти декоративные уголки выскакивают из пазов, болтаются на соплях и в конечном итоге отваливаются. Всему виной ненадежная конструкция фиксирующего шипа: он очень хилый и хлипкий, от небольших усилий (в зависимости от качества пластмассы) либо отламывается, либо гнется. Если бы этот шип был такой же, как на обивочных пистонах, то никаких проблем бы не было. Но что есть, то есть.
Итак, если нам надоело, что при каждом открывании-закрывании двери этот уголок болтается и противно хрустит под уплотнителем, то делаем вот что.
1. Покупаем новый уголок (или сразу пару)
2. Острие фиксирующего шипа имеет очень размытую границу, что еще более ухудшает фиксацию. Поэтому маленьким треугольным напильником (а лучше надфилем) подпиливаем острие шипа снизу, чтобы более четко обозначить эту границу. Можно и не подпиливать, но тогда фиксация станет менее надежной.
3. Покупаем школьный ластик для карандаша. Лучше всего чешский из мягкой белой резины (китайские разноцветные подделки из полиуретана не подойдут однозначно). Острым ножом вырезаем из ластика небольшой брусочек с поперечным квадратным сечением. Высота бруска равна высоте фиксирующего шипа уголка. Сторона квадрата - чуть шире расстояния между "лапками" шипа. Делаем неглубокий (примерно 3 мм) вертикальный надрез в ластике (по середине квадратного сечения) и запихиваем его между лапками так, чтобы внутреннее ребро жесткости шипа точно вошло в надрез и зафиксировало резинку.
Теперь лапки шипа хорошо подпружинены ластиком, не погнутся и не сломаются.
4. Ставим уголок на положенное ему место. Фиксация очень надежная, и теперь можно спокойно хлопать дверями.
Vince, г.Москва

Ешё один способ.
Покупаем 2 пистона обшивки от 08(двойная кнопка) , на сломанном уголке в месте разрезанного фиксатора сверлим отверстие (или ковыряем дырку) и все , ставим пистон.
Garry099, г.Саров

А я сделал так. Взял кусочек поролона, и проложил его между низом злополучного уголка и обшивкой двери. Теперь уголок сидит очень прочно.
Юрий, г.Самара.

Автофак

Склерозник для потребителя

(16 принципов и одно предостережение)

  1. Свои претензии, а равно исковое заявление потребитель имеет право направить как изготовителю, так и продавцу (п.2 ст.17 Закона "О защите прав потребителей" - далее Закон).
  2. При возникновении спорного вопроса не стремитесь сразу подавать в суд, а предъявите свои претензии в отношении товара продавцу или изготовителю.
  3. Недостатки товара должны быть устранены незамедлительно (п.1 ст. 20 Закона).
  4. Претензии предъявляются в течение гарантийного срока службы товара (п. 1 ст. 19 Закона).
  5. Потребитель имеет право потребовать, либо безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены товара с недостатками на аналогичный, качественный товар. Изготовитель или продавец обязан удовлетворить требование потребителя в течение 10 дней (п.1 ст.18 Закона). Требования о замене или о возврате денег за купленный товар с его возвратом распространяются на сложнотехнические товары только при наличии в товаре существенного недостатка.
  6. Исковое заявление потребитель имеет право направить по своему выбору: по месту нахождения изготовителя, по месту нахождения продавца, по месту жительства потребителя, по месту причинения вреда (п. 2 ст. 17 Закона).
  7. Потребитель освобожден от уплаты гос. пошлины при подаче искового заявления в суд (п.3 ст. 17 Закона).
  8. В случае, необходимости проведения экспертизы причин возникновения недостатков товара, экспертиза проводится за счет изготовителя или продавца (п.5 ст.18 Закона).
  9. Потребитель в судебном процессе не обязан доказывать свою невиновность. Потребитель считается правым до тех пор, пока изготовитель или продавец не докажут, что недостатки товара возникли по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы (п.4 ст.13, п. 5 ст.14 Закона).
  10. Требования об уплате неустойки или штрафа подлежат удовлетворению продавцом или изготовителем в добровольном порядке (п.6 ст.13 Закона).
  11. За просрочку выполнения требований потребителя продавец или изготовитель выплачивает пеню в размере 1% в день от стоимости товара (п.1 ст.23 Закона).
  12. Изготовитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявлять их особые свойства или нет (п.4 ст.14 Закона).
  13. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст.15 Закона).
  14. Условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона).
  15. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров приобретением других (п.2 ст.16 Закона). Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, работы за плату (п.3 ст.16 Закона).
  16. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п.5 ст.18 Закона).
  17. Доставка товара с недостатками для ремонта или для замены, возврата изготовителю, продавцу весом более 5 кг. осуществляется за их счет (п.7 ст.18 Закона).
  18. Не злоупотребляйте своими правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского Кодекса РФ, если гражданин злоупотребляет своими правами, то суд может отказать в их защите.

Председатель третейского суда Ассоциации дилеров АО "АВТОВАЗ"
Гусяков Вячеслав Юрьевич

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Санкт-Петербург-Москва и обратно

Только что вернулся из Москвы, куда ездил на своем авто - ВАЗ 21102. Выехал рано утром 11-го в 6 часов. В Москве был уже в 13:20. За все время в пути машина не подвела -ни разу не сломался, ни одного прокола и так далее. Конечно, при езде по такой жаре не хватает кондиционера.
Забавно, но меня ни разу на скорости не поймали, хотя бывало, что ехал до 160 км/ч (думаю, что такое лихачество закончится 1 июля - будут отбирать права). Ни на одном посту даже не остановили, может теперь питерские номера в почете?

Все-таки радар-детектор клёвая вещь, хотя если не умеешь "читать дорогу" (прогнозировать засады, смотреть за поведением впереди идущего и встречного транспорта), то все равно поймают, сделав выстрел в упор. Передо мной четверых на высокой скорости до 180 км/ч словили по глупости водил. Забавно, что рассчитавшись с гаями, они снова меня догоняли и уходили за горизонт (видать денег куча). Одного мужика из Новгорода на БМВ на моей памяти три раза штрафовали, в итоге мы с ним до Новгородской области доехали почти вровень, хотя он денег за штрафы оставил не меньше 500 рублей, если даже платил без квитанций - ехал он со скоростью не менее 170 км/ч. Понравилось, как гнал один шестисотый мерс с питерскими блатными номерами. С ним пытался тягаться этот бимер, но все-таки мерс мощнее, да и водила в мерсе был профи - редко можно видеть как так быстро, но в тоже время очень аккуратно можно ездить. Мерс, на вскидку, ехал со скоростью свыше 200 кмч, бомба (кажись 528 в кузове 95-96 года) за ним попыталась погнаться - то видимо не сумела догнать.

Трасса весьма недурна, но все впечатление портит Новгородская область, где качество дороги оставляет желать много лучшего, хотя окружная дорога в сторону Москвы не в пример лучше, чем в сторону Питера. Много где латают дороги по трассе - больше всего в Тверской и Московской областях. В новгородской области тоже что-то пытаются делать, но там больше заплатки на дороги кладут, хотя по уму надо сдирать старый асфальт и катать все заново.

За всю трассу средняя скорость по маршрутному компу у меня была 97 км/ч (это с учетом населенных пунктов), а так ехал 110-130 км/ч и 70-100 в нас.пунктах, местами где трасса была идеального качества - до 160 кмч (больше было страшно на русской резине).

Впечатления от Москвы:
МКАД это конечно круто. 5 полос в одном направлении. Но даже в сравнении с центром Питера ездить немного тяжело - такой смог стоит, что дышать нечем. Интересно когда у нас в Питере наконец-то КАД построят.
На МКАД очень много глупых аварий типа удар в зад, так как подавляющее большинство москвичей абсолютно не соблюдает дистанцию (особенно в левом крайнем ряду). Кто-то спереди притормозил, следом идущий ударил в зад и собирается "паровоз" из нескольких машин.

Про поведение московских водителей отдельная тема, многие (чаще на иномарках) ездят не по правилам, а по понятиям. Обгоны через двойную осевую полосу это само собой разумеется в Москве, но и это еще не самый писк. Самое крутое - это езда по встречной полосе, причем часто лоб в лоб со встречными. Надеюсь, что с 1 июля за такое будут лишать прав. Под Тверью один такой ездюк с московскими номерами как раз из-за этого пытался оттормозиться, зацепил встречную, сделал несколько кувырков через крышу и лег на нее в канаву. Другие водилы, видевшие это поспешили вытаскивать пассажиров и лихача из машины (пока не загорелась) и вызывать ГИБДД и скорую. Я на ближайшем посту скинул информацию тверским гаям - те говорят, что такие вещи тут постоянно случаются.

Если то не побывал в московских пробках, то значит вообще не знает что это такое. Вечерние и утренние пробки на Ленинградском шоссе - это нечто. Машин море, немало народу на нашемарках закипают и перегораживают трассу – откатить машину даже на обочину поток просто не дает. Часто пробки случаются из-за того, что при большом потоке из города вечером, некоторые идиоты едут по встречной и упираются лоб в лоб с транспортом идущим в Москву. При таком потоке им не разъехаться. Кто еще более "крут", пытается объехать еще левее или по обочине. В итоге на шоссе образуется такое мясо, что никто не в состоянии это разрулить. Про повороты налево с крайнего правого ряда, со встречной полосу и так далее даже вспоминать не хочется. Приятно видеть в Москве большое количество женщин за рулем – как правило, на шикарных иномарках и ездят они не в пример аккуратнее мужчин.

Трасса
На трассе лучше всего выбрать себе "попутчика", который уверенно едет примерно с твоей скоростью, предупредительно работает педалькой тормоза и поворотниками. Если чувствуешь что если ехать за ним тебе спокойнее, то держись этой пары на расстоянии метров 100-150. В плане "спонсора" тоже полезно, если он устанет, то можно стать лидером и дать ему отдохнуть за своей спиной. Я от Питера до Твери так доехал с парой - десятка с 47 региона. Друг друга периодически меняли на трассе, отставали на заправки.
Тактика ведь тоже тут, панимаешь. Особняком с нами шел джип Ниссан Патрол с номером 959, но что-то он часто на заправки заезжал, хотя наверное такой сарай на скорости 130 км/ч жрет кучу бензина.

Если ехать от Питера до Москвы и от Москвы до Питера, то лучше дозаправку до полного бака делать в Тверской области, хотя мне бы одного бака хватило и в один конец - 44л в одну сторону. Канистры не бери, проблем с бензином на трассе нету, правда у меня десятка без нейтрализатора и мне все равно что лить - хоть 92-й хоть 95-й.

По трассе приятно ездить с финскими и прибалтийскими дальнобойщиками - ездят они очень быстро и грамотно, дорожный этикет соблюдают. Этикет - это когда ты пытаешься обогнать фуру, а там идет машина по встречке, которую он видит со своей высокой кабины – то включает левый поворотник (значит не обгоняй), если все чисто то включает правый и дает знать что можно идти на обгон. Принято после обгона потом моргнуть аварийкой (поблагодарить за помощь) и получить в спину "приятным басом" дальнего света фуры - "да ладно, чего там - сочтемся" Много по трассе M10/E105 ходит фур в питерскими номерами.

На обратном пути заночевал в Новгородкой области на стоянке с дальнобойщиками - стоянка была недалеко от поста ГИБДД и охраняемая (30 р. за ночь).

Расходы:
Бензин АИ-92: 87 л.
Средний расход бензина: 5.9л/100км
Общее расстояние: 1473 км.
Расстояние от дома до г. Москвы (Химки): 698 км
Время в пути в один конец: 7.2-7.5 часов (обратно быстрее)
Охраняемая ночная стоянка - 30 р.

Меня повеселили плаксы (это с московскими то доходами) по ТВ, рассказывающие о "диком подорожании бензина" в Москве. Идиотизм. В Москве АИ-92 стоит 9-9.3р./л, а АИ-95 - ~10.5 р./л. И это при том, что в Питере цены на бензин уже давно выше чем в Москве в среднем на 1.0-1.5 р./л и это при разнице в доходах на дущу населения минимум в 3-4 раза.
Трасса понравилась, если бы не некоторые негативные впечатления от качества дороги в Новгороде и от московских ездюков.

С уважением,
Алексей, г.Санкт-Петербург

СВЕРШИЛОСЬ! ВСТРЕЧА ФОРУМЧАН ПОД МОСКВОЙ!

Уважаемые форумчане! Особенно москвичи! Собираемся в субботу 22-го июня в Пирогово. 10 км от МКАД. Как ехать и во сколько: по Осташковской улице в сторону области проехали МКАД и прижались вправо. Здесь всех ждем в 16-00. В любом случае, еще неделя времени, приходите в чат, обсудим. Что там: ночевка в палатках, кто хочет в машинах, костер, пляж, шашлык и пиво. Вопросы есть, в чат или мне на мыло или Барпро или Лукасу.
Состав участников: Барпро, Лукас, Витек358, Барсик, Сергей09/69, Фима, Галка и я. Хотелось бы увидеть Шкива, Андрей_Н, Раджа, Сварного ну и всех желающих тоже! Народ прошу всех быть поорганизованне. Хотя бы уделите время, чтобы пробыть там до вечера, а лучше кончно с пивком оттянуться у костра всю ночь
с любовью,
Лесная Фея


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetac@ladaonline.ru
© 2000 Восток-Инвест-Инфо



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное